Live Talk Racing представляет перевод материала британского Autosport о новой Ferrari. По словам автора статьи Гэри Андерсона, «Скудерия» совершила хороший прогресс, но будет ли этого достаточно?
Ferrari провела большую работу над задней частью автомобиля, от переднего края двигателя и назад, с агрессивной «бутылкой колы» - область, которая была заброшена в прошлом году – и можно быть уверенным, в этой части болида будет генерироваться гораздо больше прижимной силы. Но важно сделать переднюю часть автомобиля, работающей также хорошо для получения суммарного преимущества, и есть опасность, что перед мог быть заброшен при таком высоком внимании на задней части. В общем, похоже Ferrari проделала хорошую работу и сделала большой шаг вперед, но проблема в том, что это также касается и её главных соперников.
Переднее крыло
Пока переднее крыло подобно прошлогоднему, но это не то крыло, с которым Ferrari закончила сезон 2012. Внешний край крыла имеет шесть элементов, и слоты между ними довольно длинные. Многоэлементное крыло отлично подходит для однородности воздушного потока, но происходит потеря прижимной силы в области основной плоскости. Если однородность потока была проблемой в прошлом году, это правильный путь, но если Ferrari требуется больше прижимной силы – направление выбрано неправильно. Тогда в данной области будут допущены потери, и потребуется большое количество работы по развитию.
Боковые понтоны
Над этой частью машины висит знак вопроса. Вертикальный радиатор остался от прежней модели, и это позволяет Ferrari поменять форму подрезанной части очень быстро. Данное решение начинает область «бутылки колы» раньше, чем у кого-либо еще, и это заявка на большую эффективность. Нижняя часть не столь хороша из-за срыва в районе входа радиатора. Внезапное и резкое изменение направления воздушного потока может вызвать разделение потоков воздуха. В таком случае «бутылка колы» не будет работать внизу передней части машины так, как следует, нарушая эффективность передка автомобиля.
«Бутылка колы»
Кажется, Ferrari забыла о значении «бутылки колы» в прошлом году. Получение воздуха к верхней поверхности диффузора критически важно, но не менее важно заставить работать переднюю часть автомобиля. «Бутылка колы» получает воздушный поток через подрезанную часть бокового понтона, при повороте этому помогает боковой дефлектор. Все это позволяет собирать воздушный поток из-под шасси, улучшая производительность переднего крыла. Весь автомобиль работает, как единое целое, если вы заставите «бутылку колы» работать хорошо; это повышает эффективность переднего крыла и улучшает срывающийся воздушный поток, что позволяет переднему крылу помочь диффузору. Ferrari по-видимому обратилась к этой проблеме.
Вход охлаждающей системы
Этот вход позади основного воздухозаборника появился на прошлогоднем автомобиле и предназначен для охлаждения гидравлики. Также он может использоваться для пассивной двойной DRS, но есть большой знак вопроса на тему, стоит ли это делать.
Коробка передач
В этом году Ferrari представила плотно скомпонованную коробку передач в стиле Williams.
Воздуховоды тормозов
Воздуховоды задних тормозов больше и шире, с большим количеством аэродинамических элементов по сравнению с прошлым годом. Таким образом, Ferrari увеличивает эффективность «выдувного» эффекта выхлопной системы.
Задняя подвеска
Нижний задний поперечный рычаг был перемещен вверх, как на McLaren и Force India (чья презентация прошла в тот же день), чтобы объединить приводной вал с поперечной тягой. Это создает единый аэродинамический элемент, который более эффективен и меньше блокирует воздушный поток.
Диффузор
Ferrari почувствовала необходимость закрыть диффузор заглушкой на презентации. Существует предел в том, что можно сделать в этой области, но будет интересно увидеть, на что это похоже решение Ferrari на трассе в Хересе.
Заднее крыло
Задняя кромка торцевой пластины заднего крыла характеризуется повернутыми дефлекторами. Они нужны здесь, чтобы повысить эффективность работы крыла, так как воздушный поток в этом направлении увеличен.
«Скудерия Феррари» провела свою презентацию в пятницу, 1 февраля в очень торжественной обстановке. Первые лица компании сказали немало красивых слов, общий настрой мероприятия настраивает на позитивную волну в 2013-м.
Интересна стратегия Ferrari на первой предсезонной тестовой сессии. Обкатка F138 была отдана полностью на откуп Фелипе Массы, в то время как Фернандо Алонсо пропускал эти тесты, предпочев сконцентрироваться на обретении наилучших физических кондиций. Также один день был предоставлен новобранцу «Скудерии» Педро де ла Росе, за которым остается фронт работы на симуляторе.
Безусловно многие изменения, совершенные Ferrari, пойдут команде на пользу. Несомненно, Алонсо вновь окажется в числе претендентов на титул. Однако остановится ли он опять в шаге от цели, или все-таки совершит этот решающий шаг – одна из главных интриг как ближайших тестов, так и всего сезона.
Тэги: гэри андерсон, презентация, техника, ф1, феррари