Одиннадцатый этап чемпионата мира Ф-1 - Гран При Великобритании в Сильверстоуне. Британский уик-энд начался, будучи отягощенным сопутствующими событиями. После избрания в среду, 6 июля Лондона столицей Олимпийских Игр 2012 года казалось, что Гран При пройдет под знаком этого радостного для всей Великобритании события. Атмосфера празднования в Лондоне должна была плавно перетечь в Сильверстоун. Но уже на следующий день, в четверг произошли страшные события в британской столице, потрясшие весь мир. Так праздник мгновенно превратился в трагедию. Гран При продолжался в обычном режиме, разве что перед стартом гонки прошла минута молчания в память жертв лондонских терактов, да на подиуме на сей раз не было привычного плескания в шампанском. Как говорится, шоу должно продолжаться, Формуле-1 уже не впервой проводить Гран При под тенью печальных событий. Для всех многочисленных болельщиков, собравшихся в Сильверстоуне в этот июльский уик-энд Гран При Великобритании стал чем-то светлым на фоне прошедших событий.
Но перейдем к непосредственно гоночным событиям. «Дом британского автомотоспорта» Сильверстоун принимал гостей (правда, очень многие задействованные в «Большом цирке» личности по праву чувствуют себя здесь как в родном доме). После победы Алонсо и «Рено» в родном для французской команды Гран При, на британской земле ожидали ответный ход от «МакЛарена». В Сильверстоуне «серебряные стрелы» должны были лететь очень быстро. Однако в планы британской команды, подтверждающей на тренировках свой статус фаворита вновь вмешалась досадная неполадка. На этот раз в субботу на болиде Кими Райкконена вновь отказал двигатель, что опять заставляло финна начинать гонку из второго десятка. Эффект «дежа вю», одно слово!
Квалификация
Началась квалификационная сессия с великолепного результата Хуана Пабло Монтойи. Горячий колумбиец выезжал в конце первой группы по причине схода в минувшем Гран При и подтвердил блестящую форму «МакЛарена». Очень долго время Монти служило ориентиром для всего пелетона, пока уже пилот, выезжавший в последней, сильнейшей группе не сместил Хуана Пабло с промежуточной поул-позишн. Этот пилот совершал круг под восторженный аккомпанемент трибун Сильверстоуна и проехал его великолепно. Дженсон Баттон показал время промежуточной поул-позишн, однако красовался на ней недолго. Предпоследним на трассу выехал второй «МакЛарен» - с Кими Райкконеном за рулем. Финн промчался по трассе в потрясающем темпе. Увы, но воспользоваться плодами своей попытки ему было не суждено. Получалась абсурдная на первый взгляд ситуация: пилот, показавший время поул-позишн должен был начинать гонку не первым, а… одиннадцатым. К таким перекосам приводит правило одного двигателя на два уик-энда. Оставался еще один пилот – Фернандо Алонсо, лидер чемпионата мира. Испанец начал круг в отличном темпе, стало понятно, что пилот «Рено» может претендовать на поул. Причем для старта с первого места ему надо было опередить Баттона, можно было уступить Райкконену. И все же Фернандо проехал круг в полную силу, полностью реализовав потенциал болида. Поул-позишн. Кими Райкконен оказывается на втором месте и гонку начнет двенадцатым. А на первом ряду с Алонсо – кумир местных трибун Дженсон Баттон.
«МакЛарен» Монтойи – четвертое время и третье место на старте, теперь все надежды «серебряных» в первую очередь связаны с колумбийцем. Мастер квалификаций Ярно Трулли привел свою «Тойоту» на пятый результат, опередив лучшую «Феррари», пилотируемую Рубенсом Баррикелло. Вторая «Рено» - Физико на седьмом месте. Далее второй «БАР» - Такума Сато, вторая «Тойота» - Ральф Шумахер и вторая «Феррари» - Михаэль Шумахер лишь десятый. Отличную форму показал Жак Вильнев, приведя свой «Заубер» с одиннадцатым временем. Лучший из «Уильямсов», пилотируемый Марком Уэббером только двенадцатый.
Гонка
Перед стартом, не закончив прогревочный круг, останавливается Такума Сато. Тем не менее, основной старт не откладывают, а болид японца пытаются завести с толкача. Что не удается, и «БАР» откатывают на пит-лейн, откуда с отставанием в полтора круга Такума стартует. Теперь его миссия: погоня за «Минарди», что он и выполняет успешно.
Конечно, взгляды большинства наблюдателей были прикованы не к остановившемуся Сато, а к первым рядам пелетона, выстроившимся на стартовой решетке. Старт! Алонсо реагирует достаточно уверенно, в то время как Баттон безнадежно остается позади. Монтойя быстр как ураган, мгновенно обходит Дженсона и в Copse влетает бок о бок с Алонсо, с внешней стороны. Два болида в борьбе за лидерство бок о бок мчатся к связке Becketts, на лучшей траектории находится Монти и он возглавляет гонку. Итак, Монтойя – первый, Алонсо – второй, далее Баттон, Баррикелло, Физикелла. Начинает отставать следующая группа, где друг за другом, как связанные нитью проходят круги Трулли и Михаэль Шумахер. А чуть дальше начинает прорыв Кими Райкконен, расправляясь с одним соперником за другим.
Пейс-кар, выпущенный на один круг для того, чтобы откатить «БАР» Сато со стартовой прямой ненадолго нейтрализовал пелетон, который после его ухода вновь стал вытягиваться по трассе. Лидеры идут в одном темпе, обмениваясь лучшими кругами. Приблизиться на дистанцию атаки Фернандо Алонсо не может, но он очень близок и готов воспользоваться любой ошибкой лидера или более удачной стратегией. Однако, более удачной стратегия оказалась у Монти. Колумбийца зазывают на пит-стоп раньше, в то время как ставший лидером Алонсо тут же упирается в трафик и теряет время. Расправившись с круговыми, Фернандо мгновенно взвинчивает темп и, в свою очередь, уходит на дозаправку. На выезде с пит-лейн кажется, что вот-вот Алонсо сможет опередить Монтойю, на выходе из Copse они бок о бок, и вновь все решается в Becketts, где колумбиец выходит вперед.
Тем временем, другой «МакЛарен», пилотируемый Кими Райкконеном, опередив ряд соперников догоняет связку Ярно Трулли – Михаэль Шумахер. Кими явно быстрее Шумахера, пытается атаковать, но ничего не выходит. Несколько раз Райкконен садится буквально на хвост «Феррари» Михаэля, но каждый раз это не дает результата. Точно также, Михаэль близок к «Тойоте» Трулли, но выйти на дистанцию атаки ему не удается. Исход борьбы в этой тройке решили первые пит-стопы. На дозаправку сначала уходит Ярно Трулли, потом пит-стоп совершает Михаэль Шумахер, перед Райкконеном чистая трасса, он взвинчивает свой темп, а потом в свою очередь совершает дозаправку. В результате Кими оказывается впереди обоих соперников, в то время как Шумахер опережает Трулли. В ходе первой волны пит-стопов произошло еще одно важное изменение среди лидеров: Дженсон Баттон, остановившийся одним из первых пропустил Джанкарло Физикеллу.
| |
Наступил второй раунд дуэли Монтойя – Алонсо, который продолжался также, как и первый. Фернандо опять был недалеко от Монти, правда чуть дальше, чем до первых дозаправок. Лидеры по-прежнему идут в равном темпе, пока на их пути не оказывается группа круговых пилотов, плотно сражающихся между собой. Хуан Пабло проходит одного за другим, стараясь терять как можно меньше времени, Алонсо приближается к лидеру, но потом также вынужден терять время на обгоне круговых. Создав задел около трех секунд, Монтойя отправляется на вторую и последнюю дозаправку. Несколькими кругами спустя то же самое совершает Алонсо. После вторых пит-стопов отрыв между Монти и Фернандо только возрос.
В это же время Кими Райкконен неудержим. Трасса открыта перед финном, и он пилотирует в максимально возможном темпе. Вскоре он догнал уже Дженсона Баттона, который конкуренцию в скорости составить Кими никак не мог. Не дожидаясь обгона на трассе, Дженсон ныряет на свой второй пит-стоп, а перед Райкконеном трасса вновь открыта. Кими в свою очередь совершает быстрый и четкий пит-стоп и возвращается на трассу. В то же самое время, пит-стоп совершает идущий на третьем месте Джанкарло Физикелла. Механики уже отпускали болид обратно на трассу, когда «Рено» Физико глохнет. Спишем это на излишнюю нервозность механиков. Болид заводят, но время потеряно, и Физикелла уступает третье место… Кому? Райкконену! Кими выходит уже на подиумную позицию.
| |
Под конец гонки Фернандо Алонсо пытается приблизиться к Монтойе и оказывать на него давление, но Хуан уверенно контролирует ситуацию. Так они и финишируют: Монти первый, закрывая, наконец, свою «черную полосу» и завоевывая первую победу в составе «МакЛарен Мерседес», а Алонсо – второй, набирая важные очки в зачет чемпионата. Кто летел до самого финиша, так это Райкконен. На последнем круге Кими устанавливает лучший круг гонки! Финн выжимает из ситуации максимум возможного. И четвертый – Джанкарло Физикелла, которого неудачный пит-стоп и Кими Райкконен оставили вне подиума. Тем не менее, четвертое место – это хорошие очки, которыми в последнее время Физико избалован не был.
На домашней трассе «МакЛарен» завоевывает победу и двойной подиум, отыгрывая в Кубке конструкторов у «Рено» три очка. Отрыв пока еще велик, но, как известно, в гонках может произойти всякое. А вот в личном зачете обстоятельства позволили Алонсо совершить то, о чем он мог только мечтать: Фернандо отыгрывает у Райкконена еще два очка, и не вина Кими, что это произошло.
В этот день в Сильверстоуне правили бал эти четыре гонщика: два пилота «МакЛарена» и два – из «Рено», оказавшие достойное сопротивление. Остальные отстали намного больше. Пятым финишировал Дженсон Баттон, и это был максимум возможного. «БАР» явно уступал в скорости «МакЛаренам» и «Рено». Тем не менее, Дженс начал планомерно набирать очки, чего в первой половине сезона не было. Шестой – Михаэль Шумахер. На седьмом месте финишировал Рубенс Баррикелло, выбравший отличную от большинства пилотов тактику с тремя пит-стопами. С двумя ли, с тремя – «Феррари» особой скоростью в Сильверстоуне похвастаться не могла. На восьмом месте – Ральф Шумахер, сумевший опередить своего сверхбыстрого в квалификациях партнера по команде. Ярно Трулли досталось самое обидное место – девятое. Всего на финише было девятнадцать пилотов: все, кроме Нарайна Картикеяна, сошедшего из-за технических неполадок еще в начале гонки. Потрясающая надежность в пелетоне, при этом практически на всех этажах шла интересная упорная борьба.
Но главное: это блестящая победа Монти, разрушившего, как ураган, свое невезение, великолепная победа «МакЛарена» и… уверенное выступление Алонсо и «Рено». Борьба продолжается.
Дмитрий Шканов,
11.07.05
Тэги: бар, великобритания, дженсон баттон, кими райкконен, макларен, рено, сильверстоун, ф1, фернандо алонсо, хуан пабло монтойя