Чемпионат мира подошел к своему экватору. 10-й этап Ф-1 состоялся во Франции на трассе Маньи-Кур.
Однако, долгое время никто не знал, а состоится ли Гран При Франции? И если состоится, то в каком виде? Многие представители мира Больших призов с опасением, и даже со страхом ждали дня 29 июня, когда в Париже должен был собраться Всемирный совет по автоспорту, для слушания дела по инциденту в Индианаполисе. Некоторые говорили о Судном дне, о том, что день 29 июня может стать черным днем для Ф-1. А может и не стать. К счастью, все прошло лучше, чем предсказывали различные мрачные предсказания. Макс Мосли и Всемирный совет не стали устраивать из суда травлю клиентов «Мишлена», чего многие опасались. Были признаны смягчающие обстоятельства в действиях команд-клиентов «Мишлена», из пяти пунктов обвинения по трем команды были оправданы, по двум – признаны виновными, причем по одному из них: «не обеспечение резиной, требуемой конструкции» – частично. Всемирный совет отложил решение о наказание аж до 14 сентября, дня, когда Всемирный совет соберется на плановое заседание. В сентябре смягчающими обстоятельствами могут послужить действия команд, направленные на смягчение последствий саботажа гонки в Инди. Таким образом, командам дали время. Тем не менее, шесть из семи команд-клиентов «Мишлена» подали апелляцию на решение совета: все, кроме «Ред Булла», не пожелавшего ввязываться в судебные разбирательства с ФИА. Ясно, что в любом случае мы еще не раз вернемся к этой теме, «эхо Индианаполиса» звучать будет долго. Пока же, до сентября мы можем смотреть гонки, наслаждаться гонками и с интересом следить за борьбой за титул чемпиона мира.
Никакого наказания не последовало, гонка во Франции состоится в обычном формате – это известие пришло как вздох облегчения. К счастью, в Маньи-Куре мы должны были увидеть настоящую борьбу на трассе, столь долгожданную после злополучного Гран При США, а не продолжение политических разборок, уже порядком всех доставших. Итак, Маньи-Кур – место действия 10-го этапа чемпионата мира Ф-1 Гран При Франции. «Большой цирк» окунулся в сельскую жизнь, посетив «деревенский» этап чемпионата. Посреди бескрайних полей и виноградников Бургундии, неподалеку от тихого городка Невера в местечке Маньи-Кур находится суперсовременный автодром Ф-1. Да, да, до постройки азиатских творений Тильке именно Маньи-Кур служил эталоном стандартов для трасс Формулы-1. Но и сейчас, построенный в 1991 году комплекс не утратил своей современности.
Как уже повелось в нынешнем сезоне, погода в Маньи-Куре встретила участников Гран При горячим дыханием. Жаркая погода на Гран При – это уже стало традицией. Маньи-Кур – очень интересный, техничный автодром, требовательно относящийся к настройкам, а жаркая погода еще больше влияла в пользу клиентов «Мишлена». На родной земле французские шины были великолепны.
Квалификация
Великолепный круг в исполнении Фернандо Алонсо приносит ему поул. Как и в прошлом году связка «Рено» - «Мишлен» выглядела в Маньи-Куре превосходно, а пилотаж Алонсо – уверен и безошибочен. Выступление Фернандо в квалификации и вправду заслуживает только восторженных эпитетов. Ну а что же его соперники? Второй результат квалификации был на счету Ярно Трулли. Итальянец за рулем «Тойоты» выглядит в квалификациях просто потрясающе, и в очередной раз завоевывает право стартовать с первого ряда. Третье время показывает Кими Райкконен, но увы, увы. Замена мотора в пятницу лишает финна права стартовать из первых рядов, отбрасывая его на 10 позиций назад. Старт Райкконен вынужден принимать лишь с 13-й позиции. Таким образом, лучший из «МакЛаренов» на старте – это Монтойя, показавший 9-е время, которое с учетом штрафа партнера по команде на старте превращается в восьмое. Неплохая форма «БАРов» подтвердилась и в Маньи-Куре. На этот раз неподражаем был Такума Сато, опередивший партнера по команде и привезший итоговый пятый результат. Баттон был восьмым. И, наконец, один из сюрпризов квалификации – отличная форма «Феррари». Пилоты «Скудерии» завершали квалификационную сессию, что давало им некоторое преимущество, но и без этого они выглядели очень уверенно. Долгое время казалось, что Рубенс Баррикелло навяжет Алонсо борьбу за поул-позишн, но на третьем секторе Рубенс уступил, и потерял очень много. Результат – шестое время. Михаэль Шумахер был великолепен на первом секторе, на втором потерял, а третий проехал увереннее Баррикелло. Итог – четвертый результат, который с учетом штрафа Райкконена превращается на старте в третью позицию. В этом сезоне для «Феррари» - это очень и очень неплохо, особенно учитывая, что Маньи-Кур не слишком подходил «Скудерии».
Партнер обладателя поул-позишн Джанкарло Физикелла показал седьмой результат, потеряв время на третьем секторе. Вторая «Тойота», пилотируемая Ральфом Шумахером – 12-е время, но следует учитывать то, что Ральф открывал квалификацию. Неплохая форма «Зауберов»: Масса – 10-й, Вильнев – 11-й. И полный провал «Уильямсов»: Уэббер – 13-й, Хайдфельд – 14-й. Марк стал последним пилотом, выигравшим за счет штрафа Райкконена.
Что еще бросилось в глаза по ходу квалификации? Отличная скорость «Феррари» (особенно, Шумахера) на первом, скоростном секторе. Чувствовалось, что пилоты «Феррари» нацелены в гонке на обгоны в шпильке «Аделаида» - единственном подходящем для этого месте трассы.
Гонка
На старте Фернандо Алонсо в очередной раз блестяще уходит вперед, сразу же отрываясь от соперников. Сато, стартовавший четвертым уступает Баррикелло. В остальном порядок следования сильно не изменился.
Фернандо Алонсо, полный решимости выиграть в этот раз Гран При Франции уезжает от преследователей просто в фантастическом темпе. Его отрыв растет на глазах. Казалось, Фернандо просто выступает в другой, своей категории. И это при том, что никто никого сзади не сдерживал. Темп пилотов, идущих позади Алонсо был примерно одинаков, все шли очень плотно. Отрыв же Фернандо становился просто громадным.
Михаэль Шумахер, шедший третьим позади Ярно Трулли был быстрее итальянца, но обойти его на трассе немцу никак не удавалось. Шумахер перед шпилькой «Аделаида» разгонялся до более высоких скоростей, но в скоростной связке Grande Courbe – Estoril его «Феррари» чувствовала себя менее уверенно, чем «Тойота» Ярно, и выйти на позицию атаки на торможении перед шпилькой Шуми не удавалось. Потом по ходу круга Михаэль вновь был быстрее, но обгонять там было негде. Опередить Трулли Шумахер смог только в ходе синхронного пит-стопа, когда началась первая волна дозаправок. Это был далеко не один синхронный пит-стоп: большинство гонщиков выбрало в Маньи-Куре тактику трех пит-стопов. Естественно, той же тактики придерживался и лидер – Алонсо, но к этому времени его отрыв был настолько велик, что Фернандо лидирующей позиции не утратил. Единственной командой, пошедшей на тактику с меньшим количеством остановок – с двумя – оказался «МакЛарен». В случае с Райкконеном это был единственный способ добиться приемлемого результата, учитывая старт из второй десятки, но на ту же тактику пошел и Монтойя, чем, возможно, объяснялся довольно низкий результат в квалификации. «Серебряные» вышли на второе-третье места и остались на них и после своих первых пит-стопов, прошедших намного позже, чем у большей части пелетона. Причем Райкконен, остановившийся позже Монтойи, опередил партнера по команде. Стратегия «МакЛарена» дала свои плоды.
| |
Рисунок гонки был сплошь стратегический, что очень характерно для Маньи-Кура. Но на трассе был один пилот, который доставил нам наслажденье своими боевыми атаками. Такума Сато проводил отличный Гран При. После первого пит-стопа он вновь догнал Баррикелло, успевшего вроде оторваться от японца, и совершил красивейший обгон на торможении в «Аделаиде». Сато отыгрался за проигранный старт, и бросился вдогонку за Трулли. Таку догнал «Тойоту» итальянца, атаковал его, но на этот раз безуспешно. Сато ошибся на торможении и вылетел с трассы, пропустив вперед себя целую группу пилотов. Так, Такума лишился шансов на высокий результат на финише, которого заслуживал. К сожалению, ближе к финишу Сато вылетел с трассы еще раз, когда потерял ориентацию в скоростной связке Grande Courbe – Estoril. Такума смог вернуться на трассу, но, увы, на этот раз боевитый японец потерял все шансы и на какие бы то ни было очки. А он их заслуживал!
Не один Сато почувствовал на себе проявления несправедливости. Увы, продолжается черная серия Хуана Пабло Монтойи. Колумбиец немало претерпел за этот сезон, но неудачи не закончились. Монти уверенно шел на третьем месте к своему первому в сезоне подиуму, когда движок «Мерседес» приказал долго жить. Отказ на пятничных тренировках у Райкконена, а теперь и в гонке – у Монтойи. Сход Монтойи не позволил «МакЛарену» приблизиться в Кубке конструкторов к «Рено». Говоря о неудачах нельзя не вспомнить еще одного гонщика, уже немало испытавшего на своей шкуре. Речь о Физико. Джанкарло проводил неплохую гонку, ближе к финишу его тактика трех пит-стопов стала давать плоды и он поднялся довольно высоко, претендуя на четвертое-пятое место. Но… На выезде с последнего пит-стопа мотор глохнет, и Физико теряет время, а с ним и позиции.
| |
Впереди же Фернандо Алонсо уверенно летел к пятой в сезоне победе. Соперников у испанца в этот день попросту не было. За исключением, может быть, одного. Но Кими Райкконен стартовал слишком далеко. В остальном же, финн провел превосходную гонку, реализовав отличную стратегию двух пит-стопов. Тактика и расчетливый пилотаж позволили Кими подняться на вторую ступеньку подиума. Кроме этого, быстрейший круг гонки Райкконен записал на себя, отняв возможный «Большой шлем» у Алонсо. Фернандо стартовал с поул-позишн, лидировал всю гонку и выиграл ее, но лучший круг остался не за ним. Именно эти два великолепных гонщика и заняли два первых места, несмотря на то, что Кими Райкконену пришлось стартовать только с 13-го места.
Победа же Алонсо была великолепной. Фернандо наголову разгромил всех соперников. «Рено» добивается домашней победы, также как домашней победы добивается «Мишлен». Возможно, это вновь повысило покачнувшийся было в Индианаполисе престиж французских шинников. Кроме единственного прокола за сезон, в остальном «Мишлен» выигрывает все гонки в сезоне, начисто превосходя в скорости своего конкурента.
Третье место на подиуме досталось Михаэлю Шумахеру. Шуми помог сход Монтойи, который как раз должен был быть третьим, но в остальном этот подиум – совершенно заслуженная награда за проделанную работу. Да, в Маньи-Куре «Феррари» не могла побороться за победу, «Рено» и «МакЛарен» были слишком сильны, но остальных конкурентов Михаэль уверенно бил. Рубенсу Баррикелло не удалось же воспользоваться хорошим началом гонки, чтобы также хорошо ее завершить. Бразилец лишь девятый! В конце дистанции, видя успех «маклареновской» тактики, многие команды по ходу гонки изменили свои стратегии пит-стопов, с трех на две, дозаправив во второй раз больше, чем планировалось. «Феррари» же следовала своей прежней тактике, и если в случае с Шумахером это принесло успех, то с Баррикелло «Скудерия» провалилась, оставив его за бортом очковой зоны. Впереди Рубенса как раз финишировали пилоты, поменявшие стратегию по ходу гонки.
Дженсон Баттон прорвался на великолепное четвертое место. Наконец-то, счет «БАРа» в сезоне открыт. После всех злоключений, первые очки прошлогодний второй призер добыл на самом экваторе чемпионата. Но, безусловно, это только начало. Да, сейчас «БАР» на последнем месте в Кубке конструкторов, но впереди еще девять гонок, и команда должна поправить свое положение. Пятым финишировал Ярно Трулли, прервав серию неудач «Тойоты». Джанкарло Физикелла на шестом месте. Заминка на последнем пит-стопе отбросила Физико назад, он должен был быть как раз четвертым, но хотя бы набрал важные очки. Седьмым финишировал Ральф Шумахер, на восьмом месте – Жак Вильнев. Эти пилоты все время были позади Баррикелло, но грамотно изменив тактику вышли вперед. А Баррикелло – первый, кто очков не набирает. Дэвид Култхард занял десятое место, а позади него – на одиннадцатом – Такума Сато. Безусловный герой гонки, но еще один неудачник. Всего на финише 15 гонщиков, пятеро сошли. При этом круг лидеру – великолепному Алонсо не проиграла лишь первая тройка. Пилоты, начиная с четвертого места все отстали на круг и более!
Экватор чемпионата пройден. Фернандо Алонсо с огромным преимуществом лидирует в чемпионате, а «Рено» также уверенно возглавляет зачет Кубка конструкторов. Но Кими Райкконен и «МакЛарен» готовы воспользоваться любой оплошностью лидера. Они идут прямо по следу. Так что вторая половина чемпионата предстоит еще очень захватывающая. Кроме того, позади лидеров идет очень плотная группа в борьбе за третье место. Причем как в чемпионате пилотов, так и в Кубке конструкторов. Впереди же у нас Сильверстоун. Гран При Великобритании уже меньше чем через неделю.
Дмитрий Шканов,
04.07.05
Тэги: бар, дженсон баттон, кими райкконен, макларен, маньи-кур, михаэль шумахер, рено, ф1, фернандо алонсо, феррари, франция, хуан пабло монтойя