Обычно в Gatorade Duel основное внимание приковано к тем, чья судьба решается на коротком отрезке от 4-го поворота до финишной черты. В этом году глаз не оторвать было от того, что творилось среди лидеров гонки, тогда как соискатели были ну настолько медленнее, что порой теряли драфт. Из пятёрки прошедших двое мне совсем не по душе, за троих в целом приятно. Не могу сказать, что приятно до слёз, но и Макс Папис и Майкл МакДауэлл личности безусловно интересные. А Томми Болдуин второй год подряд квалифицирует свою единственную машину, на этот раз силами Майка Блисса, команда известного крю-чифа жива. О других подробнее.
Паписа можно причислить к гонщиком открытых колёс, который решил посвятить заключительную часть карьеры NASCAR. И по его интервью видно, что он не просто серьёзно настроен что-то там показать, а просто-таки нашёл себя в этих гонках и считает честью возможность бороться на одной арене с Джонсоном и Мартином. У Germain Racing небольшой бюджет, и гарантированные 200 с лишним тысяч будут очень кстати. Слёзы, искренние слёзы радости Макса и уверенные заметки Бути Баркера, принявшего верное решение и спокойно принимающего поздравления. Been here before.
Кроме #13 не поехать за шинами решился только один крю-чиф, но это отдельная история. А пока про МакДауэлла, который финишировал на одну позицию ниже Паписа, но главное успел обогнать Тодда Бодайна и обеспечил себе участие в Daytona 500. Майкла МакДауэлла будут ещё долго вспоминать как автора самого страшного крэша в истории COT, причём чем больше смотрю этот эпизод, тем больше склоняюсь к мысли, что это ошибка гонщика, а не технический отказ. Как бы то ни было, сейчас, почти два года спустя, он, показав только 50-е время в квалификации начал историю Prism Motorsports с участия в Daytona 500.
Про Скотта Спида и особенно Майкла Уолтрипа, автора трёх коушенов на протяжении двух коротких гонок говорить не хочется почти ничего. То ли дело победитель Gatorade Duel 1! Кажется, уже всё про них сказали-пересказали, выяснили-перепроверили, ан нет – они продолжают и будут продолжать удивлять.
Ни цента не поставил бы я на тех, кто уходил на рестарт за 4 круга до финиша со старыми шинами. С Соренсоном всё понятно – ошибка гонщика, напрочь проскочившего пит-столл и предположительно выбившего 2-ю и 3-ю передачи. Папис и Баркрер, предположим, рисковали – поедут-то все, а финишировать надо впереди вполне конкретных людей, который с этими «всеми» придётся иметь дело на рестарте. И вот остались только Чадвик Кнаус и Джимми Джонсон.
Все помнят, что #48 не выигрывали на роуде, в Бристоле, чуть меньше, что в Мичигане, но мало кто помнит, что они не выигрывали Gatorade Duel. До настоящего момента. Потрясает не столько факт этой победы, сколько мастерство архитектора и художника. Кто, скажите мне, из смотревших Shootout рискнул бы остаться БЕЗ покрышек после серьёзного стинта и за считанные мили до финиша?!
Надежды на быструю аварию уже нет, ибо NASCAR подтвердила правило множественного овердрайва, и теперь у гонщиков есть три попытки, чтобы дойти до белого флага без крэша. Нужно просто занять инсайд, а дальше ждать. «Это не было легко» - говорил победитель об управлении на решающих кругах. Победитель же квалификации предпочёл ретироваться под белым флагом. Спорное, очень спорное решение! За свой небольшой опыт просмотра отборочных гонок к «500» я такого не припомню.
Марк Мартин сворачивает на апрон для гарантированного сохранения машины. Я, по очень горячим следам, не одобряю. Это ничего не значащая для него, но это гонка. И если «Марк Мартин» безусловно ассоциируется со словом «гонщик», то таких «ходов» быть не должно. Думаете, Джонсон не хотел сберечь машину? Может, я чего-то забыл, но от него такого не припомню. Нестись к финишу бок-о-бок с Харвиком, пересекая черту в заносе – риск не маленький. Цена победы – 0.005 секунды, самая дорогая победа Джонсона, между прочим, но не самая дорогая в истории Duel. В 2001-м Майк Скиннер опередил Дейла Эрнхардта-младшего на 0.004.
Как сказал Кнаус, нет «никакого фана в том, чтобы беречь машину и финишировать в середине второго десятка. У нас был шанс, и мы решили им воспользоваться». Поступок Мартина тут резко контрастирует, хотя, понятное дело, оба уверены в своём решении, и глупо говорить о каком-то психологическом преимуществе.
Во второй гонке состав, так уж вышло, был заметно послабее. Penske в полном составе, Стюарт, Кенсет, Кейн… Ах, да, ещё Монтойя и Джуниор. Вот и всё. Мне, конечно, очень приятно было видеть, как Брэд и Курт контролировали пелотон и держали оборону от Мэтта и Хуана, но рвался ли куда этот пелотон, где не было больше половины сильнейших? Тренировка, безусловно, на пользу. Клише «мы многое усвоили» звучало после гонок во множестве команд, но учиться в этом году есть много чему.
Другие рестрикторы, другие шины, другая погода, сопряжённая с другим временем старта и попытки понять, какая же траектория победная. Оба фотофиниша выигрались на инсайде, однако если во второй гонке Буш и Монтойя не стремились помочь Кейну и Стюарту соответвенно, то Бойер вовсю стремился разогнать Харвика, но проиграл Джонсону со старыми шинами. И всюду вопросы-догадки. Hendrick Motorsports безупречны в квалификации, но в драфте трудности всё более явные. Логично предположить, что в чистом воздухе Chevy Рика чувствуют себя лучше. Вот вам как вариант ответа, как же так случилось, что Джимми выиграл. Кстати, Папис-то другу своему помог, провалив рестарт и колоссально задержав внешний ряд во главе с отнюдь не медленным Биффлом.
С Кейном всё не менее интересно. RPM используют старую модификацию мотора Ford. Как видим, показал он себя великолепно – повержен Chevrolet, подготовленный HMS. Причём выигрыш составил 14 тысячных, это заметно больше в данной ситуации, ибо Кейн и Стюарт не пытались контактировать друг с другом. Фрэнсис сказал, что «как решит Дуг, на том и поедем». Не чини исправное, гласит мудрость, и, думаю, старина Йейтс чудачить не станет. Richard Petty Motorsports вообще могут ударить неслабо. Обогнав Кайла Буша, Эй Джей Оллмендингер вышел на второе место перед пит-стопом первой гонки, но ошибся. Сэдлер тоже рядом. Как готовить машины к суперспидвеям в команде отлично знают, вспомним прошлогоднюю «500».
Через двое суток мы узнаем имя победителя Daytona 500 редакции 2010 года. Ни малейшего представления не имею, кто им будет, но совершенно уверен, что будет интересно. Во всех отношениях.