По поводу гонки на «Сахире» очень точно выразился пилот «Скудерии Торо Россо» Витантонио Лиуцци: «На прошлой неделе, в Малайзии, что-то еще зависело от гонщика, а в Бахрейне все решает машина – этот автодром выявляет все ее недостатки». Итак, что мы имеем – автодром, крайне требовательный и к физической форме пилота и к машине, при этом требующий от машины быть по-настоящему, без недостатков, быстрой. Такие трассы есть в календаре, и на них сразу выясняется who is who.
Первым делом в Бахрейне меня удивила «Скудерия Феррари» - внешним видом своих болидов. Все мы знаем имя их главного спонсора и многолетнего партнера, но я был уверен, что столь явной рекламы табака мы уже в Ф-1 не увидим. Однако на болидах «Феррари» красовались надписи Marlboro! Видимо Бахрейн и вправду очень свободная зона торговли. По крайней мере, от западных стандартов.
На предсезонных тестах в Бахрейне очень сильно выглядела «Феррари», уверенно опережавшая и «МакЛарен», и «БМВ». Было очень интересно, как выразиться былое преимущество «Скудерии» в условиях гоночного уик-энда, когда после оглушительного триумфа «МакЛарена» на «Сепанге» не прошло еще и недели. Все произошло так, как и должно было быть: «Феррари» действительно имела преимущество, но уже не такое большое. «МакЛарены» были очень близко и на тренировках, и в квалификации. Поул-позишн, второй подряд, выиграл Фелипе Масса. Еще в феврале бразилец блестяще выглядел на тестах в «Сахире», зачастую опережая Райкконена, преимущество Фелипе подтвердилось и на этот раз. Вообще, надо сказать, последнее время в условиях квалификации Масса очень хорош. Видимо, это национальная бразильская черта.
Однако больше всего в квалификации впечатлил, конечно, юный Льюис Хэмилтон – пилот, которым в последнее время восхищается весь гоночный мир! На этот раз быстрый и уверенный в своих силах Хэмилтон взял вторую строчку в квалификационном протоколе, причем больше всего впечатляла уверенность, с которой он это сделал. Это первая победа Льюиса в квалификации над своим партнером по команде – действующим чемпионом мира Фернандо Алонсо. Комментарии, как говорится, излишни. Сам Алонсо показал четвертое время, в то время как Кими Райкконен закончил квалификацию с третьим результатом. Опять, как и на «Сепанге», первые два ряда стартового поля – это «Феррари» - «МакЛарен» - «Феррари» - «МакЛарен». Такое уже было в недалеком прошлом, когда именно эти две команды выясняли между собой отношения в борьбе за высокие достижения. Похоже, эти времена пришли вновь.
Позиции на старте были практически полностью идентичны расстановке в «Сепанге», и у всех на памяти был фантастический прорыв двух «МакЛарен-Мерседесов» мимо соперников из «Феррари», позволивший им уже в первом повороте трассы возглавить пелетон. На этот раз Фелипе Масса стартовал уверенно, и хотя Хэмилтон оказывал на него прессинг, в первом повороте первым был именно Масса. Оказывается, покрытие стартовой прямой в «Сепанге» практически идентично с обеих сторон стартового поля, что тогда и позволило «МакЛаренам» на равных соперничать с «Феррари». В пыльном Бахрейне (а несмотря на все старания организаторов, он все равно остается пыльным – такова природа) ситуация другая. Там разница между нечетной стороной, на которой накатана гоночная траектория, и пыльной четной огромна. Во многом поэтому пилотам «МакЛарена» не удалось повторить в «Сахире» свои стартовые подвиги недельной давности.
Масса реализовал свою поул-позицию в лидерство, Хэмилтон также стартовал очень хорошо, но все равно остался вторым. Зато в другой паре «Феррари» - «МакЛарен» рокировка все же произошла. Райкконен немного замешкался на старте, допустив пробуксовку, и Алонсо вырвался вперед. В первой шикане между Фернандо и Кими шла очень плотная борьба, но, в конце концов, третьим оказался Алонсо.
В дальнейшем Фелипе Масса держал ход гонки под своим контролем. Он то отрывался, то его догонял Хэмилтон, но серьезных угроз позиции Массы не возникало. Единственный напряженный момент – пейс-кар, выехавший на трассу после первого круга из-за небольшого стартового завала. На рестарте оба «МакЛарена» вплотную подобрались к «Феррари» бразильца, но и здесь Фелипе все сделал грамотно.
Не менее уверенным, чем путь Массы к первой в сезоне победе, был путь Льюиса Хэмилтона ко второму месту – повторению своего лучшего результата. Порой Хэмилтон был быстрее Массы, но достать лидирующую «Феррари» в этот день было невозможно. Зато, что даже более важно, Хэмилтон на большей части дистанции был быстрее Фернандо Алонсо, а это очень серьезная заявка. Как, впрочем, и три подиума в трех дебютных гонках – уникальный в Формуле-1 результат. В который уже раз придется повториться, но так можно повторяться бесконечно: этот темнокожий британец – потрясающий гоночный самородок! К уверенности, с которой он приезжает на подиумы, уже начинаешь привыкать. Нежданно негаданно в «МакЛарене» образовалась новая «команда-мечта»: Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, а ведь еще в межсезонье многие эксперты были настроены к этому дуэту несколько скептически. Но я помню, какие надежды возлагались на предыдущую «команду-мечту»: Кими Райкконена и Хуана-Пабло Монтойю, их называли чуть ли не самым сильным дуэтом «МакЛарена» со времен Айртона Сенны и Алена Проста, и, пожалуй, новая «команда-мечта» выглядит поубедительнее. Райкконен – Монтойя, это был, конечно, хороший дуэт, но там было немало и разочарований.
Что касается борьбы за третье место. На первой трети дистанции Райкконен преследовал Алонсо, но не мог опередить испанца. Во время первой волны пит-стопов Кими удалось пересидеть Фернандо на трассе, и Райкконен вышел на третье место. Правда Хэмилтон был уже далековато, и побороться за возможный дубль «Скудерии» Кими уже не удалось. Для Алонсо гонка дальше складывалась только сложнее. На втором отрезке дистанции Фернандо вплотную преследовал Ник Хайдфельд, которому потом удалось выйти вперед. Причем Хайдфельд обогнал Алонсо на трассе – в последнее время немногие могут этим похвастаться! Пилот «БМВ-Заубер» - еще один герой Гран При Бахрейна, опередив Алонсо, Ник финишировал четвертым. Фернандо пришлось довольствоваться только пятой итоговой позицией.
Остальные, кто набрали в Бахрейне какие-либо очки: Роберт Кубица финишировал шестым, и это его первое попадание в очковую зону в новом сезоне. В «Сахире» дела молодого поляка наконец наладились, все прошло нормально и во время квалификации, и во время гонки. Ярно Трулли седьмой, очередная уверенная гонка, очередные очки «Тойоты». Ярно начал сезон на хорошей волне. Восьмым финишировал Джанкарло Физикелла, и для «Рено» это также позитивный результат.
Хочу сказать, что гонки в Бахрейне смотрятся очень здорово. Сразу видно, что это настоящая, серьезная трасса, бросающая вызов, здесь есть участки, на которых болиды Ф-1 выглядят действительно впечатляюще. Многие говорят, что у «Сахира» нет души, но это, скорее всего, проблема всех новых строений. Мне доводилось слышать мнения, что мол новейшим футбольным стадионам, построенным в Германии к Кубку мира 2006 года не хватает душевности, эмоциональности, в отличие от старых легендарных арен. Так что это, наверно, общая проблема. Кто знает, поездит Ф-1 в Бахрейне лет так десять, и может у автодрома душа появится. Во всяком случае, трасса действительно классная. Здесь было много обгонов. Особенно зрелищна была группа середняков, в которой боролись с переменным успехом Физикелла и Ковалайнен из «Рено», Ярно Трулли, пилоты «Уильямса» Нико Росберг и Алекс Вурц, гонщики «Ред Булла» Култхард и Уэббер. Пилоты «Ред Булла» в Бахрейне смотрелись здорово, особенно Дэвид Култхард – один из настоящих героев гонки, прорвавшийся из хвоста пелетона в очки и претендовавший на серьезный результат. Уверенно выглядел и Марк Уэббер. Увы, оба «Ред Булла» сошли, задымив моторами. Вообще на «Сахире» было многовато сходов для нынешнего времени, когда надежность в Ф-1 достигла действительно выдающихся показателей.
Подводя итог Гран При Бахрейна, главное – это то, что у нас острая, непредсказуемая борьба среди лидирующих команд. В трех гонках – три разных победителя! «Феррари» и «МакЛарен» обмениваются мощными, полновесными ударами. Австралия – «Феррари» и Райкконен, Малайзия – «МакЛарен» и Алонсо, Бахрейн – «Феррари» и Масса. Интереснейшая ситуация складывается в личном чемпионате пилотов: три гонщика лидируют с равным количеством очков – Алонсо, Райкконен и Хэмилтон! Как то все будет в Испании, через четыре недели? На еще одной трассе, кстати, где все зависит от машины.
16.04.07
Тэги: бахрейн, бмв заубер, кими райкконен, льюис хэмилтон, макларен, ник хайдфельд, сахир, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари