Ареной восьмого этапа чемпионата мира Ф-1 стал Сильверстоун – дом британского автомотоспорта. Легендарная британская трасса. В этом году Гран При Великобритании проходил на месяц раньше традиционного срока проведения, но это нисколько не сказалось на популярности этого события среди зрителей, особенно учитывая то, что погодка в этот уик-энд стояла просто прекрасная.
Крайне интересный факт: изменения в техническом регламенте Формулы-1 изменили характер трассы Сильверстоун. Да, и раньше это был очень скоростной трек, но то, что сделалось с понижением объема, а, следовательно, и мощности мотора просто поразительно! Сильверстоун стал сверхскоростной трассой! Мощность моторов упала, следовательно скорость в конце прямых теперь стала меньше, следовательно и скорость на входе в повороты стала меньше. При этом аэродинамическая загрузка болидов осталась прежней, а новый регламент на шины привел к тому, что резина стала гораздо более быстрой. Шинники не стоят на месте, регламент, дозволяющий смену резины, позволил использовать гораздо более мягкие смеси, чем в прошлом году и сцепление с полотном трассы возросло. Сумма этих факторов привела к тому, что в тех местах, где раньше надо было притормаживать, теперь можно было идти «газ в пол». Чем пилоты и занялись, экспериментируя с новым стилем пилотажа в Сильверстоуне еще на весенних тестах. Первый поворот трассы, сверхскоростной «Копс» теперь проходится газ в пол, уникальная связка скоростных поворотов, единственная в мире «Мэгготс-Беккетс-Чейпел» теперь также проходится практически на открытом газу, лишь в самом конце нужно немного приподнять ногу с педали газа… И так практически на всей протяженности трассы, исключая пару медленных участков, что на третьем секторе. Правда, по мере стирания покрышек наступает момент, когда скорость надо уже немного сбрасывать, так как сцепление становится хуже, и заметить этот момент очень сложно. Это прибавляет опасности. Вообще, рост скоростей в Сильверстоуне, учитывая, что это довольно старая трасса, и меры безопасности здесь не такого уровня, как на автодромах, построенных в последние годы, прилично добавил опасности, и многие гонщики заговорили об этом. Но Формула-1 не может быть абсолютно безопасным видом спорта. Риск есть всегда. Сильверстоун – вот ответ тем, кто считает нынешнюю Формулу-1 слишком выхолощенной!
Новый стиль прохождения трассы в Сильверстоуне добавил проблем и мотористам, ведь теперь моторы работали в максимальном режиме гораздо больше, чем раньше – практически 70% времени круга. Наконец, еще одна характеристика трассы в Сильверстоуне. Например, в Монреале, где по ходу круга есть несколько жесточайших торможений с более чем 300 км/ч команды увеличивают размеры воздухозаборников тормозов, чтобы те хоть как-то успевали охлаждаться на прямых. Внимание: в Сильверстоуне воздухозаборники тормозов напротив уменьшают по сравнению с обычными размерами, чтобы тормоза не слишком остыли! Так мало здесь задействуются тормоза на протяжении круга.
Квалификация
Исход квалификации был решен в самом конце, уже после отмашки клетчатым флагом, символизирующим окончание отведенного на квалификационные заезды времени. Михаэль Шумахер на своем предпоследнем круге установил время промежуточной поул-позишн, но заключительный круг Фернандо Алонсо был лучше и принес испанцу очередной поул, четвертый подряд! Заключительная попытка Кими Райкконена также была блестящей, и финн отодвинул лидера «Скудерии Феррари» на третье место, показав серьезность намерений в этом Гран При. Итак, первая линия на старте гонки: Алонсо – Райкконен, гонщики, являвшиеся главными конкурентами в борьбе за титул в сезоне минувшем и те, кого называли главными фаворитами перед стартом сезона нынешнего.
Четвертое время показал Фелипе Масса, составив компанию своему лидеру Шумахеру на втором ряду, Джанкарло Физикелла был пятым.
И пара сенсаций со знаком «минус». По ходу первой квалификационной сессии из борьбы за высокие места вылетели сразу два пилота, считавшихся если не претендентами на победу, то на места в первой шестерке точно. Это был кумир трибун Сильверстоуна Дженсон Баттон, сумевший квалифицироваться лишь 19-м и Марк Уэббер, давно чувствующий себя в Англии как дома, показавший 17 время. Это не считая Ярно Трулли, но у того были проблемы с мотором, и времени он вообще не показал.
Гонка
Небольшие изменения традиций проскальзывали во всем в этом году в Сильверстоуне. Мало того, что гонку перенесли на месяц раньше, еще и старт дали на час раньше, чем обычно в европейских Гран При. Кстати, на мой взгляд, очень удобное время.
Теперь непосредственно о гонке за Гран При Великобритании. Старт не внес изменений в позиции лидеров, все сохранили свои позиции. Первый – Алонсо, затем Райкконен, Шумахер, Масса, Физикелла. Ник Хайдфельд, блестяще протиснувшись между соперниками, свою девятую стартовую позицию реализует в шестую. Пелетон, ревущий 20 движками V8, раскручивающимися до 19 тысяч оборотов в минуту (и еще двумя ограниченными «десятками») устремился в «Копс», а потом в потрясающую связку «Мэгготс-Беккетс»… Лидеры прошли плотно друг за другом, но позади завязалась нехилая заварушка. Скотт Спид, молодой и весьма агрессивный американский гонщик слегка подтолкнул в борьбе за позицию своего опытного соперника Ральфа Шумахера, того тут же повело. Пока Спид срезал трассу по обочине, Ральф отлавливал задок своей «Тойоты» и успешно с этим справился. Кстати, раньше ему бы ни за что не удалось бы поймать болид, который подтолкнули в столь скоростном месте. Нынешние болиды, мощность которых меньше, стали более удобными в управлении. Но это не делает подобные инциденты в скоростных поворотах более безопасными. В потерявшего скорость Ральфа, вернувшегося на середину траектории вмазался Марк Уэббер, уже не успевавший уйти в сторону. «Тойота» с полностью разбитой правой стороной и «Уильямс» застыли на обочине… Вскоре в боксах остановился Скотт Спид.
| |
На трассу вышел сейфти-кар, успокоивший разбушевавшиеся страсти. А когда пришло время, и машина безопасности покинула трассу, Фернандо Алонсо грамотно притормозил пелетон, задавая темп рестарту, и успешно с ним справился. Хотя Кими Райкконен сидел у него буквально на хвосте. Первые круги Райкконен жестко прессинговал Алонсо, но тот с этим спокойно справился и даже немного ушел вперед. Тем временем, в Райкконена вцепился Михаэль Шумахер, нанесший серьезную атаку в шикане «Эбби». Болиды шли колесо к колесу, и этот эпизод напомнил о том, сколь опасной может быть Ф-1, но опытные гонщики успешно разобрались с ситуацией. Кими удержался впереди. После этого страсти немного успокоились, гонка вошла в рабочий ритм. Лидеры шли довольно плотно, но не предпринимали друг на друга каких-либо атак. В Сильверстоуне, если машины имеют примерно равную скорость атаковать практически невозможно. Для этого нужно сильно приблизиться на торможении, но торможений здесь немного, зато много прямых и скоростных поворотов. Когда болид приближается к впереди идущему сопернику, то на высокой скорости его просто начинает болтать из стороны в сторону, так как он попадает в зону турбулентности. Управляемость болида сразу падает из-за падения эффективности прижимной силы переднего антикрыла.
И все же гонка в Сильверстоуне смотрелась здорово. Эти болиды, влетающие в связку «Мэгготс-Беккетс» на полной скорости, особенно болиды лидеров, смотрелись впечатляюще! Да и в других местах тоже. Резкая смена направлений в «Мэгготс-Беккетс», особенно резкая в исполнении Фернандо Алонсо, с еле видимым глазу, но оттого не менее ощутимым скольжением. Болиды, проходившие «газ в пол» «Копс» и после этого уходящие вдаль этого бывшего аэродрома… И все это с ревом «восьмерок», работающих на полных оборотах! В этом смысле, в наблюдении за пилотажем, Сильверстоун смотрится здорово!
Все же это был неудачный Гран При для Дженсона Баттона. Англичанин всерьез атаковал, прорывался, демонстрируя при этом более высокую скорость, чем его напарник Рубенс Баррикелло, идущий впереди, и все это впустую. Так как в медленном секторе трассы «Хонда» Дженса вспыхнула, болид развернуло, после чего он застыл в пыли обочины… Нет, это был совершенно неудачный уик-энд и для Баттона, приветствовавшего фанатов, и для Уэббера.
Первые пит-стопы. Михаэль Шумахер останавливается первым, Кими Райкконен и Фелипе Масса практически сразу за ним. Зато пилотам «Рено» удается немного оттянуть свои дозаправки. Благодаря этому Фернандо Алонсо после своего пит-стопа лидирует уже с гораздо более ощутимым превосходством над Райкконеном. Скорость испанца в квалификации после этого еще больше впечатляет. Джанкарло Физикелла, пересидев соперников на трассе, опережает в борьбе за четвертую позицию Фелипе Массу.
Второй отрезок гонки. Алонсо продолжает диктовать соперникам свои условия. Испанец отрывается все дальше, штампуя один круг за другим в блестящем стиле. Теперь борьба идет скорее между Райкконеном и Шумахером за вторую позицию, но и Джанкарло Физикелла не слишком отстает. Пилотаж Алонсо просто великолепен. Однако и Кими делает все, что в его силах (и в силах техники, находящейся в его руках).
Подступает время вторых пит-стопов. Михаэль Шумахер вновь в боксах впереди и напарника Массы, и Кими Райкконена. Кругом спустя на пит-лейне уже финн и бразилец, но происходит удивительная вещь. Темп Михаэля был таков, что хотя Райкконен пересидел его на один круг, на трассу Кими возвращается уже позади «Феррари» Шуми! Что касается парочки «Рено», то пилоты французской команды вновь останавливаются позже всех пилотов, находящихся от них в непосредственной близости, причем Алонсо совершает пит-стоп на круг раньше Физико. И если Фернандо лидирует с комфортным отрывом, то Джанкарло, несмотря на оттянутую дозаправку не смог опередить Шумахера и Райкконена, или кого-нибудь из них. Хотя Масса, естественно, остался позади.
На этом гонка для Фернандо Алонсо сделана, и он уверенно летит к очередной победе, третьей подряд и первой на Гран При Великобритании. Очередная блестящая гонка в исполнении Алонсо и «Рено». На последних кругах Михаэль Шумахер начинает приближаться к Фернандо, но это ровным счетом ничего не значит. Алонсо контролирует ход гонки, отрыв это позволяет, к тому же его мотор проходит вторую дистанцию Гран При после Монако, поэтому нужно предостеречься. Позади же Шуми никто не составляет опасности: темп Кими Райкконена упал, и уже его быстро догоняет Физикелла.
| |
Джанкарло отыгрывает у Кими по 3 десятых на круге, и эта борьба держит нас в напряжении до самой отмашки клетчатым флагом. «Давай Джанкарло, отомсти за Сузуку!» слышится в наушниках Физико. Но Кими, стиснув зубы, выстоял. Он смог поднять темп, и несмотря на то, что в конце прямых Физико приближался, в поворотах финн держал скорость и немного отрывался, сводя на нет все усилия Джанкарло. Кими смог отстоять свое третье место – максимум того, что он сегодня мог завоевать.
Физи финишировал четвертым. Он не смог подняться на подиум, на верхней ступени которого красовался его партнер. Но это была блестящая гонка «Рено», очередная блестящая победа. Фернандо отрывается в чемпионате, Физико вносит весомый вклад в отрыв команды в Кубке конструкторов. Михаэль, завоевавший второе место и опередивший Райкконена, провел безусловно хорошую гонку, но в чемпионате он еще чуть-чуть отпустил Фернандо. Пока ситуация складывается в пользу Алонсо, в пользу «Рено». Кими, поднявшийся сегодня на подиум, также безусловно был героем сегодняшней гонки. Он выложился полностью, сделал все, что мог.
Четвертым финишировал Фелипе Масса, который провел неплохую гонку. Так же, как Михаэль уступил Фернандо, Фелипе сегодня проиграл Физикелле, но «Рено» были быстрее. Хуан Пабло Монтойя приехал шестым, в борьбу первой пятерки он ввязаться не смог. На седьмом месте гонку завершил Ник Хайдфельд. Увы, но неудачный первый пит-стоп изрядно подпортил шансы пилота «БМВ», иначе он был бы впереди Монтойи. Вторая «БМВ» также в очках: в руках простившегося с холостой жизнью Жака Вильнева. Канадца до самого финиша прессинговал юный Нико Росберг, но пилот «Уильямса» стал первым из тех, кто очки не набрал.
Так завершился Гран При Великобритании 2006 года. Фернандо Алонсо продолжил серию побед. Через две недели Формула-1 отправляется в заокеанское турне, нас ждет Гран При Канады. В прошлом году в Монреале единственный раз за сезон нервы подвели Фернандо Алонсо. Посмотрим, как будет на этот раз, сможет ли Фернандо продолжить свою победную серию. До встречи!
11.06.06
Тэги: великобритания, джанкарло физикелла, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, рено, сильверстоун, ф1, фернандо алонсо, феррари