Спустя три недели перерыва после последнего Гран При чемпионат мира Формулы-1 2006 года возобновился в Европе, по традиции первым европейским этапом был Гран При Сан-Марино в итальянской Имоле. Добро пожаловать на легендарную трассу имени Энцо и Дино Феррари!
Безусловно, три недели перерыва впустую пройти не могли, команды упорно работали на тестах, прибавила «Феррари», прибавила «Хонда», и здесь, в Имоле все ждали прорыва «Скудерии Феррари», по триумфам которой многие успели соскучиться. Более того, памятуя о великолепной прошлогодней гонке, многие журналисты предсказывали продолжение дуэли между Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо. Борьба между этими двумя гонщиками, чемпионами мира началась уже в пятницу на свободных заездах, когда они обменивались лучшими результатами. Этим они предвещали грядущую схватку, которую все так ждали.
Квалификация
Михаэль Шумахер завоевывает поул-позишн, 66-й в своей карьере, завоевывает его в Имоле… Это главный итог субботней квалификации Гран При Сан-Марино. «Феррари» действительно подтянулась, только квалификация могла показать это со всей очевидностью, так как здесь все гоняются в равных условиях. «Скудерия» была в Имоле в хорошей форме, причем в этот уик-энд на деле погода оказалась жарче, чем предсказывали синоптики, но это нисколько не помешало «Феррари». Итак, прекрасный круг Шуми позволил ему взять рекордный поул, Фелипе Масса, на своей шкуре начинающий ощущать, что такое давление на пилота «Феррари», выступил достойно и показал четвертое время. Прекрасные времена установили пилоты «Хонды». В результате Дженсон Баттон был вторым, очередное прекрасное квалификационное выступление, а Рубенс Баррикелло показал третье время. Рубенс вернулся на лидирующие позиции, произошло это в Имоле, что ж, это место для Баррикелло, что дом родной. Ну а что же Алонсо? В квалификации никакой дуэли Шуми – Алонсо мы не увидели. Шумахер боролся за поул-позишн, Фернандо Алонсо вроде тоже боролся, но спокойно показал пятое время и удовлетворился этим. Прекрасное шестое время на счету Ральфа Шумахера, временами «Тойота» показывается в первых рядах, но пока как-то нестабильно. «МакЛарен» не показал в квалификации ровным счетом ничего выдающегося, Монтойя – седьмой, Райкконен – восьмой. Прилично выступали в который раз Трулли и Уэббер, они замкнули десятку. Неожиданно не попал в «суперпоул» Джанкарло Физикелла, на болиде которого был установлен мотор новой модификации. На домашней трассе Физико показал 11-й результат.
Впрочем, анализируя результаты квалификации всегда нужно держать в голове гонку и проецировать квалификационные времена на различные варианты тактики. Так, очевидно было, что в баках «Рено» Алонсо и «МакЛаренов» было топливо на более длинный первый отрезок дистанции, чем у «Хонды». Вообще, при просмотре квалификации возникло ощущение какого-то диссонанса между второй сессией и третьей, решающей. Если во второй мы на протяжении всего времени видели напряженнейшую борьбу за попадание в «суперпоул», то большую часть третьей наблюдали лишь отбывание номера, называемого «сжигание топлива», и лишь минут за 5 до отмашки финишным флагом началась реальная борьба за поул-позицию. Вариант квалификации вполне рабочий, надо делать выводы, которые помогут сделать такие изменения, чтобы вся квалификация выглядела логично и интересно.
Гонка
На старте Михаэль Шумахер реализовал свой поул-позишн в лидерство. Дженсон Баттон на этот раз стартовал хорошо, сохранив вторую позицию, Рубенс Баррикелло в плотной борьбе уступил Массе и Алонсо. В первых послестартовых шиканах «Тамбурелло» и «Вильнев» пелетон шел вплотную, настоящей толпой, колесо в колесо, и это не преминуло привести к последствиям. Юдзи Иде, привычно стартовавший последним атаковал немного замешавшегося на старте Кристиана Альберса, в «Вильневе» колеса машин налетели друг на друга, и это отправило «Мидлэнд» Альберса в картинный полет, «бочку», выглядевшую жутковато. К счастью, несмотря на приземление на «крышу» с Альберсом было все в порядке, но на трассу выехал сейфти-кар, приведя в чувство возбужденный пелетон. Через пару кругов пейс-кар покинул трек, рестарт, на котором Шумахер уверенно ушел вперед. Рестарт не изменил практически ничего, позиции в большинстве остались прежними, и гонка вошла в обычное русло.
| |
Михаэль Шумахер стал уверенно уезжать от всего пелетона, Баттон держался вторым. Далее Фелипе Масса хотя отставал от Дженса, но сам потихоньку уезжал от Фернандо Алонсо, за которым на отдалении в свою очередь держался Рубенс Баррикелло, возглавлявший следующую группу пилотов, где Монтойя опережал Марка Уэббера и Кими Райкконена. Обычный ход гонки для Имолы, где обгоны невероятно сложны, а все обычно решает стратегия пит-стопов, которая очень зависит от пилотажа на этой сложной трассе и количества топлива в ваших баках. Поэтому ситуацию могли прояснить только первые пит-стопы. Долго их ждать не пришлось. Уже на 14 круге в боксах Баррикелло, пит-стоп довольно длинный, в баки «Хонды» Рубенса заливают достаточно много топлива. Кругом спустя Дженсон Баттон уступает второе место Массе, в свою очередь посещая пит-лейн. Остановка Дженса короткая, в отличие от партнера по команде. То, что все предполагали, стало совершенно ясным: в баках «Хонды» на квалификации реально было немного топлива. Кругом спустя Дженса в боксах Ральф Шумахер, склонный в последнее время к тактике трех дозаправок. Опять же, высокая скорость Ральфа в квалификации получает объяснение. Теперь ясно, что скорее всего «Хонда» не составит конкуренцию в борьбе за победу, разве что Баттону надо зацепиться за подиум, что вполне реально. На победу могут претендовать Шумахер, Алонсо, «МакЛарены», их пит-стопы мы и ждем. Пит-стопы среди серьезных претендентов начинает Фелипе Масса на 19 круге. Его тактика совершенно идентична с партнером по команде, и вправду, ожидаемая остановка Шуми происходит уже на 20 круге. Эстафета лидерства переходит к Фернандо Алонсо, а Шумахер, создавший на первом отрезке приличный задел возвращается на трассу вторым. Очередь за «МакЛаренами»: на 22 круге в боксах Кими, на 23 – Монтойя. И только на 25 круге боксы посещает лидер гонки Фернандо Алонсо.
Последнее время «Рено» отличается неизменно верной тактикой, так это было и на этот раз. К концу первого отрезка темп Фернандо все возрастал, по мере того, как баки его «Рено» пустели. Поначалу Фернандо отпустил Массу, но незадолго до пит-стопа бразильца догнал его, и темп испанца был выше. Вскоре после этого Фернандо отметился быстрейшим кругом. Совершив короткую дозаправку, Алонсо вернулся на трассу уже вторым, уступая лишь около 8 секунд лидеру Михаэлю Шумахеру. Масса, Баттон остались позади, и, пожалуй, борьба с этими пилотами была для действующего чемпиона мира уже не актуальна. Заканчивая тему первых пит-стопов надо упомянуть Джанкарло Физикеллу. Физи стартовал на тяжелой машине, благодаря остановкам соперников продвинулся наверх и совершил пит-стоп на 29 круге. До середины дистанции было всего ничего, но тактика одного пит-стопа в Имоле достаточно рискованна. Как оказалось позднее, Физико и не следовал ей, выбрав вариант с поздней первой остановкой. А всего кругом спустя в боксах… Баттон! Для Дженса это уже второй пит-стоп, англичанин идет на агрессивную тактику трех дозаправок, но в следующее мгновение важно уже не это. Очередная ошибка «дирижера» команды механиков, Дженс стартует, вырвав «пушку» заправочного шланга и сбивая механиков, получая по шлему «леденцом». Через мгновение Баттон останавливается, но уже поздно. Заправочный механизм испорчен, к счастью подача топлива в шланг прекратилась мгновением раньше. Иначе, не миновать страшного пожара на пит-лейне, подобного Хоккенхайму’94. Эпизод на грани от самого страшного из того, что может произойти на пит-лейне. Механик достал наконечник «пушки» из горловины бака, Баттон вернулся на трассу, но в этот момент шансов на подиум у него уже не было.
| |
В этот момент наступает кульминация гонки. Идущий вторым Фернандо Алонсо значительно быстрее лидера Шуми, и на каждом круге сокращает отставание, буквально откусывая разрыв во времени кусок за куском. Вскоре Фернандо висит уже на заднем антикрыле «Феррари». Началось! Алонсо атакует, Шумахер защищается. Его «Феррари» явно не может идти также быстро, как на первом отрезке, но опытнейший Михаэль использует каждый метр узкой трассы в Имоле, чтобы закрыть любую возможность для атаки. Фернандо ищет любую возможность для атаки. Они сошлись! Тоже самое мы видели уже в прошлом году, здесь же. Только тогда Шумахер атаковал, а Алонсо защищался. Тогда Алонсо доказал серьезность своих претензий перед всем миром, сегодня мы же увидели ситуацию, словно в зеркале. Флавио Бриаторе улыбался на капитанском мостике, наблюдая битву двух взращенных им чемпионов мира, бывшего и нынешнего. И Шуми выстоял! Алонсо не смог опередить его на трассе и отправился в боксы, надеясь решить все за счет пит-стопов. Фернандо в боксах на 41 круге, на том же круге пит-стоп совершает Фелипе Масса, что говорит о том, что и дозаправка Шумахера не за горами. Фернандо возвращается на трассу, надеясь совершить быстрый круг по свободной трассе, несмотря на неразогревшуюся резину и полный бак. Но и Шуми едет этот круг настолько быстро, насколько это возможно. И всего кругом спустя он в боксах. Короткая дозаправка, Михаэль возвращается на трассу, решающий момент! Шуми впереди Алонсо, тому не хватило какой-то сотни метров! Итак, Шумахер вернулся в гонку на втором месте, Алонсо за ним. В этот момент лидирует Хуан Пабло Монтойя, но его второй пит-стоп еще впереди. Алонсо быстрее Шумахера, но темп того уступает уже не так явно, как на втором отрезке. Ситуация стабилизировалась.
Ближе к 50-му кругу в боксах останавливаются оба пилота «МакЛарена», сначала Монтойя, потом Райкконен. Тогда же второй пит-стоп совершает Физикелла. Монти возвращает лидерство Шумахеру. Михаэль лидирует, Фернандо атакует, Михаэль защищается. Но в этот момент Алонсо осознает, что шансы на победу уже не столь велики, теперь решить исход дуэли можно только на трассе, в очном поединке, и, совершив небольшую помарку, соглашается со вторым местом. Это то, что важно с точки зрения борьбы за титул. Михаэль может вздохнуть спокойно, он отразил атаки Алонсо.
Фернандо следует на небольшом удалении от Шуми, в этот момент на трассе проходят еще несколько дуэлей. Физико выехал из боксов на восьмом месте, прямо позади Баттона, Физи идет быстрее, и вторая «Рено» начинает атаки. Вместе они быстро догоняют Марка Уэббера, проводящего гонку в одиночестве. Монтойя за счет пит-стопов опередил Массу в борьбе за подиум, но Хуана Пабло догоняет пара дуэлянтов Масса – Райкконен. Но, опять же, возможностей для обгона в Имоле немного, здесь легче защищаться.
| |
Тем временем Михаэль Шумахер доводит гонку до победного конца, круг за кругом и, наконец, первым пересекает линию под клетчатым флагом. Дело сделано! Блестящей победой Шуми завершилась эта жаркая, и в прямом, и в переносном смыслах гонка в Имоле. Сегодня Михаэль Шумахер отыгрался у Алонсо и за прошлогоднюю Имолу, и за Бахрейн этого года. Год назад в феерической борьбе выстоял Фернандо. В этот раз в гонке, вызвавшей ощущение дежа вю, выстоял Шуми. Великолепная победа Шумахера, великолепная победа «Феррари». Работа дала плоды. «Феррари» вновь на вершине. Это была первая победа «Скудерии» с триумфального для нее сезона 2004 года (не считая прошлогоднего Индианаполиса). Жан Тодт мог с удовлетворением подняться на подиум вместе со своим гонщиком.
Фернандо Алонсо занял второе место, и мог быть доволен. И дуэлью с Шуми, и ситуацией в чемпионате. Это то, о чем говорил Флавио Бриаторе: «невозможно выигрывать все гонки, но важно стабильно подниматься на подиум, важно набирать очки». Фернандо уверенно лидирует в чемпионате и держит ситуацию под контролем. Хуан Пабло Монтойя привел свой «МакЛарен Мерседес» на третье место. Таким образом, на подиуме у нас были представители трех разных команд. Неплохая гонка Монти, но за победу «МакЛарен» в Имоле так и не поборолся. Четвертое место Фелипе Массы довершает отличный уик-энд «Скудерии Феррари». На пятом месте финишировал Кими Райкконен. Вряд ли финн может занести этот уик-энд себе в актив: Монти был явно быстрее. Хотя Марк Уэббер занял не слишком много времени телевизионной трансляции, что объясняется тем, что большую часть гонки он провел в одиночестве, но его шестое место – прекрасный результат для «Уильямса». Марк смотрелся весьма уверенно. Седьмое место Дженсона Баттона – это лучше, чем ничего. Гонка Дженса была испорчена неудачным пит-стопом, к тому же на дистанции гонки «Хонда» не отличалась отличным темпом, хотя сдвиг к лучшему налицо. Восьмым финишировал Физико – и это хороший результат после сложной гонки. Все же проводить гонку в Имоле на машине с заполненными баками – не самый легкий вариант, даже при старте из второго десятка. Десятку замкнули Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло – не лучший финал неплохого уик-энда.
Так прошел Гран При Сан-Марино в Имоле. Тиффози могут ликовать, вновь, после долгого перерыва. Через две недели Гран При Европы на Нюрбургринге. Чемпионат продолжается.
23.04.06
Тэги: дженсон баттон, имола, макларен, михаэль шумахер, рено, сан-марино, ф1, фернандо алонсо, феррари, хонда, хуан пабло монтойя