Dover International Speedway, самый тяжёлый для COT трек, где Nationwide по-прежнему быстрее Cup, пусть уже и только в случае поула, да и то в исполнении Joe Gibbs Racing. Здесь была лишь одна исключительной красоты гонка, осенью 2008-го, в самый тяжёлый для Goodyear год. Сейчас шинники серьёзно подтянулись, и проблемы возникают практически только в случае ошибки в настройках. Каучук ложится на бетон с такой скоростью, что к концу гонки повороты становятся чёрными, а отличить марблс от проблемы с рулевым управлением может не каждый. Джуниор, например, не смог.
Неделю назад над его переговорами с крю-чифом смеялись, смеялись отнюдь не с тем настроением, с которым слушали обсуждение бейсбола с Эури во время Талладеги. Сейчас остаётся только махнуть рукой и смириться с мыслью, что мы, по-видимому, имеем дело с самым переоценённым гонщиком за всю историю NASCAR. На неделе, когда его отец включается первым запуском в Зал славы, Эрнхардта-младшего позволяют в открытую критиковать на nascar.com. Прикол тут в том, что делается это двумя откровенными фриками, которые выбрасывают три дешёвых сюжета, и реакция разумных пользователей Интернета может быть только одна – don’t feed troll. Поэтому такое как бы не в счёт – эта парочка может с тем же успехом заявить о левых коушенах и получить в ответ поток недовольств от посетителей офсайта, которые наверняка молили о жёлтом флаге в концовке Autism Speaks 400.
Поскольку никакой (б)левоты не было, есть хорошая возможность на конкретном примере разобрать несколько вещей. У этой гонки только два-два с половиной заметных и интересных сюжета – один из них в заголовке мнения, другой состоит в выдуманном спаде #48 из-за спойлера, оставшиеся слова стоит сказать о продолжающемся развале Richard Petty Motorports. С последних и начну.
Иван метко озаглавил происходящее «проклятьем Рида-Кайла». Оно началось ещё с финала прошлого сезона, с курьёзного столкновения на пит-лейне в Хоумстеде. Но в этом году все напасти гораздо обиднее, ведь скорость есть не только у Кейна, а также у Оллмендингера и, конечно же, Менарда. Пол одиозно начал этот сезон, долгое время держался лучшим в организации, заставил многих изменить мнение о себе. Кейси был бы в зоне Чейса, если бы не «проклятье». В Дувре у него ломается одна из самых простых среди важных деталей – рычаг переключения скоростей и ближайший пит, который случается под грином автоматически выбрасывает его, раннего лидера, из претендентов. Оллмендингер, выступавший в классической раскраске #43 по случаю открытия Зала славы, догонял Джонсона, но «погорел» на банальной гайке. И #43 и #9 очень даже могут выстрелить в Шарлотт, главным образом в гонках первой недели, ибо 600 миль это слишком много, чтобы спрятаться от судьбы…
Разумеется, там в прекрасной форме будут и оба борца за победу в Дувре. С кого бы начать? Пожалуй, с Джимми Джонсона. Давно хотел сказать, что поражён, насколько легко публика верит в то, что у #48 проблемы из-за спойлера! Похоже, этот народ просто-напросто не смотрит гонки. Или же они так же устали от доминирования Джонсона, как два года назад журналисты устали от плеяды побед Кайла и усматривали спад команды в слабых выступлениях на Pocono Raceway и IMS. Нет нужны напоминать, как выступил Кайл Буш затем, но надо напомнить, что сейчас у команды Джонсона не просто нет проблем со спойлером – у них вообще проблем нет.
Мартинсвилль – гонка в экспериментальном режиме, обещаю вам доминирование осенью; Финикс – логичная ставка на множественные овердрайвы, ещё рестарт и была бы победа; Техас – поцапался с Гордоном, при этом до победы не хватило одного круга или того же GWC, к которым так привыкли; Талладега – обычное весеннее выступление Джонсона; Дарлингтон – просто неповезло. Наконец, Дувр – ошибка гонщика при доминирующей машине. Ах, да, Ричмонд же ещё был, пожалуй единственное выступление, которое можно трактовать как спад.
Эта гонка напомнила Чикаго-2008, только на этот раз кончилось всё раньше. Не поставил бы я на Кайла ни цента, видно же было, что до решающего пит-стопа Джимми просто траектории изучает, спокойно сидит за #18. Представилась возможность – объехал. Да, теперь мы знаем, что ему надо было атаковать, чтобы создать отрыв и не отвлекаться на сброшенную с домкрата Toyota. И даже при таком исходе чемпион находит достойный аргумент для позитива – «Это значит, что я рванул резвее обычного. У нас очень хороший разгон». Джонсон сегодня не расстраивается поражениям вне Чейса, как и Кайл Буш – проигрышам до воскресенья.
Сорвалась ещё одна отличная возможность для исторического и очень ожидаемого хет-трика. Но Буша это не беспокоит, он уверяет, что не будет сожалеть о пятнице по дороге домой. Он радуется тому, что все вокруг заметили перемены – сегодня Кайл не бросает ехать, если #18 барахлит, а начинает работать над проблемой. Как это делают Джефф Бёртон, Мэтт Кенсет и разумеется Чад Кнаус. Буш и Роджерс точно поняли, что нужно делать с машиной при усиливающемся груве. «Во время практики, глядя на то, как стелится грув, я думал, что события пойдут как 5-6 лет назад и недостаточно “затянул” машину, несмотря на то, что мы с Кайлом говорили об этом после happy hour» - признаётся Дейв, - «и мы поплатились за это».
«Машину всё больше несло, особенно когда я проезжал по слоям резины. Поэтому я отстал. Как только мы достаточно убавили поворачиваемость, я смог подниматься выше и спрямлять выход» - рассказал Кайл. Да-да, ему не нужны срывы и заносы, ему нужен результат, который не сводится к одной лишь победе. Он без всякого сопротивления пропустил Джонсона, ибо знал свою сильную сторону – пит-стоп под зелёным флагом. Если бы вам сказали, что один из них превысил скорость на пит-лейне, на кого бы вы поставили?.. И я бы тоже. Кайл сказал бы спасибо команде и при «нормальном» развитии событий, которое давало ему второе место. Он приводит в пример прошлую гонку, когда по скорости они тоже уступали только одному сопернику, но переборщили с настройками и закончили 7-ми. В топ-10, а не в стене с парой кругов отставания.
Речи Кайла содержат множество технических подробностей – гоночные машины он чувствовал всегда, всегда знал что с ними делать, умел объяснить что не так, но год с лишним «медных труб» снесли ему крышу, он решил что победы так и так будут приходить. Закончилось это увольнением крю-чифа, которое по-прежнему представляется излишним шагом, но теперь уже не ошибочным.
JGR выиграли 5 из 7 последних гонок, но Джо Гиббс как никто другой из владельцев знает, как быстро всё может поменяться в профессиональном спорте. «Мы только начали двигаться в правильном направлении» - мяч по-прежнему не на территории #48, но Joe Gibbs Racing смогли доставить его ближе, чем другие. Не ждите от Джонсона такого рода ошибки осенью, но ждите от #18 сокращения разрыва в скорости на лонг-ране.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jimmie Johnson |
5030 |
2 |
Denny Hamlin |
-0 |
3 |
Kyle Busch |
-10 |
4 |
Kevin Harvick |
-20 |
5 |
Kurt Busch |
-20 |
6 |
Matt Kenseth |
-30 |
7 |
Jeff Gordon |
-30 |
8 |
Greg Biffle |
-30 |
9 |
Jeff Burton |
-30 |
10 |
Carl Edwards |
-30 |
11 |
Mark Martin |
-30 |
12 |
Martin Truex Jr. |
-30 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Kevin Harvick |
+364 |
2 |
+1 |
Kyle Busch |
+295 |
3 |
+2 |
Matt Kenseth |
+238 |
4 |
-2 |
Jimmie Johnson |
+233 |
5 |
+1 |
Denny Hamlin |
+214 |
6 |
-2 |
Jeff Gordon |
+201 |
7 |
= |
Greg Biffle |
+177 |
8 |
+1 |
Jeff Burton |
+165 |
9 |
-1 |
Kurt Busch |
+127 |
10 |
+1 |
Carl Edwards |
+83 |
11 |
-1 |
Mark Martin |
+71 |
12 |
+1 |
Martin Truex Jr. |
+30 |
13 |
+1 |
Ryan Newman |
-30 |
14 |
+4 |
Tony Stewart |
-37 |
15 |
= |
Clint Bowyer |
-42 |
16 |
-4 |
Dale Earnhardt Jr. |
-43 |
17 |
-1 |
Jamie McMurray |
-88 |
18 |
+1 |
Joey Logano |
-102 |
19 |
-2 |
Juan Montoya |
-112 |
20 |
+4 |
David Reutimann |
-172 |
|