Спустя три недели после Бахрейна, после окончания дебютной заокеанской части чемпионата началась европейская часть сезона. Формула-1 приехала в Италию, в старую добрую Имолу на трассу имени Энцо и Дино Феррари. После удушающей жары азиатских гонок паддок окунулся в прохладную свежую европейскую весну, и это должно было придать новые силы. Говорят, что чемпионат в Имоле только начинается. Доля истины в этих словах есть, во всяком случае в связи с погодными условиями расклад сил мог точно изменится. Да и Имола – совершенно другой тип трасс по сравнению с суперсовременными автодромами в Куала-Лумпуре и Бахрейне. Старая узкая ухабистая трасса, но очень сложная, очень техничная и очень интересная. Список можно продолжить тем, что скоростные прямые в Имоле дают большую нагрузку на моторы, а жесткие торможения перед многочисленными шиканами задают работы тормозам.
За три недели между Гран При Бахрейна и Сан-Марино команды смогли хорошенько поработать на тестах, немало новостей значительных и менее значительных накопилось за это время. В который уже раз в этом сезоне в Имоле состав гоночного пелетона претерпел изменения. Получается, что ни разу в этом году состав пилотов, вышедших на старт не повторился! Хуан Пабло Монтойя так и не успел залечить травмированное плечо, и в «МакЛарене» его заменил на этот раз не Педро де ла Роса, прекрасно справившийся с заданием в Бахрейне, а Александр Вурц. В команде решили предоставить шанс австрийцу за его многолетнюю работу на тестах. Другая смена была заранее предсказуема. В «Ред Булл» в кокпит второго болида посадили Витантонио Лиуцци, несмотря на прекрасные выступления Кристиана Клина в трех первых Гран При сезона. Тем не менее менеджмент команды решил, что молодому очень талантливому итальянцу для роста нужна гоночная практика и дали ему шанс проявить себя в трех ближайших гонках. Витантонио предстояло провести дебют в Ф-1 на родной итальянской земле. В Имоле наконец-то дебютировал новый болид «Минарди» - PS05, дебютировал в гонке, которую маленькая скудерия по праву может назвать своей домашней. Но куда больше дебюта «Минарди» всех волновало то, как проявит себя на родном автодроме «Скудерия Феррари». В промежутке между Гран При «Феррари» провела интенсивные тесты, а погодные условия Имолы должны были заставить резину «Бриджстоун» проявить свои лучшие свойства.
Квалификация
Чтобы ни говорили о новом формате квалификационной сессии, но в Имоле это действо удалось. В субботней сессии результаты были очень плотными, а в воскресенье, в заключительной сессии напряжение постепенно нарастало ближе к концу, с выездом каждого следующего пилота. Гонщик, выезжавший на трассу последним в итоге и установил окончательное время поул-позишн. Кими Райкконен на «МакЛарен Мерседес» прошел круг в великолепном темпе, и заслуженно завоевал право стартовать в гонке с наилучшей позиции. Фернандо Алонсо прошел свой круг в отличном темпе, но он не смог опередить Райкконена. Лучшая из «Рено» завоевала второе место на старте. Что ж, «МакЛарен» справился со своими квалификационными проблемами, о которых говорил Кими? Похоже, что да! Третье время установил Дженсон Баттон, в прошлом году стартовавший в Имоле с поула. В этот раз, это третье время можно сказать – поул команды «БАР», награда за напряженнейшую работу на тестах. Кажется «БАР-Хонда» возвращается! Марк Уэббер привел свой «Уильямс» на четвертое место, и это было пожалуй максимумом для команды. Так, Ник Хайдфельд смог квалифицироваться лишь девятым. В это же время Такума Сато подкрепил успех партнера по команде, показав блестящее шестое время. Александр Вурц выглядел достойно, завершив квалификацию с седьмым временем. Ярно Трулли вновь выступил блестяще, однако соперники в этот раз были сильнее чем раньше. В результате «Тойота» итальянца на пятой позиции стартового поля. Ральф Шумахер в квалификации вновь выглядел более блекло, чем партнер – на его счету 11 время. Ну а что же «Скудерия Феррари», на которую здесь были обращены все взоры? Михаэль Шумахер подтвердил улучшившуюся форму команды. В субботу он был третьим. Однако в решающей попытке в воскресенье Шуми, шедший где-то на четвертый результат, ошибся на торможении перед «Ривацца» и вылетел с трассы. Как результат – лишь 14 время, и надежды «Скудерии» на высокий результат стали малореальными. Ведь Рубенс Баррикелло, хоть и оказался выше на стартовой решетке, но был лишь девятым, весь уик-энд промучившись с настройками своего болида. К неудачникам квалификации нужно также отнести победителя первой гонки чемпионата. У Джанкарло Физикеллы все с самого начала пошло наперекосяк: только 15-й в субботу и 12-й в итоге. «Ред Булл» на этот раз не блистал, Имола оказалась слишком крепким орешком для команды столь здорово начавшей этот чемпионат. Култхард был 15-м, а новичок Лиуцци – 16-м. Зато блестяще проехал квалификацию Фелипе Масса, но из-за замены мотора в субботу он был вынужден вместо прекрасного восьмого места стартовать на 10 позиций ниже.
Гонка
На старте Кими Райкконен удержал первое место, Алонсо вошел в первый поворот вторым, Баттон – третьим. Сзади блестящий старт продемонстрировал Ярно Трулли, опередив Уэббера. Марк пропустил также и Такуму Сато. Но уже на торможении перед Tosa пилот «Уильямса» жестко контратаковал японца, и вышел на пятое место. Первый круг лидеры закончили в таком порядке: Райкконен – Алонсо – Баттон – Трулли – Уэббер – Сато. Прекрасно стартовал Жак Вильнев, с 11-го места прорвавшийся в хвост очковой зоны. Позади шла группа немецких пилотов: Ник Хайдфельд, Ральф Шумахер и Михаэль на 12-м месте. Шуми шел очень близко к своему младшеиу брату, но попыток атаки не предпринимал.
Во главе пелетона Кими Райкконен задал великолепный темп, и стал отрываться. Фернандо Алонсо изо всех сил старался поддержать темп лидера, в то время как идущий третьим Баттон отставал все дальше и дальше. Все шло к тому, что борьба за победу развернется на этот раз между пилотом «МакЛарена» и «Рено». Тем временем другая «Рено», пилотируемая Физикеллой открыла список сошедших в этот день. Физико, идущий в плотной группе пилотов, ошибся с атакой поребриков в «Тамбурелло» и разбил машину об отбойник. Увы, но это третий сход подряд. Через несколько кругов резко замедлил ход болид лидера гонки Кими Райкконена, и Алонсо стремительно промчался вперед, выйдя на первое место. Кими медленно довел свой болид до боксов, где покинул кокпит. Машина, оказавшаяся столь быстрой была не столь же надежной, чтобы позволить Райкконену выиграть этот Гран При.
Фернандо Алонсо со сходом Райкконена получил практически 100-процентный шанс на победу. Он был впереди Баттона, правда Дженс ближе к первым пит-стопам набрал хороший ритм и стал проходить круги все быстрее и быстрее. Однако, Дженсон находился секундах в десяти позади лидера гонки.
Самая интересная борьба тем временем проходила несколько дальше. За Ярно Трулли, идущим четвертым собралась большая группа пилотов. Нельзя сказать, что Ярно сдерживал эту группу, все они шли примерно в одном темпе. Трулли, Уэббер, Сато, Вурц, Вильнев, Баррикелло. В Имоле крайне сложно обгонять, и расстановка должна была определиться на пит-стопах. Однако, Такума Сато решил опровергнуть такие предположения и в блестящем стиле опередил Марка Уэббера в «Тамбурелло». В тот момент казалось, что это будет лучший обгон в Гран При. Марк тут же попытался контратаковать, чем тут же воспользовались Вурц и Вильнев. Все остались при своих, но борьба была очень хороша. В то время как Сато показывал как нужно красиво и чисто обгонять, Фелипе Масса, сражаясь с Култхардом демонстрировал совсем другой стиль. Один раз на торможении перед «Риваццой» он задел болид соперника, и отправился в боксы менять переднее антикрыло. Второй раз, ближе к финишу Масса вновь нагнал Дэвида, и на этот раз обошел его, вновь в «Ривацце», на этот раз поддав колесом в боковой понтон «Ред Булла». Оба остались на трассе.
Но вернемся к нашей группе. Незадолго до первой волны пит-стопов она понесла потери. Рубенс Баррикелло раньше всех посетил боксы, казалось для планового пит-стопа, но круг спустя он вернулся, завершив свою гонку. Гран При для бразильца не сложился… В остальном же расстановку определила тактика пит-стопов. Тот кто останавливался раньше в итоге проиграл, это уже правило нынешнего сезона. В Имоле, где очень важен вес топлива на борту, этот фактор сыграл очень важную роль. Алекс Вурц, Сато, Вильнев, оттянувшие свои дозапрвки выиграли по несколько позиций, в то время как Трулли и Уэббер, останавливавшиеся раньше – проиграли.
Оттянул свой пит-стоп и Михаэль Шумахер. Как только Хайдфельд и Ральф ушли на дозаправку, перед лидером «Скудерии Феррари» открылась чистая трасса. И Шуми пошел в атаку. Он взвинтил свой темп так, как в это день не смог никто. Ни Райкконен, ни Алонсо, ни Баттон. Великий пилот штамповал один лучший круг за другим как метроном. Это был потрясающий спринт. Тут необходимо вспомнить, что в этом году такие спринты делаются на шинах, проходящих всю дистанцию. Это тем более поразительно. Надо сказать, «Бриджстоун» справился с этим вызовом. Перед первой остановкой Шуми успел догнать Вурца. Опередить себя на трассе Алекс не позволил лишь заехав в боксы. Перед самым пит-стопом Михаэль уже обозначил себя в зеркалах Баттона, но тот уже совершил пит-стоп. После дозаправки Шумахер продолжил в том же духе. Его отставание от лидера Алонсо составляло около 20-ти секунд, Дженсу Михаэль проигрывал около десяти. Ни тот, ни другой не могли держать темп пилота «Феррари», проигрывая ему больше секунды на круге! Перед второй дозаправкой Шуми достал Баттона, и воспользовавшись обгоном на круг Марка Уэббера совершил блестящую атаку в Variante Alta. Блестящий обгон на торможении, и Шуми выходит вперед непосредственно на трассе, и это в Имоле где практически невозможно обгонять! В этот момент Шумахер вышел на первое место, так как Фернандо Алонсо уже совершил второй пит-стоп, а Михаэлю и Дженсону он только предстоял. Естественно, теперь Баттон уже не мог навязать борьбу.
| |
После второй дозаправки Михаэль проигрывал Фернандо чуть больше десяти секунд. И это разрыв стал неумолимо таять. Кругов за восемь до финиша Шумахер догнал Алонсо, его превосходство в скорости было видно невооруженным взглядом. Михаэль начал свои атаки, его шанс был лишь в непосредственном обгоне на трассе. Но Алонсо великолепно защищался. Он не давал Шуми ни малейшей возможности для атаки, никакой свободной траектории. И это совершенно чисто, не выталкивая соперника на обочину. Фернандо защищал свою позицию словно его атаковал совсем не Великий и Ужасный! Фернандо защищался зрело, уверенно, так как должен настоящий лидер чемпионата мира, как настоящий претендент на чемпионство. Михаэль устроил очень жесткий прессинг, несколько раз он почти смог поравняться, но Фернандо отстоял свое лидерство. Под клетчатым флагом они промчались друг за другом, с разницей всего в 0,2 секунды! Какая гонка, какой финал!
Фантастическая победа Фернандо Алонсо, третья подряд. Третья в сезоне, но самое главное это КАК он выиграл! Выдержать такой прессинг, отстоять победу под атаками того, кого называют величайшим пилотом современности это дорогого стоит. Это прекрасная победа Фернандо Алонсо, одержанная в настоящем чемпионском стиле. И какое удовлетворение, какое удовольствие приносят такие дуэли! Какая жесткая, но при этом очень чистая и честная схватка! Можно много теперь рассуждать, что если бы не ошибка в квалификации Михаэль Шумахер мог бы выиграть в этот день в Имоле, но все случилось так как случилось. Если бы не та ошибка, мы бы не увидели этот фантастический прорыв с 13-го места, эту блестящую дуэль. Да, это второе место, но это и одна из лучших гонок в карьере Михаэля Шумахера. Лучших с точки зрения исполнительского мастерства.
Тройку призеров на подиуме замкнул Дженсон Баттон. И это большой успех. Да, Дженс вчистую проиграл Шумахеру, но этот подиум, это третье место – это возвращение после провального старта чемпионата. Баттон вновь там, где мы уже привыкли его видеть в прошлом году. Успех «БАР-Хонды» поддержал Такума Сато. Японец провел отличную гонку, финишировал пятым. Вместе они разом приносят «БАРу» 10 очков. Александр Вурц занял четвертое место. Вернувшись на трассы Гран При после четырех лет отсутствия Алекс провел отличную гонку и принес «МакЛарену» результативный финиш.
Прекрасная гонка и отличное шестое место на счету Жака Вильнева. Канадский чемпион мира открывает свой счет в сезоне-2005. Результативный финиш двух «Тойот». Ярно Трулли по сравнению со стартом гонки откатился назад, заняв седьмое место, но это очки, а Ральф Шумахер смог продвинуться наверх, в очковую зону – он на восьмом месте. И совсем провальный финиш после неплохого начала у «Уильямса-БМВ». Ник Хайдфельд девятый, он смог даже опередить своего партнера Марка Уэббера, замкнувшего десятку. Дальше только два «Ред Булла», причем впереди Лиуцци, опередивший Дэвида Култхарда, разделенные боевым Фелипе Массой. По правде сказать, глядя как он проводил гонку, это ему скорее впору управлять «Бешеным быком»! Замкнули финишный протокол два «Джордана» Картикеяна и Монтейру. Обе новые «Минарди» сошли еще в первой трети гонки.
Хочу сказать еще одно: смотря каждую гонку в этом году я говорю себе – это был лучший Гран При, это была лучшая гонка! И это чистая правда! Что касается Гран При Сан-Марино в Имоле, то хочу поздравить всех кто видел ее своими глазами. Мы видели одну из лучших гонок в истории!
Дмитрий Шканов,
24.04.05
Тэги: алекс вурц, бар, витантонио лиуцци, дженсон баттон, имола, италия, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, рено, сан-марино, ф1, фернандо алонсо, феррари