Со второй гонки двойные рестарты проявили себя во всей красе на самом чувствительном к ним овале. Внешка по словам Гордона была «просто ужасна», и сразу возникает вопрос – чего это Джефф о ней вспомнил, если оба рестарта концовки начинал не просто с инсайда, но с первого ряда? Порой созерцание поражения вызывает столь же сильные эстетические чувства сколь наблюдение за победой. Не обязательно быть болельщиком Джонсона, чтобы восхититься тем, как он выиграл Бристоль как не обязательно и быть гордонофобом, чтобы оценить картину поражения Джеффа в прошлый понедельник: «Я не должен быть слишком разочарован. Мы были третьей машиной до всего этого, третьими и финишировали» - подарок соперников ещё нужно уметь принимать. Нет, ну так спасибо, что не обокрали.
Прежде чем анализировать концовку, нужно определиться с первопричиной такого хода событий. Она заключается в особенности конструкции COT, но изменения для версии 1.1 затрагивают противоположный конец сток-каров. Так что проблема напомнит о себе возможно уже и в Финиксе. Конструкция передней части рамы была усилена, в результате чего пространство для размещения тормозного диска и системы охлаждения сократилось. Тепло, выделяемое от трения диска и колодки, распространяется на колёсный диск и плавит шину. В Мартинсвилле как нигде можно с уверенностью говорить, что проколы правого переднего колеса следствие даже не настроек, а особенностей пилотажа.
«Я думаю, Joe Gibbs Racing отлично поработали в межсезонье над снижением температуры шин. И я чувствовал, что стоит мягче работать с тормозом, чтобы поспособствовать этому. Мы получили дивиденды» - констатировал Джоуи Логано, способный, очень способный ученик, проведший возможно лучшую гонку в своей карьере. Ну или лучшую, не считая прошлогоднего Дарлингтона. Удивительно, что на другой стороне проблемы тающих шин оказался Джефф Бёртон, увлёкшийся борьбой с Хэмлином за победу, впрочем, кем бы он был, если бы этого не сделал? Глядя на проблемы с тормозной системой, постигшие доминирующую машину #29 едва минуло 100 кругов, предположу, что у RCR имел место недочёт в подготовке.
Следующий пункт на пути к удивительной концовке затрагивает скользкую тему политики коушенов. Итак, за 15 кругов до финиша #31 прекращает давление на #11 и рапортует о медленном проколе. Гонщик решает не сворачивать на пит-лейн и пытается дотянуть до финиша, или ближайшего коушена, надеясь, что он не станет его причиной. Не получилось – на 492-м круге шина разрывается и Джефф Бёртон испытывает касательный удар о стену, после которого машина встаёт на траекторию. Без разворота или помехи другим. Скажу так – у судей были основания вывешивать жёлтые флаги, но случись эпизод в середине гонки, едва после рестарта, они бы эти основания посчитали недостаточными. Щекотливость темы заключается в том, что невозможно определить грань «едва» и «оснований». Легко пуститься в рассуждение на эту тему, но помните, что понятия вроде «не создаёт помехи», «является источником опасности», «находится вблизи» будут пустыми звуками, если вы не сможете дать им определение.
Вот из-за таких неопределённостей я не люблю говорить на эту тему, ведь правила должны быть едиными (как минимум, для всех овалов), а практика хотя бы пяти гонок на каждом из них показывает, что классифицировать последствия проблем на трассе с целью определить необходимость выброса жёлтых флагов невозможно. По крайней мере так, чтобы эта классификация не вызывала улыбку. Гораздо интереснее наблюдать за взаимосвязью событий, за тем, как one thing leads to another. Выбросил бы я на месте судей коушен из-за аварии #31? Да, конечно.
«Если бы мы не пошли на пит-стоп, я гарантирую, что 90% ребят позади нас, и в таком случае мы бы конечно потеряли гонку» - сказал Хэмлин. «Если бы эта ситуация случилась в прошлом, когда у нас была одна попытка на GWC или ещё раньше, мы бы остались на трассе. Никаких сомнений на сей счёт. Если бы рестарт был в один ряд, это тоже было бы лёгким решением» - сказал Форд. Вновь гонщик и крю-чиф команды победителей были единодушны во мнении. Странно другое, почему в #18 решили последовать примеру партнёров? Уверен, что будь на месте #11 машина другой команды, Кайл Буш остался бы на трассе. Нет, речь, конечно, не о том, что он прикрыл партнёра, стараясь уменьшить число машин, которые Хэмлину надо будет пройти – две шины, какое тут уменьшение?! – дело в процессе обучения и в месте действия. Кайл знает, насколько хорош Денни в Мартинсвилле и знает насколько отстаёт здесь он сам.
Кайл Буш возможно провёл свою лучшую гонку на знаменитом шорт-треке. Начало вновь предвещало длинный день для #18, с борьбой за лидирующий круг, но к середине дистанции, когда стало очевидно, что по скорости нет равным Хэмлину и Бёртону, стала заметна и конкурентоспособность Буша. Мне не верилось довольно долго, дескать, опять удачный пит-стоп, но отрезок хотя бы в 20 кругов вместе с отсутствием ругани по радио давал понять, что Кайл сегодня в теме. И если бы за 20 кругов до финиша мне сказали, что Joe Gibbs Racing ждёт дубль, я бы никак не предположил, что на втором месте будет #20. Но не Логано будет другим гонщиком, которого стоит отметить как автора гениальной для себя гонки на Martinsville Speedway –мы не имеем достаточно материала, чтобы судить о том, какие треки Джоуи даются, а какие нет. Зато про Мэтта Кенсета достоверно знаем, что Мартинсвилль – главный источник его переживаний перед каждым Чейсом.
«Уау, я обогнал за счёт своей скорости» - крикнул в микрофон Мэтт. Он действительно мог бороться если не с Гордоном, то с Мартином и Ньюманом. Пару слов про Марка и Райана. #5 возможно была лучшей машиной, но Мартин не любит Мартинсвилль, как не любит и Талладегу, несмотря на то, что выигрывал и там и там. Оправиться от ошибки механиков на пит-стопе он так и не сумел… От Ньюмана здесь несколько раз ускользала победа, здесь же для него начался поворот в нужную сторону в прошлом году, возможно начался и в этом. Именно Ньюман казался мне фаворитом на рестарте за 4 круга до финиша. Инсайд второго ряда открывает прекрасные возможности к бамп-энд-рану, даже вне зависимости от действий гонщика на «внешнем поуле». Ну а с Джейффом Гордоном у Кенсета старые счёты.
Гордон выдал хорошее ускорение и Ньюман не пошёл на контакт. «Мы были в 100 ярдах от белого флага» - скажет позже Джефф, имея ввиду, что победа была совсем рядом. Ирония в том, что белый флаг тут стоит понимать в терминологии военных. Каковы шансы на то, что 3 круга (497-499) после рестарта пройдут безаварийно? Зависит от трека. Шорт-треки это всегда контакты, но и времени на аварию тут меньше. В Бристоле было 10 кругов, и не было аварии. Но в Мартинсвилле одна траектория, и с каждой следующей парой поворотов, где удаются три ряда, вероятность успеха в следующей снижается. Пола Менарда хвалят и недоумевают, как гонщик, которому папа оплачивает участие в NASCAR, умудряется держаться около топ-10 обеих чемпионатов. Прогресс действительно внушает, однако грань мастерства хорошо проявляется в ситуациях, подобно описываемой. Именно Менард шарахнулся от Эмброуза (Маркос провёл грязную гонку, но в этом моменте был чист) на Кайла Буша в третьем повороте 499-го круга, а ведь вполне мог продолжать поворачивать по занимаемому радиусу – вектор силы при таком контакте не приводит к развороту.
Теперь в идеальной для бамп-энд-рана позиции уже Кенсет, у которого killer instinct развит в значительно большей степени, чем у Ньюмана. Но какая, казалось бы, для Джеффа проблема выдать ещё один нормальный рестарт, и через пару поворотов оставить Мэтту выбор между признанием поражения и откровенным выносом, на который Кенсет бы не пошёл, как не пошёл и в действительности. #24 пробуксовал и смазал середину поворотов. #17 подтолкнул, вследствие чего смог расположиться внутри на выходе. И тут рассерженный Гордон сместился на Кенсета, инициируя лёгкий, но вполне заметный контакт. «Мы должны были пройти 3 и 4 бок-о-бок, а внешний радиус тут в любом случае даёт преимущество, и ничто не предвещало беды, но вместо этого он решил оттеснить меня настолько вниз, насколько это возможно, потому что знал – я попаду в аварию на входе в поворот» - Мэтт Кенсет прекрасно разобрал ситуацию, про которые Гордон любит говорить «я ещё не видел повтора».
Чистая правда, что на финише внешка лучше, однако это был не финиш, а бросок к белому флагу. Но даже и так, у Хэмлина было бы побольше работёнки. Более того, Гордон, назвавший манёвр Кенсета «дешёвкой», не мог не понимать, что шансов вписаться в T3 у #17 минимум и должен был подготовиться к «пролёту» Кенсета, но в итоге оказался подрезанным. Подрезанным, по сути, самим собою. Как некоторые люди перестают жить, продолжая физическое суещствование, так и некоторые гонщики перестают гоняться, продолжая выходить на старт. Карьера Джеффа Гордона закончилась ровно здесь три года назад, в чём у меня не было никаких сомнений с понедельника после 2007 Goody’s Cool Orange 500. И не надо мне напоминать, что у Гордона были 1999 и 2000, после которых многие его списали со счетов. Сейчас у Гордона уже 2007, 2008, 2009 и начало 2010, а главное – партнёр, который выигрывает все эти сезоны. Эрнхардт во второй половине 90-х тоже был нечастым гостем на Алее Победы, однако выжимал всё из имевшихся у Чилдресса ресурсов. И Дейл выглядел бы полным идиотом, если бы его команда находилась тогда в одном гараже с #24.
Для #48 прошедшая гонка была, судя по их словам, запланированным поражением: «Мы пробовали разное среди всей организации, особенно сегодня на #48. Мы думали, что всё решили за практики, а оказалось нет. Нам не хватило времени на наши новые идеи» - Джонсон и Кнаус уже готовятся к осенней гонке. Возможно, они серьёзнее чем кто либо подошли к COT v.1.1, ведь в Мартинсвилле гоночный спойлер и увеличенные задние боковые обтекатели мало на что влияют, зато уже в Финиксе и тем более в Техасе будут играть ключевую роль. А #48 поди уже что-то об этом знают.
Итак, доктор Коннор, дождитесь среды. Операция на колене была проведена им успешно в итоге вся история с полученной в Январе травмой Денни Хэмлина никак не повлияла на его гоночные дела: «Боль немного беспокоила меня в последней сотне кругов, но концентрация на борьбе за победу в гонке затмевает практически любую боль» - вот уж действительно fast pain relief.
Уважаю ребят, которые, оказавшись в выигрышной ситуации задолго до финиша, умудряются сделать свою победу по-настоящему яркой.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jimmie Johnson |
5030 |
2 |
Kurt Busch |
-20 |
3 |
Greg Biffle |
-30 |
4 |
Matt Kenseth |
-30 |
5 |
Kevin Harvick |
-30 |
6 |
Jeff Burton |
-30 |
7 |
Jeff Gordon |
-30 |
8 |
Tony Stewart |
-30 |
9 |
Clint Bowyer |
-30 |
10 |
Dale Earnhardt Jr. |
-30 |
11 |
Paul Menard |
-30 |
12 |
Brian Vickers |
-30 |
|
Претенденты |
1 |
+2 |
Jimmie Johnson |
+170 |
2 |
+2 |
Greg Biffle |
+156 |
3 |
-1 |
Matt Kenseth |
+154 |
4 |
-3 |
Kevin Harvick |
+109 |
5 |
+2 |
Jeff Burton |
+57 |
6 |
= |
Kurt Busch |
+48 |
7 |
+4 |
Jeff Gordon |
+45 |
8 |
-3 |
Tony Stewart |
+42 |
9 |
+3 |
Clint Bowyer |
+19 |
10 |
-2 |
Dale Earnhardt Jr. |
+11 |
11 |
-2 |
Paul Menard |
+7 |
12 |
+2 |
Brian Vickers |
+6 |
13 |
+4 |
Joey Logano |
-6 |
14 |
-1 |
Carl Edwards |
-7 |
15 |
+4 |
Denny Hamlin |
-24 |
16 |
-6 |
Kyle Busch |
-31 |
17 |
-1 |
Mark Martin |
-50 |
18 |
+2 |
Martin Truex Jr. |
-66 |
19 |
-4 |
Jamie McMurray |
-80 |
20 |
+3 |
Kasey Kahne |
-114 |
|