Искренне соболезную людям, которые ленятся шагнуть за пределы телевидения, имея в своих руках грандиозный инструмент расширения горизонтов - интернет. Со времен домомучительницы фрекен Бок, стремление попасть на TV переняли все без исключения. Но даже сейчас, вызывает сомнение - поместится ли NASCAR в маленьких ящичках внутри наших пятиэтажек. Отсутствие гонок в общедоступном формате, лично для меня, приравнивает просмотр серии к походу в хороший ресторан. На этот раз подавали Ноmestead, с гарниром "развязка Чейса".
Сорок шесть очков между лидером зачета и третьим местом, двести шестьдесят семь кругов для выяснения вопроса: - кто станет чемпионом гоночной серии NASCAR? И три возможных ответа на поставленный вопрос.
За спиной каждого претендента стоит своя организация. Даже строптивый Кайл Буш согласился помогать Денни Хэмлину, надо ли упоминать про командную тактику в исполнении JGR и HM?
Прежде чем перейти непосредственно к гонке стоит сказать, что сложившаяся ситуация отлично коррелирует с положением дел #48. Механизм разладился, как следствие просели результаты. При неизменно высоком количестве пилотов претендующих на место в десятке, в этом году, по сравнению с прошлым сезоном, плотность серьезно возросла. После Техаса казалось, что о пятом титуле Джонсона можно забыть. В распоряжении соперников была не только быстрая машина, они находились на гребне эмоционального подъема, в то время как Кнаус искал выходы из положения "вверх ногами".
Осечка в Финиксе, где Хэмлин под чутким руководством Форда упустил девятую победу, тем самым сведя свое преимущество к нулю, выравнивала ситуацию в чемпионате с позиции очков, но психологически загоняла в тупик лидера зачета, что было наруку его преследователям.
Лайнап подтверждала готовность Hendrick дать бой, Джонсон шестой, Хэмлин и Харвик далеко за пределами двадцатки, оба сосредоточены на прорыве. После старта стало понятно, что Эдвардс будет задавать темп гонке, оказать давление на #99 удавалось лишь Мартину Труэксу. Мартин и Карл провели хорошую гонку, во второй половине сражались бок о бок. К сожалению прокол вывел #56 из борьбы за первое место, но стоит отдать ему должное, Труэкс младший сумел удивить.
Зеленый
флаг на двадцать втором круге имел ключевое значение для погони за чемпионским кубком. На рестарте Менард идет по внешнему радиусу, и на задней прямой утыкается в #78. Бифл в третьем и четвертом поворотах, продолжает держать инсайд, жестко перекрывая дорогу #18. К этому времени, серьезно проваливается Смит, заставляя сместится внутрь Денни Хэмлина. Кайл, в первом вираже, увидев рядом с собой партнера по команде, оказывает Денни медвежью услугу, пропуская его вперед. Хэмлин глубоко атакует второй поворот, и на выходе сталкивается с #16, ломает сплитер, и отправляется в конец пелетона.
Скорость Денни сохранил, но в середине гонки, она сильно упала. Ошибка Эмброуза смягчила провал Хэмлина, в этот момент #18 был просто необходим пит-стоп, и они его дождались, хотя опустились за пределы топ-20. Механики, как сумели, восстановили сплитер. За восемьдесят кругов до финиша Хэмлин даже опережал #48, из-за очередного провала на пите Джимми Джонсона. Но темп, после ремонта хоть и не сильно упал, вернуться в десятку Хэмлин так и не смог. Проведя большую часть дистанции в борьбе за позиции с десятую по двадцатую, Хэмлин не выдержал проверки боем, дав промах в самом начале охоты.
Психологическое напряжение Джимми Джонсона тоже никто не отменял, закалка проверялась не раз и не два. И если Хэмлину оставалось сетовать на себя, и пытаться компенсировать ошибку. Джимми прилагал все усилия к тому что бы повернуть ситуацию в свою пользу, для чего он должен был ошибок избегать. Проблемы случились уже на первом выезде с пит-лейн, помешал нерасторопный Конвей. Остановка под зеленым флагом, в районе семидесятого круга сулила гораздо большие проблемы. Дождавшись когда Оллмендингер, Эдвардс, Кейн и Труэкс отправятся в питы, Джонсон спокойно забрал бонусные очки за лидерство. Вскоре сам заехал на пит-стол за свежей резиной, регулировками трек-бара и дозаправкой. Механики ошиблись, на пролитом топливе подскользнулся сменщик задних колес. Бригада провела пит-стоп за 15.6 секунд, что отбросило #48 на седьмое место, прямо под нос Харвику.
Под откровенным "леваком", аккурат к сотому кругу. Джонсон снова теряет позиции, теперь ему в этом помогает #18, от которого приходится уворачиваться двигаясь по пит-лейн. На этом проблемы #48 не кончаются. Медленный пит-стоп под коушеном, после инцидента с #7 (идентичный случился у Эмброуза), отодвигает Джонсона за пределы десятки. На рестартах #48 здорово страховался, не ввязываясь в затяжные разборки.
Кайл, главный агрессор в гонке, всю дистанцию провоцировал Харвика, выписывая рисковые маневры. Кевин оставался невозмутим, как собственно и Джонсон. С обоими Бушу не раз удалось скрестить шпаги на лонгранах. Рестарты в одном ряду между #29 и #48 проходили более спокойно и уравновешенно. Но когда Homestead свел троицу на расстояние вытянутой руки друг от друга, Кайл продемонстрировал невероятный кураж, устроив три ряда в третьем повороте. Разогнавшись на задней прямой, он заправил свою Toyota с внешнего радиуса на инсайд, не теряя при этом скорости. Увы авария Логано помешала увидеть эффективность и дальнейшее развитие этого маневра.
Гонка Харвика также не обошлась без досадных промахов. Превышение скорости на пит-лейн, отобранные очки за лидерство. Возвращение в топ-5, и финальный аккорд - парковка Кайла Буша, случившаяся практически сразу после последнего пита под грином. Кайл доигрался, в попытке перекрыть траекторию Харвику, он подставляет задний бампер под #29 и отправляется в стену. Красивый пожар машины #18 - эффектная точка, наглядно демонстрирующая степень перегрева JGR. Для Харвика, в перспективе чемпионата, гораздо важнее было проделать нечто похожее с #48, но даже покушения на "вынос" Кевин не предпринимал, честь и хвала.
Джонсон силовым рывком собирает все воедино, по старой привычке так сказать, возвращая себя в исходное положение "голова вверху". Отличный пит-стоп, когда это наиболее необходимо, хороший темп, прочитанная тактическая схема соперника и выстрел на второе место во время финального стинта. Харвик рядом, но Джимми это не интересует. Хэмлин удачно выступавший на протяжении осени, завяз в борьбе за четырнадцатое место, окончательно упустив инициативу, остальное не важно.
Эдвардс победил в гонке, но как и тремя неделями ранее в Nationwide, триумфатором гонки стал чемпион серии. В Sprint Cup им стал Джимми Джонсон, сумевший переломить ход событий в самый последний момент, очередной раз завоевав кубок. А ведь многие сомневались...
Общий зачёт |
Chase |
1 |
+1 |
Jimmie Johnson |
6622 |
2 |
-1 |
Denny Hamlin |
-39 |
3 |
= |
Kevin Harvick |
-41 |
4 |
= |
Carl Edwards |
-229 |
5 |
= |
Matt Kenseth |
-328 |
6 |
+2 |
Greg Biffle |
-375 |
7 |
+2 |
Tony Stewart |
-401 |
8 |
-1 |
Kyle Busch |
-440 |
9 |
-3 |
Jeff Gordon |
-446 |
10 |
+1 |
Clint Bowyer |
-467 |
11 |
-1 |
Kurt Busch |
-480 |
12 |
= |
Jeff Burton |
-589 |
|
Classic |
1 |
= |
Kevin Harvick |
5274 |
2 |
= |
Jimmie Johnson |
-285 |
3 |
= |
Denny Hamlin |
-409 |
4 |
= |
Carl Edwards |
-454 |
5 |
= |
Jeff Gordon |
-605 |
6 |
= |
Kyle Busch |
-627 |
7 |
= |
Matt Kenseth |
-634 |
8 |
= |
Tony Stewart |
-646 |
9 |
= |
Kurt Busch |
-815 |
10 |
= |
Jeff Burton |
-851 |
11 |
= |
Greg Biffle |
-860 |
12 |
= |
Clint Bowyer |
-898 |
|