Надо сказать, Себастьян Феттель успешно заполняет пробелы в своей гоночной биографии. Вот, победы в ночном Гран При Сингапура до минувшего уик-энда у него не было; теперь есть. Накануне Феттель очень уверенно выиграл 11-й в сезоне и 26-й в карьере поул-позишн (сравнявшись с Микой Хаккиненом). Ну а гонка… Гонка по большему счету отражала то, что происходит в чемпионате. Себастьян оторвался уже на старте, и доминировал на протяжении всей дистанции, а остальным оставалось лишь разбираться, кто поднимется на вторую ступень подиума. Сингапур стал 9-й в сезоне и 19-й в карьере победой Феттеля. И теперь только Дженсон Баттон остался единственным математическим претендентом на титул. Реальным давно является только действующий чемпион мира Феттель.
|
Впрочем, в Сингапуре Себастьяну было в известной степени легче, чем остальным. Сингапур – это далеко не овеянное историей Монако, хотя по гламуру и по яркости внешних эффектов, пожалуй, даже превзойдет княжество. Тем не менее, «Марина Бэй» является настоящей городской трассой, рабочей, с нестандартным покрытием и кочками. Тяжелый влажный климат и ночной график проведения Гран При, придающий, по словам Марка Уэббера, ощущение нереальности происходящего, разумеется не упрощают задачу. На абразивном асфальте болиды сильно скользили, в результате чего шины спецификаций Soft и SuperSoft быстро перегревались, что способствовало падению их характеристик. Но Red Bull RB7 Феттеля имеет большую прижимную силу, меньше скользит в поворотах, а потому лучше сохраняет шины в условиях Сингапура. Победа стала логичным следствием.
В этих условиях больше впечатлило выступление Дженсона Баттона. В пятницу Дженсон рассказывал, что машина сильно скользит в поворотах, как, впрочем, и у большинства соперников. Однако, в McLaren удалось минимизировать данный эффект. Прорвавшись на старте на второе место, Баттон стал единственным, кто смог навязать какую-то борьбу Феттелю. Дженсон старательно берег шины, берег топливо, при этом показывая неплохой темп. Пейс-кар, конечно, сыграл в его пользу, так как преимущество Феттеля было нейтрализовано. Реальной борьбы на рестарте не получилось, поскольку первое и второе место разделяли еще несколько круговых. Но в концовке гонки Баттон атаковал в полную силу, и стремительно догонял Себастьяна. Оба при этом прорывались сквозь плотный трафик. Сложно сказать, кому трафик больше помешал, и смог бы Баттон реально опередить Феттеля, или тот прибавил бы в нужный момент, возникни такая необходимость. По крайней мере, лучший круг Дженсон у Себастьяна отобрал, и концовка этой, в сущности достаточно скучной гонки, продержала в напряжении. Событий Шанхая и Монреаля еще никто не забыл.
| |
Кроме Баттона, другие математические претенденты на титул: Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, в Сингапуре свой поход за чемпионством официально завершили. Уэббер в очередной раз провалил старт, а затем на его Red Bull отказала DRS. Интересно, чего смог бы добиться Себастьян Феттель, регулярно сталкиваясь с подобными проблемами, но в этом сезоне все неполадки «Красных быков» сыпятся на одного австралийца. У Себастьяна монополия на надежность. Учитывая вышеперечисленное, вряд ли Марк мог бы подняться в Сингапуре выше третьего места, тем более, по его собственным словам, это сложная для него трасса. По крайней мере, два обгона Алонсо в ходе дистанции при неработающей DRS выглядят впечатляюще.
Фернандо, поднимавшийся на подиум во всех трех прошедших Гран При Сингапура, на этот раз мимо подиума пролетел. Несмотря на «120%», на которые он, по его собственным словам, выложился в квалификации, несмотря на хороший старт и удачную тактику (на пит-стопах испанцу удавалось обратно опередить Уэббера). Ferrari в Сингапуре уступала по скорости не только Red Bull, но и McLaren.
Для Хэмилтона Сингапур тоже стал отражением всего сезона. Льюис безудержно атаковал, беря на себя риск, но не всегда это оборачивалось удачей. Так, неплохо приняв старт, в борьбе с Уэббером Льюис откатился назад. Бросился прорываться, обгонял – напоролся на Массу, сломал переднее антикрыло, попутно проколов бразильцу шину. Получил штраф, но не сдался, вновь атаковал, обгонял. И на финише был значительно впереди Фелипе, хотя был вынужден заезжать на длинный пит-лейн «Марины Бэй» лишний раз. Несмотря на всю критику, Льюис не собирается менять свой стиль. Он знает, что придет момент, машина будет в подобающей форме, и он добьется успеха. А пока нам надо сказать Хэмилтону спасибо за организацию шоу.
К сожалению, Гран При Сингапура обернулся полным провалом Lotus Renault GP. Renault R31 совершенно отвратительно чувствует себя в подобных условиях, на медленных городских трассах. Новинки, привезенные специально, чтобы улучшить форму R31 в данных условиях, не сработали. Виталий Петров ошибся на решающем быстром круге первой квалификационной сессии, перегрев шины, и остался за ее бортом. Впрочем, во второй сессии Бруно Сенна ушел ненамного дальше. Не надо было стесняться, надо было на первую же попытку ставить SuperSoft, так как сразу было понятно, что на многое в этот уик-энд рассчитывать не приходится. Виталий надеялся на удачную тактику в гонке и сэкономленные комплекты SuperSoft. А толк? Стартовав на более жестких шинах, и получив отказ KERS уже на 15 круге, Петров проболтался в хвосте пелотона полдистанции, и сэкономленные шины более мягкого компаунда ничем помочь уже не могли. Сингапур – это вам не Шанхай. Бруно тоже не показал ничего сверх, но Виталий еще и получил болезненный щелчок по носу в виде финишировавшего впереди него Хейкки Ковалайнена из Team Lotus. Пожалуй, еще ни разу два Lotus, - Лопеса с Булье и Фернандеса, - не были так близко.
| |
Привет Lotus Renault GP передали в Force India. Оба болида в Top-10 квалификации, сразу позади четверки ведущих команд. Учитывая условия Сингапура, можно было сразу предположить, что экономным к расходованию шин Force India и Sauber удастся выстрелить. В случае с командой Виджая Мальи так и произошло, и по мере приближения Гран При Индии форма команды не может не радовать. Если раньше Force India выстреливала на скоростных трассах, то в 2011-м – там, где много медленных и среднескоростных поворотов. С двумя пит-стопами против трех у большинства пилоты Force India уверенно приехали в десятке, второй раз в сезоне набрав очки вдвоем. Особенно отличился Пол ди Реста, шестое место которого стало лучшим результатом в карьере. Адриан Сутиль, в отличие от ди Ресты, не смог опередить Нико Росберга, но финишировал впереди Массы. В общем, не знаю, собирается ли Эрик Булье продолжать сражение с Mercedes за четвертую позицию в Кубке конструкторов, перспектив у этой дуэли столько же, сколько у Дженсона Баттона (а чуть ранее также у Алонсо, Хэмилтона и Уэббера) на титул против Феттеля. А вот озаботиться обороной пятой строчки против Force India было бы не лишне.
Насчет Sauber прогноз оправдался лишь частично. Действительно, Серхио Перес с двумя пит-стопами смог финишировать в десятке. Правда мексиканец больше запомнился зрелищным сражением с парой гонщиков Mercedes, которое закончилось столкновением с Михаэлем Шумахером, повлекшим появление на трассе автомобиля безопасности, без которого не обошелся еще ни один Гран При Сингапура. Михаэль сам был виноват, не лучшим образом выбрав положение при атаке. К счастью, подлетев на заднем колесе Sauber, Mercedes Шумахера взлетел не слишком высоко… После происшествия Михаэль был растерян, и оправдывался тем, что это его лишь второй опыт гонки Ф1 при искусственном освещении. Что ни говори, но Шумахер по-прежнему очень часто совершает ошибки при попытках обгона… Обгоняет он далеко не так уверенно, как защищается.
Пересу повезло, Михаэль не повредил его болид. А вот Камуи Кобаяши везением похвастаться не мог. Во второй сессии квалификации японец подлетел на жестких поребриках требовательной шиканы с забавным названием «Сингапур слинг» (коктейль из джина с вишневым ликером). Эпизод закончился для Камуи в стене, и, как и все, потерпевшие неудачу в квалификации, в гонке Кобаяши отыграться не сумел.
Длительная выездная серия Ф1 по странам Азии началась совершенно предсказуемо. Вопрос лишь в том, будет ли столь же предсказуемым продолжение.
Тэги: виталий петров, дженсон баттон, лотус рено, льюис хэмилтон, марк уэббер, пол ди реста, ред булл, себастьян феттель, сингапур, ф1, фернандо алонсо