На лучшем для команды треке Joe Gibbs Racing останавливаются в шаге от максимального результата, и нет сомнения, что будь за рулём #20 кто-нибудь опытнее, хет-трик был бы. Но это не в упрёк Логано, конечно, больше для статистики, ну а лучше Грега Зипаделли работать в Ричмонде умеет мало кто. Вот и Кайл с Денни хором благодарят наследие Стюарта, в этой гонке концовку проигравшего. «Концовку», состоявшую из полутора сотен кругов, а ведь всего полгода назад мы взахлёб поглощали GWC, один краше другого.
Air Guard 400 прошла по канонам NASCAR ещё 10-летней давности – немного коушенов и много трафика. У крю-чифа минимум шансов попробовать настройки, и гонщик должен уметь терпеть. Прорывы особенно заметны, каждый solid run производит впечатление высеченного в камне, long day быстро превращается в кошмар для команды и её болельщиков, от которого сложно отойти. Благо у нас даже дневная гонка заканчивается, когда уже можно и спать. А кто скажет вам, что от этой гонки клонило в сон, пусть ограничится хайлайтами, овердрайвами и Талладегой.
Итак, Хэмлин прошивает треть пелотона, Буш-младший более двух третей, и последние 10% дистанции – концовку уже без кавычек – они разыгрывают победу. Наблюдаем всё это мы под аккомпанемент комментаторов (особенно скверно отработавших), восклицающих о важности последних 10 бонусных очков в Чейс. О Чейсе речь пойдёт в отдельном материале, сейчас только о гонке. Она как никогда мало значила в борьбе за места в «Погоне», и поэтому её особенно приятно рассматривать как просто гонку.
Итак, Денни Хэмлин ни разу не дрогнул, а Кайл Буш, приблизившись до возможности поднырнуть на инсайд, убил задние шины и гонку проиграл. Записав на свой счёт 10-й топ-5 в 12 стартах в Ричмонде. У Хэмлина есть чем крыть – в среднем 115 кругов лидирования за гонку. У обоих две победы, и вместо впечатляюще проигранной весенней гонки 2008 года Кайл охотнее вспоминает второе место годом ранее, то есть выступление ещё другой эпохи. Вспоминает в контексте как умения здесь обгонять, так и важности точных настроек: «Помню стартовал 36-м и добрался до второго места, а чтобы побить Джимми Джонсона не хватило совсем чуток», - Джимми Джонсон финишировал третьим. Трудно сразу не перейти к этому, но пока ещё немного о триумфаторах.
Майк Форд начал выкладываться на максимум с Атланты. Поул обернулся сгоревшим мотором и последним местом. Не беда, ведь это ещё не Чейс, и к Шарлотт в #11 «успокоят» двигатель на столько, на сколько нужно. Победа в Ричмонде, как ни крути, для команды нынче дежурная. Это вам не Харвик в Мичигане и даже не Биффл в Поконо. По сути одна регулировка клина на первом пит-стопе и машина полетела. Важно другое – в Joe Gibbs Racing, и это, надо думать, заслуга самого Тренера, команды стали плотнее взаимодействовать друг с другом. #18 не едет в последней практике, Роджерс берёт настройки #11 в день гонки, которые работают, а уже по ходу заимствует давление в шинах. Не стоит торопиться и говорить о том, что Кайл взял себя в руки, но его интервью после гонки выглядят весьма трезво, хотя он, как и партнёр, то и дело хвалит себя самого.
Вам, парни, надо вот на что внимание обратить – Джимми Джонсон финишировал третьим! Формально он проиграл эту гонку, но Кнаус уже полностью в Чейсе, подобно велосипедисту перед стартом разделки, который всеми мыслями давно на дистанции. Вы посмотрите где #48, а где остальные из HMS! Гордон с Летартом перепробовали всё, что можно из чего, естественно, ничего не вышло. Марк Мартин вроде недавно претендовал на место в Чейсе?.. Джуниора объехал какой-то швед, впервые оказавшийся на овале в соревнованиях NASCAR. Где-то там же и «будущая звезда» Hendrick Motorsport по имени Кейси Кейн.
Заканчивая с командой Гиббса, ещё немного про #20. Думаю, сложно представить насколько трудно было Зиппи года полтора назад. Победа в Лаудоне вскружила голову гонщику, но крю-чифу помогла. Грег в эту субботу показал лучшего себя, и Джоуи смог реализовать вложенную в машину скорость. Прорыв очень напомнил Дэвида Рэгана два года назад, который под предводительством Джимми Феннига тоже мог выиграть, будь в гонке ещё кругов 30. У Логано же сейчас просто идеальные, тепличные условия для роста. И если Хэмлин признал, что Кайл подстёгивает его с самого прихода в JGR (когда все трое крайне редко вспоминали друг о друге), то с Джоуи можно и нужно спрашивать Чейс в следующем году.
Лонг-раны отсеивают, особенно в начале. Поулситтер, конечно, красавец в том смысле, что пролидировал втрое больше, чем в 25 гонках до этого, но быть в топ-10 предпочёл бы с другого конца. «Битва завтраков» это весьма остроумно, однако к трети дистанции стало понятно, что #99, в отличие от #33, не может поддерживать нужный для борьбы за победу темп. Клинт Бойер ни разу не оглядывался на положение в чемпионате и очень расстроился выпадению из топ-5. Ни много, ни мало, самый стабильный гонщик RCR на данный момент. Команды, которая является образцом слаженной работы и обмена информацией.
Но кому уступил топ-5 Бойер! Маркос Эмброуз пару месяцев назад мог начинать паковать чемоданы. Затем, проиграв оба роуда в Кубке, проиграв Монреаль и видя форму RPM он мог радоваться только тому, что в NASCAR остаётся и делать всё от него зависящее. И как всё обернулось после двухнедельного перерыва! Я слышал, что в Атланте он был в топ-10, через 6 дней, на совершенно другом треке в топ-5, да и ход #43 с Оллмендингером за рулём даёт некоторые основания для оптимизма. Вместе с Эмброузом, за пределами Чейса будет интересен и Монтойя. Обыкновенно потерявший пяток позиций с течением гонки, он не провалился дальше и не отметился в инцидентах, что уже заслуживает «доброго слова». Пожалуй, как никогда высокий шанс выиграть овал у Хуана Пабло будет в ближайшие 10 гонок, но может снова сложиться так, что верный триумф стащит у него партнёр. Фаворит за сомнительное звание лучшего из остальных, Джейми МакМюррей, уже добивался его в первый год Чейса. Очередная гонка через одну от очень хорошей как-то нарушила привычный «график» выступлений #1.
Тони Стюарт, Бобби Лабонте – первый дубль Joe Gibbs Racing в Ричмонде образца 1999 года был во всех смыслах в прошлом веке. Лениво уже перечислять, сколько всего изменилось с тех пор, но откройте результаты и вы найдёте их странным образом схожими не только по победившей команде. Может быть в верхах NASCAR сегодня найдутся те, которые смогут донести до Браяна Франса, что NASCAR его отца был достаточно хорош, чтобы просто попытаться ему соответствовать?