Ferrari F138 и Фернандо Алонсо – главные надежды «Скудерии Феррари» в 2013 году. Гэри Андерсон, Эдд Стро и Джорджио Пиола раскрывают подробности алого болида, проиллюстрировав свои комментарии. Перевод из британского Autosport.
Миниатюрная коробка передач
Коробка передач сильно отличается по сравнению с конкурентами. Она соединяет заднюю подвеску и силовую структуру позади двигателя, таким образом, коробка не подвергается слишком высоким нагрузкам, они переносятся на поперечные рычаги. Конструкция поддерживает рокеры, торсионы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кожух коробки передач из углеволокна может быть тоньше, так как он не берет на себя нагрузки на сгиб. Это эффективный путь уменьшения площади поперечного сечения коробки передач ради выигрыша в аэродинамике, подобно тому, как сделал Williams, но без чрезмерного усложнения.
Подвеска в кожухе
Задние поперечные рычаги (установленные в точке 1), приводная тяга (установленная в точке 2) и приводной вал объединены в единый аэродинамический кожух. Это уменьшает блокирование воздушного потока сверху коробки передач, так как чем интенсивнее воздушный поток, проходящий через «бутылку колы», тем лучше.
Этот разрез показывает устройство внутри кожуха, подлинное расположение которого показано красной стрелкой на основном изображении.
Воздуховоды в полу
Дополнительное пространство, полученное благодаря коробке передач, позволяет добавить небольшие вертикальные дефлекторы, подобные тем, что были у Red Bull в прошлом году (стрелка 3). Также установлен воздуховод на верхней поверхности днища, подобный прошлогоднему у Red Bull (стрелка 4 на изображении внизу). Воздуховод установлен в месте, где боковой понтон переходит в вертикальную поверхность кожуха двигателя; это позволяет получать более интенсивный воздушный поток (синие стрелки) в центр области диффузора, чтобы уменьшить разделение воздушного потока и улучшить его воссоединение. Стрелка 2 показывает детали воздуховода задних тормозов, стрелка 1 указывает на поперечный рычаг.
Заднее крыло оснащено дефлекторами
Заднее крыло похоже в концепции на прошлогоднее, но усилено внимание к деталям. Здесь установлены изогнутые стабилизаторы на внешней поверхности торцевой пластины, для того, чтобы попытаться перенаправить воздушный поток в сторону получения наибольшего аэродинамического преимущества. Но задняя кромка еще более интересная. Длинные дефлекторы пытаются создавать области низкого и высокого давления, чтобы повернуть воздушный поток вокруг задней части. В 2012-м Ferrari просто установила планку Герни в этих целях, но то, что сделано теперь, более эффективно. Возможно отдача невелика, но это стоит того, при наличии ресурсов.
Радиаторы удерживают тепло
Вертикальные радиаторы образца 2012 оставлены. Это сделано по причинам компоновки, чтобы боковой понтон и его подрезанная часть улучшили работу «бутылки колы». Но невозможно обмануть потребность в охлаждении, поэтому при таких радиаторах – в отличие от стандартных, около 20 градусов к осевой линии – требуется утолщение корда в элементах радиатора. Это не самый эффективный путь, но Ferrari рассчитывает на выигрыш.
Красная стрелка:
Эта распорка была на болиде 2012 года, но была понижена в F138. Распорка идет от передней части коробки передач к задней части монокока, чтобы бороться с вертикальным моментом изгиба под нагрузкой.
Синяя стрелка:
Показывает воздушный поток, который бежит через дополнительные входные отверстия позади основного воздухозаборника. Воздух направляется с целью охлаждения, возможно, гидравлики, и выходит через заднюю часть под кожухом двигателя. На высокой скорости существует большая утечка из основного воздухозаборника, поэтому дополнительные берут часть этого турбулентного потока, и перенаправляют его, создавая более чистый поток к заднему крылу.
Работа с носовой частью
Стойки переднего крыла сужаются конусообразно внутрь сзади и наружу в передней части. Это сделано для того, чтобы отводить более интенсивный воздушный поток в центр автомобиля. Стойки переднего крыла расширенны и протягиваются далее вперед, по сравнению с прошлогодними, с целью получения большего воздушного потока под носом болида.
Оптимизация задней подвески
Стрелка 1 указывает на задний поперечный рычаг, который, вместе с приводным валом и приводной тягой, выстроены в линию относительно друг друга. Стрелка 2 показывает вертикальную точку крепления. Обычно эта точка была бы на месте другого болта, который вы можете видеть немного ближе к колесу, но, переместив её вперед и внутрь, создается большая возможность для смены угла развала. Стрелка 3 указывает на увеличенный воздуховод тормозов – верхний стабилизатор и три маленьких дефлектора – чтобы помочь продуцировать прижимную силу, используя выхлопные газы.
В статье представлены рисунки из Autosport.
Тэги: воздуховод, гэри андерсон, джорджио пиола, заднее крыло, коробка передач, подвеска, техника, ф1, феррари, эдд стро