Возможно фраза, вынесенная в заголовок краткого обзора прошедшего Гран При Малайзии, достаточно банальна, так как не раз уже употреблялась в разных случаях, но на мой взгляд она наилучшим образом отражает то, что происходило на автодроме Сепанг в минувший уик-энд.
Но обо всем по порядку. Квалификация малайзийского Гран При получилась именно такой, какой должна быть квалификация. Истек целый час, в течение которого гоночные болиды почти беспрерывно нарезали круги по трассе, истек час, полный борьбы в разных частях пелетона, но все только начиналось с отмашкой клетчатым флагом, символизировавшей завершение третьей, финальной квалификационной сессии. К этому моменту промежуточную поул-позишн удерживал Фернандо Алонсо (к слову сказать, «МакЛарены» выглядели очень уверенно на протяжении всей квалификации), но все четыре пилота двух ведущих команд успели уйти на последнюю попытку под финишным флагом. Первым из них по трассе шел Кими Райкконен из «Феррари». Райкконен пересекает финишную черту – поул-позишн! Следом за ним круг завершает Алонсо – поул-позишн! Фернандо возвращает себе поул, и кажется, что именно испанец завоевал право стартовать первым в завтрашнем Гран При. Следом квалификационную попытку завершает Льюис Хэмилтон и остается четвертым, юный британец предпочел соблюсти осторожность. На финишную прямую выходит Фелипе Масса, завершает круг и… поул-позишн! Масса на 0,3 секунды улучшает время Алонсо. Финальные секунды квалификации доставили истинное удовольствие! Повторюсь, именно такими и должны быть квалификации.
Начало гонки получилось не менее захватывающим, чем завершение субботней квалификации. Итак, на старте расположились в шахматном порядке две «Феррари» и два «МакЛарена». Масса – Алонсо – Райкконен – Хэмилтон. Старт вышел фантастическим, настолько захватывающим он получается редко, но, опять же, это именно то, что хочется видеть. Оба «МакЛарена», стартующие справа, по так называемой «грязной» стороне трассы, устремились в гонку очень резво. На стартовой прямой алая «Феррари» Массы и серебристый «МакЛарен» Алонсо шли бок о бок, но к первому торможению испанец стал выходить вперед. К тому же Фернандо оказался здесь на более выгодной, внутренней траектории, и он возглавил Гран При. Масса, казалось бы, оказался вторым, но Льюис Хэмилтон провел старт очень здорово и расчетливо, очень расчетливой была его траектория и на входе в первую шикану. Это позволило Льюису буквально на пределе обойти Массу, и на выходе из шиканы он уже был вторым, устремившись за лидером – Фернандо Алонсо. Кими Райкконен оказался несколько в стороне этих баталий, проиграв старт Хэмилтону.
Дальше Фернандо Алонсо ускоряется и начинает уходить в отрыв, две «Феррари» вплотную преследуют Хэмилтона. Болиды «Скудерии» кажутся более легкими, и чувствуется, что они могут идти быстрее, но дебютант из «МакЛарен» сдерживает их, в то время как Алонсо зарабатывает отрыв. Фелипе Масса яростно атакует, Льюис Хэмилтон хладнокровно защищается. Во время одной из атак Масса выходит вперед на торможении, но его заносит, и Хэмилтон возвращает позицию. Более того, Фелипе чуть не опередил Райкконен, но Массе все же удалось остаться впереди. Круг спустя в том же месте атака практически под копирку. Масса рискует еще больше. На торможении он пролетает мимо «МакЛарена» Хэмилтона и… оказывается в гравии. Перепилотировал. Фелипе вовращается на трассу на пятом месте, пропустив вперед еще и Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер». Далее всю гонку Масса будет находиться поблизости от Хайдфельда, но так и не совершит какой-либо серьезной атаки. Так обладатель поул-позишн проиграл свою гонку.
Теперь эстафету у Массы принимает Кими Райкконен, казалось бы он должен терзать Хэмилтона своими атаками, но ничего похожего на серьезную попытку обгона Кими так и не совершил. При этом мы прекрасно знаем: финн умеет обгонять. Однако в этой ситуации, в отличие от горячего, импульсивного бразильца Массы, Райкконен явил собой хладнокровного финна, настоящего Iceman. Тут надо вспомнить опасения «Скудерии Феррари» состоянием двигателя на болиде Райкконена после победного Гран При Австралии. Мотор тогда на последних кругах терял охлаждающую жидкость. Вопреки многочисленным предположениям, «Феррари» не стала менять Кими двигатель, дабы не терять на старте 10 позиций, но ограничила обороты в условиях тяжелейшей малайзийской гонки. Видимо это и не позволяло Кими атаковать в полной мере.
Тем временем Фернандо Алонсо атаковал и отрывался, и хотя этот Гран При был тяжелым по определению, но Фернандо на его пути к победе хотя бы не пришлось столкнуться с жестким прессингом. В отличие от его партнера – юного Льюиса Хэмилтона, который с этим прессингом блестяще справился. После атак «Феррари» на первых кругах гонки, Льюису пришлось еще пережить немало сложных минут в конце Гран При, когда его догонял Райкконен. Но не догнал. В итоге у нас дубль «МакЛарен Мерседеса», первая победа Фернандо Алонсо в новой команде и лучший результат в карьере дебютанта Льюиса Хэмилтона. Полный праздник на «серебряной» улице!
Кими Райкконен финишировал третьим, но я бы не назвал это разочарованием. Финн стартовал третьим, финишировал третьим, он ехал на моторе, в котором не были уверены на все 100, и который нельзя было раскручивать в полной мере. Поэтому подиум Кими и очки, им набранные – это позитивный результат, важный в борьбе за чемпионскую корону. А вот Масса – да, это разочарование «Скудерии», ведь именно с ним в «Феррари» на этот раз связывали главные надежды. Но это гонки, ошибиться может любой.
Таким образом, ситуация подтверждается. Впереди у нас две команды: «Феррари» и «МакЛарен», которые и поборются в этом сезоне за чемпионские титулы (а в последние годы в Формуле-1 за титул всегда сражались две команды, не считая редких исключений). Причем бороться за личный титул будут видимо Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. И тот, и другой уже смогли выиграть гонку в составе своих новых команд. И что интересно, в этом сражении нескрываемой линией будет проходить тема взаимоотношений Кими Райкконена и «МакЛарена». Если Кими выиграет этот чемпионат, он сможет сказать: вот команда, которая смогла предоставить мне чемпионскую машину. Если же победит Алонсо, то уже в «МакЛарене» с полным правом смогут заявить: оказывается этот гонщик (Алонсо) был нужен нам, чтобы выиграть чемпионат. Так что для Кими, как и для команды «МакЛарен» это будет принципиальная дуэль.
Четвертым в Гран При Малайзии уверенно приехал Ник Хайдфельд. «БМВ-Заубер» - это реально третья сила Ф-1 на данный момент. «МакЛарен» и «Феррари», конечно, впереди, но все остальные далеко позади «БМВ». Жаль только, Роберт Кубица вторую гонку подряд не смог завершить с позитивным результатом. Восторги от его дебютов прошли, настали обычные серые будни, когда порой случаются и неудачи…
Ничего особенного не показала команда «Рено», подтвердив диагноз, поставленный в Мельбурне. Оба ее пилота не смогли пробиться в «Суперпоул», квалифицировавшись на 11-м (Хейкки Ковалайнен) и 12-м (Джанкарло Физикелла) местах. В гонке Физико смог подняться на шестое место, и был этим крайне доволен, говоря, что на данный момент это максимум. Ковалайнен финишировал восьмым, набрав первое очко в чемпионате мира Формулы-1. Хорошо проявил себя Ярно Трулли, финишировавший седьмым и еще добавивший очков в копилку «Тойоты». Также понравился Нико Росберг. Нико отлично проводил Гран При, шел на верное шестое место, но, к сожалению, незадолго до финиша юного сына Евросоюза подвел двигатель.
Итак, если «БМВ-Заубер» на данный момент с уверенностью можно назвать третьей командой Ф-1, то за ним следуют «Рено», «Тойота», «Уильямс Тойота». Силы этих команд примерно равны, здесь никого не выделишь. И пока в «Рено» не «подружат» свое шасси R27 с шинами «Бриджстоун» (что блестяще удалось специалистам «МакЛарена» и «БМВ»), роста результатов чемпионской французской команды ждать не приходится. В этом падении нет ничего удивительного. Подняться на вершину намного труднее, чем скатиться с нее. Примеров провалов чемпионских команд достаточно: вспомним, например, «Феррари» в 1980 году или «Уильямс» в 1998-м.
И еще, я совершенно не понимаю, что происходит с «Хондой»! Конечно, здесь присутствует та же проблема, что и в «Рено» - неудачный переход на шины «Бриджстоун», но, во-первых, в гораздо более тяжелой форме, а во-вторых, проблема здесь не только в шинах. Но результаты «Хонды» просто ужасны…
09.04.07
Тэги: бмв заубер, кими райкконен, куала-лумпур, льюис хэмилтон, макларен, малайзия, ник хайдфельд, сепанг, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари