Как ни странно, в конце июля – начале августа, когда традиционно проходит Гран При Венгрии, дождь в Будапеште бывает очень редко. Один из таких случаев пришелся на гонку 2006 года, когда никто не ожидал, что заждавшийся уже своей первой победы Дженсон Баттон, стартовавший на скромной Honda с 14 места, сможет выиграть. На этот раз снова был дождь, а чемпион мира 2009 года смог выиграть Гран При Венгрии второй раз в карьере, заодно одержав вторую победу по ходу сезона, в своей 200-й гонке в Ф1.
В этой сложнейшей гонке, проходившей на Хунгароринге в переменных погодных условиях, при прохладной погоде, не было, пожалуй, гонщика, который не ошибился бы ни разу. Даже победитель не избежал ошибок, пару раз съезжая на обочину. Важно то, что ошибки Баттона были мизерными по сравнению с соперниками. Еще важнее, что в решающие моменты гонки Дженсон был безупречен. Он вовремя поставил «супермягкий» слик, когда трасса уже достаточно подсохла после утреннего дождя, затем поставил более жесткую спецификацию – Soft, комплекта которой ему хватило до финиша, и не дернулся в боксы, когда дождь пошел вновь, быстро поняв, что условия позволяют оставаться на сликах на мокрой трассе. Хотя удерживать машину на более жестком компаунде на скользкой трассе было очень сложно. Важный момент также тот, что Баттон извлекал максимум и из своих отрезков на резине SuperSoft, показывая высокую скорость на этих шинах вплоть до конца каждого отрезка, в то время как у ближайших соперников – Хэмилтона и Феттеля, эта резина быстро приходила в негодность. Однако нельзя сказать, что Дженсон просто провел эту гонку как безошибочный, хладнокровный тактик, вовремя отсидевшийся в засаде, вовремя атаковавший. Его борьба с Феттелем, и еще более с партнером по команде колесо в колесо вышла на загляденье.
Мог ли эту гонку выиграть Хэмилтон? Да, безусловно, мог, и был очень близок к победе. Темп Льюиса на дистанции был высок, но его ошибки были гораздо заметнее, гораздо весомее. Агрессивный Хэмилтон атаковал, но условия Хунгароринга требовали более взвешенного, более деликатного подхода. Еще в квалификации Льюис вполне мог завоевать поул, но помарки в 9-м и последнем поворотах, вкупе с отличной финальной попыткой Феттеля, привели к тому что Хэмилтон снова был вторым. Серия Red Bull продолжается. В пятницу Себастьян был недоволен поведением машины, механики Red Bull работали всю ночь с пятницы на субботу, впервые в сезоне нарушив так называемый «комендантский час», но уже утром субботы Red Bull RB7 отвечал предпочтениям Феттеля, позволив ему в результате завоевать поул-позишн.
Старт по мокрому Себастьян выиграл, но вскоре не смог устоять под настойчивыми атаками Хэмилтона, съехав на обочину. Позже Феттель признался, что на промежуточных шинах в мокрых условиях у RB7 практически не было сцепления с трассой. Льюис уверенно возглавил гонку, но его тактические решения были неверными. Во-первых, он, в отличие от Баттона, полностью отдал предпочтение более быстрому компаунду SuperSoft. Все бы хорошо, но Хэмилтон быстро «укатывал» эти покрышки, и пит-стопов ему в любом случае предстояло совершить больше, чем Дженсону. Гораздо важнее было решение Льюиса заехать за промежуточной резиной на 52 круге, в условиях дождя. Вскоре Хэмилтон понял, что дождь оказался несильным, и выигрыша в темпе по сравнению с пилотами, оставшимися на сликах, практически нет, через пару кругов он вернулся на слик. В итоге Хэмилтон проиграл гонку. Впрочем, понять его было можно. В мокрых условиях его McLaren MP4/26 развернуло, что позволило Баттону атаковать напарника и пройти его. Разворот Льюиса имел и еще одно последствие. Возвращаясь на трассу по ходу движения, британец крутанул «жука» в опасной близости к проносившимся мимо Рубенсу Баррикелло и Полу ди Ресте. Шотландец вообще был вынужден соскочить на обочину, чтобы избежать столкновения. Хотя некоторые эксперты после финиша утверждали, что штраф в виде проезда через пит-лейн, примененный к Хэмилтону, был излишен, я считаю, что в данной ситуации стюарды разобрались верно. Действия Хэмилтона действительно были слишком рискованными. Несмотря на потерю шансов на победу, Льюис до конца гонки обеспечивал высокое качество шоу. Прорываясь, он красиво обошел Фелипе Массу и Марка Уэббера.
| |
Стюарды оплошали в другой ситуации. Очередная неудачная гонка Ника Хайдфельда второй раз подряд завершилась зрелищным образом. На затянувшемся пит-стопе передний выхлоп перегрел обшивку, в результате чего на выезде с пит-лейна Renault R31 полыхнула ярким пламенем. Ник успел запарковаться на обочине, прежде чем покинул кокпит, но некоторые обломки вылетели и на полотно трассы. По-хорошему, это был достаточный повод для пейс-кара. Затем, когда маршалы буксировали поврежденный болид на пит-лейн, оттуда навстречу как раз выезжал после пит-стопа Себастьян Феттель, еле разминувшийся с медленной процессией. Все это происходило в режиме гонки, лишь при локальных желтых флагах, приведя к крайне опасной ситуации.
Феттель, как и Алонсо, подобно Баттону не стали ставить промежуточную резину, когда пошел дождь. Это было верное решение, позволившее обоим подняться на подиум. Финишировав вторым, Себастьян сказал: «Сегодня я не могу быть доволен результатом, поскольку стартовал с поула. Мне казалось, мы можем бороться за победу, и с точки зрения чистой скорости эта задача была выполнима». Тем не менее, «Я понимаю, что второе место тоже приносит немало очков, а все основные соперники, кроме Дженсона, остались позади». С точки зрения борьбы за чемпионат, Феттель вновь на высоте, и, как и Баттон, уходит на летний перерыв в приподнятом настроении.
Финишировавший третьим Алонсо на победу в этот раз претендовать не мог. На старте он оказался позади Массы, впервые опередившего его в квалификации по ходу сезона, и двух отлично стартовавших болидов Mercedes – особенно отличился Нико Росберг, прорвавшийся на четвертое место. Борьба в группе Ferrari – Mercedes в начале гонки была красивой, но Фернандо терял время относительно лидеров. Затем, вырвавшись на оперативный простор, испанец вскоре догнал Марка Уэббера. Темп пилота Scuderia был выше. Позже по ходу дистанции Алонсо смог опередить австралийца, который ровно год спустя своей последней победы неудачно провел квалификацию, проиграв не только Феттелю, но и пилотам McLaren и Ferrari в полном составе из-за неполадок в системе DRS, а ближе к финишу совершил ту же ошибку, что и Хэмилтон, отправившись за промежуточными шинами в момент начала дождя. Борьба же с Феттелем завершилась в пользу Себастьяна. Тем не менее, Фернандо остался доволен четвертым подряд подиумом при старте с третьего ряда.
| |
К сожалению, приходится констатировать что Lotus Renault GP, несмотря на легализацию «выдувных» диффузоров, скатилась в ряды середняков. Применявшиеся в последних Гран При новинки толком не работают, и темп болидов все чаще на уровне Sauber и резко прибавивших Force India с Toro Rosso. О гонке Хайдфельда вкратце уже упоминалось выше. Виталий Петров хоть вновь опередил Ника в квалификации, но обе Renault остались за бортом Top-10. Не обошлось и без ошибки Виталия по ходу решающей попытки, без которой он скорее всего смог бы опередить Пола ди Ресту и Серхио Переса. Гонку Петров проводил в плотной группе пилотов, в какой-то момент даже поднялся на восьмое место, весьма неплохое при данных обстоятельствах, но все решил переход на промежуточную резину, из-за которого было потеряно и время, и позиции. Виталий проиграл и Камуи Кобаяши, и Хайме Альгерсуари, несмотря даже на глупую ошибку последнего при атаке на японца. Lotus Renault GP впервые в сезоне осталась без очков, и нельзя сказать, что это выглядело неожиданным.
Достаточно сравнить выступление Renault с Force India и Toro Rosso. Адриан Сутиль после блестящей гонки на Нюрбургринге на этот раз прорвался в Top-10 квалификации, где разбил стройные ряды Mercedes GP (опередил Михаэля). Гонка, правда, у Адриана не задалась с самого старта, зато блеснул ди Реста. Пол, в отличие от напарника, отлично стартовал, а затем провел гонку очень зрело. Выглядит забавно, но тактика шотландца была полностью идентична действиям Баттона. Стоит ли после этого удивляться, что ди Реста на финише был седьмым, впереди того же Росберга. Toro Rosso который уже раз блекло выглядят по ходу квалификации, зато блестяще – в гонке. Себастьян Буэми из-за штрафа (за заслуги на Нюрбургринге) стартовал аж 23-м, зато на первых кругах устроил головокружительный прорыв, поднявшись на 12 место. Несколько притормозил взлет швейцарца как раз Виталик, и в дальнейшем ничего особо фееричного Себастьян уже не показывал, но верные тактические действия позволили Буэми уверенно финишировать 8-м. Казалось бы Альгерсуари ничего особенного не показал по ходу дистанции, напротив, нередко ошибался, но верная тактика и отличное поведение машины в гонке позволили каталонцу в очередной раз приехать в десятке. Для Lotus Renault это пример и руководство к действию.
Как на пресс-конференции отметил Фернандо Алонсо, июль не порадовал Формулу-1 жаркой погодой. Зато он порадовал гонками.
Тэги: будапешт, венгрия, виталий петров, дженсон баттон, лотус рено, льюис хэмилтон, макларен, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо, хунгароринг