«Я веду борьбу не только с Себастьяном Феттелем. Мы ведем борьбу с Эдрианом Ньюи», - именно так Фернандо Алонсо охарактеризовал ситуацию, сложившуюся в чемпионате-2012, после квалификации на трассе Buddh. Собственно, ничего нового Нандо не открыл, просто обычно гонщики не упоминают в качестве своих соперников конструкторов. Но в нынешнем положении точнее и не скажешь. Что такого особенного можно сказать об успехах Себастьяна Феттеля в Индии, точно так же, как и о дубле Red Bull в Корее? Да ничего, кроме того, что они были обусловлены техническим гением Эдриана Ньюи, который довел-таки Red Bull RB8 до чемпионских кондиций. И именно в тот момент, когда это было более всего нужно. Конечно на примере Марка Уэббера можно сказать, что Red Bull по-прежнему небезупречен в плане надежности (и это хоть какая-то надежда на интригу). Но важно другое. Этот сезон Red Bull проводит в наиболее строгих по отношению к команде условиях. Все то, на чем базировался успех Быков в прежние годы – «выдувной» диффузор, гибкие антикрылья – было перед сезоном-2012 либо запрещено, либо серьезно ограничено. Именно на Red Bull изменения в регламенте-2012 сказались более, чем на любой другой команде. И та картина, которую мы видим сейчас – это настоящий триумф Эдриана Ньюи и его бригады технических специалистов. Как бы ни завершился этот сезон. Он в любом случае будет для Red Bull успешным – Кубок конструкторов команда возьмет. Личный чемпионат – пока до конца непонятно, но в нынешних условиях победа даже только в одном из зачетов никак не будет выглядеть шагом назад по сравнению с 2010-2011 гг. Кстати, ранее Себастьян Феттель ни разу не выигрывал четыре гонки подряд в течение одного сезона, как он сделал в этом году с Сингапура по Индию. Это никак не случайность. И серия, между прочим, открыта.
| |
Вернемся к Алонсо. Фернандо, без сомнений, стал главным героем гонки в пригороде Нью-Дели. Даже с точки зрения числовых показателей. Никто, кроме Фернандо, не выиграл в этой гонке четыре позиции по сравнению со стартовой из первой десятки. Сравнить тут можно только с Нико Хюлкенбергом, поднявшемся с 12 стартовой позиции на восьмое место на финише. Нико также герой гонки в Индии, домашнем Гран При своей команды (точнее, её владельцев). Однако, в то время как Нико зарабатывает себе бонусные очки, Фернандо сражается за титул. «Я на 100% уверен в победе в чемпионате, наша цель – быть на вершине в Бразилии». Это уже слова Алонсо на подиуме Buddh. Верит ли он в это сам, или давит психологически на соперников – не важно. Главное, нацеленность Алонсо на победу видна невооруженным взглядом, и в этом гонка в Индии показательна. Собственно, Фернандо спас индийский Гран При, без его прорыва с пятого места на старте смотреть в этой гонке было бы не на что.
Конечно, испанцу помогли проблемы с KERS у Уэббера, без них он вряд ли смог бы обойти австралийца, и Red Bull бы взял второй подряд победный дубль. Но язык не поворачивается сказать, что это второе место незаслуженно, и что оно свалилось в руки Фернандо случайно. Марку даже не посочувствуешь особенно… Подумаешь, небольшие технические проблемы. Чтобы он ни утверждал, особых мотиваций в этом сезоне у Уэббера уже не осталось.
| |
У Алонсо тем временем появился неожиданный болельщик. Для начала Льюис Хэмилтон отметил технический гений Эдриана Ньюи, заявив, что он совершенно не удивлен результатам Себастьяна, так как Red Bull доминирует уже несколько лет. Льюис также заметил, что выиграл чемпионат 2008 года на машине, базис которой был заложен еще Ньюи. Под конец же Хэмилтон сказал: «Я – болельщик Фернандо. Я был его поклонником еще до того момента, как перешел в Формулу 1. Я считаю, что в этом году он пилотировал лучше, чем кто бы то ни было. Он проводил феноменальные гонки и продолжает претендовать на титул. В моих глазах – он трехкратный чемпион мира». Удивительное признание (особенно в свете событий 2007 года)! С другой стороны, а что остается Льюису? Шансы на титул он утратил в Индии (математически он еще может стать чемпионом, если выиграет все оставшиеся гонки, а Феттель не наберет ни одного очка). Хотя еще после квалификации Хэмилтон собирался побороться за победу при старте с третьего места, в гонке темп McLaren на мягких шинах уступал Red Bull, да и Алонсо тоже. Про Фелипе Массу сказать сложно, так как довольно рано его предупредили о необходимости экономить топливо, из-за чего пришлось использовать экономичный режим работы двигателя. На жестких шинах оба McLaren полетели, да так, что Дженсон Баттон поставил лучший круг гонки под клетчатым флагом, но этого в нынешних условиях мало. Мало быть на жестких шинах быстрее Red Bull и Ferrari, если ты медленнее на мягких, на старте гонки, в ключевой момент борьбы. McLaren обладал лучшей машиной чемпионата, но этот моментум уже упущен. Точное время, когда это произошло – Сингапур. А теперь проигран и чемпионат, на который и команда, и Льюис возлагали столь большие надежды…
| |
Это характерно для McLaren. После 1999 года, когда Мика Хаккинен завоевал свой второй титул чемпиона мира, McLaren выиграл только в 2008 году с Хэмилтоном. Причем та победа была вырвана буквально на грани, она висела на тоненькой веревочке, готовой оборваться в любой миг… Ни одного Кубка конструкторов. При этом несколько раз у McLaren были очень быстрые машины. Не было проблем и с наличием отличных пилотов. Но раз за разом чемпионаты проигрывались из-за нюансов. Проблемы с надежностью, ошибки в стратегии, пилотские ошибки, политика, негативно влиявшая на работу команды… В 2012 году McLaren также собрал немалое количество проблем, мешавших выигрывать гонки. Потому сейчас, за три гонки до окончания чемпионата, Хэмилтон и Баттон не в числе главных действующих лиц…
Тэги: буддх, дженсон баттон, индия, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, нико хюлкенберг, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо, феррари, эдриан ньюи