На прошлой неделе решилась одна из главных оставшихся интриг на трансферном рынке Формулы 1 2014 года – было сделано официальное заявление о возвращении Нико Хюлкенберга в команду Force India, которую немецкий гонщик покинул год назад ради того, чтобы перейти в Sauber…
| |
Не сказать, что данная новость стала полной неожиданностью, но при этом назвать ее позитивной можно с большим трудом. Еще в начале осени Нико Хюлкенберг считался ключевой фигурой среди свободных кандидатов на следующий сезон. Сначала речь шла о переходе в Ferrari, затем возникла призрачная альтернатива в виде McLaren, еще позже появился вариант с Lotus. Подобное внимание со стороны топ-команд было неудивительным, учитывая, что Нико Хюлкенберг по праву считается одним из самых талантливых молодых пилотов в Формуле 1. Пусть в отличие от Пастора Мальдонадо, своего сменщика в Williams в 2011-м, он не выиграл ни одной гонки, ни разу не был на подиуме по сравнению с Серхио Пересом, которого заменил в Sauber в 2013-м. Но в целом потенциал немца огромен, и это доказывает та уверенность и чистая скорость, которые он демонстрирует на трассе. Его оборона от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона в финальной части дистанции Гран При Кореи 2013 – это пример высшего пилотажа и невероятной стойкости, присущих немногим гонщикам в пелетоне. Можно с уверенностью сказать, что такие, как Нико Хюлкенберг, не теряются в топ-командах. Но, к сожалению, даже при огромном таланте оказаться там не так то просто.
Казалось бы, переход Нико Хюлкенберга на высший уровень в 2014-м году – только вопрос времени. Но, увы – сначала Ferrari предпочла пригласить более опытного Кими Райкконена, в McLaren после череды слухов открыто отказали немцу, а затем подписали контракт с новичком Кевином Магнуссеном, ну а Lotus выбрала Пастора Мальдонадо и его приданное в 50 млн. евро (по слухам) в виде поддержки PDVSA. Вот так одна за одной закрылись все двери для Нико Хюлкенберга в топ-команды, по крайней мере, на 2014-й год. Мало того, едва не закрылись они вообще для него в Формулу 1 на следующий сезон. Не факт, что в Sauber ввиду своего тяжелого финансового положения готовы были продолжать сотрудничество с Нико, не имеющим никакой спонсорской поддержки. Фактически оставалась только Force India, где претендентов и так было хоть отбавляй – Адриан Сутиль, Пол ди Реста, Джеймс Каладо, Серхио Перес. К счастью, здравый смысл возобладал – индийская команда приняла Нико Хюлкенберга обратно. Было бы парадоксально, если бы гонщик, которого еще несколько месяцев назад называли главным претендентом в Ferrari, оказался за бортом.
| |
«Мне нужно было принять решение для того, чтобы не оказаться без места на следующий год», - признался Нико в одном из своих интервью после подписания контракта с Force India.
Force India – безусловно, далеко не самый худший вариант. Команда позволяет регулярно бороться за очки и за звание лучшего из остальных позади пилотов ведущих коллективов. Проблема в другом – с чего Нико начинал, к тому и пришел вновь. Дебют за Williams в 2010-м и потеря места по окончанию сезона, попытка начать все заново в Force India – роль тест-пилота в 2011-м и возвращение в гонки в 2012-м. Переход в Sauber, завоевавшей в сезоне 2012 четыре подиума, казалось бы открыл какие-то новые перспективы, но первая половина чемпионата получилась полностью провальной для швейцарской команды, которая столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. И вот теперь круг замкнулся.
Сложно сказать, почему для Нико Хюлкенберга все складывается не так, как надо, и ему приходится ходить по одному кругу. Свою роль тут, возможно, играет наличие быстрых и при этом более опытных товарищей, у кого-то, как у Пастора Мальдонадо и Серхио Переса есть солидные спонсоры за спиной, или протекция команды, как у Кевина Магнуссена. Нельзя, конечно, преуменьшать роль работы менеджмента, от которого также многое зависит. Факторов очень и очень много, и собрать весь этот пазл воедино, правильно выстроив карьеру – задача крайне непростая, а иногда даже и невыполнимая.
В конце концов, карьера каждого гонщика – это своя уникальная история. Кими Райкконен, например, оказался в McLaren после дебютного сезона 2001 в Sauber. Дженсон Баттон перешел в ту же команду из Уокинга после 10 лет в Формуле 1, после взлетов и падений, когда в определенный момент о нем уже фактически забыли. Рубенс Баррикелло был приглашен в Ferrari после семи лет выступлений в Jordan и Stewart. Джанкарло Физикелла всю карьеру "метался" между Jordan/Force India и Benetton/Renault, и лишь по воле случая провел свои последние пять гонок в Ferrari, где в конце 2009 года потребовалась замена Луке Бадоеру, неудачному сменщику травмированного Фелипе Массы.
| |
Что ждет Нико Хюлкенберга в следующем году в Force India? Вряд ли индийская команда добьется серьезного прогресса, учитывая свои ограниченные ресурсы, но думается, что как минимум несколько ярких гонок немцу удастся провести, напомнив в очередной раз о себе, получится заработать большое количество очков, особенно во второй половине чемпионата, как это было в каждый из трех его предыдущих сезонов. А дальше… Конечно, это лишь предположение по поводу 2014 года, но все это очень напоминает американский фильм «День сурка», в котором главный герой раз за разом переживал один и тот же день. Будем надеяться, что для Нико Хюлкенберга «завтра» наступит как можно скорее и ему удастся выбраться из этого замкнутого круга. В конце концов, его в отличие от высокомерного и циничного героя Билла Мюррея, упрекнуть абсолютно не в чем. Он все делает правильно и явно достоин большего.
Тэги: нико хюлкенберг, формула 1