Это ж сколько Aflac заплатила NA$CAR’у за продвижение #99 в All-star??? Когда три модели Sprint объявили это решение, то мой шок был едва ли меньший, чем два месяца назад от известия о «предупреждении» Эдвардса за то, что могло стать непредумышленным убийством. До «убийства» дело могло дойти и к концу позавчерашнего вечера. Но всю матершину у меня как рукой сняло от трогательнейшей предгоночной молитвы в исполнении Тейлора Гиббса, возможно лучшей которую я видел и слышал. Следом Команду должны были давать двое ныне здравствующих дебютантов Зала славы NASCAR, и Джуниор Джонсон так ловко начал, что Ричард Петти только какой-то огрызок успел сказать. На сём ложка дёгтя была смыта и можно было наслаждаться.
Наслаждаться тем, что я всегда считал и буду считать мастер-классом лучших гонщиков сток-каров. Всего 21 машина, но как никогда сильный состав. Никаких идиотских действий до последнего сегмента, никаких старт-энд-парков или неотёсанных новичков. Только лучшие из лучших. И даже те, кто в гонку попал как бы случайно проявили себя очень здорово, если не считать Логано. Да, теперь его «выигрыш» в прошлогоднем голосовании болельщиков встаёт под вполне определённым углом.
Джефф Бёртон, Клинт Бойер, Грег Биффл, Хуан Монтойя, Мартин Труэкс и менее громкие имена должны были зарабатывать право сразиться за миллион собственным трудом в кратчайшие сроки. Невыход #31 это, конечно, сенсация в отрицательном смысле. Толку от Джеффа было бы больше чем от Биффла, а вот про Труэкса я как ни хочу, но ничего плохого сказать не могу. Трайсон мужик, к Лёв… Шарлотт подготовился вновь отлично. Тем приятнее было оставить его позади, но об этом позже. Что касается Хуана-10-баксов*, то план сзади снимает все вопросы. Он тоже частенько ездит так, как будто здесь должно быть Juan Montoya Show. Ещё раз респект Труэксу за борьбу с Биффлом – проходная двойка в Шоудауне обычно на такое не решается, дабы не дать шанса третьему. Ни #56, ни #16 Бёртон достать не смог.
Здорово, что Викерс вышел вместе с Мирсом на сцену. Скорейшего выздоровления Браяну, Charlotte определённо его трек, крайне жаль пропускать. Любопытно ждать представления #18, дабы замерить уровень «буууу». Его дорогу в гараж провожали конечно гораздо громче, так громко, как и в прошлом году, когда JGR устроили из гонки, где за 150 миль можно заработать $1,000,000 тесты новой модификации двигателя. К счастью, в этом году такого не было – все дрались за джек-пот, вложив всю агрессию в последний сегмент. Глядя назад, может показаться, что до него не происходило вообще ничего, но это, разумеется, не так.
Прежде всего, ошибка Гордона уже на первом круге. Как показал победитель, удар о стену совершенно не рушит гонку, однако #24 стукнулась в другом месте, на большей скорости. Затем прорыв Джонсона и комментарий Кайла: «Если вы, ребята, смотрите на #48, то видите, что он может делать всё что захочет» - особенно страшен будет третий сегмент, который Джимми пролидирует от старта до финиша, не поменяв до того шины. Это не тесты, но совсем не думать о Coca-Cola 600 лично я не могу – Джонсон, по всей видимости, возьмёт 10 очков бонуса с солидным перевесом, но это будут не очки в Чейс.
Далее очередная ошибка пит-команды #48, но стоит ли она того, сколько можно о ней говорить? Джонсон достаёт братьев Бушей, понимает свою силу, и отступает, в то время как Курт и Кайл борются за копеечные $25,000 первого сегмента. Буш-старшый выиграл второй в карьере отрезок Гонки всех звёзд, а Джимми поменял две шины и выиграл следующий 25-круговой без каких либо проблем. Дальше означенный «стэй-аут» – какая это всё-таки красота, наблюдать раздваивающуюся змейку! – и выигранный третий сегмент. Что у соперников? Курт бороздит внешку и на второй раз не может поймать занос – в перерыве будет ремонт. Хэмлин недовольно качает головой, не видя возможностей что-то противопоставить #48. Сам Джонсон в отличном настроении, шутит – «моя машина ужасна!» Но #11, победители Pit Crew Challenge, обладают первым пит-столлом, и Денни выходт в лидеры. И тут начинаются гонки на сток-карах субботним вечером.
Логано не замечает как оказывается на траве, и нет никаких сомнений, что Марк Мартин не потерял бы машину от одного только толчка со стороны МакМюррея. Завал, примечательный тем, что в него попали три гонщика Hendrick Motorsports. Четвёртый убрался сам под занавес, будто бы прижатый Хэмлином, но на деле обычный зацеп апрона. При всей мнимости технического спада #48 из-за спойлера, нельзя не отметить реальность спада гонщика – Талладега, Техас, Дувр, Дарлингтон, теперь All-star. Нехарактерные в прошлом ошибки, и приблизительно в трёх случаях из этого набора можно говорить о том, что Джимми привык к снисходительному крылу, которое лучше выравнивает машину. Обратил внимание на это вновь DSFF. Приближаясь к главному итогу вечера приведу его слова об инциденте между двойкой гонщиков Гиббса.
«Вы, ребята, меня знаете - я сертифицированный член клуба "Я ненавижу Денни Хэмлина". Я проходил и прошёл все приготовления и инициации. С учётом сказанного, инцидент Денни/Кайл на выходе из второго поворота НИКАК НЕ ЕСТЬ ошибка Денни. Камера с крыши машины Кайла показывает это лучше всего. Да, Денни сдвигался вверх трека и накрыл Кайла. Но всё же оставил ему линию между своей машиной и стеной. Кайл просто потерял нос и ударил стену.
Кайлу быть таким недовольным - это собачье дерьмо. Как было сказано до меня, он по-прежнему так незрел, избалован и раздражителен как и всегда. Он злится на Денни за то, что тот ГОНЯЛСЯ с ним. Он только и ожидает, что каждый будет отступать перед ним потому что он великий и всемогущий Кайл Буш. Он всерьёз верит собственной прессе. Как сказал Викерс в прошлом году (здорово видеть его на представлении, кстати), он думает, что здесь Шоу Кайла Буша. И ВОТ ПОЧЕМУ он так нелюбим.
"Новый" Кайл Буш оказался просто иллюзией, что также было замечено выше. Конечно, он не будет столь же темперементным позже, JGR отлично едут. Но, как я предполагал, первая маленькая "кочка" на пути и Кайл выходит из под контроля.
Вот что требуется - остудить Кайла и Денни, вернуть к походу за сбрасыванием 48. Они должны разобраться с этим, и НЕМЕДЛЕННО; если у них есть малейший шанс стать чемпионами, то на основе их таланта и оборудования (я надеюсь этого не случится, т.к. я не поддерживаю никого из них). По счастью у них рядом лично Джо Гиббс, чтобы разрядить обстановку. Но я не знаю, способен ли даже он заставить этих двух вести себя как взрослые, особенно Кайла. Как же дерьмово, что они разрушили то, что должно было стать великим вечером для семью Гиббса. Маленький Тейлор Гиббс освободился от рака после долгой битвы (Слава Богу) и произнёс лучшую предгоночную молитву всех времён, а днём для него был устроен большой праздник на дрэг-стрипе. Если они собираются бить 48 в финальных 10 гонках, им стоит сделать пересадку личностей».
Мой комментарий можно читать чуть ниже. Скажу так – несмотря на то, что Кайл Буш будет в Зале славы при нашей жизни, а Денни Хэмлин всё ещё рискует повторить карьеру Эдвардса, случившееся было обычной обороной. Какая и должна быть в гонках за большой куш, где нет партнёров, а есть только соперники, которые воспользуются любой твоей ошибкой. Как воспользовался Курт Буш. Младший брат вернул нам должок, который держался за ним с 2007 года. И, надо признать, украл изрядную порцию внимания у Синей Двойки, которая, к великому сожалению, перейдёт вскоре к Брэду.
Джонсон никогда не выигрывал All-star Challenge, в которых заканчивал лидером не последние сегменты. Курт Буш никогда не выигрывал внезачётных гонок NASCAR (да-да 2007 Gatorade Duel 150 не в счёт, непрохождение техинспекции не ликвидирует победу), и начал с самой престижной. Набор фактов в виде победы с недавним крю-чифом Кайла, который «так как на Курта не работал ни на одного гонщика» (легко сказать после такой побед); второго места команды Пэта Трайсона (кто помнит второго в All-star Challenge?) и упомянутого подарка от младшего брата делают прошедший вечер практически идеальным.
* - я ставлю на то, что #42 не финиширует “car in one piece” в Coca-Cola 600. Иван возражает.