А что если производящий впечатление простого сельского парня-трудяги Бойер отправил Эмброуза точнёхонько поперёк Харвику, чтобы избавиться от главного конкурента? Подобно тому, как подложил свинью в прошлогодней Атланте в виде селф-спина и коушена, после которого #29 проиграл шорт-ран Кейну. Что если Гордон выдумал проблему с мотором, подобно тому, как это делает Кайл Буш под занавес и не только доминируемой гонки, после чего Джонсон лишился гарантированной поддержки? Поддержку-то потом получил, только уже свалившись в третий ряд. Как бы для маскировки, чтобы никто не догадался? Наконец, что если Хэмлин намеренно выставляет себя неудачником и раздаёт дифирамбы Джонсону, дабы выбить того из колеи?
Современная Талладега делится на две неравные части. Первая начинается от старта и заканчивается коушеном, на котором можно заправиться до финиша. Знаете, что самое интересное в первой части? Борьба за 10 бонусных очков! Открываешь тайминг и лицезреешь счётчик лидеров и смен лидера. Поначалу смены бегут так же быстро, как и круги, потом передышки, потом снова пошла раздача. Самый спокойный отрезок традиционно выдаётся под конец первой части, когда все всё проверили, партнёров нашли, ждут заключительного пит-стопа.
Джуниор выиграл первую часть со счётом 24-20 у Кайла Буша, несмотря на то, что сошёл за 25 кругов до финиша. Такой счёт в футболе скорее свидетельствует о хорошей игре. Признаем, первая часть была на уровне – без биг-вана, который бы вынес половину претендентов или того хуже претендента на титул, тогда бы вообще его повторяли практически всю оставшуюся гонку. Бёртон, которого Эрнхардт-младший выбил в стиле Эдвардса двухлетней давности, выразил тут же злость в стиле Бобби Лабонте давности пятилетней. Добравшись до медицинского центра, Дейл и Джефф поговорили, и разошлись с миром, о котором доложили журналистам: «Продукт гонок, не более того!»
Бёртон вместе с бывшим партнёром Мэттом Кенсетом составляли образцовую сцепку первые 20% дистанции. Такая работа напоминает суперспидвеи CART, интересно пойдут ли дальше, чтобы это напоминало «вертушку» отрыва или команды во время TTT в велогонке? Почему же Chevrolet #31 и Ford #17 разлюбили друг друга затем, пилот первой делает вид, что не знает: «Неважно, как медленно я шёл, он никак не мог за меня зацепиться». Наверное, обладая агрегатом от всего лишь Roush-Yates, особенно в последнюю пару лет, нужно брать передышку, не то почувствуешь дым и запах масла, да так сильно, что гадать шутка это или нет, уже не останется времени, caution is out. Кенсет вернулся в топ-10 к концовке, значит глобально всё в порядке, только вот Бёртон уже сошёл.
А ведь воссоединение могло быть угрожающим для тех, кто в итоге разыгрывал то, чего не было. Двигатели Earnhardt-Childress сегодня являются эталоном для рестрикторных гонок, фактически мы имеем DEI начала двухтысячных, только куда как более размытую. Увы, помимо #31 своего слова не смог сказать другой счастливый обладатель этих моторов, выступавший в раскраске, напоминающей #3, Джейми МакМюррей. Удар о стену повредил машину, но даже так – 12-е место, а ведь и Монтойю проталкивал неплохо, и в одиночку проверял лидеров, ненадолго возглавляя гонку. Итого, мотористы Гэнесси и Чилдресса уверенно выигрывают все суперспидвеи сезона, причём в Талладеге делают два дубля – пока все гадали, кто же победил, Остин Диллон предложил деду отправиться на Аллею Победы, и эта гениальная мысль сняла всё недоумение Ричарда.
Вторая часть современной Талладеги состоит из подготовки к финишу и розыгрыша финиша. Причём розыгрыш следует начинать в три-овале последнего круга гонки, не раньше. В идеале должно получиться что-то вроде 2009 Aaron’s 499 или вот субботней Mountain Dew 250. Случается, что финиш разыгрывать некому, как это было в 2008 AMP Energy 500. Если Хелтон встал не с той ноги в день гонки (возможно, ему приснился кошмар), то события годичной давности стоит расценивать чуть ли не как удачу, потому что есть смягчающие обстоятельства, которых не было позавчера.
Как угодно, но финиш должен быть. Нет финиша – нет гонки. Это в Дайтоне можно (было) анализировать, как меняется управляемость тех или иных машин в течении стинтов, кому помогли свежие шины, кого тянет наверх в четвёртом повороте – в Талладеге всем этим можно пренебречь. Рестрикторные гонки в чистом виде, групповой спринт и выпад под клетчатый флаг, выброс лыжи или «самый длинный нос побеждает». Форма разная, суть одна, смысл понятен.
Чем хороши в современной Талладеге двойные рестарты, так это тем, что они разбивают пары. 4 круга уже слишком мало, чтобы собраться, если не получилось сразу. Поэтому уже на предпоследний круг уходила любопытная конфигурация в виде двух оставшихся гонщиков Чилдресса, одного толкал обладатель такого же мотора, другого – очень сильная Toyota. «Датчик температуры воды показывал 130 градусов, а мне говорили продолжать прорыв. Не знаю какие моторы такое выдержат, так что снимаю шляпу перед этими ребятами. Уезжаю отсюда счастливым – это вероятно наша лучшая машина для суперспидвеев, и мы неплохо её использовали», - прокомментировал гонку Дэвид Рётиманн.
Будь бы #29 и #33 в сцепке, случилась бы в лучшем случае дуэль. Порознь – предсказать невозможно. А тут, когда две пары несутся под белый флаг, к ним подъезжают Труэкс и Логано! Да так, что Мартина едва не втирает в Монтойю Рёйтиманн, и молодец #56, что сориентировался. Исключая Харвика, на остальных пятерых пришлось лишь 7 побед на овалах, в Чейсе тут только двое, на титул имеет шансы вообще один, как-то помочь ему партнёр не может, да и не думаю что хочет. Какие-то ещё нужны аргументы в доказательство того, что такой котёл под клетчатым флагом самому чёрту не снился?
Очень легко найти козла отпущения, особенно если виновник аварии неплохо подходит на его роль. Майки наверное будет делать всё, чтобы стартовать в Талладеге ещё десяток лет, так что украденный финиш, надо думать, не последний. Но дело, конечно, не в нём. Дело в том, что руководства NASCAR, от которого неотделима дирекция гонки, отсутствуют яйца. Там не в состоянии сохранять холодную голову, когда котёл уже закипает. О Боже, машина на крыше, несётся в стену, скорее жёлтый, жёлтый, жёлтый!!! Ой, а кто же теперь выиграл, скорее видео, где же оно, машины уже круг почёта закончили, кто-нибудь объявите победителя.
Победителя вам должен был сказать бесстрастный хронометр на финишной черте, но он, грустный, засёк что-то там на смешной для него скорости, да вы всё переставили потом. Финишная черта в первом повороте это интересно, только обычно она всю гонку на одном месте и всем известна. Как обычно, самое плохое, что у Ассоциации нет принципиальной позиции. 49-ю Daytona 500 не остановили из-за завала в четвёртом повороте последнего круга, и Харвик выиграл, а Мартин проиграл. За полгода до этого никому не мешавшая шина на задней прямой сорвала финиш Pepsi 400, потом был Allstate 400, где дали финишировать, и Кейси Кейн получил контузию, хотя Индианаполис это наверное полная противоположность суперспидвею.
В это воскресенье у нас украли возможно лучший финиш в новейшей истории Talladega Superspeedway, хотя ещё полтора года назад казалось, что лучше уже не придумаешь. Сама мысль о том, что вызывающее восхищение сейчас может оказаться обычным – ибо всегда есть шанс увидеть что-то, и предела ты не знаешь – ужасает и завораживает. Но когда ты уже видишь контуры этого чего-то, и тебе выключают свет, то остаётся только искать утешения.
Хорошо, что Клинт. Хорошо, что уплотнился Чейс – забавно будет почитать тех, у кого надежды полные штаны. Хорошо, что была увлекательная первая часть, и я честно не могу сказать, что отсутствие второй её обесценило – 26 лидеров и 87 смен лидера это очень много. Хорошо, что до конца сезона ещё три гонки. То есть, я хотел сказать, всего три гонки.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
= |
Jimmie Johnson |
6149 |
2 |
= |
Denny Hamlin |
-14 |
3 |
= |
Kevin Harvick |
-38 |
4 |
+1 |
Jeff Gordon |
-207 |
5 |
-1 |
Kyle Busch |
-230 |
6 |
= |
Carl Edwards |
-247 |
7 |
= |
Tony Stewart |
-317 |
8 |
+2 |
Matt Kenseth |
-324 |
9 |
= |
Kurt Busch |
-350 |
10 |
-2 |
Jeff Burton |
-352 |
11 |
= |
Greg Biffle |
-361 |
12 |
= |
Clint Bowyer |
-367 |
|
Classic |
1 |
= |
Kevin Harvick |
4804 |
2 |
= |
Jimmie Johnson |
-288 |
3 |
+1 |
Jeff Gordon |
-369 |
4 |
+1 |
Denny Hamlin |
-387 |
5 |
-2 |
Kyle Busch |
-420 |
6 |
= |
Carl Edwards |
-475 |
7 |
= |
Tony Stewart |
-565 |
8 |
= |
Jeff Burton |
-617 |
9 |
= |
Matt Kenseth |
-633 |
10 |
= |
Kurt Busch |
-688 |
11 |
+1 |
Clint Bowyer |
-801 |
12 |
-1 |
Jamie McMurray |
-828 |
|