Сезон Ф-1 2007 года достиг своей середины. Экватор пришелся на девятый этап чемпионата мира – Гран При Великобритании. Итак, добро пожаловать в старый добрый Сильверстоун – Дом британского автомотоспорта!
И этот старый автодром – Сильверстоун – сходил в этот уик-энд с ума благодаря юному таланту Льюису Хэмилтону. Темнокожий британец, феноменально дебютировавший в Королеве автоспорта в этом году, просто заставил британскую публику сойти с ума! Трибуны Сильверстоуна заполнились до предела – более 100 тысяч зрителей наблюдали в воскресенье за гонкой. Возможно в каких-то странах популярность Ф-1 в этом году и снизилась, но только не в Великобритании! На Альбионе Королевские гонки переживают новый пик популярности – и все благодаря новому герою гонок.
Льюис не оставался в долгу. Он старательно исполнял свои обязанности, с радостью раздавал автографы и говорил, что весь этот ажиотаж не оказывает на него дополнительного давления, а только добавляет ему мотивации. Сумасшедшая атмосфера Гран При в Сильверстоуне была Льюису Хэмилтону в радость.
В субботу Льюис проехал потрясающий, просто идеальный круг под занавес квалификации. Этот круг принес ему поул! Очередной, уже третий поул-позишн в дебютном сезоне, но – совершенно особенный. Потому что этот поул был завоеван в Сильверстоуне, на глазах уже просто боготворящей его публики. Такое не забывается!
В тот момент на трибунах, в пресс-центре Сильверстоуна творилось нечто невообразимое! Крики ликующих людей заглушали звук моторов возвращающихся в боксы болидов. Льюис и сам кричал от счастья, по его же словам, он в этот момент чуть не сорвал себе голос. Потрясающий триумф!
Ну а что же соперники счастливого Льюиса? Кими Райкконен выглядел очень сильно, и именно он вполне мог завоевать поул-позишн, но на решающей попытке немного ошибся, широко вышел из Woodcote – знаменитого поворота в самом конце круга, задев обочину, и это стоило ему нескольких потерянных долей секунды. Тем не менее, впервые после Мельбурна Кими Райкконен завоевал право начинать гонку с первого ряда стартового поля.
Фернандо Алонсо показал лишь третий результат. Нандо, конечно, был не слишком доволен, но намекал, что его гоночные настройки весьма хороши. Замкнул лидирующую четверку Фелипе Масса, и в этот раз он не показал себя серьезным претендентом на поул-позишн, в отличие от некоторых предыдущих Гран При.
Стоит отметить, что возвратившись на трассы Гран При после своей ужасной аварии в Монреале, Роберт Кубица демонстрирует большую уверенность. Как и неделю назад в Маньи-Куре, Роберт вновь опередил Ника Хайдфельда, на этот раз квалифицировавшись пятым. Необходимо сказать и о Ральфе Шумахере. Первая удачная квалификация в этом году, и Ральф впервые в сезоне квалифицируется выше партнера по команде, показав шестой результат.
Таким был день субботний, ну а воскресенье преподнесло нам потрясающую по накалу и интриге гонку за Гран При Великобритании.
Судьба продолжает по очереди испытывать на прочность претендентов на чемпионский титул – всех, кроме Льюиса Хэмилтона. На этот раз выпала очередь Фелипе Массы. Болиды уже выстроились на стартовой решетке, когда Фелипе замахал руками, сигнализируя о своем заглохшем двигателе. Желтые флаги, старт отложили, болиды были запущены на дополнительный прогревочный круг, дистанция гонки сократилась на один круг. Фелипе теперь должен был стартовать с пит-лейн. Это обещало Фелипе – и нам, - гонку, богатую приключениями и обгонами, но значительно умаляло его шансы на высокий результат.
Старт. Хэмилтон и Райкконен реагируют мгновенно, болиды срываются с места и устремляются навстречу друг другу. Траектории пересекаются, но это не изменило их положения. Льюис врывается в Copse первым, Кими вплотную за ним. И дальше, через потрясающий каскад поворотов – Maggots, Becketts и т.д. Алонсо следует позади, на небольшом отдалении.
Кстати, о Copse. Некоторые гонщики утверждали, что и в этом году этот потрясающий первый поворот английской трассы можно проходить с педалью газа в пол, на седьмой передаче. Возможно. Но Льюис Хэмилтон признался, что так и не рискнул пройти Copse в пол, что слегка все-таки приподнимал ногу с педали газа. Тем не менее, ни о каких тормозах в этом месте и речи не идет. Первый раз педаль тормоза нажимают в Сильверстоуне только перед Stowe в конце длинной Hangar Straight.
Итак, первый отрезок гонки. Льюис Хэмилтон ведет гонку, немного позади Кими Райкконен. Ритм обоих лидеров примерно один и тот же, они по очереди обмениваются быстрейшими кругами. Явного преимущества нет ни у одного, ни у другого, тем не менее, Хэмилтон уверенно лидирует. Фернандо Алонсо следует третьим на некотором отдалении. Темп Фернандо ненамного ниже. В это самое время Фелипе Масса, прорываясь из хвоста пелетона, буквально на куски рвет соперников-аутсайдеров, обгоняя их везде, где только можно. С некоторыми трудностями Фелипе столкнется, только догнав достаточно быстрые «Уильямс» Вурца, «БМВ» Хайдфельда и пару «Рено». Здесь прорываться стало уже сложнее, и прежнего фейерверка обгонов в исполнении Массы мы уже не увидели.
Под конец первого отрезка Кими Райкконен активизировался, догнал Хэмилтона и приступил к настойчивым атакам. На протяжении нескольких кругов Кими жестко давил на Льюиса, казалось, что обгон вот-вот произойдет. Это говорило о том, что темп Райкконена мог быть значительно выше, чем у Льюиса, так как при равном темпе обгонять в Сильверстоуне практически невозможно, это быстрая трасса и падение эффективности аэродинамики при приближении к сопернику здесь проявляется очень ярко. Однако Льюису удалось отбиться, и даже немного взвинтить темп, чуточку оторвавшись от Райкконена. Ненадолго. Вскоре Льюис первым из лидеров устремляется в боксы на первый пит-стоп.
Дорога перед Кими раскрыта, и финн бросается в атаку. Райкконен выдает серию отличных кругов, и становится ясно, что позиции Хэмилтона находятся под большой угрозой. Так оно и произошло, и после посещения боксов Райкконеном положение на трассе изменилось. Кими вернулся в гонку впереди Льюиса. Здесь стоит отметить, что Льюис Хэмилтон столкнулся с проблемой в боксах, когда слишком рано стартовал от своих механиков. Льюис смог вовремя затормозить, но пару секунд он на этом потерял. Но, естественно, и его темп на этом отрезке гонки был ниже.
Казалось, что теперь гонку поведет Кими Райкконен, но не тут то было! Все позабыли о Фернандо Алонсо, до поры до времени находившемся в тени, но Нандо, оттянув дозаправку, серьезно взвинтил темп. Его первый пит-стоп был очень коротким, и испанец вернулся на трассу впереди Райкконена, лидером. Лидирующая тройка совершила полную рокировку: вместо порядка Хэмилтон – Райкконен – Алонсо, новый порядок был: Алонсо – Райкконен – Хэмилтон. Вновь два «МакЛарена» с двух сторон окружают алую «Феррари», но уже в другой последовательности.
