Перевод. Навеяно вопросом на конференции. Автор Марк Алан Джонс (оригинал).
В конце 1986 года Густав Брюннер проектировал шасси Ferrari под новый 2.65-литровый турбодвигатель Ferrari V8, построенный в соответствии с регламентом CART. Прессу пригласили взглянуть. Большинство журналистов уходили под впечатлением - двигатель содержал несколько необычных решений, включая направленные вверх выхлопные трубы, из-за которых выставленный рядом новый 1.5-литровый турбо V6 для Формулы-1 выглядел просто мелко.
Пошли слухи, что Ferrari собирается атаковать в 1987-м, а затем и в 1988-м. Андреа де Чезарис должен был выступить на этой машине в 1987 Indianapolis 500, но в действительности машина никогда не участвовала в гонках. По одному из слухов, машина была построена для давления на FIA. Новые правила для двигателей, вступающие в силу с 1989 года, были написаны только под 3.5-литровые V8. Ferrari, однако, хотели строить V12. Поэтому они решили надавить на FIA, построив "индикар". FIA изменила правила, V12 были разрешены, и Ferrari (а также Lamborghini) построили желаемые моторы для Формулы-1. Это также позволило Honda, Renault, а сейчас и всем строить V10. "Индикар" был заперт в склепе FIAT.
Приближался 1987-й, и Alfa Romeo, одна из сестёр Ferrari в империи FIAT, захотела вернуться в серьёзные гонки. Бросив взгляд на недавно образованный Чемпионат мира туринговых машин (WTCC), Alfa Romeo нацелилась атаковать CART в рамках маркетинговой программы - собственной и всего FIAT - в США.
И снова журналистов пригласили взглянуть на новое итальянское создание. Сделанный с чистого листа двигатель Alfa Romeo 2.65 V8 турбо не имел ничего общего с представленным тремя годами ранее Ferrari, и был установлен на шасси March. Стоящий в глубине цеха Дуг Най обратил внимание, что целиком белое шасси - совершенно точно не March, и имеет нарисованный логотип Alfa Romeo, но никто из Alfa не был готов говорить об этом. Любой из младших формул было не по плечу выступать в Европе и Америке, а циркулирующая, обновляющая заголовки информация отнесла тему прочь. Как и шасси для IndyCar.
Старый "индикар" Ferrari после этой истории был найден в действии - возможно как тестовая лошадка во Фьорано, где происходит много странностей.