Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport о новинке Scuderia Toro Rosso. По словам Гэри Андерсона, новый технический директор Джеймс Ки проделал с STR8 хорошую работу.
Новый болид – изящный и аккуратный шаг вперед от прошлогоднего STR7. Это очень хорошо проработанный автомобиль, как вы можете видеть из всей работы с деталями передней подвески на толкателях. Всё выглядит подающим надежды на продвижение команды в новом сезоне с прошлогодних позиций. Я знаю технического директора Джеймса Ки с наших дней в Jordan. Он хорошо сведущий в динамике автомобиля инженер, а «под капотом» находится великое множество работы, которую требуется выполнить с подвеской и тому подобными вещами. Джеймс превосходен в этом и хорош в управлении группой людей, когда нужно добиться поставленных целей. Я представляю, именно он смог найти отличные решения, как никто другой на пит-лейне, в области динамики автомобиля, чтобы обеспечить работу с резиной Pirelli. Это должно дать платформу, в который вы нуждаетесь, чтобы отталкиваться от неё в работе с аэродинамикой.
Переднее крыло
Переднее крыло выглядит хорошо, но я немного смущен торцевыми пластинами. Это устанавливаемые на болтах части, поэтому новые могут появиться, возможно, на второй серии тестов, но я не убежден насчет концепции.
Боковые понтоны
Toro Rosso зашла далеко в работе с дизайном двойного пола, поэтому может понизить центр тяжести через понижение радиаторов. Передняя кромка бокового понтона способна ускорять воздушный поток, который дает больше прижимной силы, даже несмотря на некоторую потерю в скорости на прямой. В этой области наблюдается хороший шаг вперед. Подход к «бутылке колы» также выглядит прекрасно и должен эффективно продуцировать прижимную силу.
Выходы радиаторов
У меня возникает вопрос по поводу расположения выхода радиатора прямо перед задним колесом. По нынешним правилам, предотвращающим установку их дальше вперед, это ближайшее место, где можно поместить эти выходы, но в этой точке вы пытаетесь получить максимальную скорость воздушного потока через область «бутылки колы», и воздушный поток из выходов радиаторов очень медленный. Так, в то время как вы ускоряете воздух с помощью выхлопных газов, вы в то же время тормозите поток из-за воздуха, выходящего из радиаторов.
Задняя подвеска
Здесь всё выглядит очень аккуратно. Задняя штанга заднего поперечного рычага выходит в боковой понтон, тяга привода находится позади. С двумя разделенными частями, в отличие от большого кожуха вокруг них, вы имеете меньшее сечение и, соответственно, меньшую блокировку воздушного потока.
Судя по всему, на этот раз в итальянском филиале Красного Быка сработали как следует. Это обещает неплохую борьбу в центре пелотона и интересные перспективы для «Ред-булловской» молодежи, Даниэля Риккьярдо и Жана-Эрика Верня.
Тэги: гэри андерсон, джеймс ки, презентация, техника, торо россо, ф1, феррари