В последний уик-энд июля «Большой цирк» давал тринадцатое представление сезона, на сей раз на Хунгароринге под Будапештом. Знаменитый автодром в предместьях столицы мадьяр, узкий, пыльный и медленный, зато гостеприимный для многочисленных болельщиков, как всегда заполнивших все трибуны и окрестные холмы. Настоящий летний зной в Будапеште, палящее солнце, что уже давно стало традицией венгерской гонки. Итак, Гран При Венгрии.
Квалификация
Квалификационные заезды принесли сюрприз, который, однако, был бы совершенно естественным событием в минувшие годы. Поул-позишн завоевал Михаэль Шумахер, впервые в сезоне! Этот великолепный результат стал следствием огромной работы, проделанной командой «Феррари» и шинниками из «Бриджстоуна», которые медленно, но верно совершенствуют свои шины образца 2005 года. И, конечно же, этот поул – результат блестящего пилотажа великого пилота. Ближайшего преследователя – Хуана Пабло Монтойю Шуми опередил почти на 0,9 секунды! Помню, после прошлого сезона Михаэлю Шумахеру оставалось завоевать две поул-позишн до «вечного» рекорда Айртона Сенны – 65 поулов за карьеру. Тогда казалось, что Михаэль с легкостью сравняется с этим результатом, а потом и превзойдет этот поистине величайший рекорд. Кто мог знать, что лучшая команда последних лет столкнется с такими проблемами!? Но огромная работа дает свои плоды, и Михаэль смог подарить своим болельщикам поул-позишн, первый раз за сезон. Второе время показал Хуан Пабло Монтойя. Ярно Трулли уже который раз блистает в квалификациях – пилот «Тойоты» привез третье время. Кими Райкконен, после схода в Хоккенхайме открывавший сессию, прекрасно проехал свой круг, которого хватило на четвертое время. Очень приличный результат, учитывая, что на трассу он выезжал первым. Таким образом, «МакЛарены» расположились друг за другом, второй и четвертый. Казалось бы неплохо, но не очень здорово. Четные позиции на Хунгароринге располагаются на грязной, нечищеной стороне трассы, поэтому на старте колеса элементарно срываются в пробуксовку. А учитывая прекрасные старты Трулли положение «МакЛаренов» было далеко не безоблачным. Тем не менее, они были впереди главных соперников из «Рено». Алонсо совершил помарку во время своей попытки, и стартовать должен лишь шестым. Также с грязной стороны трассы. Физико стартовать должен был с чистой стороны, но он только девятый. Вторая «Тойота» - Ральф Шумахер поддержал темп своего напарника и привез пятое время. Рубенс Баррикелло доказывает улучшившуюся форму «Скудерии» - седьмой. «БАРы» показали времена в конце первой десятки. Дженсон Баттон – восьмой, Такума Сато – десятый.
Гонка
На старте Михаэль Шумахер сохранил свою поул-позицию, реализовав преимущество чистой траектории. Монтойя составить конкуренцию ему никак не смог. Бурные события развернулись в первом повороте за спиной лидера. Сначала Монтойя, всеми силами стараясь удержать свое второе место пересек траекторию куда лучше стартовавшего Ярно Трулли, практически вынудив его съехать на обочину. Этой толкотней воспользовался Кими Райкконен, прорвавшись на второе место. Монтойя в первый поворот вошел третьим, сразу за партнером по команде. Зато потерявшую разгон «Тойоту» Трулли уже прессинговал целый ряд пилотов. Ральф Шумахер входил в узкую шпильку почти бок о бок с партнером, в то же самое время Баррикелло зацепил передним антикрылом «Тойоту» Трулли, что безнаказанно для бразильца не прошло. Тогда же Алонсо пытался пройти поворот по внутреннему радиусу, но Ральф захлопнул калитку, из-за чего испанец сломал переднее антикрыло своей «Рено». Толкотня впереди вызвала некоторую суматоху сзади, где соприкоснулись колесами «Заубер» Вильнева и «Ред Булл» Клина. Результат: полный переворот болида молодого австрийца, который умудрился приземлиться обратно на колеса. Таких полетов в этом году мы еще не видели! К счастью, с Клином все в порядке. Не доехал до конца первого круга и другой пилот «Ред Булла». Несколькими поворотами позже Дэвид Култхард не успел увернуться от отвалившегося антикрыла Алонсо, сломал подвеску и вылетел с трассы. В конце круга в боксы на ремонт поехали Алонсо, Баррикелло, Монтейро.
