Вопреки многочисленным ожиданиям «Феррари» не удалось вернуться на вершину на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей». В Штатах – как и во время предыдущих гонок в Монако и Канаде – «МакЛаренам» не было равных. Таким образом, на гегемонии «Скудерии» на «Старой кирпичнице» был поставлен крест.
Впрочем удивительного в этом не так много, как может показаться на первый взгляд. Ведь в последние годы «Феррари» выглядела столь сильной в Индианаполисе в первую очередь благодаря альянсу с «Бриджстоуном». «МакЛарен» же великолепно приспособился к изделиям японских шинников, и ничто не помешало тандему «МакЛарен» - «Бриджстоун» выглядеть в Инди столь же сильно. Честно говоря, я не вижу, чтобы болиду «МакЛарен» этого сезона – MP4/22 – не подходили какие-либо типы трасс. По-моему, все трассы подходят.
Юный Льюис Хэмилтон решил, что между первым поулом и вторым промежуток должен быть небольшим, и воплотил этот тезис в жизнь. Неделю спустя дебютного поула британца в Монреале он завоевывает поул-позишн в Индианаполисе. Для этого ему вновь понадобилось опередить своего партнера по команде – Фернандо Алонсо, который вновь занял второе место на старте. Вообще, такое впечатление, что Льюис обладает способностью очень быстро адаптироваться. Чем еще можно объяснить его столь быстрый успех в Ф-1, успехи на тех трассах, где он раньше не выступал – будь то Мельбурн, Сепанг, Монреаль или Инди. Создается впечатление, что Хэмилтон приехал на подиум – и он уже привык к такому ходу событий, в следующий раз приезд на подиум для него – уже обычное дело. Квалифицировался на поул-позишн, новая вершина взята – что может помешать взять эту вершину вновь? Как будто для осознания взятия новой высоты Льюису не нужно времени, он берет ее и понимает, что так и должно быть. Такой гоночный современный вариант Александра Македонского с его бессмертным: «Пришел, увидел, победил!»
Из результатов квалификации кроме поула Хэмилтона и второго места Алонсо следует отметить, что «Скудерия Феррари» заняла весь второй ряд, причем Масса в очередной раз опередил Райкконена, Ник Хайдфельд привычно был пятым, зато Хейкки Ковалайнен продемонстрировал уверенный прогресс – шестое квалификационное время. Дебют Себастьяна Феттеля за рулем боевого болида «БМВ-Заубер» ознаменовался уверенным выступлением в квалификации и седьмым результатом. Юный Феттель (парню всего 19!), заменивший Роберта Кубицу после ужасающей аварии недельной давности, произвел очень хорошее впечатление, не хуже чем дебют того же Кубицы год назад в Венгрии. Что касается Роберта, то к счастью с ним все обошлось, поляк отделался лишь ушибами, но врачи не рекомендовали ему выходить на старт в Штатах, так как вероятная повторная авария могла тяжело отразиться на нервной системе гонщика.
Все то, что я говорил о поуле Льюиса Хэмилтона можно применить и к тому, как он проводил гонку за Гран При США. Здесь, в отличие от Монреаля, сэйфти-кар на трассу не выезжал – ну так у Льюиса и проблем было меньше. Ведь зачастую наибольшие проблемы пейс-кар создает именно лидеру, каковым на этот раз был вновь Хэмилтон. Льюис Хэмилтон защитил свою лучшую позицию на старте и возглавил гонку. В дальнейшем он отрывался, за ним держался Фернандо Алонсо. Фелипе Масса, сохранивший свою стартовую третью позицию, только отставал все больше, и никаких претензий на победу и даже борьбу за нее не предъявлял.
Таким образом, вся борьба за победу в Индианаполисе развернулась между партнерами по «МакЛарену» - Хэмилтоном и Алонсо. Словосочетание, вынесенное в заголовок – «очевидное, невероятное» - это по поводу Льюиса. Потому что то, что он вытворяет за рулем своего «МакЛарена» на трассах Гран При, мы все видим, это абсолютно реально, и все же это какая-то фантастика! Льюис увереннейшим образом отрывался, но Фернандо не позволял отрыву вырастать слишком сильно. Грамотность, уверенность Хэмилтона при этом вызывала только восхищение.
Во время первой волны пит-стопов Фернандо на круг пересидел Льюиса на трассе. Ясное дело, опередить партнера и соперника всего лишь за один круг он не смог, но его пит-стоп был короче, топлива Алонсо заправили меньше, и Фернандо приблизился. На втором отрезке гонки Алонсо отыгрывался и круг за кругом приближался к Хэмилтону. Оба «МакЛарена» попали в плотную группу круговых, стремительно пробираясь через нее, словно нож сквозь масло. В этом был еще один шанс Алонсо, за счет микропотерь Льюиса при обгоне круговых и собственного риска подобраться еще ближе. Этот замысел Фернандо удался, и после того, как оба «МакЛарена» миновали трафик, Алонсо оказался на заднем антикрыле Хэмилтона. Наступил кульминационный момент гонки. На сверхдлинном скоростном участке трассы – 20 секунд газ в пол на высшей передаче – Алонсо вошел в воздушный мешок позади Льюиса, выскочил из струи слипстрима на стартовой прямой перед самым торможением, и нанес атаку на торможении в первой шикане по внешнему радиусу. Аплодисменты Льюису! Алонсо тормозил очень поздно, но Льюис тоже тормозил поздно и сохранял единственно верную траекторию, которая позволила ему перекрыть дорогу Фернандо. Льюис стабильно вошел в первый поворот, оставив Алонсо позади себя. При этом оба тормозили максимально поздно для того, чтобы обеим машинам вписаться в поворот. Это были действия двух профессионалов высшей пробы.
Казалось, что это только начало, и что новые атаки Алонсо не заставят себя долго ждать. В этом случае Льюиса ждало тяжелое испытание. Но Хэмилтон взвинтил темп, а Алонсо неожиданно стал понемногу отставать. Повторялась та ситуация, которая была на старте гонки. Потом Алонсо говорил, что современная аэродинамика болидов Ф-1 не позволяет долгое время идти вплотную за болидом соперника (абсолютно справедливое замечание!), и что на внутреннем участке трассы – «инфилде», который в отличие от овала используется практически только раз в году, во время уик-энда Ф-1, - покрытие слишком скользкое и грязное, чтобы держаться вплотную за соперником и пытаться атаковать его. Что ж, будем считать, что особенности аэродинамики Ф-1 и покрытие «инфилда» Индианаполиса не позволили Фернандо Алонсо опередить Льюиса Хэмилтона. Но не стоит забывать, что в первую очередь мастером своей победы был сам Льюис, который продемонстрировал пилотаж высочайшего качества.
Второй пит-стоп Фернандо Алонсо совершил раньше Льюиса. После своей остановки, Льюис Хэмилтон спокойно лидировал уже до самого финиша. В Индианаполисе Льюис Хэмилтон одержал свою вторую победу в Ф-1, вторую подряд, и это вновь была великолепная победа! Рон Деннис может ликовать: его гонщики привезли уже третий дубль подряд! На подиум Алонсо и Хэмилтон поднялись обнявшись, показывая, что с человеческой точки зрения в их отношениях все в порядке, никаких признаков новой внутрикомандной войны нет и быть не может.
Третьим финишировал Фелипе Масса, и я все же остановлюсь на гонке главных фаворитов Индианаполиса – «Феррари». Масса на старте сохранил свою третью позицию, но отставал от пары «МакЛаренов» и не имел ни малейших шансов навязать им борьбу. Но и на позиции Фелипе никто опасно не претендовал. У Кими Райкконена гонка складывалась сложнее. Финн стартовал на более жестком типе покрышек и на старте пропустил двух соперников: Хайдфельда и Ковалайнена. В дальнейшем за счет тактики Кими удалось выйти вперед, и, сменив резину на более мягкую спецификацию, Райкконен прибавил в темпе. Ближе к финишу Кими неумолимо догонял Фелипе, приблизился к нему практически вплотную, но не обогнал, закончив гонку на четвертом месте.
В данной ситуации, когда «МакЛарены» побеждают и отрываются в обоих зачетах все дальше, складывается впечатление, что «Скудерии» в этом году титулы уже не светят. Ко всему прочему, на Гран При Франции в Маньи-Куре должна дебютировать новая спецификация «МакЛарена», и если нынешний вариант наголову сильнее конкурентов, то что будет со следующим!? Единственный шанс «Феррари» - это резкое прибавление в техническом плане. Только имея лучшую машину чемпионата, Райкконен или Масса смогут побороться за титул. На старте сезона «Феррари» действительно имела некоторое преимущество, и тогда пилотам «красных жеребцов» удавалось побеждать. Но мне кажется, что проблема нынешней «Скудерии», что в ее составе нет человека, который задал бы темп и направление работы над техническим совершенствованием болида. Райкконен, конечно, великолепный пилот, Масса тоже неплох, но, как мне кажется, ни тот, ни другой не сильны в работе над техническим усовершенствованием машины. «Скудерии» впору просить Михаэля Шумахера помочь на тестах!
Подводя итог Гран При, следует отметить пилотов, финишировавших в призовой восьмерке. Хейкки Ковалайнен вторую гонку подряд завершает с превосходным результатом – на этот раз он пятый. Кажется Хейкки начинает оправдывать выданные ему авансы. Шестой – Ярно Трулли, набирающий очередные очки. Напротив, финишировав седьмым, Марк Уэббер набирает наконец свои первые очки в этом сезоне – до этого австралиец постоянно сталкивался с техническими проблемами. Восьмое место в дебютной гонке позволяет Себастьяну Феттелю стать самым юным пилотом, когда-либо набиравшим очки в гонках Ф-1. И это тоже многообещающий дебют! Однако во Франции мы ждем возвращения Роберта Кубицы.
«МакЛарен» все дальше отрывается от «Феррари» в Кубке конструкторов, Льюис Хэмилтон еще немного оторвался от Алонсо в личном зачете чемпионата, не говоря уже о Массе и Райкконене. Кстати, до этого момента единственным пилотом «МакЛарена», побеждавшим в Индианаполисе, был Мика Хаккинен – последний на сегодняшний день чемпион «МакЛарена». Теперь в Инди победил Льюис – ассоциации угадываете?
18.06.07
Тэги: бмв заубер, индианаполис, кими райкконен, льюис хэмилтон, макларен, себастьян феттель, сша, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари