Итак, Гран При Испании – первый европейский этап Ф-1 в нынешнем сезоне. После месяца ожиданий мы возвращаемся к Большим гонкам.
Что такое любовь к Формуле-1 по-испански явственно показал этот гоночный уик-энд. Посещаемость испанского Гран При на трассе «Каталунья Монтмелло» росла благодаря успешным выступлениям Фернандо Алонсо год от года, но 2007 год побил все рекорды. В воскресенье – день гонки трибуны автодрома были забиты до отказа: по официальным данным организаторов на трассе находилось около 140 тысяч человек! Прекрасная жаркая погода стояла в эти выходные в Барселоне, и эти тысячи болельщиков получали удовольствие, поддерживая своим энтузиазмом гонщиков пелетона Формулы-1 и в первую очередь, конечно, своего героя и кумира – Фернандо Алонсо. Со стороны же эти огромные трибуны «Каталуньи», пестрые, яркие, переполненные производили потрясающее впечатление. Вот что такое настоящий Гран При! Но перейдем к тому, что происходило непосредственно на гоночной трассе.
Перед началом уик-энда главной темой обсуждения между гонщиками и журналистами была новая шикана, резко разрезавшая ходовой участок при выходе на главную прямую трассы. Большинство пилотов сходились в одном: старый, гораздо более скоростной вариант был куда более интересным, но раз так нужно с точки зрения повышения безопасности – что ж, значит так нужно. Мне понравилась формулировка Фернандо Алонсо. Он сказал, что теперь шикана фактически является последним поворотом трассы, так как настоящий последний поворот – прежний последний поворот, выводящий на длинную стартовую прямую, реально поворотом уже не является, а стал частью главной прямой. Разгон начинается на выходе из шиканы и непрерывно длится вплоть до торможения перед первым поворотом трассы. Репортер уточнил, что скорость в последнем повороте стала всего на 10 км/ч меньше, чем ранее, при старой конфигурации. Фернандо только пожал плечами. Ну-ну, конечно. Одно дело скорость на апексе после торможения, после сброса скорости на входе, и другое – когда эта же скорость на апексе достигается на разгоне. При этом на резком разгоне из шиканы она все равно оказывается на 10 км/ч меньше, чем раньше, после торможения. В общем, с последним поворотом Барселоны теперь примерно такая же история как с «бэнкингом» Индианаполиса в варианте трассы для Ф-1. Но все пилоты сходились во мнении, что было бы здорово, чтобы новая шикана пошла на пользу зрителям и послужила новым местом для атак и обгонов. И все же решающим участком в гонке стала не новая шикана в конце круга, а старая добрая шикана – первый поворот трассы «Каталунья». Но об этом немного позже.
Замечательная борьба развернулась в квалификации. Интрига постепенно раскручивалась от сессии к сессии, и в конце достигла предела. Под занавес заездов казалось уже, что Фернандо Алонсо смог завоевать поул в домашнем Гран При, но заключительный быстрый круг Фелипе Массы получился великолепным! Фелипе показывает время поул-позишн, у Алонсо остается заключительная попытка, но он только второй. Масса вновь на поуле, уже третьем подряд в этом сезоне! В лучших бразильских традициях! Мне кажется, что болельщики в Бразилии переживают сейчас немало приятных минут, наслаждаясь поулами Фелипе. Эти поул-позишн должны навевать воспоминания о великом мастере квалификаций – Айртоне Сенне, подобно тому, как прекрасная игра сборной России на недавно завершившемся чемпионате мира по хоккею заставила российских болельщиков вспоминать великолепную Красную Машину! Фелипе сейчас выигрывает в стиле великого предшественника. Это – преемственность поколений.
Как известно, Барселона всегда определяет уровень техники, показывает кто реально обладает лучшей машиной. Но сражение между «Феррари» и «МакЛареном» на протяжении всего уик-энда было равным. Также продолжалось и в квалификации. Обе команды серьезно модернизировали свои болиды во время практически месячного перерыва между предыдущим Гран При в Бахрейне и Испанией. «Феррари» полностью обновила аэродинамический пакет, машина серьезно прибавила с точки зрения баланса. Не отставал и «МакЛарен». На болидах команды появились передние антикрылья новой, оригинальной конструкции. Таких изящных дополнительных плоскостей видеть давно не приходилось! Тем не менее, прогрессируя параллельно команды остались примерно на уровне друг друга и продолжили борьбу в первых рядах. Итак, если Масса опередил Алонсо в борьбе за поул-позишн, то в паре Райкконен – Хэмилтон быстрее также оказался пилот «Феррари». Кими Райкконен показал третье время, уже привычное для финна. Льюис Хэмилтон занял не менее привычную четвертую позицию.
Из остальных результатов квалификации следует отметить, что оба «БМВ-Заубера» привычно пробились в решающую третью сессию, но на этот раз Роберт Кубица смог опередить Ника Хайдфельда. Похоже Роберт приспособился к новой, более жесткой резине. Также следует отметить двойное попадание «Рено» в «СуперПоул» - впервые в сезоне. Причем и в этой паре быстрее был более молодой пилот: Хейкки Ковалайнен. Зато веское ветеранское слово сказал Дэвид Култхард, в свою очередь впервые в сезоне квалифицировавшийся в десятке.
Гонка за Гран При Испании безусловно порадовала большую часть фанатов. Это была яркая гонка, наполненная различными происшествиями. Ярно Трулли, в очередной раз прекрасно квалифицировавшийся в первой десятке – на 6 месте, - глохнет на старте, в результате чего ему пришлось принимать старт уже с пит-лейн, а пелетону пришлось пройти дополнительный прогревочный круг. На первом круге гонки излишний оптимизм Александра Вурца – а может быть и простая потеря концентрации, - заставил его врезаться на торможении перед новой шиканой в Ральфа Шумахера; на этом гонка для Алекса была завершена. Впрочем, сам Ральф тоже не слишком долго потом продержался на трассе. На главной прямой, практически на торможении перед первым поворотом взрывается задняя покрышка на «Торо Россо» Скотта Спида. К счастью, Скотту удалось удержать болид под контролем, и никто из-за этого инцидента не пострадал. Но зрелищности хватало.
Судьба гонки практически решилась в первом повороте, на старте. Фелипе Масса прекрасно стартовал, но прекрасно взял старт и Фернандо Алонсо. Причем Алонсо следует отметить особо – ведь его позиция находилась на грязной части трассы. Позади, во второй паре «МакЛарен» - «Феррари» пилот «серебряных» взял верх, причем стартуя опять же с грязной траектории. Юный Льюис Хэмилтон уделал Кими Райкконена. Нечто подобное мы уже видели в Малайзии. Был полон решимости и Алонсо. Уступая Массе на первых метрах, он пристроился к «Феррари» сзади, и, воспользовавшись эффектом слипстрима, пошел в атаку на входе в первый поворот. Фернандо входил в него экстремально, стараясь пройти практически по идеальной траектории. Да, он был в этот момент быстрее Массы, но Фелипе был бок о бок, и Алонсо практически оттирал его на обочину. Но Фелипе не сдался, на выходе из шиканы уже Масса захлопывал калитку перед Фернандо, произошел легкий контакт. Это была жесткая борьба, настоящая драка за лидерство. Масса удержался во главе пелетона, а Алонсо соскользнул с траектории и пропылил по обочине. Вернувшись на трассу, он пропустил вперед напарника Хэмилтона и Райкконена.
Теперь дорога к победе была перед Массой открыта. Фелипе взвинчивал темп и отрывался от идущего вторым Льюиса Хэмилтона. При этом «МакЛарены» на старте гонки были легче «Феррари», но это не мешало молодому бразильцу. Единственной проблемой стал для него первый пит-стоп, когда на кожух двигателя пролилось немного бензина из заправочного шланга. Стартующая «Феррари» вмиг вспыхнула, уподобившись ракете на старте, но пламя тут же потухло. К счастью столь экстремальная ситуация в боксах не обернулась серьезными последствиями. Второй пит-стоп прошел для Фелипе уже как по маслу, а показателем его скорости в гонке стало лучшее время круга.
Впрочем, к этому моменту Фелипе приходилось в одиночку защищать цвета «Скудерии Феррари». Как известно, на старте Райкконен проиграл Хэмилтону, но в результате инцидента в первом повороте Алонсо оказался позади, и Кими вышел на третье место. Однако вскоре Фернандо на более быстром «МакЛарене» уже вовсю терзал Кими в борьбе за позицию. Финну удавалось до поры до времени удерживать испанца, но после десятка кругов «Феррари» резко замедлилась, и Райкконену пришлось вернуться в боксы. Технические проблемы заставили Кими преждевременно закончить этот Гран При.
Однако у Фелипе в этот день получалось все. Бразилец словно на крыльях летел по трассе, к своей победе, второй подряд. И он выиграл эту гонку, побив в первом повороте героя трибун «Каталуньи» Фернандо Алонсо, и доведя ее до конца, будучи самым быстрым на трассе. Фелипе Масса победил на глазах Михаэля Шумахера, впервые в этом году гостившего в «Скудерии Феррари» на Гран При. Достойный преемник.
«МакЛарен» же занял оставшиеся ступени подиума. Льюис Хэмилтон провел очередную зрелую, уверенную гонку и финишировал вторым, повторив свой лучший результат. Юный британец завершает на подиуме уже четвертую гонку подряд, что естественно, является абсолютно лучшим показателем для новичков Формулы-1. В этой гонке в минус ему можно привести лишь то, что он был медленнее Массы, но если мы можем предъявлять подобные претензии к дебютанту «Большого цирка», то это говорит в первую очередь об уровне этого дебюта. Фернандо Алонсо финишировал третьим. Он был на подиуме перед лицом своих фанатов, восторженно его приветствовавших. Это был максимум, чего он мог добиться в этот день, и, конечно, совсем не тот результат, на который рассчитывал Фернандо перед стартом. Но он рисковал, он должен был рисковать, стартуя позади Массы на более легком болиде. Как известно, кто не рискует – тот не пьет шампанского. И разве мы можем критиковать Фернандо за его риск?!
Из тех, кто добился позитивных результатов в этот день необходимо отметить Роберта Кубицу, финишировавшего на четвертом месте. Это уже гораздо ближе к блестящему дебюту Роберта в прошлом сезоне. Во время уик-энда Гран При Испании Роберт показал, что он уже приспособился к новым условиям. Впрочем, Ник Хайдфельд не был медленнее Кубицы, но ему крупно не повезло на пит-стопе, когда ему не закрутили как следует переднее правое колесо, что в итоге привело к сходу.
Дэвид Култхард – блестящее пятое место и первые очки команды «Ред Булл» в сезоне-2007. Великолепный гоночный уик-энд DC! Прекрасная квалификация на девятом месте, прекрасная гонка, в которой Дэвид поднимался наверх. Култхард блестяще отразил атаки Хейкки Ковалайнена, а перед финишем удержал позади Нико Росберга. При этом конец гонки был осложнен для Дэвида проблемами с коробкой передач, в которой выпала третья передача. Из-за этого шотландец потерял темп, но DC справился с этим вызовом. Еще один не самый приятный момент, когда Дэвид нырнул на пит-лейн и чуть не столкнулся с еле плетущейся «Торо Россо» Витантонио Лиуцци. Култхарду едва удалось проскочить между болидом младшей команды и бетонной стеной. Без мата наверняка не обошлось, ведь опыт Аделаиды’95 забыть невозможно.
Браво ветерану Дэвиду, но молодежь на трассе «Каталунья Монтмелло» была великолепна! Нико Росберг продемонстрировал прекрасную скорость и уверенно финишировал на шестом месте. Это лучший пока результат Росберга-младшего в Гран При Формулы-1. Юный Нико блестяще защищает цвета «Уильямса».
Хейкки Ковалайнен – седьмое место, очередные очки. Главное же, что в Испании Хейкки был явно быстрее опытнейшего Джанкарло Физикеллы и в квалификации, и в гонке.
И, наконец, Такума Сато и «СуперАгури»! Такума финишировал восьмым, добыв первые очки для японских частников. Аплодисменты! Кто-то еще говорил, что Таку медленный гонщик? При этом «СуперАгури» в Барселоне вообще была очень хороша, Энтони Дэвидсон уверенно занял 11 место.
Но главный итог Гран При Испании – после равенства трех пилотов в чемпионате мира, которое наблюдалось по окончании гонки в Бахрейне, у нас определился единоличный лидер. Кто? Льюис Хэмилтон!
15.05.07
Тэги: барселона, бмв заубер, дэвид култхард, испания, каталунья, кими райкконен, льюис хэмилтон, макларен, ред булл, роберт кубица, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари