Минуло три недели после Монцы. Три недели напряженнейшей подготовки к финальным сражениям чемпионата-2006. Осталось всего три гонки до определения окончательных итогов сезона, три гонки в борьбе за высший титул. И первая из них прошла в Китае, на одном из самых современных автодромов мира, построенном Германом Тильке. Итак, Шанхай, Гран При Китая, шестнадцатый этап чемпионата мира Ф-1 2006 года.
Квалификация
Погода в Шанхае преподнесла сюрпризы. Все ожидали жаркой погоды, но в этот раз было ощутимо прохладнее, чем в двух предыдущих годах, когда проводились гонки за Большой приз Китая. Более того, в субботу полил дождь, смешавший все карты на квалификации. В Шанхае нас ждала полностью дождевая квалификация. Этот ливень внес очень серьезные коррективы в расклад сил. Оказалось, в условиях сильного дождя дождевые шины от «Бриджстоуна» по-прежнему проигрывают «мишленовским» аналогам, несмотря на всю обширную тестовую работу. Естественно, фаворитами в борьбе за поул-позишн сразу же оказались пилоты «Рено». А клиенты «Бриджстоуна» совершенно не блистали. В итоге в Top-10 китайской квалификации пробился всего один представитель лагеря «Бриджстоун». Им был, безусловно, Михаэль Шумахер, претендент на титул чемпиона мира. Причем пробиться в финальную десятку Михаэлю удалось не без труда. Все остальные девять участников «Суперпоула» были клиентами «Мишлен». Фелипе Масса – второй пилот «Феррари», показал лишь 13 результат, но он был оштрафован на 10 стартовых позиций за замену мотора в пятницу. Так что в любом случае он был далеко от первых рядов.
В финальной квалификации Михаэль Шумахер также прекрасно выполнил работу. Под занавес заездов ему удался хороший, чистый круг, но его хватило только на 6 место. Это был максимум при сложившихся обстоятельствах. И все равно, шестое место на старте – это неплохо, это определенный шанс. Главный конкурент Шуми уверенно провел квалификационные заезды, и очень уверенно выиграл поул-позицию. Фернандо Алонсо вернулся на лучшую стартовую позицию. А партнер Алонсо, Джанкарло Физикелла подкрепил успех «Рено» в субботней квалификации, показав второе время, и позволив «Рено» полностью оккупировать первый ряд стартового поля. Второй ряд также был полностью занят представителями одной команды – пилотами «Хонды». Рубенс Баррикелло показал третий результат, а Дженсон Баттон – четвертый, причем их времена были одинаковыми до тысячных долей секунды! Баррикелло оказался впереди лишь потому, что первым установил этот результат. Кими Райкконен установил пятое время. Вновь уверенно выглядела команда «БМВ», оба ее пилота попали в финальную сессию. Ник Хайдфельд завершил квалификацию на 8 месте, а Роберт Кубица – на 9. И всех удивил голландец Роберт Доорнбос, который в трех заключительных гонках сезона заменил Кристиана Клина в кокпите «Ред Булл». Роберт сходу, в первой совместной квалификации смог опередить своего опытнейшего партнера по команде – Дэвида Култхарда, и пробиться в финальную квалификацию!
В итоге у нас сложилась ситуация, обратная субботе в Монце. Теперь Алонсо был на поуле, его партнер Физико защищал его тылы, а Михаэль Шумахер должен был стартовать из середины первой десятки. Ситуация выигрышная для «Рено», дающая неплохой шанс в завтрашней гонке. Но следовало учитывать погодный фактор. Ведь если в воскресенье гонка пройдет посуху – Шумахер в любом случае будет представлять очень серьезную угрозу для парней из «Рено», но если будет лить дождь – шансы Михаэля резко уменьшаются…
Гонка.
Квалификация – лишь прелюдия к гонке. Вчерашняя захватывающая дождевая квалификация была прелюдией к совершенно сумасшедшей воскресной гонке за Гран При Китая. Совершенно сумасшедшей! Какая интрига, какая драматичность! Какая непредсказуемость! Но обо всем по порядку.
В воскресенье утром прошел дождь, и к моменту старта трасса была еще очень мокрой, несмотря на то, что дождь прекратился. Солнце не торопилось выходить из-за туч, и просушивать асфальт «Международного автодрома Шанхая». На стартовой прямой все болиды были обуты в промежуточную резину, в «микс».
Старт. Старт прошел бурно, напряженно, в шлейфе брызг за парой лидирующих болидов вообще толком ничего не было видно, но все обошлось благополучно, несмотря на коварнейший первый поворот шанхайской трассы, с постоянно уменьшающимся радиусом, который по дождю еще коварнее, чем посуху. «Рено» в своей манере блестяще сорвались со своих стартовых позиций и возглавили гонку. Благодаря своей позиции Фернандо Алонсо был, наверно, единственным, кто мог комфортно чувствовать себя в первом повороте китайского Гран При. Прекрасно сорвался со старта Кими Райкконен. Он обошел Рубенса Баррикелло, не лучшим образом стартовавшего, а в первом повороте по внешнему радиусу атаковал Баттона и Физико, но покрытие было слишком скользким, и Кими едва удержался на траектории, оставшись позади. Михаэль Шумахер сохранил свою стартовую позицию. Впереди Алонсо не стал терять времени зря, и в великолепном темпе стал уходить в отрыв от пелетона. Благо ситуация с мокрой трассой была ему на руку. Джанкарло постепенно отставал от партнера, он не мог держать его темп, а может это был тактический ход команды «Рено», для того, чтобы сдерживать пелетон, пока Фернандо отрывается. Зато совершенно неудержим был Кими Райкконен. Финн спокойно оторвался от Баррикелло, и приступил к прессингу Баттона. «МакЛарен» Кими был быстрее, и в конце концов Райкконен вышел вперед, и тут же бросился в погоню за Физико. Кими быстро нагнал Джанкарло и приступил к очередным атакам. Правда в этой дуэли в один момент Физико удалось чуть оторваться, но финн его вновь настиг, атаковал и смог обойти. Следующей целью Райкконена был Алонсо, но тот к этому времени уже успел создать приличный задел. Позади Михаэль Шумахер нашел хороший темп, он ни в чем не уступал Педро де ла Росе, следующему за ним. В этом отношении ему удалось справиться с проблемами «Бриджстоуна». Трасса постепенно подсыхала, и теперь «микс» «Бриджстоуна» вел себя все лучше и лучше. Теперь заботой Михаэля было не обороняться от де ла Росы, а атаковать впереди идущих представителей лагеря «Мишлен». Сначала Баррикелло, потом Баттона. С обоими пилотами «Хонды» Шуми успешно справляется, и догоняет Физикеллу.
| |
Первые пит-стопы. Все пилоты оставляют свой выбор на промежуточном варианте, так как трасса хоть подсыхает, но недостаточно быстро, на асфальте еще полно воды. Кто-то ставит новый комплект «микса», а кто-то оставляет старый, прикатанный, только дозаправляясь. Среди лидеров одним из первых останавливается Кими Райкконен. Увы, но вскоре после пит-стопа гонка для финна завершилась из-за технических проблем, ему пришлось лишь запарковаться на обочине. Разочаровывающий сезон… Кими полон решимости на высокой ноте завершить сотрудничество с «МакЛарен», выиграть за эту команду гонку в этом году, и здесь, в Шанхае он был близок к цели. Увы, но болид вновь лишил Кими этого шанса.
Михаэль Шумахер останавливается до Физикеллы. Кстати, Шуми оставляет прикатанный комплект резины, его «Феррари» только дозаправляют. Парой кругов спустя останавливается Физико, ему также оставляют старый комплект резины. Разница в несколько кругов в пользу Физикеллы дала результат, если до пит-стопов Михаэль шел вплотную за «Рено», то теперь, выезжая из боксов, Джанкарло имел небольшой отрыв. Вскоре Михаэль все равно догоняет Физикеллу. Приходит время лидера останавливаться в боксах. К этому моменту Фернандо создал себе большой задел перед соперниками, ближайший из которых к тому же Физикелла, и уверенно лидировал. Ситуация складывалась наилучшим для Фернандо образом. В боксах Алонсо ставят новый комплект «микса». И вот здесь крылась большая проблема для Фернандо. Выехав из боксов, он стал испытывать большие проблемы с темпом. Новый комплект промежуточной резины был недостаточно разогрет, а разогреть его на трассе в такую погоду было достаточно проблематично. К тому же трасса подсыхала все больше, и поистершийся «микс», к тому же хорошо разогретый все больше напоминал «слик», уверенно цепляясь за асфальт. В это самое время Алонсо испытывал большие проблемы со сцеплением. Наступает возможно решающий момент гонки. На последних кругах Фернандо теряет аж по 3 (!) секунды относительно Физикеллы и Шумахера. Партнер и главный соперник стремительно вырастают в зеркалах Фернандо…
Фернандо защищается, Физико атакует. Правда атакует недостаточно настойчиво, а Алонсо защищается вполне настойчиво. Джанкарло в трудной ситуации. С одной стороны ему нужно прикрыть партнера от главного соперника, с другой – этот самый партнер идет в столь низком темпе, что если Джанкарло будет идти в том же темпе, то главный соперник может просто просвистеть мимо их обоих и умчаться к победе. Наконец, в конце длинной прямой Алонсо уступает, Физикелла вырывается вперед, но на выходе их траектории пересекаются, и Фернандо вновь впереди. Все это было проделано весьма аккуратно, но главное так, чтобы Шумахер не имел ни малейшей возможности проскочить мимо них. На следующем круге две «Рено» мчаться по этой прямой бок о бок, фактически блокируя Шумахера, на торможении вновь впереди Физико, на выходе Алонсо пытается совершить контратаку, но в этот раз не удается – скорости не хватает. Теперь Физикелла выходит на оперативный простор, а Шумахер приступает к растерзанию Фернандо. «Рено» оказывается в сложной и дурацкой ситуации. Еще несколько кругов назад в их руках были все козыри, а Алонсо казалось уверенно ехал к победе. Теперь Алонсо оказывается под атаками главного соперника, конечно пропускает его, так как долго Фернандо не мог защищаться в таком темпе, и главное, те, кто сзади, имеют такую же возможность догнать и обогнать Алонсо. Сколько он потеряет?! Ведь темп его не растет.
| |
Итак, Михаэль справляется с задачей по имени Алонсо и устремляется в погоню за Физикеллой, в погоню за победой. Теперь «Рено» нужна хотя бы победа Физико, для укрепления позиций в Кубке конструкторов и чтобы не дать Шумахеру набрать максимум очков. Джанкарло идет в высоком темпе, но и Михаэль тоже, и он догоняет Физико.
Трасса все больше подсыхает. На середине дистанции пилоты еще предпочитали «микс», как, например, Фелипе Масса и Дэвид Култхард, идущие на тактику с одним пит-стопом. Кстати, Фелипе благодаря тактике и агрессивной (в необходимых пределах) езде неплохо прорвался наверх. Теперь все больше гонщиков переходят на «псевдослик». Первым был Роберт Кубица, и его опыт был неудачным, что показали живописные развороты на трассе. Асфальт еще не достиг необходимых кондиций. Но вскоре эти кондиции наступают, и на вторых пит-стопах один гонщик за другим ставят «слики».
В боксы устремляется Алонсо. Он рискует, ему ставят «слик». Проблемы на пит-стопе – заело крепление правого заднего колеса. В итоге все благополучно заканчивается, но Фернандо потерял еще немало времени, откатившись на несколько позиций назад. Однако, приспособившись к балансу болида, разогрев резину Алонсо начинает атаковать. Теперь проблемы с темпом остались позади, его круги один быстрее другого. Но – время упущено.
Лидеры: Михаэль Шумахер вплотную преследует Физикеллу. Михаэль первым заезжает на второй пит-стоп, где ему также ставят «слики». В «Рено» решают не терять времени, и зазвать Физико на следующем круге, пока Шумахер не разогнался как следует. Расчет верный – пока Михаэль приспосабливался к машине на первом круге после пит-стопа, Джанкарло не мог потерять времени, он на пит-стопе, ему ставят «слики». Джанкарло выезжает из боксов, он – первый, Михаэль немного отстал, как и после первых пит-стопов. Все здорово! Кроме одного. Коварный первый поворот. Он уже достаточно подсох, но не настолько, чтобы на первом круге на свежих «сликах» не почувствовать разницы с накатанным «миксом», не настолько, чтобы въехать в него также уверенно, как при нормальной, сухой погоде. Там все равно скользко. Физико убеждается в этом на собственном опыте, когда его сносит на внешнюю сторону. Хорошо еще, что он не вылетел в гравий, он был на грани. Сколько было этих вылетов во вчерашней квалификации, в том числе и у Физикеллы! Михаэль тоже прочувствовал это на прошлом круге, но теперь его покрышки разогрелись и обрели хорошее сцепление, и Шуми уверенно влетает в первый поворот. Там Физико, потерявший скорость движется поперек «Феррари» Михаэля, пытаясь захлопнуть калитку. Пытается, но не до конца. Михаэль пролетает мимо практически по бордюру, чуть не по траве. Он – лидер! Физико не пошел до конца, не стал провоцировать столкновение.
Итак, финал гонки. Михаэль – лидер, уверенно несется к победе в Гран При Китая. Физикелла не смог его сдержать, он второй. Алонсо – третий, и он летит по трассе в высочайшем темпе. Дальнейший ход «Рено» - минимизировать потери Алонсо. Фернандо догоняет Физико, и спокойно проходит его на длинной прямой. Джанкарло практически не сопротивляется.
Это страсти в борьбе за победу, в борьбе за титул. Позади происходит также немало интересного. Фелипе Масса, который опередил было Дэвида Култхарда из-за ошибки уступил ему позицию, и теперь вновь догнал шотландца. На торможении в конце длинной прямой «Феррари» Массы быстрее, Фелипе атакует по внутреннему радиусу и проходит было Култхарда, но Дэвид захлопывает калитку. Болиды сталкиваются колесами, Масса вылетает с трассы. Фелипе возвращается, но подвеска «Феррари» разбита, и бразилец не смог даже дотянуть до боксов. У Култхарда также проблемы с рулевым управлением его «Ред Булл», пусть его болид остался на трассе, и позволил продолжить гонку. На том же торможении ДиСи не смог сопротивляться Марку Уэбберу, заблокировав колеса, Уэббер врывается в очковую зону.
Кипит нешуточная борьба и за четвертое – седьмое места. Здесь Хайдфельд имеет некоторое преимущество, далее Баррикелло, уступающий в темпе Баттону, находится под его постоянными атаками и де ла Роса, использующий любую возможность опередить «Хонды».
На двух последних кругах начинает накрапывать дождик, внося элемент риска в финиш Гран При, он не успевает серьезно намочить асфальт, но все равно становится более скользко.
Но!.. Михаэль Шумахер доводит дело до победы, добиваясь максимально возможного результата, и никакой запоздалый дождик не смог ему помешать. Шуми на вершине, «Феррари» ликует! Алонсо, на последних кругах стремительно догонявший Шумахера, но только потому, что тот сбросил темп, финиширует вторым. Физикелла – третий.
Четвертым в итоге финиширует Баттон, пятым – Педро де ла Роса, шестым – Баррикелло. На седьмом месте дотягивает до финиша на поврежденной «БМВ» Ник Хайдфельд, и паркует свой болид на выезде с пит-лейна. Итоговый результат этой борьбы определился в драме на последнем круге, на торможении в конце длинной прямой. Это произошло из-за двух круговых, не побоюсь этого слова, идиотов, которых зовут Кристиан Альберс и Такума Сато. Сначала они сдержали Хайдфельда, имевшего отрыв от преследовавшей его группы, а потом непонятными действиями на входе в шпильку спровоцировали цепное столкновение, от которого больше других пострадали Хайдфельд и Баррикелло. Лучше всех в ситуации разобрался Дженсон Баттон, сумевший проскочить мимо всех, да и де ла Роса извлек пользу, несмотря на то, что крепко подтолкнул «Хонду» Баррикелло. К счастью, здесь все финишировали и набрали очки, иначе это был бы какой-то абсурд!
Последнее очко за восьмое место достается Марку Уэбберу, опередившему красивой атакой Култхарда. Это первые очки «Уильямса» после Нюрбургринга. Дэвид – первый, кто очков не набирает.
Так закончился драматичнейший и полный интриги Гран При Китая. Потрясающая по накалу гонка закончилась первой победой Михаэля Шумахера на китайской земле. Победой, которая позволяет ему с оптимизмом смотреть на финал чемпионата. Но и у «Рено» еще ничего не потеряно. Оба ее пилота финишировали на подиуме. Алонсо проиграл 2 очка Шуми, и теперь за две гонки до финиша сезона два претендента сравниваются по очкам. Двойной подиум «Рено» и сход Массы позволяет французской команде вновь вырваться в лидеры Кубка конструкторов, но лишь с 1 очком преимущества над «Скудерией Феррари». Потрясающая гонка, потрясающая интрига! Но Алонсо и «Рено» все равно будут сожалеть об упущенных шансах, ведь был великолепный шанс выиграть, и этот шанс не был использован! Лучше всего это характеризовала забавная сценка под подиумом, когда призеры по традиции сбрасывали наполовину пустые бутылки призового шампанского. Механик «Скудерии» ловко поймал бутылку Шуми, а механик «Рено» не удержал и разбил призовое шампанское Алонсо. Так и все «Рено» в Китае!
Алонсо и Шумахер – счет равный. «Рено» - «Феррари»: +1 очко в пользу французов. Сузука – на следующей неделе. Ждем самый потрясающий финал сезона последних лет!
01.10.06
Тэги: джанкарло физикелла, китай, михаэль шумахер, рено, ф1, фернандо алонсо, феррари, шанхай