Монреаль, трасса имени Жиля Вильнева. Место действия девятого этапа чемпионата мира Формулы-1 2006 года.
Как и «Альберт Парк» в Мельбурне, трасса на острове Нотрдам находится в черте большого города. Эти две трассы роднит 2 фактора. Во-первых, на них проводится небольшое количество соревнований в году, поэтому сцепление с асфальтом довольно плохое. В Монреале оно приходит в норму только где-то к квалификации. Во-вторых, близость отбойников к гоночному полотну. В совокупности с первым фактором, это приводит к немалому количеству разбитых болидов, и к нередкому появление пейс-кара на трассе во время гонки. Есть еще один фактор, общий для Монреаля и Мельбурна – во время уик-энда Формулы-1 в этих городах царит атмосфера настоящего гоночного фестиваля, весь город живет гонками. Не зря гонщики испытывают ответную любовь и к Гран При Канады, и к Гран При Австралии. В остальном Монреаль – это Монца. Длинные прямые, жесткие торможения перед медленными шиканами и шпилькой. Моторная и «тормозная» трасса. Особенно тяжело приходится тормозам, которые во время канадской гонки разогреваются до ужасающих температур. Охлаждение тормозов в Монреале – это большая проблема, и все равно во второй половине гонки тормоза слабеют и слабеют. Пилотам приходится постоянно регулировать тормозной баланс, и все равно ближе к финишу они чувствуют, что на торможении приходится все сложнее и сложнее. А теперь вспоминаем 2 первых фактора трассы имени Жиля Вильнева и убеждаемся в том, что гонка в Монреале представляет большую опасность…
Квалификация
Пусть Фернандо Алонсо перед началом уик-энда утверждал, что в североамериканских гонках преимущество будет на стороне «Феррари», уже в квалификации «Рено» показала, кто лидер в сегодняшней Формуле-1. Фернандо Алонсо уверенно завоевал поул на трассе имени Жиля Вильнева, который стал для него пятым подряд. Джанкарло Физикелла не менее уверенно показал второе время, принеся, таким образом, первый ряд стартового поля в безраздельное властвование «Рено». Единственным, кто составлял конкуренцию пилотам «Рено» по ходу квалификации был Кими Райкконен. В итоге Кими показал третье время и был доволен, заявив, что команда движется в правильном направлении. Порадовала «Тойота», порадовал Ярно Трулли. Итальянец показал четвертое время, как раз вовремя, а то об успехах «Тойоты» уже стали забывать. «Феррари» оказалась неожиданно далеко, если ориентироваться на прогноз Фернандо Алонсо. Михаэль Шумахер завершил квалификацию с пятым результатом, а Фелипе Масса был десятым, замкнув, таким образом, третью квалификационную сессию. Великолепно проявил себя Нико Росберг – шестое время.
Гонка
На старте Фернандо Алонсо смог сохранить лидерство, а его партнер Физико слегка дернулся вперед за мгновение до того, как погасли огни светофора. Джанкарло мгновенно осознал свой фальстарт и во время старта слегка притормозил, что привело к тому, что Кими Райкконен промчался мимо него и вышел на второе место. Однако, спустя несколько кругов Физикеллу зазвали в боксы для отбытия штрафа «проезд через пит-лейн». И Джанкарло мало того, что пропустил Райкконена, был вынужден уступить еще и Трулли с Шумахером. Честно говоря, порой удивляешься отсутствию гибкости у стюардов Гран При. Да, фальстарт был, но Физикелла тут же исправился, притормозил и очевидно, что никакой выгоды из этого фальстарта он не получил. Тем не менее, наказание неотвратимо! В футболе не всегда же при игре рукой назначают пенальти!
|
В остальном старт прошел достаточно спокойно, учитывая опасность связки Сенны сразу после старта и те завалы, которые в прошлом случались в ней. Михаэль Шумахер несколько провалил старт, пропустив Росберга и Монтойю. Но вскоре эта парочка устроила впечатляющую дуэль между собой. По окончании первого круга Нико немного ошибся на торможении перед последней шиканой и срезал ее. Монтойя тут же устремился в атаку, лучше разогнавшись на выходе из шиканы. Росберг смог отразить атаки Хуана Пабло на входе в «эску» Сенны, но Монтойя не собирался сдаваться. «Уильямс» и «МакЛарен» бок о бок прошли несколько поворотов второго круга, на лучшей траектории оказывался то один, то другой. Наконец на входе в очередную шикану Монтойя был внутри, Росберг снаружи и на полкорпуса впереди. Нико оставил Монтойе не так уж много места, Хуан наполовину был на бордюре, но сдаваться не собирался и подтолкнул Росберга. Потерявший управление «Уильямс» влетел в стену. Монтойя остался на трассе, но потерял скорость и мимо него промчался Шумахер. На трассе появился сейфти-кар.
Оставим этот инцидент на совести Монтойи, который с его то опытом мог бы повести себя и разумнее. Но это Монтойя, горячий колумбиец, и по-другому он, наверно, не умеет.
На рестарте Алонсо спокойно контролировал ситуацию и сохранил лидерство. В последнее время Фернандо набрался немалого опыта в задании темпа рестарта.
В пелетоне, уплотнившемся благодаря пейс-кару, велись несколько дуэлей за позиции. Благо трасса в Монреале позволяет проводить атаки и обгонять. Одну из таких атак блестяще провел Монтойя, потерявший из-за эпизода с Росбергом несколько позиций. Хуан Пабло атаковал Ральфа Шумахера на длинной прямой возвращения и вышел вперед на торможении перед последней шиканой. Вскоре другая «серебряная стрела» также нанесла атаку в борьбе за позицию. Это был Кими Райкконен, прессинговавший Алонсо в борьбе за лидерство. Кими атаковал на стартовой прямой, но Фернандо спокойно отразил эту попытку обгона. Фернандо и Кими были явными претендентами на победу в Гран При Канады, эта пара быстро отрывалась от всех преследователей. Шедший на третьем месте Ярно Трулли не мог поддерживать высокий темп лидеров и отставал все дальше и дальше. Вплотную за Ярно шли Михаэль Шумахер и Физикелла, но Шуми никак не удавалось совершить удачную атаку на Ярно.
| |
Вскоре «серебряная стрела» «МакЛарен» вновь оказалась в центре внимания. На этот раз это был Монтойя. Хуан Пабло был слишком быстр на входе в последнюю шикану и не смог разминуться со стенкой на выходе, знаменитой «стеной чемпионов». Монти вновь доказал серьезность чемпионских амбиций!
До поры до времени Ярно Трулли удавалось грамотно обороняться, но в конце концов Шуми удалось намного быстрее разогнаться из шпильки «Казино» и выйти вперед на длинной прямой. Шумахер поравнялся с болидом Трулли задолго до начала торможения перед шиканой, настолько велика была разница в скорости.
Большинство гонщиков выбрало на Гран При Канады тактику двух пит-стопов. При этом пилоты «Рено», Райкконен и тот же Трулли останавливались равномерно по ходу дистанции, то есть после одной и двух третей гонки соответственно. Другие, Михаэль Шумахер, гонщики «БМВ», уверенно смотревшиеся в этот уик-энд, далеко оттянули свою первую дозаправку, практически до середины дистанции. И совсем большим оригиналом был Фелипе Масса, пошедший на тактику одного пит-стопа! Это большая редкость в этом сезоне. Стала ясна не слишком высокая скорость «Феррари» в квалификации – просто в их баках было много топлива.
Первые пит-стопы во многом определили дальнейшую расстановку. Несмотря на то, что Алонсо остановился раньше Райкконена, ему удалось поддерживать высокий темп. У Кими же возникли проблемы на пит-стопе. На втором пит-стопе вновь произошла заминка у Райкконена, проблемы со сцеплением. В результате отрыв Фернандо Алонсо все возрастал, и от той напряженной дуэли, когда двух пилотов разделяло меньше секунды, не осталось и следа. Теперь Кими ехал примерно в восьми секундах позади Алонсо, и Фернандо спокойно контролировал ситуацию.
Во второй половине гонки стали проявляться проблемы, о которых я говорил в самом начале. Тормоза работали все хуже, пилотировать становилось все сложнее. Михаэль Шумахер несколько раз срезал последнюю шикану, так как входить в нее на завышенной скорости – это то же самое, что размазаться по «стене чемпионов». Одно обязательно приводит к другому. Такую же «ошибку» совершил и Фернандо Алонсо. Другие гонщики также периодически промахивались мимо траектории, особенно часто это случалось с Ральфом, которого несколько раз выносило в шпильке «Казино». Разумеется эти ошибки сопутствовали обгонам.
| |
Все-таки Жаку Вильневу не везет на домашней трассе! После того, как он в дебютном 1996 году финишировал вторым, проиграв лишь своему тогдашнему напарнику Дэймону Хиллу, Жак постоянно терпел неудачи. С тех пор он ни разу не брал очки на трассе имени своего легендарного отца, а прошло уже 10 лет. На этот раз Жак выступал довольно уверенно, шел на верные очки, болид «БМВ-Заубер» находился в отличной форме. Но после второго пит-стопа Жак пропустил вперед своего партнера Ника Хайдфельда. Жак атаковал, стремясь обеспечить себе как можно лучший финиш. В конце концов, за 11 кругов до финиша скорость Вильнева на входе в одну из шикан трассы на острове Нотрдам оказалась слишком велика. Стена приближалась слишком быстро… Разбитый болид застыл посреди трассы, Жак Вильнев в очередной раз досрочно завершил домашний Гран При. На трассе появился сейфти-кар.
Сейфти-кар уничтожил все отрывы, вновь уплотнив пелетон. Но на рестарте причин для волнения у Фернандо Алонсо не было. Его и Кими Райкконена разделяли круговые. Фернандо уверенно ушел вперед, а Кими было за что поволноваться, так как теперь Михаэль Шумахер оказался совсем близко. Уход с трассы пейс-кара – это всегда хороший повод для совершения большого количества обгонов. Это на практике показал Дэвид Култхард. ДиСи, показавший в квалификации 16 результат, в гонке стартовал последним из-за смены мотора. Теперь Дэвид блестяще атаковал Дженсона Баттона за восьмое место на длинной прямой возвращения. Два болида, «Ред Булл» и «Хонда» бок о бок неслись по длиннющей прямой, на торможении вперед вышел Култхард.
Но это был не последний обгон Гран При Канады. За круг до финиша Кими Райкконен испытал большие проблемы на торможении перед шпилькой «Казино», его вынесло слишком широко, на грязную часть трассы вне траектории, быстро разогнаться он уже не мог. Мимо Кими стремительно промчался Михаэль Шумахер.
Тем временем Фернандо Алонсо спокойно мчался к очередной победе в Гран При. Канады еще не было в его коллекции, о чем он сетовал перед началом уик-энда, теперь Канада есть. О неприятных впечатлениях прошлого года можно забыть. В этот раз Фернандо сделал все здорово. Квалифицировался первым, уверенно стартовал, в гонке был спокоен и быстр, ни разу не позволив создать себе серьезных проблем. Итог – победа!
Михаэль Шумахер финишировал вторым, он много времени потерял в дебюте гонки за Трулли, но на финише ему повезло с Райкконеном. Михаэль вновь проигрывает Фернандо минимум, но проигрывает. Кими Райкконен третий, хотя еще за два круга до финиша был вторым. Но он был не слишком сильно расстроен потерей второго места. Второе, третье – какая разница, если ты не борешься за титул?! Сейчас эта разница в очках большого значения для Кими не имеет. Что важнее, он мог побороться за победу, вот что стало бы настоящим праздником для «МакЛарен», но неудачные пит-стопы лишили Кими этой возможности.
Физикелла четвертый, фальстарт дорого стоил Джанкарло. Тем не менее, все равно «Рено» уверенно набирает очки в Кубке конструкторов. Фелипе Масса, который провел гонку с оригинальной тактикой одной дозаправки, финишировал на пятом месте. Это было очень интересно, Фелипе смог опередить несколько непосредственных соперников.
Ярно Трулли финишировал шестым. Наконец-то! Это первые очки Ярно в чемпионате-2006. Трулли блестяще провел квалификацию, в гонке он по обыкновению откатывался назад, но его скорости хватило, чтобы добиться неплохого результата. С чем его и следует поздравить!
Ник Хайдфельд седьмой. «БМВ» демонстрировала хорошую скорость на протяжении всего уик-энда, в гонке Нику удалось реализовать ее в очки на финише. И, наконец, на восьмом месте Дэвид Култхард. Отличная гонка шотландского ветерана, очередные очки! В связи с вопросом, кто будет пилотировать за «Ред Булл» в следующем году, Дэвид или Кристиан Клин, ДиСи уверенно отвечает на этот вопрос.
Итак, позади половина сезона, впереди, уже на этой неделе Индианаполис. Фернандо Алонсо по-прежнему уверенно побеждает. Я же начинаю испытывать серьезные проблемы с озаглавливанием своих статей…
До встречи!
26.06.06
Тэги: джанкарло физикелла, канада, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, монреаль, рено, ф1, фернандо алонсо, феррари, хуан пабло монтойя