Сегодня Hendrick Motorsports сильны как никогда. В эпоху до #48 успехи организации были почти что тождественны успехам #24, за исключением выступлений Терри Лабонте в середине 90-х годов. Когда значительные силы перешли к #48, то две команды первые три года выступали примерно одинаково (Гордон выиграл 11 гонок, Джонсон 14, при этом у #24 было примерно столько же обидных поражений, сколько у #48 «случайных» побед), после чего наметился явный перевес в сторону Кнауса и компании. Если #24 из года в год держался на достойном уровне, который устраивал прежде всего гонщика, то #48 вскоре заработали славу непобедимой команды, особенно когда дело касается Чейса.
В 2007-м HMS выиграли ровно половину этапов, приведя на Аллею победы всех четырёх гонщиков. У Джимми и Джеффа тогда осенью всё время спрашивали «как вам борется с соседней по гаражу команде», и с каждой неделей всё больше становилось понятно, что будь у них разные владельцы, было бы значительно жарче. В 2008-м на первый план вышли Кайл и Карл, число гонок, где армада Хендрика доминировала заметно убавилось, а разрыв между #24 и #48 пожалуй достиг максимума. На следующий год в команду вновь пришёл новый гонщик и «евда» не выиграл долгожданный титул, а сателлит HMS закончил лидером регулярный сезон. Гордон прервал безвыигрышную серию в Техасе, на своём худшем треке, а Летарт после окончания чемпионата сказал очень важную фразу «если бы в конце года мы были столь же сильны, сколь в начале, то выиграли бы Чейс».
2010-й, и #24 не просто очень хороша в первых гонках, но и Стиви за вычетом Вегаса принимал верные решения в концовках, которым, похоже, не будет конца. NASCAR это спорт гонщиков, и если у гонщика нет огня, трудно будет ему победить. В этот понедельник у Джеффа Гордона горел тот огонь, который необходим для победы. Когда за 98 кругов до финиша он предпринял классический аэролуз против партнёра («Когда у тебя такая машина, вы не партнёры или друзья, вы жёстко гоняетесь»), то четырежды действующий чемпион показал, что у него и сейчас не железные нервы.
И не так важно, где в итоге оказался Гордон, а где Джонсон. «Золотая подкова», благодаря которой прокол был таким, что удалось безопасно заехать на пит-стоп, а следующий коушен выпал в нужный момент рано или поздно выходит наружу. Важна тенденция, о наличии или отсутствии которой мы сможем судить через месяц. Ближайшие этапы идеально подходят для «жёстких гонок», и вряд ли шасси #24 вдруг перестанут ехать. Спасение в различии – в последнее время всё отчётливее слышится, что то Кнаус откажется от настроек #24, то Летарт от #48. Конечно, они не скрывают друг от друга никаких данных, но каждый уик-энд наступает момент, после которого уже не поставишь другой амортизатор или схождение передних колёс.
Сейчас, когда всё чаще на лонг-ранах мы видим три номера Hendrick Motorsports в топ-5, Гордон и Летарт имеют отличную возможность показать, что путь #48 не единственный, ведущий к победе. С большой вероятностью обладая лучшими машинами в пелотоне, на них, сказал бы я если был коммунистом, лежит ответственность за организацию шоу высшего качества. Разумеется, нет на них никакой ответственности, просто Техас, классическая трасса настроек, показал, что интересы #24 тут совпадают с нашими – когда Летарт перестаёт ориентироваться на #48, у него начинает получаться. Кнауса его же оружием не победить, но показать соседу, что тебе как бы и не очень нужно это соседство – сильный и действенный ход. «Я знаю, что на этот раз у Джеффа было много чего отличающегося, и похоже это ему очень помогло. Мы должны взглянуть на это и решить, если ли тут что использовать на #48» - Джимми, который так гордился после Бристоля, что они с Чадом отошли от настроек #24 меньше чем через месяц готов дать задний ход. Трещина найдена, пора ставить клин.
Спойлер, который сделал возможным тот аэролуз был воспринят однозначно положительно. «Машина более стабильна и управляема» - Кайл Буш. «Было много легче. Можно ехать рядом и не терять столько прижимающей силы, сколько раньше» - Денни Хэмлин. «Машина чуть лучше поворачивает на выходе и тянется в занос, когда вокруг тебя другие» - Грег Биффл не противоречит Хэмлину, речь идёт о прижимающей силе с разных концов машины. Если раньше обгоняющий сверху дестабилизировал соперника и рисковал таким образом убраться, то теперь сложнее ему самому. Но главное – позади теперь не возникает разряжение, мешавшее приблизиться позади идущему. А вот когда он приблизился, то поток переходит на его капот и «приподнимает» задние колёса атакуемого, который начинает ловить занос и освобождает дорогу.
Джонсона в какой-то степени можно понять – давненько он в такой ситуации не оказывался. Да и ещё чтобы устроил её Гордон. Пит-бригада #24 раз за разом ошибалась, и поэтому Джефф попал в горячую точку, но на лонг-ране машина была великолепна, и ему не составляло труда достать Джонсона. Который спешил и был агрессивен. Пытаясь сопротивляться Гордону на внешней траектории, где #48 вроде бы ехала лучше, он оказался позади Кевина Конвея и толкнул новичка, недвусмысленно указывая, что надо делать. В это время слева проехал Хэмлин.
К следующим питам Гордон прошёл на три круга меньше Джонсона и вновь уступил лидерство (время от времени оно переходило к Джуниору, чьи ранние пит-стопы позволяли оказываться впереди за счёт свежей резины), которое меньше чем через 10 кругов вернул. У #48, между тем, начала обостряться недостаточная поворачиваемость, и то же самое было у #88. Скорее всего совпадение, просто очень забавно. «Его очень водило, я приблизился, тогда его повело. Я нырнул вниз, а он ехал жёстко и я выскользнул перед ним, наверное из-за этого» – ищет возможные причины недовольства Джонсона Гордон. – «Затем он оказался впереди меня на рестарте. Его водило, он не был достаточно быстр, а моя машина была так хороша, что я просто сел ему на бампер, у него начался занос. Полагаю, он подумал, что я был чересчур агрессивен».
Из 9 последних гонок, когда Гордон лидировал свыше 100 кругов он выиграл лишь однажды – в прошлогоднем Техасе. Победил бы и на этот раз, если бы не жёлтый флаг в пределах финальной дозаправки. До запланированного финиша будет где-то 20 кругов, холодно, и две шины имеют перспективу. Кнаус и Летарт, обладая лучшими машинами, верны себе и ставят четыре. У #24 плохой пит-стоп, поэтому они не первые из тех, кто поставил четыре, а впереди оказывается чётное число «гэмблеров», и Гордон рестартует снаружи, Джонсон изнутри.
Случившееся – продукт таких сиуаций. Финиш на горизонте, 2 шины, 4 шины, отличное сцепление, ну и скорости – 170 уже на выходе из четвёртого поворота. Тони Стюарт единолично берёт вину на себя, #99 говорит, что всё «случилось слишком быстро». Несомненно, фраза из лексикона автогонщика… Будем считать, что он оказался не в том месте не в то время, всё ж Тони не тот человек, который бы сознаваться в завале, которого не инициировал. Джонсон был достаточно внутри, чтобы не пострадать, то же и Биффл, но Грег вскоре проехал по обломку и отправился на пит-лейн за двумя на этот раз левыми шинами.
Но самые впечатляющие объезды принадлежат Кейси Кейну – напомнило осеннюю Талладегу 2006 года; и Райану Ньюману – споттер говорил «иди верхом», а Райан, с трудом что-то различая, держал инсайд и оказался прав. #9 приехал 5-м и честно заметил: «Где-то шестеро улетучилось, и путь оказался свободен». #39 приехал 11-м, обладая машиной уверенно за пределами лидирующего круга. Пожалуй единственным, кто проиграл от завала, не став его участником оказался Джимми Джонсон.
Вторую неделю подряд #48 не хватает чуток для победы. Тут нужен был даже не GWC, просто ещё один круг. То же и для #24. Судьба судьбой, но какое было бы шоу, если бы Гордон и Джонсон вдвоём сжирали лидирующую пару из Joe Gibbs Racing! Для Джимми же всё было в его руках, ибо за 10 кругов до финиша в его соперниках не было никого с 4 шинами. Особый респект тут Бёртону, у которого не было и двух. Впрочем, при достойной обороне результат ожидаемый – 12-й и предпоследний в лидирующем круге. А Джонсон проиграл гонку, когда слишком высоко ушёл во втором повороте и вынужден был поднять ногу с газа, дабы остановить занос. Позже он скажет, что сплиттер изрядно вибрировал на кочках.
Денни Хэмлин оказался лучше Кайла Буша, будучи «одним из худших, когда дело доходит до шутаута». Первым делом он сказал, что недоволен очередной необходимостью пробиваться и дорабатывать по ходу гонки, но Майк Форд и правда сработал гениально: «Мы наблюдали за тем, как едут ребята с двумя шинами и знали чего ожидать. А учитывая возможные проколы, не хотели проявлять агрессивность, которая бы разрушила весь день. Так что ждали до конца, чтобы поставить две шины» - взвешенное решение уверенного крю-чифа.
|
Учитывая недавнюю операцию, Денни был удобен перенос гонки. Ещё лучше, что Техас поменяли местами с Финиксом, где торможение правой ногой существенно снижает темп. Талладегу с этой точки зрения можно воспринимать как неделю отдыха, «покуда я не полечу вниз головой через ограждение», а вот к Ричмонду, где Хэмлин традиционно силён, необходимо целиком восстановиться. Здесь Денни чувствовал себя на 60% и отметил, что в Финиксе было больно, однако это не отменяет того факта, что и машина была на 30-е место. #11 вновь побеждает на чейсовом полуторамильнике, и это хороший знак.
Ну а спокойный анализ событий в исполнении Кайла Буша, который сражался за лидерство в пределах 10 кругов от клетчатого флага, а закончил, нет-нет, не в стене, а третьим, уже становится привычным. И если в Hendrick Motorsports обмен опытом зашёл в тупик, то в Joe Gibbs Racing он только начинает приносить плоды.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jimmie Johnson |
5030 |
2 |
Denny Hamlin |
-10 |
3 |
Kurt Busch |
-20 |
4 |
Matt Kenseth |
-30 |
5 |
Greg Biffle |
-30 |
6 |
Kevin Harvick |
-30 |
7 |
Jeff Gordon |
-30 |
8 |
Kyle Busch |
-30 |
9 |
Dale Earnhardt Jr. |
-30 |
10 |
Jeff Burton |
-30 |
11 |
Mark Martin |
-30 |
12 |
Joey Logano |
-30 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Jimmie Johnson |
+307 |
2 |
= |
Matt Kenseth |
+199 |
3 |
= |
Greg Biffle |
+179 |
4 |
= |
Kevin Harvick |
+166 |
5 |
= |
Jeff Gordon |
+87 |
6 |
+6 |
Kyle Busch |
+79 |
7 |
+3 |
Dale Earnhardt Jr. |
+72 |
8 |
-1 |
Jeff Burton |
+64 |
9 |
+5 |
Kurt Busch |
+58 |
10 |
+3 |
Mark Martin |
+53 |
11 |
+7 |
Denny Hamlin |
+32 |
12 |
-1 |
Joey Logano |
+0 |
13 |
-4 |
Tony Stewart |
0 |
14 |
-8 |
Clint Bowyer |
-1 |
15 |
-7 |
Carl Edwards |
-4 |
16 |
= |
Ryan Newman |
-9 |
17 |
+2 |
Martin Truex Jr. |
-23 |
18 |
-3 |
Paul Menard |
-72 |
19 |
-2 |
Brian Vickers |
-106 |
20 |
+2 |
Scott Speed |
-110 |
|