После традиционных июньских гастролей в Северной Америке, «Большой цирк» возвращается в Европу, где будет давать представления вплоть до середины сентября (это если считать Турцию европейским Гран При). Первым в этой череде европейских гонок стал Маньи-Кур, где прошел 8 этап чемпионата мира.
И, судя по всему, с возвращением в Европу у нас произошло возвращение «Скудерии Феррари» на верхние строчки. После последних трех гонок, где «Скудерия» ничего не могла противопоставить великолепным «МакЛаренам», в Маньи-Куре «Феррари» вновь вернулась в борьбу. Еще на прошлой неделе «Феррари» удалось очень эффективно поработать на тестах в Сильверстоуне, команда проявляла сдержанный оптимизм, который оправдался во время французского Гран При.
Квалификация в Маньи-Куре складывалась достаточно драматически. Драматически для одного из главных действующих лиц и лидеров чемпионата. Увы, в самом начале третьей сессии Фернандо Алонсо был вынужден вернуться в боксы из-за неполадок в коробке передач. Определенные проблемы Фернандо испытывал еще во время утренней субботней практики, но теперь техника подвела его в решающий момент квалификационных заездов. Так как привести болид в порядок по ходу квалификации механики не успевали, стартовать Алонсо предстояло только десятым, далеко позади главных конкурентов. Похоже, такие проблемы добрались и до двукратного чемпиона мира. А ведь именно из-за таких мелочей, таких небольших потерь и складываются проигрыши в чемпионатах мира… Обидно вот так бессильно находиться в боксах, глядя, как соперники уходят вперед.
Тем временем в борьбе за поул-позишн честь «МакЛарена» отстаивал неожиданно оставшийся без партнера по команде и главного соперника Льюис Хэмилтон. Ему противостояли две «Феррари». Как и всегда, исход квалификации решился на самых последних кругах. Фелипе Массе удалось отлично проехать свою предпоследнюю попытку, так что даже на последнем быстром круге ему не удалось улучшить свой результат. При этом на своих последних кругах и Льюис Хэмилтон, и Кими Райкконен допустили небольшие огрехи, что не позволило им в свою очередь опередить Массу. В результате, Фелипе вновь на поул-позишн, уже в четвертый раз в этом сезоне! Льюис Хэмилтон проиграл Фелипе самую малость, Кими Райкконен довольствовался третьим временем.
Среди других результатов квалификации следует отметить успешное возвращение Роберта Кубицы на трассы Гран При после тяжелой аварии в Канаде. Роберт показал, что справился с ее последствиями, в уверенном стиле квалифицировавшись четвертым. В Маньи-Куре «Рено» серьезно подтянулась к «БМВ». Пилоты французской команды не испытали никаких проблем с попаданием в третью, решающую квалификационную сессию. Джанкарло Физикелла показал пятый результат, Хейкки Ковалайнен квалифицировался шестым. Приятный прогресс. Пара пилотов «Рено» разбила таким образом пару из «БМВ», так как Ник Хайдфельд показал седьмое время. В этот уик-энд Ник испытывал определенные проблемы со спиной, которые начались еще на тестах в Сильверстоуне, и хотя к квалификации они были решены, но потренироваться как следует Хайдфельду так и не удалось, что видимо и определило его отставание от партнера по команде.
Квалификация прошла при сухой теплой погоде, но прогноз на воскресенье обещал высокую вероятность дождя. Некоторые гонщики были очень даже не против дождевой гонки, и в первую очередь, конечно, Фернандо Алонсо, для которого дождь стал бы хорошим шансом для подъема наверх. В обычных условиях прорываться было бы намного сложнее. Отметим, что дождевая гонка была очень желанна и для большинства болельщиков, наблюдающих Гран При по телевизору, из-за своей зрелищности. Однако, несмотря на все прогнозы дождь во время гонки в очередной раз так и не пошел. Гран При Франции прошел посуху. И лишь свинцовые облака угрожающе нависали над горизонтом.
Интересно наблюдать, как некоторые ожидания оправдываются, а другие – нет. Так, например, после квалификации многие ждали уверенного выступления «Феррари» в гонке – так оно и получилось. Но многие при этом ждали дождевую гонку, однако дождь во время Гран При не пошел. Многие ждали также блестящего старта Льюиса Хэмилтона… Льюис приучил нас в этом году к своим блестящим стартам. Но он человек, а любой человек не может быть абсолютным совершенством. В этот раз Хэмилтон стартовал не блестяще, хотя вроде он все делал правильно. Но он проиграл на старте. Зато Кими Райкконен среагировал великолепно. В этом сезоне Кими уже не раз проваливал старты, мы к этому также стали привыкать, но в этот раз все было по-другому, и Райкконен промчался мимо «МакЛарена» Льюиса. Фелипе Масса стартовал уверенно, Хэмилтон угрозы ему не создал, и Фелипе спокойно возглавил гонку.
На старте в Маньи-Куре нередко возникают приличные заварушки. Впрочем, а на какой трассе они не возникают? На этот раз без стартовых потасовок не обошлось. Сначала в хвосте пелетона сцепились Лиуцци и Дэвидсон. Затем на торможении перед «Аделаидой» начались разборки в средней части пелетона. Ярно Трулли подтолкнул «Рено» Ковалайнена, того развернуло поперек трассы… Фернандо Алонсо стартовал хорошо, боролся в плотной группе пилотов, но в «Аделаиде» ему пришлось получить подтверждение своим собственным словам, что старт в середке чреват различными инцидентами. Алонсо там повезло, но Ковалайнен его все же немного подтолкнул по инерции, а все могло быть гораздо хуже. Но в этот раз на стороне Фернандо была удача, и он спокойно продолжил гонку. К тому же двумя соперниками стало меньше.
Порядок среди лидеров выяснился быстро. Фелипе Масса стал потихоньку отрываться, за ним следовал Райкконен, а Хэмилтон поначалу пытался давить на Кими. Но вскоре стало ясно, что темп «Феррари» в этот день был выше, и Льюис стал терять доли секунды, постепенно все больше отставая от Райкконена.
Если в головке пелетона, как в большинстве случаев, шла спокойная позиционная борьба, то позади кипели нешуточные страсти. В середине пелетона, как всегда, нашлось несколько интересных сражений. И самым активным здесь был Фернандо Алонсо. Вся гонка за Гран При Франции получилась для Нандо очень и очень боевитой. Это была красивая гонка, и это должно сгладить для Фернандо ощущение потери нескольких важных очков по сравнению с главными соперниками. Зато Алонсо показал красивую борьбу. Фернандо долго боролся с Ником Хайдфельдом, раскачивал его, атаковал на торможении в «Аделаиде» по внешнему радиусу. Все тщетно. Ник защищался грамотно и спокойно. Эта борьба временно прекратилась, когда Алонсо одним из первых заехал в боксы на первый пит-стоп.
После возвращения на трассу для Фернандо началась долгая дуэль с бывшим партнером по «Рено» Джанкарло Физикеллой. И все повторилось вновь. Вновь Нандо беспрестанно атаковал, раскачивал соперника. Физико защищался грамотно, занимал правильные траектории и сдерживал пыл атакующего испанца. Единственная разница между Физикеллой и Хайдфельдом – все же «Рено» смотрелась чуть медленнее «БМВ». Алонсо нанес немало атак по внешнему радиусу «Аделаиды» - внутреннюю сторону Физико предусмотрительно закрывал, но это была, по большему счету, бессмысленная затея. По внешнему радиусу там обогнать практически невозможно. Зато атаки Алонсо радовали публику. Наконец Нандо удалось занять на длинной прямой внутреннюю сторону, на торможении он был беспощаден и в «Аделаиде» вышел вперед. Физикелла еще пытался контратаковать, но тщетно. Теперь впереди был Хайдфельд, и вскоре Алонсо догнал его «БМВ». Начался второй раунд дуэли Хайдфельд – Алонсо.
Вновь атаки Алонсо, вновь безупречная защита Ника. Вновь Фернандо вынужден раз за разом наносить безуспешные атаки по внешнему радиусу «Аделаиды», но что делать, если Хайдфельд постоянно закрывает внутреннюю сторону?! Успех Алонсо принесла великолепная, смелая атака в одной из быстрых «эсок» Маньи-Кура. Здесь Ник не смог ничего противопоставить Фернандо. Алонсо вышел вперед. Блестяще!
Немного жаль Фернандо. Свой второй пит-стоп он совершил значительно раньше и Физикеллы, и Хайдфельда. И когда те, в свою очередь, совершили свои плановые дозаправки, оказалось, что Алонсо вновь позади… И вновь Фернандо догнал Физико, и вновь приступил к яростным атакам. На этот раз они не принесли успеха Фернандо.
Гонка Льюиса Хэмилтона была, конечно, не столь богата событиями, как у его партнера. Льюис постепенно отставал от парочки «Феррари», но сзади ему особо никто не угрожал. В этом Гран При Хэмилтон выбрал оригинальную, отличную от партнера по команде и большинства других гонщиков, тактику. Он останавливался в боксах не два, а три раза. Льюис был первым, кто совершил в этой гонке плановый пит-стоп, и в дальнейшем он открывал волны дозаправок. С этим связан и один интересный эпизод этой гонки. После очередной остановки в боксах Льюис вернулся на трассу, поравнявшись с идущим на четвертом месте Робертом Кубицей. Кубице, однако, удалось вырваться вперед. Но Льюис не отставал, на прямой подобрался вплотную к поляку, рванул на внутренний радиус, и на торможении в «Аделаиде» вышел вперед. Отличная атака! Отмечу, что все это Льюис Хэмилтон совершил на первом круге после выезда из боксов, на еще неприкатанной резине. Кто-то предъявлял претензии Льюису Хэмилтону, что он не совершил еще ни одного обгона в гонках Ф-1. Тут стоит сказать, что сложно обгонять, если ты лидируешь в гонке. Теперь же Льюис предложил критикам совсем неопровержимый аргумент – великолепный обгон Роберта Кубицы.
Вернемся к нашим лидерам – пилотам «Феррари». В Маньи-Куре они никому не позволили усомниться в своем преимуществе. Масса лидировал, Райкконен шел вторым. На первый пит-стоп Фелипе отправился на пару кругов раньше Кими, после остановок в боксах положение на трассе и разрыв между пилотами оставался прежним. Фелипе спокойно лидировал, контролировал свое преимущество. Казалось, что он уверенно идет к своей третьей победе в сезоне, как и в Бахрейне, как и в Испании.
На второй пит-стоп Масса вновь отправляется первым. Кажется, что все должно остаться так же, как и перед второй волной пит-стопов. Однако на этом отрезке гонки Фелипе Масса попадает в трафик, прорываться через который ему оказалось достаточно сложно. При этом последние круги перед своим вторым пит-стопом Кими Райкконен атакует на максимуме возможностей. Кими выложился, как мог, оттянул время своей дозаправки, и после выезда из боксов неожиданно он – а не Фелипе, - оказался во главе пелетона! Ну это было весьма «по-шумахеровски»!
Фелипе столкнулся с той неприятной реальностью, что победа уплыла из его рук. Он шел вплотную за Кими, но шансов опередить его у Массы практически не было. По прошествии 70 кругов, Кими Райкконен довел эту гонку до победы. До уверенной победы, которую принесла ему удачная стратегия и отличный пилотаж на протяжении всей дистанции. Кими вернулся!
Ну а Масса финишировал на хорошем втором месте. По его лицу нельзя было сказать, что Фелипе разочарован. Наверно, он и не был разочарован, ведь результат действительно был хорош, машина великолепна и он боролся за победу. «Скудерия Феррари» взяла первый в этом сезоне победный дубль! «Феррари» вернулась на вершину!
Льюис Хэмилтон финишировал на третьем месте. Не знаю, стоит ли добавлять, все это и так знают: для Льюиса это восьмой подиум в восьми гонках. Естественно, что единственный пилот, который закончил на подиуме все прошедшие гонки этого чемпионата, уверенно этот чемпионат возглавляет. Это была хорошая гонка Льюиса Хэмилтона, и удачный результат в плане борьбы за титул. Алонсо остался позади, а пилоты «Феррари» слишком много уступают в зачете чемпионата, чтобы расстраиваться по поводу их триумфа.
Роберт Кубица финишировал четвертым. Отличное возвращение в гонки! Для поляка это была достаточно спокойная гонка, в которой он никого не догонял, но никто не мог догнать его.
Партнер Роберта по «БМВ» Ник Хайдфельд, справившись с проблемами со спиной, занял пятое место. Джанкарло Физикелла был шестым – удачный результат в домашнем для «Рено» Гран При. Фернандо Алонсо занимает седьмое место. Он все-таки взял несколько очков. Восьмым финиширует Дженсон Баттон. По ходу гонки англичанин постепенно поднялся в очковую зону, и удержал этот результат до финиша. Первые очки в сезоне и для Баттона, и для «Хонды».
Так прошел этот Гран При Франции. В Кубке конструкторов «Феррари» подбирается к «МакЛарену», хотя разрыв еще слишком велик. В чемпионате пилотов Хэмилтон еще отрывается от Алонсо, а пилоты «Феррари» немного подбираются к своим соперникам. Однако отставание и Райкконена, и Массы еще слишком велико. Все четверо сохраняют шансы на чемпионство. Никто еще не потерпел краха надежд. Сейчас середина лета, а в это время напряжение в борьбе за чемпионат дает себя знать. Времени еще много, шансы есть у всех, но потери в этот период сезона дадут о себе знать в итоговой расстановке. На следующей неделе – Сильверстоун, Великобритания.
P.S. Поля, виноградники, уходящие к горизонту, к лесам, виднеющимся вдали. Неплохая трасса вьется в этом пейзаже. Все-таки жаль терять из календаря это пасторальное местечко!
02.07.07
Тэги: бмв заубер, джанкарло физикелла, кими райкконен, льюис хэмилтон, макларен, маньи-кур, ник хайдфельд, рено, роберт кубица, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари, франция