Пятнадцатый этап чемпионата мира Ф-1 проходил на легендарном «Аутодромо Национале ди Монца». Уникальнейший автодром, расположенный в Королевском парке Монцы что под Миланом, самый быстрый в календаре. Достаточно сказать, что это единственная трасса чемпионата, где скорости доходят до 360 км/ч! Монца – Храм Скорости.
Уже по ходу уик-энда состав пелетона претерпел изменения. Ник Хайдфельд в результате вылета на этой опаснейшей трассе (во время тестов на прошлой неделе) получил легкое сотрясение, и его место занял тест-пилот «Уильямса» Антонио Пиццония. Напомню, что последний раз Тонио выходил на старт Гран При именно в Монце, также за рулем «Уильямса» и было это год назад.
Квалификация
Ожидалось, что на скоростной трассе в Монце болиды «МакЛарен Мерседес» получат преимущество над соперниками. Эти ожидания оправдались сполна. В квалификации двум «серебряным стрелам» равных не было. Кими Райкконен, выезжавший последним установил время поул-позишн, Хуан Пабло Монтойя оказался вторым. Казалось, первый ряд забронирован «серебряными», но не тут то было. Сезон замен моторов у Кими Райкконена продолжается, на этот раз двигатель отказал в последней субботней тренировке. Таким образом, впервые в ходе действия нынешних правил был создан прецедент - обладатель лучшего квалификационного результата в гонку должен был отправляться 11-м. Хуан Пабло Монтойя автоматически получил право стартовать в гонке с наилучшей позиции. Главные соперники «МакЛарена» из «Рено» в Монце ставили цель минимизировать потери в борьбе за титулы, учитывая, что равных в скорости McLaren Mp 4/20 сейчас нет. С учетом этого Фернандо Алонсо свою задачу выполнил, проехав круг в отличном темпе и показав третье время, которое после штрафа Кими превратилось во второе. Партнер Фернандо Джанкарло Физикелла проехал несколько хуже, ошибившись на торможении перед первой шиканой. В результате – девятое время. На скоростной Монце блестяще выглядела команда «БАР». Дженсон Баттон показал четвертое время, Такума Сато – пятое. Столь высокие квалификационные результаты позволяли «баровцам» надеяться на хорошие позиции на финише гонки. В отличии от конкурентов «Тойота» испытывала определенные проблемы в быстрых виражах Монцы. Ярно Трулли не смог подняться выше шестого места, Ральф Шумахер был десятым. Тиффози, собравшиеся на трибунах Монцы могли питать лишь слабую надежду, которой оправдаться было не суждено. Еще перед Гран При, после массовой тестовой сессии в Королевском парке на прошлой неделе представители «Скудерии» заявляли, что шансов на успешное выступление у них практически нет. Надеяться можно только на чудо или, вернее, на дождь. Надежды не сбылись, «Феррари» проехали в свою силу. Михаэль Шумахер – седьмой, Рубенс Баррикелло – восьмой.
Главным итогом квалификации стало все же не разочарование тиффози в родных стенах, а то, что впервые пилот, бывший самым быстрым не мог воспользоваться своим правом начать гонку первым. Но, как говорили древние, жившие на этой земле: «Закон суров, но он – закон».
Гонка
Итак, старт. «МакЛарен» и «Рено» стартуют вместе с первого ряда. Хуан Пабло Монтойя сохранил свое лидерство на входе в первый поворот, реализовав поул-позишн. Алонсо был вторым. Позади Ярно Трулли, вновь прекрасно стартовавший навязал борьбу «БАРам». Сато он проходит, Баттон сохраняет третье место. В узкой первой шикане не обошлось без заварушек: Марк Уэббер уткнулся в заднее антикрыло Култхарда, после чего оба отправились в боксы на незапланированный пит-стоп. Эта схватка происходила как раз бок о бок с Райкконеном, финну повезло, что он не стал жертвой стартового происшествия. Получилось, что Кими сохранил 11-ю позицию: на старте его обошел резвый Жак Вильнев.
Лидеры тем временем начинают резко отрываться. Монтойя уверенно летит по трассе, что можно было ожидать, зная великолепную скорость его Mp 4/20. Но и Фернандо Алонсо пилотирует в отличном темпе, практически не отставая от колумбийца. На каждый лучший круг Монти Фернандо отвечает своим. В это время Кими Райкконен идет за Жаком Вильневом, и обойти «Заубер» никак не может. В очковой зоне также интересная борьба: Сато вернул себе свое место, опередив Трулли, более того, Ярно опережают и обе «Феррари» и уже начинает прессинговать соотечественник Физико, но Трулли возвращается вперед Шумахера.
|
И все же главная интрига гонки – это борьбе претендентов на чемпионские титулы. В этом отношении Алонсо блестяще выполнял свою задачу, находясь на втором месте и не сильно проигрывая Монтойе. Кими же терял время за Жаком Вильневом. Однако как только Жак нырнул на пит-лейн, Райкконен тут же взвинтил темп и понесся в полную силу. Теперь уже пришло его время штамповать лучшие круги. Кими как на крыльях стремительно догоняет соперников. Настало время лидеров совершать первые пит-стопы. Алонсо дозаправляется и выезжает на трассу перед идущими вплотную, как в драфте Ральфом Шумахером и Кими Райкконеном. Ральф успевает проскочить вперед на торможении перед шиканой, а Кими остается позади Алонсо. Интереснейший момент: очная схватка претендентов на чемпионат. Один стартовал вторым, другой 11-м, один дозаправился, другой нет и вот они ведут свою дуэль. Кими на легкой машине всеми силами пытается опередить тяжелую дозаправленную «Рено», Фернандо как может защищается. Два круга продолжается эта дуэль, пока, наконец, Кими не вырывается вперед. При этом оба срезали в разной мере первую шикану. К этому моменту свой пит-стоп совершил Монти и вернулся на трассу лидером.
Постепенно Кими Райкконен выбрался на третье место, после чего почти на середине дистанции отправляется на дозаправку. «МакЛарен» заправляют до конца гонки, становится ясно, что Кими не должен останавливаться до финиша. При этом большинство соперников, в том числе Монти и Алонсо еще ждут по одному пит-стопу. При такой тактике Кими вполне может претендовать на подиум, подобно тому как это было в середине сезона, в Маньи-Куре и Сильверстоуне. Несмотря на -10 позиций на стартовой решетке Райкконен вновь показывает себя блестящим пилотом и бойцом. Но… Надеждам Кими в очередной раз не суждено было сбыться. Видимо было мало замены мотора, задняя левая покрышка истерлась до угрожающего состояния. Приходиться совершить дополнительный пит-стоп для замены колеса. Заднее левое колесо подвергается наибольшим нагрузкам в скоростных поворотах Монцы.
| |
После второго пит-стопа Райкконен перестал угрожать Монтойе и Алонсо. Пара лидеров разыгрывала победу в Гран При Италии между собой. После вторых пит-стопов Монти оставался лидером. Он вообще ни на один круг не уступил никому первой позиции. Колумбиец выигрывает у Алонсо секунд 10. Победа должна достаться пилоту «МакЛарена» если только, не дай Бог, опять что-нибудь не случится. И перед самым финишем зловещий призрак такой возможности показался на длинных прямых Монцы. С Хуаном случилось тоже, что и с Кими: задняя левая покрышка угрожающе истерлась. Монти сбрасывает скорость… Алонсо передают по радио чтобы он прибавил. Около пяти кругов над трассой висит знак вопроса, сможет ли Монти доехать до финиша, сможет ли он выиграть. Фернандо приближается вплотную. И все же Монтойя доезжает и выигрывает, победно взмахивая рукой под клетчатым флагом! Он – первый, Фернандо – второй. Хуан Пабло выигрывает второй Гран При в сезоне, принося «МакЛарен» заслуженную победу. Однако им пришлось изрядно поволноваться на последних кругах. К счастью все обошлось, и великолепный пилотаж Монтойи на самой быстрой трассе чемпионата приносит ему победу в Монце. Второй раз после первой победы Хуана Пабло в Формуле-1. Фернандо Алонсо блестяще проводит Гран При, финиширует вторым, держит все под контролем. При определенных обстоятельствах испанец мог бы и выиграть, но главное не это, главное – он впереди Райкконена. Третьим на подиум поднимается еще один пилот «Рено». Физико грамотно и уверенно провел гонку, стартовав восьмым он финиширует на подиуме. Впервые после Мельбурна.
| |
Кими Райкконен по праву стал одним из героев гонки, лучший круг за финном, он финиширует четвертым. Приключения Кими после второго пит-стопа не закончились. За десять кругов до финиша он теряет болид в шикане «Роджа», «МакЛарен» разворачивает, но Кими продолжает гонку. Пропустив вперед «Тойоту» Трулли Райкконен стремительно приближается к итальянцу и увереннейшим образом его проходит. Разница в скорости между ними была огромна.
Ярно Трулли приносит «Тойоте» прекрасный пятый результат, на большее японцы в Монце рассчитывать не могли. Ральф Шумахер поддерживает партнера. Грамотная и уверенная гонка, несмотря на то, что Ральф уже два года не стартовал в Гран При Италии, и шестой результат на финише. Поздравления «Тойоте»! Антонио Пиццония напротив последний раз гонялся именно в Монце, но спустя год он вновь в очках. Седьмой результат после старта с 16-го места – блестяще! Несмотря на фиаско Уэббера в первом повороте гонки Пицца подхватывает знамя команды и приносит «Уильямсу» очки. Последнее очко за восьмое место смог взять Дженсон Баттон. После прекрасной квалификации довольно провальная гонка для «БАР». С каждым пит-стопом Дженс откатывался назад и смог зацепиться только за восьмое место. При этом Сато, испытавший проблемы на пит-стопе намного дальше. Полный провал «Скудерии Феррари», в кои-то веки не набравшей в Монце очков! И Михаэль, и Рубенс боролись, в основном друг с другом, имели шанс на хвост очковой зоны, но в итоге не смогли взять ни одного. При этом Баррикелло лишний раз останавливался для смены колеса (таким образом подобные проблемы испытывал в Монце не только «Мишлен» с «МакЛареном», но и «Бриджстоун»), а Шуми один раз развернуло. И, наконец, одна из главных сенсаций Гран При Италии – финишировали все стартовавшие, 20 пилотов! Потрясающе! Это всего третий раз в истории, а если не считать Гран При в Индианаполисе этого года, превратившийся в фарс, то и вовсе второй.
Главный же итог Монцы: «МакЛарен» побеждает, Монти поддерживает честь команды, но Алонсо отыгрывает очки у Райкконена в казалось бы неблагоприятных для «Рено» условиях. Разрыв между лидерами чемпионата еще возрастает, и по большему счету это значит, что Фернандо практически решил свою задачу. В последних гонках сезона ему остается совсем немного, совсем чуть-чуть. В то время как бы не пилотировал Райкконен, его задача похожа на «Миссия невыполнима». Зато в Кубке конструкторов «МакЛарен» еще на одно очко приблизился к «Рено», и здесь схватка в последних Гран При предстоит самая жаркая. На этом прощаемся, но уже меньше чем через неделю на потрясающей трассе Спа-Франкоршам состоится Гран При Бельгии.
Дмитрий Шканов,
05.09.05
Тэги: антонио пиццония, джанкарло физикелла, италия, кими райкконен, макларен, монца, рено, ф1, фернандо алонсо, хуан пабло монтойя