Вернемся к лидерам. Кими Райкконен вплотную преследовал Шумахера. Поначалу оба лидера обменивались лучшими кругами, но потом темп «Феррари» стал падать. Но к атакам финн приступить так и не смог. В последнем повороте Михаэль лучше ускорялся, и на торможении перед первым поворотом Кими просто не успевал выйти на достаточную для атаки дистанцию. Несколько поодаль шел на третьем месте Монтойя. Райкконен поехал в боксы довольно скоро – на 11 круге. Через несколько кругов дозаправку совершил и Шуми, и остался в лидерах. Райкконен вновь догнал немца, но по-прежнему не мог совершить атаку, хотя и мог идти по трассе быстрее. Эта связка пилотов явно шла на три пит-стопа, как и пара пилотов «Тойоты», занимающих четвертое-пятое места. В то же время Хуан Пабло Монтойя остановился много позже пары Шумахер – Райкконен, что позволяло предположить другую тактику у колумбийца. Что касается пилотов «Тойоты», то их порядок после первых пит-стопов изменился. Вначале впереди шел Трулли, но Ральф остановился парой кругов позже итальянца и вышел вперед.
| |
Развязка в борьбе за победу наступила где-то на середине дистанции. На этот раз на пит-стоп первым отправился лидер гонки – Шумахер, и пары быстрых кругов хватило Райкконену, чтобы после своей дозаправки выйти вперед. Теперь уже Кими стремительно полетел вперед, в своей манере, не оставляя Михаэлю никаких шансов. Однако в это время лидером был уже другой пилот – Монтойя. Всей тройке лидеров оставалось совершить по одному пит-стопу: Кими и Михаэлю – по третьему, Хуану Пабло – второй, при этом Монти лидировал. Колумбиец имел прекрасные шансы на победу, и его тактика должна была стать в этот день победной. Должна, но не стала… В который раз в этом сезоне мы видим лидирующий «МакЛарен», замедляющий ход и останавливающийся. Монтойя резко потерял скорость, дотянул до боксов и сошел по техническим причинам. Увы, но похвастаться надежностью «МакЛарен» в этом году не может.
После этого вопрос о победителе был практически снят, впрочем, также как и вопрос о дубле «МакЛарена». Кими надо было только финишировать. Судьба, поиздевавшаяся над финном неделю назад, на этот раз повернулась лицом. Райкконен одерживает четвертую победу в сезоне в своем великолепном стиле, вновь показывая лучшую скорость на трассе. Лучший круг в этот день также остался за финном. Михаэль Шумахер финишировал вторым, под конец гонки попав под прессинг младшего брата, догнавшего пилота «Феррари». Однако, как и прежде Кими, Ральф не смог атаковать Михаэля, который принес «Феррари» заслуженный подиум. Отличный результат после проделанной командой огромной работы. Ральф в свою очередь выступил в этот день просто блестяще, завоевав свой первый подиум в составе «Тойоты». Отличный день для «Тойоты», Ярно Трулли финишировал четвертым. В квалификации итальянец был вновь быстрее Ральфа, но Шуми-младший взял реванш в гонке.
| |
Японцы из «Хонды» также должны быть довольны: впервые в сезоне оба «БАРа» в очках (не считая злополучной Имолы). Дженсон Баттон провел гонку в своем темпе. Он не смог бросить вызов «Тойотам», но уверенно опередил остальных преследователей. Дженс пятый. Такума Сато также неплохо выглядел, главное – стабильно. Японец не столкнулся с проблемами, преследовавшими его в последних Гран При и, наконец, взял первое очко в сезоне. Таку – восьмой. Два «БАРа» разделены «Уильямсами», которые в квалификации были слишком медленными, но в гонке взяли свое за счет удачной стратегии двух пит-стопов. Ник Хайдфельд шестой, Марк Уэббер седьмой.
В полное разочарование вылился уик-энд для лидеров чемпионата из «Рено». Лишь второй раз за сезон французская команда не набирает очков. Для Алонсо гонка была потеряна уже на старте, пробиться наверх на Хунгароринге было практически невозможно. Фернандо оставалось только финишировать как можно выше. Джанкарло Физикелла финишировал девятым. Физико мог побороться за очки, несколько раз догоняя Сато, но каждый раз ошибался из-за проблем с резиной. Гонка Рубенса Баррикелло также была потеряна уже на старте, бразилец обгонял аутсайдеров, но большего добиться не смог, финишировав десятым.
Интересный Гран При, полный интриги – и ситуация вновь меняется. Райкконен набирает 10 очков, Алонсо и «Рено» - ни одного. Все вновь как перед Хоккенхаймом, 26 очков разницы между испанцем и финном в борьбе за звание чемпиона мира. Ситуация как на качелях. Интрига чемпионата возрастает, но тут пора сделать передышку. Потрясающие 11 недель, в течении которых мы стали свидетелями восьми гонок подошли к концу. Все мы заслужили небольшой отдых. Перерыв между гонками в три недели, мораторий на тесты. Чемпионат берет небольшой тайм-аут, для того, чтобы возобновиться в конце августа дебютным Гран При Турции. Новая трасса – новая интрига. До встречи!
Дмитрий Шканов,
01.08.05
Тэги: будапешт, венгрия, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, ральф шумахер, рено, тойота, ф1, фернандо алонсо, феррари, хуан пабло монтойя, хунгароринг, ярно трулли