Или всё-таки Roush Racing приближается к уровню 2005 года? С одной стороны, все трое солидно смотрелись всю гонку, пусть Кенсет проиграл в концовке больше, чем ожидалось. С другой стороны, это Канзас, лучший трек Биффла на COT, куки-каттер хоть и скучный, но уникальный. Чикаго? Ну совершенно другая гонка в этом, да и не только в этом году. Будет ли другой Фонтана?.. как оказалось, да.
Канзас безумно труден для подбора и доработки правильных регулировок, которые позволят машине всю гонку быть впереди. А учитывая, что последние полтора стинта были под зелёным флагом, рассчитывать на везение на позднем рестарте не пришлось. Эдакий римейк Ричмонда, и, как ни странно, гораздо интереснее – там только 2 машины могли обгонять, здесь за пределами лидера борьба шла во всей топ-10. Что касается #16, то их успех представляется столь же убедительным, сколь и исключительным.
Грег, гонщик, боялся запрашивать какие-либо регулировки у Грега, крю-чифа, и пошёл на необходимый риск только когда почувствовал, что может оказывать давление на лидировавшего Стюарта. Они уменьшили поворачиваемость двумя регулировками клина, после чего машина полетела к рекордному в этом году преимуществу победителя: «Я мог ехать где угодно. Входить в поворот по любой траектории, нажимать на газ, когда посчитаю нужным. Это действительно потрясающе», - сказал Грег Биффл.
Про тех, кто занял второе место уже почти невозможно сказать что-то новое. Кнаус снова поставил на гонку непроверенные настройки – Джонсон рассказывает о бессонной ночи на воскресенье и своей радости, что гонка наконец-то закончилась. С виду вроде бы ничего особенного, всю гонку ехали в середине пелотона, сохраняя место в лидирующем круге, а на последнем отрезке нажали. Ничего особенного, так выигрываются чемпионаты – 2 гонки спустя плохого выступления в Лаудоне #48 возглавляет общий зачёт.
И его конкурентом уже сейчас представляется не Стюарт, неожиданно смиренно уступавший одну позицию за другой, а Харвик, столь же неожиданно позиции забирающий. Разумеется, всё это весьма условная конкуренкция, но пусть Тони, уже далеко не тот, что прежде, и Кевин, к сожалению для него самого – всё тот же, демонстрируют «записным» соперникам #48 как надо работать. Ожидания и обещания Хэмлина откладываются, топ-10 Денни был брать обязан. А Кайл снова в дурацкой, неоднозначной ситуации.
Прежде всего надо подчеркнуть, что Буш-младший признал свою ошибку, но дальше слова удивления: «…мстить парню, который в Чейсе и гоняется за что-то существенное», - и расценить их очень даже можно как призыв к особому отношению к чейсерам. Но важнее слов – дела. И уважаемый Дэвид Рёйтиманн исполнил наверное самый бездарный «пэйбек» недавней истории. В котором не сознался: «Я? А вы как думаете? Просто недостаточная поворачиваемось», - хотя вполне ясно, что это был просто глупый ответ на глупый вопрос.
Произошедшее с #18 есть прямое следствие его репутации – мало кто из гонщиков будет раздумывать, стоит ли мстить Кайлу Бушу. И это, как ни странно, хорошо для него самого – есть повод быть начеку и учиться вывозить вот такие 22-е места; спасая важные очки, понимать, что такое терпение. «Он будет здесь в следующем году, и мог бы убрать меня в любой из первых 26 гонок», - постфактум предлагал Кайл. Я, кстати, забыл, а Курт уже вернул должок Джонсону?
Для того чтобы достаточно понимать современный NASCAR не нужно 10 лет стажа, потому что период до COT, а тем более до Чейса вообще иррелевантен. И чем больше вы видели до этого, тем труднее сегодня находит то, что удивляет, что способно победить скуку. Например, Пол Менард. Очевидно, что поулситтер Кейси провалится, может не так громко как вышло, но провалится. Его партнёр по команде и первому ряду впервые в карьере заканчивает две подряд гонки в топ-10. Другой партнёр тоже в топ-10 и выходит вперёд в чемпионате. А кто они? Очередной пришелец из оупенов, да протеже Джуниора! Создают результат для Richard Petty Motorsport, которой неизвестно сколько осталось.
Напомню, что Менард вытащил топ-10 не везучим рестартом в концовке, а рискованным тактическим ходом – две шины на последнем пит-стопе под коушеном, за которыми последовали 11 кругов лидирования. Пол стал тем гонщиком, против кого фаворит совершил обгон за победу. Обгон, а не объезд. #98 финишировала на три позиции раньше #1; МакМюррей пошёл на ту же тактику и был первым на рестарте. Напомню, это 196-й круг. Конечно, Канзас в известной степени исключение, пусть и сложное, лишь гонка. Но с Менарда нет того спроса, который есть с Кейна, и сейчас похоже, что Пол способен закончить сезон так же сильно, как начал.
Предсказуемо перемотав укороченную и вполне так цирковую Калифорнию (вообще если проводить гонку по формату All-Star Challenge, то любой трек будет смотреться) я подхожу к тройке лучших трасс Чейса с остатками предвкушения, которое нагружено пониманием, что любая из них может быть испорчена. Покуда шансы увидеть хорошее шоу в NASCAR Sprint Cup больше 50%, пропускать культовые треки нельзя.
6 комментариев
Ну если учесть что Бифл попал, то цель была точно над его головой) Увы ружье однозарядное...
Фонтана мне понравилась, не обращая внимания на призраков.
Продолжаю настаивать, что нельзя не обращать внимания.
да понятно, но там все таки было на что смотреть.
До кошена на 110-м круге, когда я ушёл спать?
в основном после.