Смотреть гонку, когда знаешь имя победителя с одной стороны тяжело. С другой – я не уверен, что мне было бы легче, если бы я с самого начала не знал чем всё закончится. «Я предпочёл бы проиграть любой другой из 41 машине, чем #48» - сказал Курт после финиша, и почитав все цитаты так и нет ясности, его ли это было решение (версия FOX) или они со Стивом были оба уверены в правильности смены четырёх покрышек (согласно пресс-конференции, но не тому интервью, что было взято прямо после финиша).
Ожидалось, что Джонсон будет доминировать и особенно отрываться на лонг-ране. Садясь смотреть гонку, я ожидал марша, подобного прошлогодней победе Кайла Буша. Но чем дальше уходила гонка, тем больше стало очевидно, что лонг-раны – слабая сторона #48. И они выиграли, потому что понадобилась скорость на холодных свежих шинах, а на рестартах им не было равных. У #2 в точности наоборот – слабейшее место это рестарты, и оно сыграло.
Курт Буш лидировал 278 кругов, больше чем в любой другой гонке за всю карьеру. Он впервые был по-настоящему конкурентоспособен на новом Bristol Motor Speedway, где, и в это до сих пор сложно поверить, гонщик предпочтёт рестартовать с внешнего радиуса. В этой связи напрашивается мысль о том, что NASCAR займётся проблемой оптимальной траектории на рестарте, ведь прошло меньше года с момента введения двойных, а есть стойкое ощущение, что внешку выбирали чаще. Плохо, что хорошего решения тут нет, тогда как двойные рестарты, повторюсь, логичное завершение последствий отмены RBTL.
Пока же мы продолжаем созерцать историю. Джонсон впервые побеждает в Бристоле и приходит четвёртым к рубежу в 50 побед, до которого кроме него добирались только 11 гонщиков. Джеффу Гордону понадобились 232 старта, Дарреллу Уолтрипу 278 и Дэвиду Пирсону 293. Джонсон провёл 296 гонок в главной серии NASCAR. При этом, в реальных этапах чемпионата, которые определяют судьбу чемпиона он выиграл значительно больше остальных, но об этом ещё будет повод вспомнить.
Три года назад в Бристоле дебютировали новые машины, COT, и столь быстро пришла первая (очень надеюсь) серьёзная перемена в них – заднее антикрыло просуществовало 93 этапа, из которых Джонсон выиграл 22. Курту ещё обиднее от того, что он не смог закрыть эру, которую открыл его младший брат, но все сошлись во мнении, что #48 не выигрывают случайно или благодаря удаче – они выигрывают всегда, когда представляется возможность. И Чад Кнаус впервые за свою карьеру не мог дождаться следующего за Атлантой этапа.
«Мы разгрузились, машина была быстра, Джимми чувствовал себя комфортно… 4 шины были очень лёгким решением, откровенно говоря… Думаю, всё, чтобы ни случилось в таких ситуациях действительно опирается на подготовку. Знаете, Джимми проехал 490 кругов, вылез из машины и выглядел как будто он проехал 20. Некоторые ребята буквально вываливаются, выглядят побитыми и с трудом могут вести машину» - вот так вот это делается, если кто подзабыл. Чад Кнаус впервые не использовал настройки #24 для Бристоля, результат налицо. Гордон же болтался где-то на границе топ-10, в лучшем случае.
Это правда, Джимми ощутимо прибавил в подготовке и пилотаже, раз уж Тони Стюарт отмечает, что не имел возможности удержать его. Или, быть может, это Тони мягчает с годами? Мастерство не пропьёшь – пожалуй как никто Стюарт умеет работать на покрышках, которые уступают в свежести соперникам, и в том, что он извлёк из расклада концовки наибольшую пользу нет ничего удивительного. Важно и то, что с Граббом они оба были уверены в своём решении.
В плане покрышек у Стюарта есть достойный ученик – Брэд Кезеловски. Режиссёры не могли упустить момента показать езду #12 и #99 бок-о-бок, да ещё с бортовой камеры машины #29, но пауза в две недели и встреча в начале уик-энда остудила пыл. По крайней мере, на эту гонку. Джей Гай сразу избрал альтернативную стратегию, и Брэд совсем не выглядел фриком, сопротивляясь лидерам на рестартах. Концовка стоила ему топ-10, но в такие дни важнее как ты ехал. И ровно то же самое можно сказать про Кайла Буша.
Конечно очень приятно, когда у гонщика есть яркий фирменный стиль и хорошо различимый характер, но не менее восхищает, когда гонщик знает меру. Кайл до сих пор практически её не знал, в этом году ни одного топ-10 в первых 4 гонках и удар о стену в пятой, на треке, где ему не было равных в прошлом году. Проблемы с правой передней покрышкой были у всех машин Joe Gibbs Racing, вообще прежде чем косо смотреть на Goodyear нужно всегда обращать внимание, у кого именно случается прокол. В Бристоле «спотыкались» ребята Гиббса и несколько аутсайдеров. Но отличие топ-команды ещё и в том, что она строит крепкие шасси.
От удара на Toyota #18 сломался амортизатор, но ремонт был произведён великолепно, машина осталась в лидирующем круге и обладала достаточной скоростью, чтобы гонщик не беспокоился о выпадении из него. Две шины в конце, минус две позиции в заключительном спринте, но всё равно топ-10. Кайл Буш не спешил проскочить завал, устроенный Биффлом. Попади он туда, и всё было бы очень закономерно, но «не в том месте не в то время» стоило сказать про Маркоса Эмброуза. Если задуматься, то #47 была как минимум на топ-5, но Эмброуз дважды превышал скорость на пит-лейне и дважды прорывался. Красиво, да совсем не так, как было прошлым Августом…
Биффл принёс извинения Марку Мартину и добавил «знаю, что это звучит глупо». У него были проблемы с радио, то есть фактически он ехал без споттера, что в современном Бристоле даже опаснее, чем прежде. Действительно, выглядело так, что он не знал о надвинувшемся снаружи #5. Он находился на первом ряду, рядом с Кенсетом, тоже на двух покрышках, но сегодня внешка работает, столь же хорошо, сколь и два с половиной года назад, когда за победу сражались три девятки.
История свершается на наших глазах – банально, кажется, что такое можно сказать едва ли не про любую эпоху (вдруг подумалось, что сезоны, про которые так не скажешь были самыми интересными, и это даже логично), но рекорды и вехи действительно зачастили, что-то наверняка уходит из виду. Джуои Логано отобрал у Кайла Буша и звание самого молодого обладателя поула. С другой стороны, первой победы на COT у Кайла уже не отнять, как не отнять и у Джонсона последней победы перед возвращением спойлера.
Чад и Джимми не беспокоятся на счёт Мичигана, Чикаго и Хоумстеда и уже тестируются на роуд-курсах. «Я поймал себя на мысли, что веду игру разума и нахожу в ней удовлетворение. Перед концом прошлого года я сказал Чаду, что не думаю о числе побед, но хочу выигрывать много, чтобы расстроить конкурентов. Думаю, за несколько прошедших лет мы смогли залезть в головы некоторых ребят» - Курту Бушу уж точно. Ещё бы… будучи пятикратным победителем Бристоля проиграть в идиотской ситуации гонщику, у которого этот трек является редким слабым местом более чем расстраивает. Сила прошлого в том, что его не изменить, и у Джонсона так и будет 0 побед на старом Бристоле, но сила будущего в том, что оно зависит от человеческой деятельности, а потому так интересно нам задуматься о том, сколько у Джонсона будет побед на роудах. Им же, героям, нужно продолжать работать, чтобы сделать это будущее как можно более радостным.
P.S. В качестве альтернативного названия стоит обыграть 50-ю победу Джонсона, Джимми, которая позволяет ему сравняться с Джонсоном, Джуниором. Джуниор побеждал в Бристоле лишь однажды как гонщик, и 22 раза как владелец. Джуниор, Дейл-младший, тоже побеждал лишь однажды, тогда Джимми третьим приехал. Но это уже совсем уход в сторону.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jimmie Johnson |
5030 |
2 |
Kurt Busch |
-20 |
3 |
Kevin Harvick |
-30 |
4 |
Matt Kenseth |
-30 |
5 |
Greg Biffle |
-30 |
6 |
Tony Stewart |
-30 |
7 |
Jeff Burton |
-30 |
8 |
Dale Earnhardt Jr. |
-30 |
9 |
Paul Menard |
-30 |
10 |
Kyle Busch |
-30 |
11 |
Jeff Gordon |
-30 |
12 |
Clint Bowyer |
-30 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Kevin Harvick |
+189 |
2 |
= |
Matt Kenseth |
+188 |
3 |
+1 |
Jimmie Johnson |
+175 |
4 |
-1 |
Greg Biffle |
+165 |
5 |
+3 |
Tony Stewart |
+100 |
6 |
+4 |
Kurt Busch |
+92 |
7 |
-1 |
Jeff Burton |
+92 |
8 |
+5 |
Dale Earnhardt Jr. |
+36 |
9 |
= |
Paul Menard |
+29 |
10 |
+5 |
Kyle Busch |
+21 |
11 |
= |
Jeff Gordon |
+18 |
12 |
-7 |
Clint Bowyer |
+16 |
13 |
+7 |
Carl Edwards |
-16 |
14 |
+2 |
Brian Vickers |
-17 |
15 |
+4 |
Jamie McMurray |
-20 |
16 |
-9 |
Mark Martin |
-22 |
17 |
-3 |
Joey Logano |
-43 |
18 |
-6 |
Scott Speed |
-49 |
19 |
+3 |
Denny Hamlin |
-86 |
20 |
+4 |
Martin Truex Jr. |
-88 |
|