3 апреля, третий этап чемпионата мира Формулы-1, трасса Сахир. Гран При в Бахрейне завершал дебютный заокеанский отрезок сезона, после чего чемпионат возвращался в старую добрую Европу. Второй подряд этап после Малайзии с тяжелейшими погодными условиями. Пустыня бросила свой вызов…
И вновь состав пелетона претерпел изменения. Гонку в Малайзии пропускал Такума Сато из-за инфекционной болезни. В Сахире он вернулся в состав команды, выздоровевший и окрепший. На этот раз новости пришли из расположения «МакЛарен-Мерседес». Хуан-Пабло Монтойя, играя со своим тренером в теннис, неудачно упал и травмировал плечо. Вот и верь после этого, что теннис безопаснее автоспорта! В четверг было объявлено, что Монти на старт в Сахире не выйдет. В «МакЛарене» срочно переделали кокпит своего MP 4-20, чтобы в него смог влезть Александр Вурц. В Сахире Алекс впервые пилотировал новый болид «МакЛарена», исполняя в пятницу обязанности третьего пилота, в то время как Педро де ла Роса занял место в боевом болиде Монтойи. Но все же эти события оказались несколько в тени по сравнению с решением «Феррари» выставить свою новую модель F2005 в Бахрейне. В перерыве после Малайзии новый болид усиленно тестировался во Фьоранно и Мюджелло, чтобы завершить его подготовку к гонке в Сахире. Дебют F2005 был главной интригой Гран При Бахрейна.
Погодка вышла на славу! Если в прошлом году небо было затянуто тучами, и температура не повышалась более 32ºС, то на этот раз стояла ясная погода, и температура воздуха дошла аж до 42º! Асфальт и вовсе разогревался до более, чем 50º. Ветер, часто меняющий направление, мешал гонщикам на трассе, да еще и наносил песка из пустыни. Испытание предстояло тяжелейшее, как для гонщиков, так и для техники.
Квалификация
Лидер по сравнению с первыми гонками сезона не изменился. И если в прошлом году «Рено» испытывала в Бахрейне определенные трудности, то для нового великолепного R25, похоже, проблем не существует. Фернандо Алонсо был великолепен в обоих сессиях, и с пустым, и с полным баком, и уверенно занял поул-позишн. Правда, Джанкарло Физикелла на этот раз не смог успешно выступить в обоих квалификациях, показав суммарное лишь 10-е время. А что же «Скудерия Феррари», чьи болиды F2005 проходили проверку боем? Михаэль Шумахер на новой машине сразу напомнил о своем статусе. Его круг во второй сессии был великолепен, несмотря на занос заднего моста в одном из поворотов, который Михаэль в блестящей манере поймал. При этом Шуми уступил лишь Алонсо, намного опередив большинство соперников. Увы, но дела Рубенса Баррикелло складывались далеко не так блестяще, как у его лидера. Проблемы с коробкой передач в пятницу, из-за чего бразилец практически не тренировался, затем в итоговой квалификации в конце быстрого круга новая коробка отказывает вновь, Рубенс еле сумел завершить свой круг, показав 15-й результат. В команде было решено сменить не только коробку передач ,но и мотор, так что Баррикелло принимал старт с последнего места. Третий результат в квалификации показал Ярно Трулли. «Тойота» вновь находится в прекрасной форме, и Ральф Шумахер поддержал почин своего напарника, он шестой. При этом круг Ральфа в воскресенье был одним из лучших, уступив только времени старшего брата и Алонсо. Ник Хайдфельд привел свой «Уильямс-БМВ» на четвертую позицию, опередив самого Марка Уэббера. Марк был пятым, конечно в лице Хайдфельда он обрел грозного соперника, лишний раз в этом убеждаешься. Кристиан Клин выступает за «Ред Булл Рэйсинг» просто блестяще, в который раз он среди лидеров, показав седьмой результат. Молодой австриец вновь опередил своего опытнейшего напарника – Дэвид Култхард на сей раз проехал квалификацию неудачно, показав время в середине второй десятки. «МакЛарены» обосновались в конце первой десятки, при этом Педро де ла Роса в своей первой гонке за «серебряных» опередил звездного напарника! Педро был восьмым, в то время как Кими Райкконен на девятом месте. Лучший из «БАРов», пилотируемый Дженсоном Баттоном на 11-й позиции. Кажется дела в команде пошли на поправку, но «БАР» по-прежнему далек от своей же прошлогодней формы.
Гонка
На старте прогревочного круга заглох «Ред Булл» Кристиана Клина. Увы, но оживить мотор к основному старту так и не смогли, и австриец – главная надежда команды в Бахрейне сошел, не пройдя и круга. Старт гонки прошел без происшествий. Фернандо Алонсо сохранил лидерство, Михаэль Шумахер сразу же отсек Трулли. Итальянец пытался все-таки атаковать «Феррари» в первом повороте, но ему самому пришлось отбиваться от атаки Уэббера. Позади Рубенс Баррикелло уже к первому торможению опередил несколько машин, и начал прорыв наверх.
На первых кругах Алонсо и Шуми слетанной парой стали отрываться от ближайшего преследователя – Трулли. Казалось, между ними и развернется схватка за победу. Ferrari F2005 сразу же позволила сражаться за победу. В то же время начались проблемы у другого пилота «Рено» - Джанкарло Физикеллы. Физико стремительно терял темп, и его один за другим обходили соперники. Вскоре Джанкарло остановился в боксах и прекратил борьбу.
| |
Лидеров – Алонсо и Шумахера разделяло меньше секунды, но вскоре испанец остался в одиночестве во главе пелетона. На «Феррари» Шуми начались проблемы с тормозами, его развернуло на торможении, и, потеряв темп, действующий чемпион мира прекратил гонку. Что ж, хотя бы «Феррари» продемонстрировала свой потенциал. Сходов на этот раз было немало. Так много сходов «Большой цирк» не видел, наверно, с прошлогоднего Гран При Монако. Сказывались условия, в которых приходилось гоняться на пределе возможностей в течении полутора часов. Ник Хайдфельд, превосходно пилотировавший, сражавшийся с Ральфом Шумахером и Кими Райкконеном потерял все шансы на результат со взрывом мотора «БМВ». Такума Сато проводил отличную гонку, претендовал на очки, что неплохо в нынешней форме «БАРа», блестяще защищался от более быстрых гонщиков, но ему не суждено было закончить Гран При из-за проблем с тормозами. Ближе к финишу та же судьба постигла Дженсона Баттона, когда его движок заглох на втором пит-стопе. На тот момент Дженс шел на 7 место, однако налицо очередной провал «БАР-Хонды», и по-прежнему 0 очков в таблице Кубка конструкторов. Многих гонщиков разворачивало – такое число разворотов в одной гонке сложно припомнить! Тот же Марк Уэббер в результате разворота потерял подиум. Условия гонки привели тормоза и покрышки к страшному износу, отсюда и большое количество происшествий. Сахир – одна из самых жестоких к тормозам трасс, а абразивность покрытия и грязь вне траектории из-за песка – убийственное сочетание для резины.
А что же красочная борьба и обгоны, которым Сахир должен способствовать? На трассе был пилот, который показал немало отличного шоу. Испанец Педро де ла Роса, проводящий в составе «МакЛарен» возможно единственную гонку в году, между делом установивший лучшее время круга в гонке. В этот день де ла Роса был одним из быстрейших на трассе. Педро долго атаковал Сато, блестяще защищавшегося, затем ошибся, откатился назад, атаковал Баррикелло. Де ла Роса атаковал, ошибался, обгонял и в конце концов поднялся очень высоко, опередив Марка Уэббера.
| |
Другой испанец, Фернандо Алонсо провел внешне спокойную гонку, но пилотировал в высочайшем темпе, что позволило ему уверенно выиграть Гран При Бахрейна. Фернандо одерживает вторую подряд победу, выиграв обе тяжелейшие в погодном отношении гонки. Испанец уверенно возглавляет чемпионат пилотов, в то время как «Рено» прекрасно выглядит в Кубке конструкторов. Второе место Ярно Трулли – очередной блестящий результат. Ярно второй раз подряд на подиуме, на второй ступени, и он провел гонку в похожем на бывшего напарника стиле – он также мало сражался в единоборствах, в основном потому, что его соперники были далеко позади. Первый подиум в сезоне принес для «МакЛарена» Кими Райкконен, выглядевший после финиша просто измочаленным. Дорого далась эта гонка по страшной жаре в течении 57 кругов. На четвертом месте финишировал Ральф Шумахер. Немец прекрасно провел гонку, что привело просто к блестящему для «Тойоты» результату – обе машины в очках, на 2 и 4 местах. Педро де ла Роса привел второй «МакЛарен-Мерседес» к финишу на пятом месте. Как уже говорилось выше, Педро был самым зрелищным гонщиком на трассе и показал просто прекрасный результат, учитывая, что ему пришлось довольно неожиданно занять место в кокпите боевого болида. Де ла Роса напомнил, что он может выглядеть в гонках просто прекрасно, о чем многие стали забывать в последнее время. Марк Уэббер занял шестое место. В общем-то неплохая гонка лидера «Уильямс-БМВ», кроме того разворота, когда Марк, шедший на третьем месте пропустил вперед Райкконена и Шумахера-младшего и опасно подпустил де ла Росу, по скорости бывшего быстрее. Увы, но гонка Рубенса Баррикелло, начавшаяся неплохо, закончилась крайне невыразительно. Ближе к финишу Рубенс совершенно потерял скорость, и его один за другим обгоняли все преследователи, которые только успели. В отличие от Михаэля, Рубенс все же финишировал, но лишь на девятом месте. Конечно для «Скудерии Феррари» это неудачная гонка, но главное уже сейчас скорость Ferrari F2005 видна невооруженным взглядом, конечно итальянскую команду нельзя сбрасывать со счетов только из-за провального старта чемпионата. А кто же воспользовался неудачей Баррикелло? 2 очка за седьмое место вырвал Фелипе Масса, открыв счет «Заубера» в сезоне-2005. А 1 очко восьмого места взял Дэвид Култхард, для которого, казалось, Гран При складывался так неудачно. Дэвид пополняет копилку «Ред Булл Рэйсинг», которая в этом сезоне еще ни разу не осталась без очков. Как уже говорилось, Дженсон Баттон не смог воспользоваться потерей скорости Баррикелло из-за отказа собственной машины. Жак Вильнев, который также мог бы попасть в призовую восьмерку незадолго до финиша сошел с дистанции, но был классифицирован. И далее в финишном протоколе только «Джордан» Тьягу Монтейру и «Минарди» Патрика Фризахера и Кристиана Альберса.
Подводя итог нужно сказать, что Гран При Бахрейна стал одной из самых жарких гонок за всю историю Формулы-1. Так высоко столбик термометра поднимался очень редко. Это и привело ко многим сходам на этой уникальной трассе, единственной в календаре проложенной в пустыне. Тяжело было гонщикам, пилотирующим в течении долгого времени в тесных кокпитах. Тяжело было и технике. Достаточно было взглянуть после финиша на покрышки болидов, проехавших всю дистанцию. Странно было как эта резина вообще имела сцепление на последних кругах. Но в межсезонье такое количество сходов предполагали в любой гонке сезона, а не только в таких сложнейших условиях.
В чемпионате образуется небольшой трехнедельный перерыв, после чего Формула-1 начинает свой европейский сезон, 24 апреля в Имоле Гран При Сан-Марино.
Дмитрий Шканов,
03.04.05
Тэги: бахрейн, кими райкконен, макларен, михаэль шумахер, педро де ла роса, ральф шумахер, рено, сахир, тойота, ф1, фернандо алонсо, феррари, хуан пабло монтойя, ярно трулли