Гран При Канады – это езда на огромной скорости между стен. Разгон – торможение, разгон – торможение, атака бордюров, а где-то поблизости поджидает стена… Великолепная трасса! В Монреале не бывает скучных гонок, здесь всегда проходят интересные гонки. Не важно, посуху или в дождь, но событий здесь хватает. Не стал исключением и Гран При 2007 года. Сумасшедшая чехарда на трассе, вылеты, обгоны, четыре сейфти-кара – событий, происходивших на трассе, с лихвой хватило бы на несколько гонок. Думаю, в этот раз все остались довольны увиденным. Но такие трассы опасны. О том, что автоспорт – это действительно опасный вид спорта напомнила авария Роберта Кубицы, когда после удара о стенку его болид несколько раз перевернулся, прежде чем окончательно замереть на обочине. А то в последнее время мы как-то стали забывать, что в Ф-1 возможны серьезные происшествия. Гонка в Монреале отрезвила нас. «БМВ-Заубер», лежавший на боку, имел удручающий вид. Сцена аварии Кубицы безусловно займет достойное место в подборке самых впечатляющих происшествий Формулы-1. К счастью, с Робертом все обошлось – на момент окончания гонки поступила информация, что поляк в сознании, у него сломана нога, и он отправлен из медицинского центра трассы в госпиталь. Значит, Роберт все-таки пострадал, но авария была действительно серьезной. Пожелаем ему скорейшего выздоровления, и еще раз пропоем хвалу безопасности современных болидов. Еще десять лет назад минимум, что ожидало гонщика в результате подобной аварии – это серьезные травмы, не говоря о худших последствиях.
Теперь о том, что происходило на трассе в борьбе за победу в Гран При Канады. Интересно, но многие утверждали, что в американском турне «Феррари» смогут вернуться на лидирующие позиции. Не только в Индианаполисе, где сочетание «Феррари» - «Бриджстоун» действительно традиционно выглядит очень сильно, но и в Монреале. Однако разговоры разговорами, а быстрейшими на трассе имени Жиля Вильнева оказались «МакЛарены». В квалификации «серебряные стрелы» возглавляли протокол на протяжении всех сессий, в то время как пилоты «Скудерии» и не предъявляли серьезных претензий на поул. В итоге поул-позишн остался за «МакЛареном». Льюис Хэмилтон проехал действительно потрясающий круг. Под занавес квалификации его не смог побить никто, даже Фернандо Алонсо, хотя двукратный чемпион мира конечно был нацелен только на поул. Но не получилось. Итак, Льюис берет новую вершину – первый поул-позишн в Формуле-1! Алонсо – второй, первый ряд стартового поля за «серебряными».
Отличное третье время показал Ник Хайдфельд. Впечатляющим получился момент во второй сессии, когда Нику удался хороший круг, несмотря на то, что он чиркнул колесом по «стене чемпионов»! В этот раз Хайдфельд находился в безупречной форме.
«Феррари» же не смогли подняться выше четвертого места. Кими Райкконен был четвертым, Фелипе Масса – пятым.
Но квалификация – это лишь прелюдия к гонке, это только вступление перед главным действом. И несмотря на то, что Льюис Хэмилтон наслаждался своим триумфом, он не забывал о том, что ждало его дальше, и не собирался останавливаться на достигнутом.
На старте Льюис среагировал блестяще, возглавив пелетон. В первом повороте к нему вплотную шел Хайдфельд, и Льюис оборонялся от него. В то же время Фернандо Алонсо рисковал. Он пошел по внешнему радиусу первого поворота, и до предела оттянул торможение. У него был шанс опередить Хэмилтона, но Фернандо выскочил на обочину, не удержавшись на гоночном полотне. Срезав напрямую «эску Сенны», Алонсо на какое-то мгновение даже возглавил пелетон, но тут же, потеряв скорость, пропустил вперед и Льюиса, и Ника.
На этом всякие разборки между партнерами по «МакЛарену» закончились. Днем ранее Фернандо утверждал, что если после второго пит-стопа Льюис будет лидировать, а он – Фернандо, будет идти вторым, то тогда он не будет атаковать партнера. Но все здесь решилось гораздо раньше, хотя впереди еще была длинная гонка. Льюис Хэмилтон, юный Льюис Хэмилтон бросился в отрыв, штампуя круг за кругом. Разрыв между Льюисом и Ником Хайдфельдом, идущим на втором месте, кстати, идущим в очень неплохом темпе, все возрастал. При этом Алонсо, который, казалось бы, должен прессинговать Хайдфельда, не предпринимал атакующих действий. Видимо, атака в первом повороте гонки, эти прыжки по бордюрам и обочинам повредили болид Фернандо. В дальнейшем Нандо еще не раз задевал обочины, и далеко не один раз срезал «эску Сенны». В этот раз это было действительно проблемное место прошлогоднего победителя Гран При Канады. Очередная срезка привела к тому, что вперед, на третье место вышел Фелипе Масса – прямой конкурент Алонсо в борьбе за чемпионат.
А потом, во время выезда пейс-кара на трассу, Фернандо Алонсо не вовремя заехал на пит-стоп – в тот момент, когда въезд на пит-лейн был закрыт. Такую же ошибку допустил Нико Росберг, проводящий отличную гонку. Оба получили по 10-секундному штрафу в боксах, что окончательно испортило гонку Фернандо (как и гонку Росберга). В дальнейшем Нандо настиг Кими Райкконена в хвосте очковой восьмерки, борьба двух ярчайших пилотов последних лет за позицию шла с переменным успехом. В конце концов, во время очередного сейфти-кара, оба одновременно заехали в боксы, и на выезде Фернандо на мгновение опередил Кими. Однако затем Фернандо в очередной раз срезал «эску Сенны», и вперед вышел Райкконен. На этот раз окончательно.
Правда, эту гонку в актив Кими тоже сложно занести. В чем тут дело? Кими по-прежнему не может адаптироваться к резине «Бриджстоун», хотя на последних тестах он говорил, что дело пошло на лад? Странно все это. Почему тогда в Мельбурне он с таким преимуществом выиграл у всех, а теперь ту форму как водой унесло…
Но еще более неудачно сложилась гонка для Фелипе Массы. Напомню, после одного из вылетов Алонсо Фелипе опередил его и вышел на третье место. В данных условиях это был хороший результат, удачный ход с точки зрения борьбы в чемпионате. Но в итоге Масса получил жирный ноль. Он, а также Джанкарло Физикелла, идущий на четвертом месте прямо вслед за Фелипе, выехали с пит-лейна в тот момент, когда горел красный сигнал светофора – по стартовой прямой шел пейс-кар, ведущий за собой пелетон. Напомню, два года назад на таком же нарушении погорел Хуан Пабло Монтойя, который мог тогда выиграть гонку. Как и Монти два года назад, и Масса, и Физико после рассмотрения этого момента стюардами гонки получили по черному флагу.
Ну а что же Льюис? Он лидировал, он отрывался. Хэмилтон лишь раз уступил лидирующую позицию – во время своего первого пит-стопа, если, конечно, не считать короткого эпизода на старте гонки, когда мимо со свистом через шикану Сенны пролетел Алонсо. Нельзя однако утверждать, что первая победа в Формуле-1 далась Хэмилтону легко. Четыре раза преимущество Льюиса съедалось выезжавшим сейфти-каром. Льюису приходилось постоянно сохранять концентрацию, постоянно разогревать остывающие шины, и раз за разом выигрывать очередной рестарт. Среди противников Хэмилтона в этот день была также грязная трасса, замусоренное обломками разбитых болидов, засыпанное бетонной крошкой, скользкое полотно. И все же трасса имени Жиля Вильнева была благоприятна к Льюису Хэмилтону. Потому что с серьезными проблемами он не столкнулся, и после 70 кругов победно вскинул кулак, промчавшись первым под отмашкой клетчатым флагом.
Первая победа Льюиса Хэмилтона в Формуле-1. В его шестой гонке. Гран При Канады 2007, запомните! Больше мне тут сказать нечего.
Кстати, практически все то, что говорилось о Хэмилтоне, можно отнести и на счет Ника Хайдфельда, с поправкой на разницу «МакЛарен Мерседеса» и «БМВ-Заубера». Опытнейший Ник провел гонку также грамотно, также здорово, как и юный Льюис, и поэтому он поднялся на вторую ступень подиума Гран При Канады.
Третье место Алекса Вурца следует отнести на счет его терпения и выпавшего на его долю везения. Таким блестящим образом наш ветеран празднует десятилетие своего дебюта в Ф-1! Кстати, когда там был последний подиум у «Уильямсов»!?
На счет точно такого же терпения и везения, как у Вурца, я отнесу четвертое место Хейкки Ковалайнена и восьмое место Ральфа Шумахера.
Кими Райкконен финишировал пятым, Фернандо Алонсо – седьмым. Претенденты на титул набрали таки какие-то очки.
Ну и третий герой Гран При Канады – после Хэмилтона и Хайдфельда – это, конечно, Такума Сато. Его шестое место – это тоже терпение, выдержка, это тоже везение, но и скорость, потрясающая агрессия! Его атака на Алонсо на торможении перед последней шиканой – это такой восклицательный знак!
В чемпионате Льюис Хэмилтон теперь вновь единоличный лидер, причем разрывы между претендентами на титул после Канады немного растянулись. От идущего четвертым Райкконена Хэмилтона отделяют уже более 20 очков. На следующей неделе у нас Индианаполис, а я представляю, с каким нетерпением британцы ждут гонки в Сильверстоуне. Ведь туда приедет Хэмилтон, уже распробовавший вкус побед!
11.06.07
Тэги: алекс вурц, бмв заубер, канада, льюис хэмилтон, макларен, монреаль, ник хайдфельд, роберт кубица, супер агури, такума сато, уильямс, ф1