Когда-то, в «золотую» пору для команды «МакЛарен», в 1988-89 годах, когда Айртон Сенна и Ален Прост на пару громили всех и вся, выигрывая практически в каждом Гран При, Рон Деннис мечтал, чтобы ему довелось еще хотя бы раз пережить что-то подобное. Ту команду называли «дьявольским дуэтом», «командой-мечтой», и максималист Деннис, мечтавший о том, чтобы его гонщики побеждали в каждой гонке, в которой стартовали, надеялся, что когда-нибудь у него будет еще одна «команда-мечта».
Порой что-то похожее показывал дуэт Мика Хаккинен – Дэвид Култхард в 1998-99 годах, большие надежды возлагались на команду Кими Райкконен – Хуан Пабло Монтойя в 2005-06, но этот дуэт надежд по большему счету не оправдал. Но теперь, похоже, у Рона Денниса наконец появилась новая «команда-мечта». Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.
Однако сначала скажу о своих эмоциях. Гран При Монако – мой самый любимый Гран При! Или один из двух самых любимых, если еще считать Спа-Франкошам. Какое же удовольствие – гонки на настоящих трассах! Под настоящими трассами я здесь подразумеваю классические трассы, в отличие от специально построенных автодромов, «искусственных» трасс.
Но вернемся к ходу Гран При. Пилоты «МакЛарена» привычно возглавляли протоколы свободных тренировок, а всех интересовал прогноз погоды. Синоптики обещали возможный дождь в субботу и воскресенье, а гонки в Монте-Карло под дождем становятся совершенно непредсказуемыми. Достаточно вспомнить сумасшедшие Гран При в 1984 и 1996 годах, потрясающую гонку 1997 года. Однако с тех Гран При, когда в 1996-97 два года подряд в Монако на удивление лил дождь, «мокрых» гонок в Монте-Карло больше не было. Может быть дождевая гонка могла пройти на этот раз? Какой элемент непредсказуемости вносит дождь, показала субботняя тренировка, когда небеса все же разверзлись. Под конец сессии лучшее время показал Адриан Сутиль на «Спайкере»!
Тем не менее, квалификация прошла посуху. Трасса к этому времени уже высохла, и все проходило, так сказать, в нормальных условиях. По ходу квалификации «МакЛарен» по-прежнему демонстрировал свое преимущество. В первой сессии лидировал Льюис Хэмилтон, Алонсо был вторым. Во второй – наоборот, Алонсо – первый, Хэмилтон – второй. По ходу третьей сессии юный Льюис долгое время уверенно лидировал, дело шло чуть ли не к тому, что свой первый поул-позишн он завоюет на сложнейшей трассе в Монте-Карло. Однако под занавес квалификации Фернандо Алонсо показал прекрасное время, которое позволило ему завоевать первый поул в этом сезоне. Напомню, в четырех предыдущих Гран При все поул-позишн были на счету «Феррари». Хэмилтон же в итоге оказался на второй позиции – прекрасный результат в Монако для дебюта!
Удивительно, но на этот раз в квалификации практически не было вылетов, касаний о рельсы безопасности, что вообще в Монако – дело обычное. Но видимо лимит вылетов был исчерпан пилотами еще на тренировках. И все же один очень яркий момент в этой квалификации был. Честно говоря, я был поражен, когда во время второй квалификационной сессии Кими Райкконен не смог вписаться в шпильку Rascasse и остановился практически так же, как Михаэль Шумахер год назад! Вот так наследничек! Еще интереснее стало тогда, когда вскоре Фелипе Масса не смог разъехаться с партнером по команде и был вынужден остановиться рядом. Это был уже какой-то двойной Rascasse! Но к счастью Фелипе все-таки удалось аккуратненько протиснуться между болидом Кими и стеной. Позже причина столь странного вылета Райкконена стала ясна – оказывается он перепилотировал в связке «Бассейн», задев правым передним колесом отбойник, и повредил подвеску. Квалификация на этом была для Кими закончена, и в гонку ему предстояло уйти 16-м. В связи с этой неудачей многие сомневались, что Кими удастся теперь попасть хотя бы в очки. Конечно, на подиум у него шансов практически не было, но очки – почему бы и нет? Просто ему надо было по-прежнему брать пример с Михаэля Шумахера, и вспомнить, как Шуми прорывался год назад с последнего ряда.
Из других результатов квалификации следует отметить, что лучшим позади «МакЛаренов» был Фелипе Масса – третья позиция. Джанкарло Физикелла показал четвертый результат, что для «Рено» в этом сезоне является чуть ли не лучшей квалификацией. Прекрасное пятое время показал Нико Росберг, причем под конец заездов на его «Уильямсе» были какие-то проблемы с подвеской. Марк Уэббер в очередной раз показал себя мастером квалификаций, заняв шестое место. Привычное попадание двух «БМВ» в Топ-10: Хайдфельд – седьмой, Кубица – восьмой. А вот для «Хонды» в этом году двойное попадание в итоговую десятку – большой успех. Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон замкнули первую десятку. Правда Дженсон попал в Топ-10 благодаря санкциям, наложенным на Дэвида Култхарда. Опытнейший Дэвид блокировал на трассе Хейкки Ковалайнена, находящегося на быстром круге, за что стюарды сначала аннулировали его результаты, отправив на 16 место, а потом смягчили наказание, просто переместив на несколько позиций назад – на 13 позицию.
Итак, в квалификации «МакЛарены» добились максимального результата. Первый ряд остался полностью за «серебряными», что давало значительные шансы на то, что именно эта команда отпразднует победу и в гонке. Фелипе Масса не оставлял надежд побороться, но стартуя третьим это было сложновато. Шанс Фелипе был в том, чтобы держаться сразу за пилотами «МакЛарена» и пересидеть их на трассе.
Впрочем, это были лишь предстартовые предположения, ожидания, а сложилось все так, как сложилось. Оба «МакЛарена» отлично взяли старт. Алонсо уверенно сохранил лидерство, а Хэмилтон пристроился ему в хвост, отсекая все возможные пути для атаки. Дальше два «МакЛарена» держали гонку под своим контролем. На каких-то отрезках Фернандо отрывался, и значительно отрывался от Хэмилтона. При этом на хвосте Льюиса сидел Масса. На другом отрезке Хэмилтон догонял Алонсо, пользуясь тяжелым трафиком на трассе. В какой-то момент два «МакЛарена» шли практически вплотную. Затем Алонсо вновь понемногу отрывался.
В любом случае, два первых места были надежно застолблены за «серебряными». Как признавался сам Льюис после гонки, даже в те моменты, когда он догнал Алонсо, у него не было шансов на победу, так как выйти вперед он мог только в результате ошибки Фернандо, а Фернандо не ошибался. Блестящий дубль «МакЛарена»! Алонсо одерживает вторую подряд победу в княжестве, в прошлом году на «Рено», теперь на «МакЛарене». Для Льюиса Хэмилтона лучшего дебюта на улочках Монте-Карло и представить было сложно. Конечно он побеждал здесь и в Формуле-3, и в Grand Prix 2, но Формула-1 – совсем другое дело!
Теперь об остальных, кто находился на этот раз в тени блестящих «МакЛаренов». Фелипе Масса, как уже было сказано выше, одно время вплотную преследовал Льюиса Хэмилтона, но потом стал отставать, и отставал все больше, будучи не в состоянии поддерживать темп «серебряных». Третье место было максимумом в этот день для Массы. Его партнер по «Феррари» Кими Райкконен блестяще стартовал: с 16-го места на стартовой решетке в «Сент-Девоте» он был уже 12-м. В дальнейшем Кими был также настойчив, находясь на специальной тактике одного пит-стопа, но обгонять достаточно быстрых гонщиков на улицах Монте-Карло – это всегда очень и очень сложно. На трассе Кими никого больше не обогнал, а благодаря тактике в боксах поднялся на 8 место. В таких условиях результат вполне достойный, и взято 1 зачетное очко.
Джанкарло Физикелла как стартовал четвертым, так и финишировал. На трассе Физико уверенно поддерживал неплохой темп, и для «Рено» сейчас это прекрасный результат. Однако пока не ясно, тенденция ли это к улучшению формы «Рено» или просто отличное выступление Физикеллы. Ведь Монако – та трасса, которая нивелирует качества машины, выводя на первый план достоинства пилота.
Далее два «БМВ», причем Кубица опередил Хайдфельда, финишировав пятым. На седьмом месте Алекс Вурц. Пилота «Уильямса» следует поздравить с успешным выступлением и первыми очками в сезоне! Есть еще порох в пороховницах! А вот Нико Росберг, блестящий в квалификации, в гонке постепенно откатился назад, жалуясь на поведение машины. Хороших слов заслуживает также Скотт Спид, который, агрессивно пилотируя свою «Торо Россо», добрался практически до очков.
Вот в общем-то и все. Обещанный дождь так и не пошел, ни в квалификации, ни в гонке, не смешав ничьих шансов, и не помешав великолепным «МакЛаренам» отпраздновать свой триумф. А дальше было все, как всегда: ложа князя Альберта, почетное награждение и душ из шампанского, возвещающий о триумфе «МакЛарена». Настоящее счастье на улице «серебряных»!
В чемпионате «МакЛарен» все увереннее берет инициативу в свои руки. В Кубке конструкторов они оторвались от «Феррари» уже на 20 очков, а в зачете пилотов Алонсо и Хэмилтон на пару делят лидерство, постепенно уходя в отрыв от Массы и Райкконена.
Впрочем, это была совсем нетипичная гонка!
28.05.07
Тэги: джанкарло физикелла, льюис хэмилтон, макларен, монако, монте-карло, рено, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари