Это был уик-энд Льюиса Хэмилтона. Великолепный квалификационный круг в субботу, когда он вклинился в стройные ряды Red Bull – это было выше ожиданий. Льюис всерьез боролся за поул-позишн, и в итоге проиграл времени Марка Уэббера менее 0,1 сек. «Сегодня я вспомнил, за что я люблю свою работу. Такой круг, как сегодня, удается не часто. Не всегда машина позволяет проехать его настолько удачно. Важно не забывать такие моменты, потому что я просто не помню, как пересекал линию под конец квалификационного круга, чувствуя восторг и огромный прилив энергии. Я даже не думал, как много это для меня значит, ведь каждый раз ты испытываешь приятное удивление. Сегодня наша скорость вновь напомнила мне о том, насколько сильна команда, что она никогда не сдается, что мы можем добиться успеха». После вдохновенного выступления в квалификации требовалось еще вдохновенно провести гонку. «Круг за кругом мы ехали в нескольких десятых друг от друга, в такой ситуации нужно на каждом круге соблюдать максимальную агрессивность и точность. Сегодня у меня всё получилось, и хочу сказать, что мои действия во время гонки были одними из самых точных в карьере. Когда удаётся сочетать точный расчёт и инстинкты, это всегда приносит удовлетворение». Да, борьба трех пилотов из трех разных команд за победу в Гран При Германии удалась, отрывы были минимальны, и каждому, кто поднялся на подиум, пришлось выложиться до предела. Льюис рассказывает интересные подробности: «Думаю, никто не сможет выиграть гонку без машины. Я постепенно изучал её поведение, старался лучше следить за состоянием шин, поскольку раньше именно в этом уступал соперникам. Я был быстрейшим на первом и третьем секторах, однако неизменно проигрывал на втором – к счастью, мне удалось это исправить. Поначалу машина сильно скользила в третьем повороте, но позже я адаптировался и смог избежать этого эффекта. На первых кругах у меня не получалось пройти восьмой поворот в полный газ, тогда как Марк делал это без каких-либо проблем и стремительно приближался. Фантастика, но благодаря всевозможным переключателям мне удалось скорректировать поведение машины и прибавить в скорости. Я очень удивлен тем, что шины выдержали такое количество кругов – да, нам еще нужно поработать над расходом резины при полных баках, но прогресс впечатляет». Победа на Нюрбургринге стала 16-й в карьере Хэмилтона, теперь у него вновь столько же, сколько у Феттеля и, что еще более важно, столько же, сколько за карьеру выиграл сэр Стирлинг Мосс. Для любого британского гонщика это очень важный, эмоциональный момент.
Завоевав поул-позишн, Марк Уэббер сказал, что проехал свой решающий круг на пределе. Как результат, второй поул подряд после Сильверстоуна. Теперь в его квалификационной дуэли с Феттелем счет 7:3, по-прежнему в пользу Себастьяна, и этот счет отражает статистику по поулам в нынешнем сезоне. Марк всегда хорошо чувствовал Нюрбургринг, в то время как у Феттеля на родной земле постоянно возникали какие-то небольшие проблемы, что-то, что мешало подняться на вершину. Австралиец именно здесь впервые приехал на подиум в цветах Red Bull в 2007 году, а в 2009-м Нюрбургринг позволил ему завоевать первый Гран При в карьере. Конечно, Уэббер надеялся открыть в воскресенье счет победам в 2011-м, но в очередной раз провалил старт.
Хэмилтон стартовал феноменально, на первых же метрах проскочив мимо обладателя поул-позишн, но лучше Уэббера стартовали также и Феттель, находившийся на решетке прямо в кильватере напарника, и Алонсо, и Масса. Дальше все решал выбор позиции на входе в первый поворот, Марку все же удалось удержаться на втором месте, в то время как Фернандо за счет внутренней траектории вышел на третье, а Фелипе, оказавшийся снаружи, был вынужден уступить Себастьяну в борьбе колесо в колесо.
Льюис уверенно возглавлял гонку, но Марк не сдавался, и в конце 12 круга навязал лидеру серьезную борьбу. Британец неуверенно прошел шикану NGK, и за счет лучшей скорости на выходе Уэббер сумел протиснуться на внутреннюю траекторию в коварном заключительном повороте трассы Coca-Cola. В этом затяжном среднескоростном повороте машину все время норовит вытолкнуть наружу, и Марка слишком снесло на внешний бордюр, чем тут же сумел воспользоваться Хэмилтон, разогнавшийся лучше, и прошедший австралийца слипстримом на прямой. Тем не менее, после первого отрезка гонки Уэббер все-таки смог вернуться на первую позицию, на 2 круга раньше, чем Хэмилтон с Алонсо, проведя первый пит-стоп.
| |
Тройка лидеров не распалась по ходу второго отрезка. Успех Хэмилтону принесли решительные действия во время второй волны пит-стопов. Уэббер вновь останавливался раньше, но Льюис, совершивший свой пит-стоп через круг после австралийца, сразу же пошел в борьбу. Британец смог выехать из боксов впереди пилота Red Bull, однако у Марка было преимущество прогретых шин, несмотря на это Льюис жестко защищался в Mercedes Arena, практически выдавив атаковавшего Уэббера на обочину. На пресс-конференции Льюис отмечал корректность, с которой вел борьбу Марк, но в данном эпизоде корректность нельзя отметить, как качество Хэмилтона. Я бы сказал так, Льюис был агрессивен в своем «фирменном» стиле.
Алонсо, совершивший пит-стоп в свою очередь еще кругом спустя, сумел выехать с пит-лейна лидером гонки. Но Хэмилтон вновь проявил решительность. Его Pirelli были уже прогреты, в отличие от шин Алонсо, только покинувшего боксы. Льюис мог поддерживать в поворотах более высокую скорость, чем Фернандо, что было заметно невооруженным взглядом. В третьем повороте Хэмилтон атаковал снаружи, и проехал Алонсо. Уже по ходу одного этого круга Льюис смог отъехать от Фернандо, оказавшегося под атаками Уэббера. На холодном асфальте Нюрбургринга быстро прогреть шины не удавалось, и этим сумел воспользоваться Хэмилтон, создавший небольшой отрыв. Потом Фернандо, отбив атаки австралийца, восстановил темп, но и Льюис «топил» дай Боже, поставив несколько лучших кругов подряд. Этим эпизодом фактически была решена гонка. Заключительные пит-стопы, когда все переходили с Soft на Medium, здесь уже ничего не решили. Да, еще небольшой штрих – окончательный лучший круг гонки Льюис Хэмилтон установил на предпоследнем круге.
Зато заключительный пит-стоп, проведенный аж всего за круг до финиша, стал решающим с точки зрения результата для Себастьяна Феттеля, всю гонку боровшегося с Ferrari. Как уже говорилось выше, на старте Феттель уступил Алонсо, но на втором круге Фернандо совершил ошибку, заехав на мокрый после утреннего дождя бордюр в Mercedes Arena, и съехав на обочину. Темп Фернандо тем не менее был выше, так что несколько следующих кругов прошли в атаках испанца на Себастьяна. Тот до поры до времени держался, пока на 8 круге не прошла красивая атака Алонсо на стартовой прямой. Фернандо быстро смог оторваться и достать лидеров, а ближайшими соперниками Себастьяна вскоре стали Нико Росберг и Фелипе Масса, так как Феттель в свою очередь заехал правым задним колесом на мокрый бордюр на торможении. Как результат – разворот, Себастьяну еще повезло что полоса безопасности была заасфальтирована, и он вернулся в гонку на неповрежденной машине. Несколько позже точно такой же маневр совершил другой немец, Михаэль Шумахер, прям точь-в-точь. Что касается Себастьяна, то эта ошибка стала, похоже, первой по ходу нынешнего сезона в гонках, не считая маленькой помарки в Монреале. Та, правда, стоила Феттелю победы, но, напомню, ехать в узком сухом «коридоре» траектории на сликах посреди еще мокрой трассы было крайне сложно, там все решил малейший съезд за пределы траектории.
Оказавшись позади Массы после первых пит-стопов, Себастьян атаковал Фелипе до самого финиша, темп его Red Bull был все же быстрее. Но решили все заключительные пит-стопы, когда «переобувку» в Medium в обеих командах отложили до самого последнего круга. Блестящая работа механиков Red Bull и позор Scuderia, - Феттель вернулся на трассу впереди, и финишировал четвертым. Как ни крути, пока это худший результат Себастьяна в сезоне, и он вне подиума на домашнем Гран При, но с позиции немца ситуация не так уж плоха.
К счастью, в результате диалога FIA и команд по поводу «выдувных» диффузоров удалось добиться согласия, и в Германии регламент вернулся к варианту Валенсии, когда на выхлоп не накладывается ограничений за исключением запрета на изменение картографии мотора между квалификацией и гонкой. Это справедливо по причинам, многократно приводимым прежде, ну а с точки зрения расклада сил, в первую очередь пошло на пользу McLaren и Lotus Renault GP, которые пострадали от запрета сильнее других. На Нюрбургринге Lotus Renault в пятницу правда тестировал вариант с задним выхлопом на машине Хайдфельда, но пока решили остаться верными все-таки своему изначальному варианту с передним выхлопом.
| |
Форма Lotus Renault GP действительно улучшилась по сравнению с Сильверстоуном. Правда гонка Ника Хайдфельда, который в очередной раз уступил в квалификации Виталию Петрову и не прошел в третий сегмент, не задалась. Для начала Ник проиграл старт, поучаствовал на первых метрах гонки в инциденте с Полом ди Рестой, из-за чего был вынужден прорываться из хвоста, а потом его и вовсе «убрал» Себастьян Буэми. Виталий, который вернулся в Top-10 квалификации, не смог толком побороться в заключительном сегменте, так как все комплекты мягких шин были уже использованы. Подняться выше девятого места не удалось, тем не менее, это впереди Шумахера.
Гонку Петров провел на высоком уровне, на самом деле, но проблемы со стратегией Lotus Renault наверно успели достать всех, кто переживает за команду, и за российского гонщика. Оставшись с уже прикатанными комплектами Soft, и с Medium, которого сильно опасались, в Renault решили отправить Виталия на тактику с меньшим количеством пит-стопов. Проблема в том, что на прикатанном комплекте сложно провести удлиненный отрезок в гонке. Как следствие, гонка на Нюрбургринге в основном складывалась для Петрова по оборонительному сценарию. Уступив на старте Шумахеру, но опередив провалившегося Баттона, Виталик долго защищался от Дженсона, имевшего преимущество в скорости McLaren. И защищался блестяще, следует признать. Затем Виталий достойно противостоял Массе, Феттелю, Росбергу и Шумахеру, но шансов устоять при всё усиливающейся деградации шин и свежих покрышках у соперников просто не было. Интересно, что когда Петров за 14 кругов до финиша совершил второй пит-стоп, переобувшись в Medium, никакого ожидавшегося проигрыша в 1,5 сек. на круге по сравнению с Soft не было. Напротив, более жесткие, но свежие шины позволили идти быстрее, чем изношенные мягкие (правда, не следует забывать, что топливные баки стремительно пустели). Под конец гонки Виталий серьезно атаковал, прессинговал оказавшегося впереди Камуи Кобаяши, который находился на той же тактике, но совершал пит-стопы в более удачные моменты (не следует забывать также, что Sauber C30 изначально бережнее расходует резину, чем Renault R31), но японец сумел удержаться впереди. Финишировав десятым, Петров вернулся в очки, но ожидали все-таки большего.
Настоящим героем Гран При Германии стал Адриан Сутиль. Пилот Force India поразил еще в квалификации, прорвавшись в Top-10 и показав там восьмой результат. В гонке же Адриан оказался лучшим представителем Германии. Сутиль, как и Петров с Кобаяши, провел Гран При на тактике двух пит-стопов, но в его исполнении она оказалась весьма удачной. Финишировав шестым, Адриан уступил только «большой пятерке» (Баттон сошел из-за гидравлики) и опередил оба Mercedes.
Приятно было убедиться после финиша, что место джентльменству в современной Ф-1 по-прежнему остается. Когда Фернандо Алонсо был вынужден остановить свою Ferrari 150 на круге почета из-за нехватки топлива, его с готовностью «подбросил» до закрытого парка на понтоне своего Red Bull RB7 Марк Уэббер.
Хунгароринг, следующий вплотную за Нюрбургрингом, после которого в Ф-1 начнется летний перерыв, не менее техничен, и не менее требователен, чем трасса в холмах Эйфеля. Но Будапешт гораздо теплее!
Тэги: виталий петров, выдувной диффузор, германия, дженсон баттон, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, нюрбургринг, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо