Из всей гонки Гран При Кореи можно выделить всего несколько эпизодов интересной борьбы. Конечно, дуэль Кими Райкконена с Льюисом Хэмилтоном, в ходе которой они обменивались позициями, была весьма хороша. Жаль только, что первоначальной причиной этого сражения послужили начавшиеся проблемы на болиде Хэмилтона. Борьба между Романом Грожаном и Нико Хюлкенбергом также была интересна, и продолжалась практически всю гонку, а самым ярким моментом здесь стало сражение трех, когда Грожан и Хюлкенберг догнали Хэмилтона, терявшего темп, и Нико прошел сначала Романа, а потом и Льюиса. Конечно, такие эпизоды украсили гонку в Корее и не дали ей окончательно засохнуть, и все же блюдо вышло основательно пресным. Впереди, там где решалась судьба победы и мест на подиуме, борьба как таковая отсутствовала. И все это зрелище было в духе «лучших традиций» 2002 или 2004 годов.
| |
Причина кроется в доминировании Red Bull, команде вновь удалось вырваться в технические лидеры Ф1. Технический эксперт Autosport и BBC Гэри Андерсон не считает, что главной причиной прогресса Red Bull стало внедрение DRS-воздуховода. Эффект дал комплекс новинок, каждая из которых внесла свой вклад в улучшение результатов Red Bull, но главной новинкой стало переднее антикрыло, внедренное на этапе в Сингапуре – ключевой элемент современных болидов Ф1, позволяющий распределить воздушные потоки вокруг болида, особенно под днищем, где генерируется большая часть прижимной силы. Среди новинок Red Bull – изменение задней части боковых понтонов, придание той части, которую называют «бутылочным горлышком» еще более компактной формы, что улучшило протекание потоков между корпусом и задними колесами. Кроме модернизации аэродинамики, Red Bull изменил геометрию задней подвески – теперь колеса получили большую свободу перемещения в вертикальной плоскости, что позволяет выбирать настройки с меньшим углом развала, сохраняя при этом большое пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает разгон из медленных поворотов. При этом Red Bull добился снижения темпа износа задних шин по сравнению с подвеской прежней геометрии. Возвращаясь к DRS-системе, удачное решение в этой области дает возможность выбирать настройки с большей прижимной силой, при этом позволяя добиваться высоких скоростей на прямых в квалификации. Высокий темп в квалификации – во многом гарантия успешной гонки, к тому же более высокая прижимная сила снижает расход покрышек в гонке и позволяет с самого старта показывать высокий темп, не давая возможности соперникам приблизиться на расстояние атаки в зоне DRS. Плюс ко всему, «двойной DRS» Red Bull удачно взаимодействует с новой конфигурацией задней части болида. Надо ли удивляться после этого темпу Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в Корее?
| |
Доводы в пользу Ferrari – им в этом году удалось добиться бережного отношения к шинам F2012. Гонка в Корее показала это еще раз – шины на Ferrari изнашивались меньше, чем у Red Bull. Ситуация с износом шин была единственной критической для Red Bull в конце гонки, Феттеля и Уэббера попросили сбросить темп, что, казалось бы, было в пользу соперников из Ferrari. Но что толку, если отрыв Себастьяна и Марка был к этому моменту достаточным, чтобы они могли сбрасывать темп без угрозы своим позициям. Red Bull полностью держали гонку под своим контролем. Кстати, следует сказать несколько хороших слов в адрес Фелипе Массы. Бразилец не только вел гонку надежно и в высоком темпе, как и неделей ранее в Сузуке, его темп даже превосходил темп напарника. Надо ли говорить, что любые атаки на Фернандо Алонсо были исключены, тем не менее, свою силу Фелипе продемонстрировал. Продление с ним контракта на 2013 год, последовавшее на неделе после Гран При Кореи, стало логичным ходом, исходя из последних результатов Фелипе.
| |
Подобно Red Bull активность в деле внедрения новинок проявляет команда из Энстоуна. Отказавшись пока от своей версии DRS-воздуховода, в Корее Lotus внедрил выхлоп по системе Коанда на болиде Кими Райкконена. E20 Грожана в Йонаме пока оставили с прежней конфигурацией. Тест в боевых условиях показал дееспособность новой выхлопной системы, несмотря на то, что Кими жаловался на некоторое снижение мощности двигателя Renault, что стало следствием настройки под новую систему выхлопа. Однако в ходе работы над настройками двигателя потери мощности должны быть сведены к минимальным значениям, а аэродинамический эффект от системы Коанда получился достаточно основательным, чтобы в Энстоуне приняли решение использовать новый выхлоп в Индии уже на обоих болидах.
В противовес, ситуация в McLaren, а также в Mercedes удручает. Единственное очко, завоеванное Хэмилтоном в Корее, Мартин Уитмарш назвал самым героическим в истории команды. Льюис промучился с укрощением своей MP4/27 после поломки заднего стабилизатора поперечной устойчивости: баланс болида менялся от поворота к повороту, и он немилосердно «жрал» резину. McLaren в 2012 году быстр практически на всех трассах, а на ряде этапов MP4/27 вообще был быстрейшим в пелотоне, но постоянные промашки, оплошности, проблемы с надежностью, особенно ярко проявившиеся в последних гонках, привели к потере огромного количества очков. Неудивительно, что после гонки в Йонаме Хэмилтон заявил, что шансов на титул практически не осталось.
| |
С Mercedes ситуация еще хуже, просто команду из Брэкли в этом году никто не рассматривал как столь серьезного претендента, как McLaren. Однако, если вернуться в весну и вспомнить отличную победу Нико Росберга в Китае – на тот момент Mercedes W03 выглядел одним из лучших болидов сезона, а о Нико стали говорить, что у него даже есть шансы побороться за титул. Это был месяц апрель, и как все переменилось с той поры… Сейчас Mercedes в основном борется с Toro Rosso, и нередко проигрывает. Утечки информации в прессе от инсайдеров говорят о нелучшей организации внутри команды - слишком много бывших технических директоров, все хотят руководить, а брать ответственность и работать желающих мало. В следующем году в Mercedes придет Льюис Хэмилтон, он уже заявил, что готов к тому, что в первый сезон шансов на победы в гонках будет мало. Но не стоит думать, что терпение Льюиса окажется бесконечным. И в этом главный вызов для Росса Брауна.
Тэги: дрс-воздуховод, йонам, корея, лотус, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, мерседес, ред булл, себастьян феттель, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари