Результаты работы команды Роджера Пенске над рестрикторной программой проявили себя уже в чейсовой Талладеге 2005 года, когда Мэтт Кенсет «выбрал победителем» Дейла Джарретта, а не Райана Ньюмана. Надеяться на драфтовую помощь от Расти Уолласа не приходилось, но это было и не нужно, ибо в команду, на год раньше, чем планировалось, пришёл скандально пропустивший две последние гонки сезона Курт Буш. Эгоистичный, как про него говорили, чемпион 2004 года работал с Ньюманом в Дайтоне 500 2006 года так, как не работал с родным братом ни до ни после. Вместе они провели 12 этапов на суперспидвеях, но выиграли лишь один, самый главный. При этом, «Синяя двойка» всегда находилась в обойме фаворитов, и к 2009-му году Курт Буш получил сомнительную характеристику «лучшего гонщика на суперспидвеях, который ещё не побеждал».
Субботней ночью – из-за дневного дождя гонка закончилась в 1 am местного времени – Курт Буш получил очередной отлично настроенный Стивом Эддингтоном Dodge #2 и, пообещав оставить осторожность, из-за которой в концовке оказывался не у дел, бросился в бой так, как не боролся никогда на суперспидвеях. Привыкший воевать в одиночку, на этот раз он мог получить более чем реальную помощь партнёров, ибо и #12 и #77 были подготовлены великолепно.
Но рестрикторы это нервы. Дайтона – это нервы вдвойне. Первые пять кругов шины держат любую траекторию, затем появляются сложности на инсайде, пелотон смещается выше, разваливается на группки, в которых начинаются перестановки. Дождь смыл весь грув, а потому резина страдала особенно сильно, и лишь когда трек остыл, а какой-то накат всё же образовался, можно было даже две шины поменять или вовсе на трассе остаться. Бойер, надо сразу сказать, если и проиграл гонку, не поехав на пит-лейн, то по косвенным причинам – у Гордона просто стало больше поводов бампить #33, которая не приобретала должного разгона на выходе из виражей. Стюарт и вовсе оказался очень прав сменив две покрышки, поскольку на левых было только 7 кругов. Но если в прошлом году на запасных шасси можно было выигрывать гонки, то в этом даже на любимом этапе #14 не опасен.
Две и только две команды контролировали эту гонку. Первая половина осталась за ребятами Роджера Пенске, вторая за ребятами Ричарда Чилдресса. И это очень закономерно, потому что RCR традиционно квалифицируются мягко говоря не близко, зато их гоночные настройки оказываются что надо. В этот раз квалификацию смыло, что не помешало Бёртону и Бойеру отступить и затаиться на первую половину. Кевин Харвик держался в топ-5, где царствовали оба Буша, Хорниш, Кезеловски и даже немного Сэдлер. Ну и Джефф Гордон по традиции. Когда же за 40 кругов до финиша #29, #31 и #33 собрались впереди, то, положа руку на сердце, надо было признать – гонку они не отдадут. Конечно, товарищей за 5 to go нет, но у Ричарда есть два правила – не помогай сопернику побить собственного партнёра и не выбивай собственного партнёра. Кевин, Джефф и Клинт строго следуют этим простым правилам, не принося в жертву собственные интересы.
Для сравнения, если бы впереди оказались парни Гиббса, GWC был бы обеспечен; их количество зависит от выживших в первой разборке. Чего уж говорить, если Стюарт и Хэмлин вышибали тут друг друга в первых, а не последних 15 кругах гонки! Гонщики Penske – это некая промежуточная история. Тут имел место как недостаток класса, приведший ко второй из трёх аварий #2, так и недостаток опыта, из-за которого откатился #12. Уверен, и Брэд и, конечно, Курт победят на суперспидвеях будучи партнёрами, но пока поход Буша всё больше напоминает отношения упомянутого Стюарта с Daytona 500. Одно уже ясно – как Джонсону никогда не выиграть старый Бристоль, так и Буш-старший упустил последний шанс победить в Дайтоне на асфальте 1978 года. Покрытие фактически ровесник телевизионной эры NASCAR, начало которой любопытно совпало с восхождением Дейла Эрнхардта.
|
|
Дабы, с одной стороны, не заканчивать косвенно относящейся к гонке параллелью, и, с другой, не топтать почву для материала Ивана пройдусь по истории сейчас и кратко. Дейл Эрнхардт-младший вернул #3 на Аллею Победы в Дайтоне. Старший выиграл на Daytona International Speedway в общей сложности 34 гонки, младший примерно втрое меньше этого выдающегося числа. Снова есть повод похвалить TNT, не вспоминавших о Nationwide более одного раза во время гонки и не показывавших #88 сверх меры. Как оказалось – совершенно по делу. Словно выполнив свой долг днём ранее, Джуниор был настолько разочарован четвёртым местом, которое вернуло его в топ-12, что буквально отказывался от удачи, дескать, ребята много работали, но машина всё равно ужасна, простите меня, что не мог бороться за победу и мне просто повезло.
Про Харвика не скажешь, что ему «просто повезло», он сейчас вообще главный фаворит на рестрикторных гонках, а этой ночью машина была возможно даже лучше, чем в 500. Его не воспринимают как претендента на титул, но эта гонка – не тот случай, когда стоит об этом спрашивать. «Мне не слишком интересует трофей. Я бы предпочёл взять с собой кусок асфальта с финишной черты», - сказал Кевин. И снова сложно отделаться от мысли, что не обошлось без вмешательства Устрашителя, короля суперспидвеев, человека, который видел воздух. По сути, #3 сделала дубль в Дайтоне, и напрашивается мысль, что за жертву в пятницу Харвик был каким-то образом отблагодарён в субботу.
Теперь о воздухе, чьё влияние «много людей не понимает». Самоустранение Кайла Буша дало совершенно равные аргументы как его поклонникам, так и противникам за вычетом априорного преимущества последних, ибо #18 разбита. С одной стороны, неужели он и правда такой идиот, что, будучи лидером, станет блокировать машину, которая только что вернулась из питов и отстаёт на круг? С другой, почему нет? Ведь видно же, что руль был повёрнут вправо. Ссылка на похожий инцидент в практике с Хэмлином и объяснение эффекта бокового драфта вкупе с изношенными шинами вроде бы правдоподобна, но если он всё это знал заранее, а не придумал, пока шёл от машины к гаражам, то почему не принял мер, чтобы держаться подальше от возможных неприятностей? Если давление, которое оказывают потоки с соседней машины на правую заднюю панель настолько велико, чтобы бросить перед влево, то Хуан Монтойя исполнил просто гениальный манёвр, круче того, что сделал Бойер с Джуниором в Техасе 4 года назад. Вспомнилось, потому что ни Хуан, ни Клинт представить не могли, что всё так получится. В сухом остатке – Буш-младший начал с того, что признал свою вину.
И вот теперь уж точно претендентов на победу за пределами Penske и RCR не осталось.
Концовки рестрикторных гонок очень интересно пересматривать, это совершенно не то, что в прямом эфире, когда даже при полной беспристрастности невозможно с первого раза отследить начало всех нитей, связавших итоговый результат. Когда знаешь, чем всё закончится, то быстро понимаешь «как так», и то, что могло показаться стечением обстоятельств обретает совокупность характеристик удачных действий одних и неудачных других.
Итак, Курт Буш атаковал как никогда, используя любую возможность показать соперникам свой настрой. Проход мимо Эдвардса на задней прямой у самой жёлтой линии, атака между Бётроном и Стюартом, когда ещё правее Джеффа проносился Бойер, ещё одна атака на #31, после которой «не стало» почти половины пелотона…
«У меня был хороший ход на задней прямой, но не достаточный для Джеффа Бёртона. Я совершил два манёвра и получил от него два блока» - Курт поднял ногу с педали газа и получил толчок от Кейси Кейна, из-за чего и дестабилизировал #31, который отскочил в Хорниша, казалось перечеркнув столь прекрасно складывающийся день Сэма. Но 20 машин смело не из-за этого – когда Дэвид Рёйтиманн сместился вправо, Рид Соренсон нажал на тормоз, раньше и сильнее, чем следовало. В него втыкается Кезеловски, и на входе в третий поворот трек заблокирован – бигван.
#2 проскользит по апрону почти весь вираж и ни с кем не столкнётся. За 2 круга Курт совершит прорыв с 5-го ряда на рестарте в топ-5 и на 154-м круге опустится на инсайд, атакуя Гордона и демонстрируя бесконечную веру в машину. Но справа были одни Chevrolet, а когда дело дошло до вполне целой #77 (насколько всё же прочны нынешние машины), то слева ещё маячил #99, что отсекло возможность помощи. #24 грамотно разрежет порядки RCR и выйдет в лидеры за 3 круга до запланированного финиша, что оказывается слишком рано, и полтора круга спустя #33 возвращает лидерство на входе в третий поворот. Гордона проходят ещё Харвик (естественно) и Кейн. #2 уже на та, и Курт не может сохранить скорость. Хорниша дёргает на кочке в 4-м повороте и он совсем немного, но всё же цепляет партнёра, не дав Бойеру взять белый флаг.
Таким образом, Гордон получил то что нужно – гонщики Чилдресса в любом случае будут стартовать в разных рядах, только вот Джефф уже не лидер. Харвик естественно выбрал инсайд, а у Бойера шины старше, чем у Гордона и спешащий #24 потолкал-потолкал #33, да прошёл его у самого борта второго поворота. Клинт, изрядно недовольный Джеффом в последнее время отвечал, и это уже окончательно лишило Гордона шансов побороться за победу. За полкруга до финиша Бойер «доигрался» и взглянув на то, как его носило, стоит вернуться к словам Кайла Буша о боковом драфте.
Финиша не было, потому что Гордон не станет помогать гонщику Ford против Chevy. «Буду с вами откровенен, я начинаю привыкать к тому, что каждую гонку мы попросту толкаем друг друга в бампер на скорости 190 м/ч. Знаете, моей любимой частью гонки была первая половина, когда мы растягивались, и хотя это не столь зрелищно для болельщиков, это великолепно для гонщика – знать, что разница получается от того, как ты ведёшь машину, а команда её настраивает» - это к теме о том, что Джефф уже не тот, и словосочетание «четырёхкратный чемпион» очевидно останется за ним навсегда, тогда как партнёр его пойдёт дальше. Джонсон разбил машину в большом завале, но это не даёт ничего кроме короткой вспышки эмоций и повода для хорошей шутки на «фан-клубе» его хейтеров.
Асфальтоукладчикам предстоит ответственейшая работа – необходимо приготовить и уложить такую смесь, которая сохранит важность управляемости настолько, насколько это возможно. Ну и не забыть доставить глыбу с финишной черты в дом Харвиков.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jimmie Johnson |
5050 |
2 |
Denny Hamlin |
= |
3 |
Kevin Harvick |
-30 |
4 |
Kurt Busch |
-30 |
5 |
Kyle Busch |
-30 |
6 |
Jeff Gordon |
-50 |
7 |
Matt Kenseth |
-50 |
8 |
Jeff Burton |
-50 |
9 |
Tony Stewart |
-50 |
10 |
Greg Biffle |
-50 |
11 |
Dale Earnhardt Jr. |
-50 |
12 |
Carl Edwards |
-50 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Kevin Harvick |
+553 |
2 |
+3 |
Jeff Gordon |
+341 |
3 |
-1 |
Jimmie Johnson |
+328 |
4 |
+2 |
Kurt Busch |
+308 |
5 |
-1 |
Denny Hamlin |
+269 |
6 |
-3 |
Kyle Busch |
+245 |
7 |
= |
Matt Kenseth |
+191 |
8 |
= |
Jeff Burton |
+188 |
9 |
= |
Tony Stewart |
+120 |
10 |
= |
Greg Biffle |
+103 |
11 |
+2 |
Dale Earnhardt Jr. |
+46 |
12 |
= |
Carl Edwards |
+39 |
13 |
-2 |
Mark Martin |
-39 |
14 |
+1 |
Clint Bowyer |
-49 |
15 |
-1 |
Ryan Newman |
-80 |
16 |
+4 |
Kasey Kahne |
-154 |
17 |
+2 |
David Reutimann |
-170 |
18 |
-2 |
Joey Logano |
-173 |
19 |
-2 |
Jamie McMurray |
-225 |
20 |
-2 |
Martin Truex Jr. |
-240 |
|