– Кайл это наша молодость. Пока он в теме, мы не состарились.
– Это твоя молодость. Я бы не ставил свою жизнь на говно.
Моя молодость - это победы Садлера, Мэйфильда.
– Джуниора.
Из диалога с Александром Беляевым во время квалификации к 2010 Food City 250
Это не мнение про гонку Кубка, она его не стоит. Это не мнение про гонку Вайда, хотя она была хороша. Это не ретроспектива работы журналистов и/или ESPN – эти крайне редко говорят о ком-либо в NASCAR иначе, чем хорошо. Мастера делать из мухи слона и бросаться выражениями вроде «свидетельствуем историю». Это попытка разобраться в сущности Кайла Буша как гонщика, взглянуть на суть вещей, отбросив шум. Шум, которым он наслаждается и который он же порождает.
Хет-трик, Трифекта, Triplemint – «How sweep it is?» Трудно переводимый, но прекрасно понятный заголовок обзора гонки на nascar.com. Это достижение должно было случиться ещё давно, как минимум в первом Дувре-2008, а то и под конец карьеры в HMS. HMS? А многие ли отдают себе отчёт в том, что Кайл Буш три полных сезона провёл в топ-команде, которая выиграла два из них? Но об этом позже.
Участие в гонках младших дивизионов показало, что Кайл очень любит гоняться, и вскоре стало понятно, что трифекта – это вопрос времени. Тут же об этом заговорили как о вот-вот грядущем событии, и даже прочили победу на трёх разных треках в один уик-энд (Июнь-2008, Техас-Нэшвилл-Поконо). Чем это закончилось тогда напоминать нет нужды, а всякий раз, когда Кайл предпринимал попытку сделать хет-трик, его расстройство из-за плохого пит-стопа или изменившегося к худшему поведения машины становились всё острее. Это дало повод отличной шутки в исполнении DaleSrFanForever, завсегдатаего racing-reference (по традиции, продолжаю черпать аналитику болельщиков с этого замечательного ресурса). Дословно не вспомню, но суть в следующем – команде Кайла Буша, в ответ на его «we’re done» по радио, стоит заявить во всеуслышание «ok, we’re done too» и тут же собирать вещи.
Внимание к другим сериям не может не влиять на выступление в Кубке – Кайл провалил регулярный сезон-2009 и, что важно, запросил смену крю-чифа. Вторая гонка с Дейвом Роджерсом едва увенчала трифекту. Проигранная топливная концовка, но Кайл не так расстроен, как мог бы быть – есть подспорье для следующего сезона, который окончательно дал понять, что с техникой всё более-менее в порядке по стандартам Joe Gibbs Racing. В #18 мы имеем редкую для современного автоспорта возможность наблюдать как ключевую роль в результате играет гонщик. Разумеется, можно найти хорошие примеры другой стороны (см. эпиграф), но по части лучших крайне сложно сказать насколько хорош Джонсон сам по себе или плоха #24, чьи успехи – дело рук исключительно Гордона. Что там, даже объяснить, почему Марк Мартин никакой по сравнению с прошлым годом лично я не смогу.
Кайл Буш абсолютный экстраверт, и это делает его привлекательным. Он никогда не кривил душой, тут же давал оценку ситуации и редко менял её после просмотра видео. Но прежде чем перейти к соответствующим событиям прошедшего уик-энда, нужно понять, что на публику он тоже никогда не играл. Не играл, я убеждён, и на последних кругах в субботу. Безусловно, ему приятно внимание – не важно что о тебе говорят, лишь бы говорили о тебе – но источник этого внимания – трек. И если у него нет настроения давать интервью, он не будет притворяться, и это будет выглядеть грубо, если забыть про то, что его обязанность – гоняться. «Сначала команда, потом спонсоры и только потом болельщики и пресса», - тем не менее, он до сих пор не может абстрагироваться от шумихи, отделить зёрна от плевел и понять, что чего стоит.
То, что он охарактеризовал манёвр против Кезеловски как «в стиле Эрнхардта» означает одно – Кайл Буш понятие не имеет, что такое стиль Дейла Эрнхардта. В противоположность Кайлу, Брэд уже успел зарекомендовать себя как психологически очень устойчивый гонщик, пусть с точки зрения результатов его сезон ниже ожиданий. Комментарий во время представления пилотов едва ли не единственный «выход из себя». Остальное он показал на треке, насколько мог позволить в своём положении, когда оборонял позицию в лидирующем круге. И вот то, что Кайл применяет наглую контактную борьбу с гонщиком, находящимся под наблюдением, унижает грядущее достижение.
- Что вы думаете насчёт небольшого заявления перед гонкой Брэда Кезеловски? - Кого? - Брэд Кезеловски. - О, не знаю, о ком вы говорите. - Окей. Он водит машину #12. - Я видел её. Но я её обогнал.
«И после того как свою неуклюжую попытку Кайл назвал Эрнхардт-стайл, корона ему все же мешает – небо задевает», - Иван, как ни жаль, абсолютно прав. Причём корона эта из папье-маше, с логотипом ESPN и автографами комментаторов канала. И было бы лучше, если бы он проиграл следующим вечером Рёйтиманну или МакМюррею, тогда не было бы никакой трифекты, а это лучше, чем трифекта с вонью, часть которой создал он сам, часть создала NASCAR, часть Хуан Монтойя.
Говорят, что Кайл Буш не выдерживает давления – поэтому он с треском проиграл все Чейсы, в которых участвовал. Но в отдельно взятой гонке он способен бить Джонсона, как это было в Чикаго-2008 или последнем Дувре. Да, не факт, что тогда для Джимми очень важно было выиграть, но в Бристоле, после затянувшейся серии из ошибок и просто невнятных выступлений, после выигранного поула и доминирования на протяжении трети дистанции вряд ли можно было предполагать, что он уступит без особого сопротивления. Кайл обогнал его до заноса #42? Так потом самого Кайла обогнал партнёр #42. В общем, Хуан украл шоу, а я никогда не думал, что буду с таким сожалением смотреть на разбитую #48 в гонке, которую претендует выиграть #18.
Обратимся к статистике. Кайл Буш проводит 6-й полный сезон в Sprint Cup. К этому моменту, с точностью до даты уик-энда, Тони Стюарт выиграл 19 гонок (столько же) и один Кубок, Джимми Джонсон – 27 гонок и один Кубок, Джефф Гордон 37 гонок (!!!) и два Кубка. Да, это величайшие люди эпохи, и Кайла надо мерить именно по ним. Никто из этой четвёрки не выступал за пределами лучших команд своего времени, и спрос с них соответствующий. Можно спекулировать будущим, напоминая, что Кайлу только 25 (Гордон в этом возрасте уже имел победу в чемпионате и Daytona 500) и неизвестно, сколько он выиграет на четвёртом десятке (сравнивая с тем же Гордоном), но только лишь спекулировать.
Победами в Busch-серии и грузовичках Кайл пытается «залить» неудачи в решающей стадии розыгрыша Кубка, и у него это получается. Здесь плох не сам факт его участия в младших сериях (я только за!), но плох результат в Кубке в сравнении с ними. Логично, уровень-то гораздо выше! Вот поэтому сначала важно то, чего ты добиваешься в главном чемпионате, а остальное вторично. Да, он первый сделавший трифекту, первый, кто выиграл две гонки трёх главных серий в один день (хотя самую громкую такую победу он упустил), но многие ли пытались сделать подобное? Это, безусловно, тоже спекуляция. Факты же говорят как то, что Кайл Буш был первым, кто этого добился, так и то, что он никто по сравнению с Джимми Джонсоном во время Чейса.
Именно Кайл Буш должен быть тем, кто победит Джонсона до того момента, когда Кнаусу надоест работать осенью по 16 часов в сутки. Только тогда можно будет сказать, что Хендрик упустил экстраординарный талант, как говорили это два года назад, не предполагая, чем обернётся самое ближайшее будущее.
«Вы в присутствии величия?» - «Я никогда не рассуждаю в таких понятиях, но должен сказать: он весьма хорош, вы знаете, что он делает». Спасибо Джей Ди Гиббсу за верный ответ на дурацкий вопрос. Теперь слово за его гонщиком. Бывает так, что перерыв после головокружительного уик-энда хуже, чем после уик-энда, который хочется поскорее забыть…