Вторая треть гонки – это отрезок Алонсо. Испанец на легкой машине напомнил о себе, настоящем. Великолепный темп, и Нандо постепенно создает отрыв от Кими Райкконена. Теперь у Фернандо Алонсо есть отличный шанс на победу, отличная возможность прервать серию своих локальных неудач. Но…
Против Фернандо выступило два фактора. Во-первых, трафик, в который он попал ближе к концу второй трети гонки. Трафик очень плотный, прорываться через который Алонсо пришлось с трудом и с достаточно большим риском. К слову сказать, в этой группе пилотов, уже после того, как мимо промчался Нандо, столкнулись Скотт Спид и Алекс Вурц. Второй момент – это ранний пит-стоп. На первом пит-стопе Фернандо заправили мало топлива, и теперь ему пришлось пополнять запасы раньше других. Кругом спустя в боксы «МакЛарен» заскочил Льюис Хэмилтон, а ведь первый пит-стоп Льюис провел значительно раньше своего партнера.
Все это сыграло на руку Кими Райкконену. Через трафик Кими прорывался по уже проторенной Алонсо дорожке. Круговые уже свыклись с мыслью, что сзади их стремительно догоняют лидеры гонки. Во-вторых, свой второй пит-стоп Кими совершил позже и Алонсо, и Хэмилтона. У него было достаточно времени, чтобы по свободной трассе совершить несколько быстрых кругов на легкой машине, и это позволило Кими выйти в лидеры после своей дозаправки.
После этого, на последней трети гонки Райкконен уверенно контролировал ее ход. Алонсо был где-то позади, но большого давления на Кими оказать не мог. У Льюиса и вовсе возникли проблемы с темпом, которые начались еще на втором отрезке гонки. В результате, с каждым кругом Хэмилтон проигрывал все больше и больше, и его самого стал догонять идущий четвертым Кубица.
Таким образом, Кими Райкконен добился убедительной победы в Сильверстоуне, и, благодаря блестящему выступлению на протяжении двух последних недель, стремительно вернулся в борьбу за чемпионский титул.
Итак, Кими – победитель Сильверстоуна! На этот раз, после трех подряд гонок полного преимущества «МакЛарена» и одной гонки, в которой преимущество было на стороне «Феррари», борьба двух команд была очень плотной и равной, но победа осталась за пилотом «Скудерии». Вместе с Кими на подиуме Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. «Серебряным» не удалось добиться триумфа, хотя у них были на то шансы, тем не менее, это уверенное выступление, особенно с точки зрения борьбы за чемпионат. Еще один момент – Алонсо наконец удалось опередить Хэмилтона, и это немаловажно. Ну а Льюис может получать удовольствие от девятого подряд подиума на глазах огромной толпы его фанатов.
Четвертое место за Робертом Кубицей, который, как и в Маньи-Куре, провел гонку на высочайшем уровне. Фелипе Масса – пятый, он догнал Кубицу, но так и не смог его обогнать, несмотря на все настойчивые попытки. Яркая, интересная гонка для Фелипе, ему удалось минимизировать потери на старте.
Замкнули очковую восьмерку: Ник Хайдфельд на шестом месте и две «Рено» - Ковалайнен и Физикелла. «Рено» по-прежнему проигрывает в скорости «БМВ-Зауберу», находясь на твердом четвертом месте.
Очередной этап сезона позади, так же, как и половина чемпионата. Интересно положение в общем зачете. В Кубке конструкторов «Феррари» и «МакЛарен» добились в Сильверстоуне паритета, разрыв остается прежним. Зато в личном зачете произошли некоторые изменения. Фернандо Алонсо немного сократил отставание от Хэмилтона. Тем не менее, между ними еще 12 очков, в пользу Льюиса. Немало. Зато в группе Алонсо – Райкконен – Масса пилоты подтянулись друг к другу: все находятся на расстоянии 7 очков. Здесь все очень плотно. Кстати, Кими Райкконену удалось выйти на третье место, опередив Массу. Теперь хотелось бы, что бы эта тройка подобралась вплотную к Льюису Хэмилтону. Но в любом случае, нас ждет интересное продолжение сезона. Впереди – германский Гран При на Нюрбургринге через две недели.
08.07.07
Тэги: бмв заубер, великобритания, кими райкконен, льюис хэмилтон, макларен, роберт кубица, сильверстоун, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари