57-й чемпионат мира Формулы-1 стартовал в Бахрейне. Впервые гонка в этом нефтяном клондайке открыла сезон, впервые чемпионат стартовал в Азии. Но не думаю, что это было главной новинкой открывающегося сезона. В конце концов Сахир – отличная трасса, интересная и располагающая к обгонам. Погодка здесь что надо, в начале марта еще не так жарко, как может быть. Чем не место для открытия сезона? Нет, 57-й чемпионат мира преподнес нам несколько интересных нововведений, главные из которых: двигатели конфигурации V8 объемом 2,4 литра, квалификация «нокаутом» и смена резины на пит-стопе (а это не новое, это еще не забытое старое). И только гонка в Бахрейне могла ответить на вопросы, на которые не могли ответить долгие зимние тестовые сессии: кто на самом деле быстр и как все это будет смотреться.
Квалификация
Первая квалификация по новой системе смотрелась как захватывающее шоу. На трассе постоянно что-то происходило. Трафик вносил элемент неожиданности, о быстром круге по чистой трассе можно было забыть.
Главным итогом первой квалификации сезона стало великолепное выступление «Скудерии Феррари», в последней, третьей сессии завоевавшей первый ряд стартового поля. Неудачи прошлого года остались в прошлом, болид 248F1 должен открыть новую славную страницу в истории команды. Михаэль Шумахер под конец сессии установил время, позволившее ему завоевать поул-позишн. Шуми завоевывает поистине исторический поул, ведь он стал не только первым победителем квалификации «нокаутом», но и завоевал свой 65-й поул-позишн, сравнявшись с «вечным рекордом» Айртона Сенны. Что ж, это то, о чем он давно мечтал. Рекордов, которые не покорились бы Михаэлю в Ф-1 уже не остается. Поддержал ритм своего великого партнера по команде новый второй номер «Скудерии», юный бразилец Фелипе Масса. Масса показал второе время, уступив Шумахеру менее 0,05 секунды, более того, он претендовал на поул и жаловался на трафик, в который попал на последнем быстром круге. Оправдала выданные авансы «Хонда»: Дженсон Баттон уверенно показал третье время, Рубенс Баррикелло, открывающий новую страницу в своей спортивной биографии был шестым. Чемпион мира Фернандо Алонсо под занавес квалификации установил четвертый результат и жаловался на ошибку, совершенную на предыдущем круге. По его словам на последний быстрый круг резины уже не хватило. Пятое время показал Хуан Пабло Монтойя из «МакЛарен Мерседес», лидер «Уильямса» Марк Уэббер был седьмым. Кристиан Клин из «Ред Булл» в который раз доказал, что является мастером квалификаций: он вновь опередил опытнейшего Дэвида Култхарда, попал в третью сессию и показал восьмое время. Джанкарло Физикелла не смог выдержать темп партнера по команде – он лишь девятый. Ник Хайдфельд в первой квалификации для «БМВ Заубер» принес десятый результат.
Неудачниками квалификации безусловно стали пилоты «Тойоты». Японская команда претендует в этом сезоне на прорыв в результатах, но первую квалификацию сезона оптимистичной не назовешь. Ральф Шумахер под конец первой сессии попал в трафик и не смог показать время лучше 17-го. Ярно Трулли во вторую сессию пробился, но был лишь 14-м. И, конечно, нельзя не вспомнить о Кими Райкконене, которого перед началом сезона вновь называли одним из претендентов на титул. В первой сессии поломка задней подвески стоила Кими оторванного заднего антикрыла и опасного вылета, после чего квалификация была остановлена красным флагом. Райкконен на трех колесах добрался до боксов, но квалификация для него на этом была окончена.
Гонка
На старте Михаэль Шумахер сохраняет лидирующую позицию, блестяще стартует Алонсо, но Фелипе Масса пытается оттереть его к обочине. Тем не менее в результате жесткой схватки в первой послестартовой связке Фернандо опережает Массу и выходит на второе место. Монтойя выходит на четвертое место. Баттон проваливает старт, и его опережает напарник по команде Рубенс Баррикелло. В первой связке поворотов неудачу терпит новичок команды «Уильямс» Нико Росберг. Его разворачивает, он повреждает переднее антикрыло. После внепланового посещения боксов Нико ожидает прорыв из хвоста пелетона, также как и Кими Райкконена, который после неудачи в квалификации стартовал с последнего ряда стартового поля…
|
В начале гонки Михаэль Шумахер лидирует, Фернандо Алонсо на втором месте не приближается к нему, уступая в районе трех секунд, в свою очередь за ним вплотную держится Масса. Вскоре, при попытке атаки в конце стартовой прямой Фелипе блокирует тормоза, его разворачивает и выносит с трассы. Масса теряет несколько позиций и заезжает в боксы. После неудачного пит-стопа, когда из-за неисправности гайковерта бразильцу долго не могли поменять правое заднее колесо, Масса теряет все шансы на удачный результат. Позади Баттон, пропустивший на старте Баррикелло идет в более высоком темпе и атакует напарника. Между партнерами разворачивается нешуточная борьба, в которой Рубенс не показывает желания уступать, но Дженсону удается выйти вперед, после чего Баттон бросается вдогонку за Монтойей. Рубенс же постепенно теряет темп и откатывается назад. Неудачно складывалась гонка и для второй «Рено», пилотируемой Джанкарло Физикеллой. На телеметрии были явно видны проблемы, Физико не мог держать высокий темп, но как мог защищался от преследующих его соперников. Однако вскоре после первого пит-стопа болид Джанкарло отказался работать: мотор приказал долго жить.
Но вернемся к нашим лидерам. Фернандо Алонсо не приближается к Шумахеру, но по радио ему поступает распоряжение не проигрывать Шуми более двух десятых на круге. Михаэль совершает первый пит-стоп раньше, Фернандо задерживается на трассе дольше. После первых пит-стопов Алонсо идет по трассе уже быстрее, чем Шумахер. Фернандо приближается к лидеру гонки, остается ждать второй волны пит-стопов. На вторую дозаправку Михаэль вновь отправляется раньше. Фернандо атакует перед своей остановкой на максимуме, после чего наступает его время совершить пит-стоп. В этот момент решается судьба гонки. Механики «Рено» проводят пит-стоп в отличном темпе, Алонсо возвращается на трассу. В это время по стартовой прямой мчится Михаэль Шумахер. Фернандо вылетает с пит-лейна, Шуми по оптимальной траектории ныряет внутрь первого поворота, но Алонсо не уступает ему, и на пределе, бок о бок по внутреннему радиусу влетает в поворот. «Феррари» и «Рено» разделяют буквально миллиметры, но Фернандо в этой отчаянной атаке контролирует ситуацию. На выходе он оказывается на лучшей траектории и выходит в лидеры Гран При. Едва разогрев шины он начинает уходить в отрыв, не давая Шумахеру и шанса на контратаку. Тактика «Рено» позволила Алонсо дольше оставаться на трассе, при этом сохраняя приличный темп относительно Шуми. А дальше все решили доли секунды и мастерство.
| |
Чуть дальше также происходят интересные события. Дженсон Баттон идет в отличном темпе, что позволило ему опередить Хуана Пабло Монтойю. Но не в борьбе за третье – подиумное место, а в борьбе за четвертое. Ибо на третье место вышел Кими Райкконен. Финн блестяще проводит гонку. Кими удалось довольно быстро прорваться через пелетон в начальной фазе гонки, а затем приблизившись к группе лидеров он шел в быстром темпе. Старт с последнего ряда позволил команде выбрать для Райкконена более свободную тактику чем для Монти, и это давало плоды при отличном исполнении Кими. Финн совершил пит-стоп на середине дистанции, выйдя к этому моменту в лидирующую группу, баки его «МакЛарена» были заправлены до предела, после чего Кими вернулся на трассу. В дальнейшем ему предстояло вести гонку до финиша без остановок.
В финальной фазе гонки Алонсо оставалось контролировать ситуацию, что он и делал успешно. Поначалу Фернандо отрывался от Михаэля, но ближе к финишу Шуми взвинтил темп и приблизился к испанцу на дистанцию атаки. Последние 5 кругов гонки должны были быть очень жаркими, но Фернандо удалось прибавить и создать небольшой задел. На финише Алонсо опередил Шумахера чуть более, чем на секунду. Действующий чемпион мира одерживает великолепную победу в одной из тяжелейших гонок сезона, под палящим изнурительным солнцем и начинает новый сезон с победы. Сезон, который для Фернандо является сезоном защиты титула. Михаэль Шумахер завоевывает второе место. Это была прекрасная гонка, дуэль двух великолепных чемпионов. Дуэль от старта и до самого финиша, дуэль тактическая, в которой два блестящих пилота демонстрировали все свое мастерство, но в этой тактической битве нашлось место и жаркой схватке колесо в колесо, требовавшей точности и решительности. Это была битва двух команд, возглавляемых блестящими стратегами: Пэтом Симондсом и Россом Брауном. Блестящее начало сезона для Фернандо Алонсо, и очень приличное, оптимистическое – для Михаэля Шумахера. Во всяком случае перед стартом сезона Михаэль говорил, что для него главное даже не победа в чемпионате, а ощущение борьбы, того, что это вновь возможно. В этой гонке ощущения борьбы у Михаэля было сполна. И после гонки Шуми выглядел довольным. Довольным и свежим, что вновь заставляет удивляться, это после 57 изнурительных кругов!
Великолепная гонка Кими Райкконена с одним пит-стопом позволила ему подняться на подиум. Неприятное начало уик-энда, но очень даже хороший финал. Таким образом на подиуме мы увидели тройку пилотов, которых большинство экспертов записывало в претенденты на титул: Алонсо, Шумахер и Райкконен. Под конец гонки Кими догнал Дженсон Баттон, «Хонда» позволяла англичанину сегодня идти просто в блестящем темпе, и только ужасный старт подпортил ему шансы. Дженс четвертый, Райкконен не оставил ему шансов обойти себя на трассе. Монти проигрывает Баттону, но финиширует пятым – неплохое начало сезона для «МакЛарен Мерседеса». Кстати, о новой раскраске «МакЛарена» - она конечно смотрится эффектно, но серебряное с красным на дальнем расстоянии очень напоминает «Мидлэнд»!
| |
Уверенно смотрелись «Уильямсы». Это вторая после «МакЛарена» команда, которой сегодня удалось привезти в очки оба болида. Марк Уэббер провел гонку спокойно и уверенно, финишировав шестым. Гонка его напарника, дебютанта Нико Росберга выдалась куда более насыщенной. После стартового инцидента Нико не сдался и атаковал изо всех сил. Блестящая гонка, Нико в дебютном Гран При завоевывает очки – за 7 место, а его дуэли с Кристианом Клином и, особенно, с Дэвидом Култхардом заслуживают овации! Это было великолепное зрелище! Браво Нико!
Кристиан Клин провел весь уик-энд очень прилично, и наградой ему стало 8 место – «Ред Булл» открывает очковый счет в новом сезоне. О героях гонки это все, осталось вспомнить о неудачниках. Из пилотов топ-команд это безусловно Фелипе Масса, Джанкарло Физикелла и Рубенс Баррикелло. Новичок «Скудерии Феррари» мог бы рассчитывать на подиум, но ошибка на торможении стоила ему нескольких позиций, а довершил все неудачный пит-стоп. Пилот, которого Фелипе сменил за рулем «Феррари» - другой бразилец, Рубенс Баррикелло неплохо стартовал, но уже в начале гонки проигрывал в скорости своему партнеру Баттону. После первого пит-стопа темп Рубенса резко упал и он финишировал лишь 15-м, в круге от лидера. Физико столкнулся с техническими проблемами, которые стоили ему схода.
Разочаровала «Тойота». В этом сезоне от японцев ждут регулярных подиумов и первой победы, но старт сезона вышел провальным. И в квалификации, и в гонке Ярно Трулли и Ральф Шумахер скоростью похвастать не могли. «Скудерия Торо Россо»: Витантонио Лиуцци и Скотт Спид произвели неплохое впечатление, но наследники «Минарди» настораживают. Они играют по правилам, но эти правила вызывают вопросы. Я не говорю о «Супер Агури»: от них скорости никто не ждал, я допускаю, что «Мидлэнд» на старте сезона не слишком быстр, но то, что «Торо Россо» показывает времена на уровне главной команды «Ред Булл», используя усовершенствованные шасси «Минарди» прошлого года против нового шасси «Ред Булл» с движками от «Феррари»!? Я думаю, это слишком. Пожалуй, ограничения на моторы V10 на данный момент недостаточны. Это должно дать ФИА пищу для размышлений.
И еще одно: моторы V8 звучат очень неплохо, они басовитее V10, но звучат очень солидно. Звук Формулы-1 точно не испорчен!
На подиуме Гран При Бахрейна тройка призеров вновь распробовала сладкий шипучий местный компот. И правильно: расслабляться некогда. Уже на следующей неделе второй этап чемпионата мира Ф-1 Гран При Малайзии. Тяжелейшая гонка на автодроме Сепанг. Такого насыщенного старта сезона в Ф-1 я не припомню!
12.03.06
Тэги: бахрейн, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, новые двигатели, новые правила квалификации, рено, сахир, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари