Феттель выиграл Гран При Кореи, и это был лучший способ отпраздновать второе чемпионство, завоеванное им ровно неделю назад. Себастьян уже на старте накатил на обладателя поул-позишн, атаковал его на протяженной прямой, следующей после 2-го поворота, прошел Льюиса в 3-м, и затем просто оторвался. Выезд пейс-кара тоже не стал проблемой, - на рестарте Феттель не дал Хэмилтону ни малейшего шанса. Победа в доминирующем стиле увенчалась лучшим кругом, показанным Себастьяном на последнем круге гонки. Немного статистики: победа в Йонаме стала для Феттеля десятой по ходу сезона и 20-й за карьеру, позволив сравняться в книге достижений с Микой Хаккиненом. Марк Уэббер приехал третьим, и двойной подиум Red Bull поставил жирную победную точку в Кубке конструкторов.
А ведь днем ранее квалификация завершилась сенсационным, по меркам 2011 года, результатом. Поул-позишн вырвал Льюис Хэмилтон, превзойдя Феттеля на 0,222 сек. Таким образом, выиграть абсолютно все квалификации в сезоне-2011 Red Bull Racing уже не удастся. McLaren начала уик-энд, в котором должен был состояться 700-й старт команды в Гран При чемпионата мира Формулы-1, в бодром темпе, показывая отличные времена в свободных практиках; квалификация увенчалась поулом. Однако Льюис Хэмилтон ликованием не светился. Ведущий пресс-конференции даже удивился – неужели Льюис недоволен поулом (тем более, что по нынешним временам они, за рулем не Red Bull, редкость), но Хэмилтон резонно ответил, что доволен, но главное то решиться на следующей день, в гонке. Как в воду глядел, словно предчувствуя, что на гоночной дистанции Red Bull Феттеля окажется просто неудержимым. Позабавила реакция Уитмарша, сказавшего, что совсем не обязательно выражать радость бурной реакцией, и что он просто счастлив, что по окончании квалификации ему не пришлось спешно выключать радиоканал Red Bull, чтобы не услышать в очередной раз победные выкрики Феттеля. Чувствуется, что кое-кого Себастьян своим доминированием в этом сезоне просто допек.
| |
Спасибо Льюису и Марку – эти парни спасли Гран При, который грозил стать одним из скучнейших в сезоне. Наблюдать за летящим к победе Феттелем особого интереса не было, и даже ожидавшегося калейдоскопа пит-стопов, который мог слегка поразвлечь публику, не вышло. К воскресенью траектория покрылась достаточным слоем резины, температуры были щадящими, и оба компаунда – Soft и SuperSoft показали себя достаточно надежными, позволив практически всем гонщикам перейти от ожидавшихся трех к двум пит-стопам. И только Хэмилтон и Уэббер устроили захватывающую дуэль, которая действительно приковывала внимание. Там было всё: и синхронный второй пит-стоп, и обмен позициями, и борьба колесо в колесо. Браво Льюису, отстоявшему-таки свою позицию от атак австралийца, обладавшего превосходящим по скорости болидом. Отметим чистоту борьбы: хотя Уэббер в этом сезоне провел немало красивых, чистых дуэлей, но Хэмилтон напортачил немало, и на этот раз Льюис был молодцом. Удивление вызвала лишь реализация зоны DRS. Уэббер прошел Хэмилтона на торможении перед первым поворотом, в котором как раз и располагалась зона детекции; система зафиксировала отставание Льюиса менее 1 сек., и уже на следующей прямой британец, активировав заднее антикрыло, вернул себе позицию. То есть эксперимент наглядно показал: Уэбберу, как и любому другому гонщику, оказавшемуся в подобной ситуации, не следовало атаковать в первом повороте, надо было лишь сидеть на хвосте у соперника, чтобы потом спокойно атаковать на следующей прямой, активировав DRS, а не подставляться под ответную атаку.
Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо сыграли на этот раз роли второго плана. В борьбу за победу или даже за подиум всерьез вмешаться не удалось, хотя незадолго до финиша они оказались на достаточно близком расстоянии к паре дуэлянтов Хэмилтон – Уэббер. Но полноценного сражения четырех пилотов не вышло. Фелипе Масса, который вторую неделю подряд отличился в квалификации, дважды опередив Алонсо, блеснул на старте, выйдя на третье место, но уже по ходу первого круга вернул позицию Уэбберу, а потом привычно откатился назад. Правда, гонку партнеру он «подпортил». Алонсо более чем половину дистанции проторчал позади Фелипе, и во многом поэтому потерял малейшие шансы на подиум. В Корее прошел ровно год с последнего подиума бразильца.
|
Настоящим героем корейского Гран При стал Хайме Альгерсуари. Уже в квалификации он стал лучшим из тех, кто не прошел в Top-10, оставив позади себя самого Михаэля Шумахера. Гонку провел также уверенно и стабильно, дважды, за счет более поздних, чем у пилотов ведущей восьмерки, пит-стопов поднимаясь на третье место, а на самом последнем круге прошел Нико Росберга! Toro Rosso, как и старший Red Bull, оказалась в гоночных условиях Йонама на высоте, благодаря низкому расходу резины и высокой скорости на прямых, Себастьян Буэми также приехал в очках, оставив позади Пола ди Ресту и Адриана Сутиля, но Хайме превзошел напарника по всем статьям. Чем ближе конец сезона, тем важнее показывать высокие результаты. Сейчас борьба пилотов Toro Rosso за продолжение карьеры вступила в решающую фазу, ведь количество мест в командах Дитриха Матещица ограниченно, а юное поколение наступает на пятки. В то время как Даниэль Риккьярдо продолжает набираться опыта в HRT, Жан Эрик Вернь был привлечен командой из Фаэнцы к работе во время свободных заездов в пятницу. Любопытно, что неделю назад Жан Эрик все-таки проиграл титул в Мировой серии Renault 3.5, как и Риккьярдо годом ранее; в обоих случаях действующие пилоты программы поддержки молодых гонщиков Red Bull уступили гонщикам, из этой программы отчисленным.
Вопросы вызывала форма Renault в Корее, спрогнозировать которую заранее было непросто. Renault R31 по ходу сезона отлично показала себя на трассах с большим количеством быстрых поворотов, и последнее тому подтверждение – успешное выступление на Сузуке. Напротив, медленные повороты болиду Renault оказались не по вкусу. Из-за этого провал в Сингапуре, но и на других медленных трассах, в Монако и на Хунгароринге, Renault в нынешнем сезоне результатами не блистала. Как пояснили в инженерном штабе команды, главная причина в «переднем» выхлопе. На болидах, у которых выхлоп расположен сзади, выдувной диффузор позволял увеличивать клиренс без потери прижимной силы, более того, подъем задней части только увеличивал эффективность работы диффузора, чем уже давно пользовались в Red Bull. Настраивать подвеску на медленные, тем более кочковатые, как в Сингапуре, повороты при данной компоновке было очень удобно. Renault R31 с передним расположением выхлопа была словно создана для скоростных поворотов, в которых задняя подвеска сжимается, и диффузор работает с максимальной эффективностью. А вот в медленных поворотах эффективность диффузора падала.
Трасса в Йонаме, как и все «тилькедромы», в основном состоит из среднескоростных поворотов, но конечно имеются и быстрые виражи, и медленные шпильки. Самое оригинальное описание Йонама предложил публике будущий победитель Гран При Кореи, Себастьян Феттель. Мол, пока едешь по первому сектору, словно попадаешь в Стамбул, но как только оказываешься на третьем, ты – в Монако. Смешно-смешно. Вообще-то трасса для Гран При Кореи задумывалась как городской автодром, и в этом смысле это был совершенно уникальный, наверно первый в своем роде проект. То есть любая городская трасса вписывается в уже существующие городские улицы, в этом её ограничение и изюминка. В окрестностях Мокпо решили построить автодром, а уже вокруг трассы и внутри неё построить город. С небоскребами, бизнес-центрами, отелями и т.д., и т.п. Фантазеры встречаются по всему свету. Когда ударил финансовый кризис, денег организаторам стало резко не хватать, они и трассу то сдали с трудом к первому Гран При Кореи, достраивая ее в четверг перед гонкой. Разумеется, никакого города построено не было. Автодром раскинулся на пустынной площадке между сопками и морем. Год спустя картина осталась прежней. Ничего нового построено не было. Более того, оказалось, что трассу после Гран При прошлого года законсервировали, и расконсервировали только перед гонкой нынешнего сезона. В результате новейший автодром уже сейчас имеет признаки обветшалости и запущенности, как долгострой. Никуда не делась и проблема нехватки отелей. Если пилотов и руководство разместили в большом отеле Hyundai в Мокпо, то для персонала попроще, как и год назад, администрация спешно освободила комнатушки в «домиках для встреч».
| |
Возвращаясь к Renault, в начале года команда демонстрировала неплохую форму на трассах, построенных бюро Германа Тильке, и Йонам не должен был принципиально отличаться. Действительно, Виталий Петров выглядел уверенно, и квалифицировался восьмым, чего не скажешь о Бруно Сенне. Темп в гонке позволял рассчитывать на высокий результат, но, как и год назад, Йонам преподнес Виталию неприятный сюрприз. После первого пит-стопа Петров боролся с Алонсо, устроив слипстримную дуэль на самой протяженной прямой трассы, оба тормозили перед 3-м поворотом максимально поздно. Виталию, находившемуся внутри, просто не хватило места, - сцепления там было меньше, и с заблокированными колесами Renault врезалась в заднюю часть Mercedes W02 Михаэля Шумахера, который в свою очередь атаковал Серхио Переса. Увы, для обоих гонщиков столкновение означало сход. Виталий сразу извинился перед Шумахером, полностью признав вину в столкновении. Реакция Михаэля была достойной. «В этом году у нас были весьма интересные дуэли, поэтому несколько столкновений – нормально для гонок. Виталий пока отлично выступал, но все мы люди и можем ошибаться. Думаю, я был виноват в наших первых столкновениях, но эта авария произошла по его вине. Он немного опоздал с торможением». Расследовав инцидент, стюарды признали вину Виталия, назначив ему предупреждение и оштрафовав на 5 позиций на старте следующего Гран При. А вообще следует признать, карьера Виталия складывается ярко. В любом случае, ему есть что вспомнить. Алонсо титул он помешал завоевать, вот теперь Шумахера вынес, как его мало кто выносил, опять же началось всё с борьбы всё с тем же Алонсо. Неплохо-неплохо.))
Следующая остановка в календаре будет совершенно новой – Гран При Индии. Любопытно, сильно ли отличается от Йонама очередное творение Тильке.))
Тэги: виталий петров, йонам, корея, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, ред булл, себастьян феттель, ф1, хайме альгерсуари