Гонка стала жирной точкой в продолжившемся после Дайтоны споре на Референсе о том, кто лучше – Харвик или Кенсет. Нет более нужды сравнивать громкие победы Кевина и скромные в последнее время достижения Мэтта. Достаточно только вспомнить, что год назад Кенсет сдержал в концовке более быстрого Гордона и выиграл вторую гонку из двух, а Харвик, обладая очевидно лучшей машиной, обе гонки проиграл. Конечно, Кенсет не так давно был и обойдён в концовках Дувра и Техаса, но и Харвик проиграл Стюарту Инди-2007, а что касается его якобы феерической Daytona 500, то Кевин остался бы вторым при последовательном судействе. Так что везение Мэтта два года спустя уж точно не менее ценно. И точка.
Джонсон, в свою очередь, выиграл не потому, что у него просто «золотая подкова в жопе», а потому что он выступил лучше соперников. Несмотря на то, что #48 на пути к 48-й победе находился на первой позиции 105 кругов, #29 был в целом быстрее. Подаренные круги лидирования следует списать на превышение скорости на пит-лейне на 94-м круге. Тогда же, когда превысил и #31. То, что Бёртон и Харвик финишировали в топ-3 только подтверждает логичное предположение об отличной форме машин Чилдресса, но мы отлично знаем, что мало иметь возможность идти быстро. Даже на последних кругах.
«Удача – это когда подготовка встречается с возможностью» - эта фраза принадлежит не Чаду Кнаусу, а Луцию Сенеке. Кнаус достойный ученик известного стоика, и не упускает случая такие встречи организовывать. Иногда не так важно, что ты делаешь, а важно, чего ты не делаешь. Вновь хочется сказать, что Джонсон не показал ничего выдающегося, но это проблема Харвика. Джимми внял предупреждениям о надвигающейся опасности и начал смену траектории, готовясь к приближению соперника. Ему было некомфортно наверху, но он знал, что «по сравнению с инсайдом, здесь у тебя есть больше выбора на последних кругах».
Харвик мог и «врекнуть», и о том, что могло бы быть невозможно судить по очень плотной и чистой борьбе #29 и #48 большую часть дистанции, потому что последние круги это всегда отдельная история. Можно констатировать только одно – между «могло быть» и «было» всегда непреодолимая разница. Как между действительностью и нашими фантазиями (или кошмарами). Всё, что «может быть» относится уже к будущему. Несомненно, у Харвика будет возможность исправить ошибку, его команда на ходу.
Не часто ведь увидишь, что двое идут бок-о-бок и при это догоняют лидера. Бёртон был достоит второй позиции, и делал 99% от него зависящего, а в оставшемся проценте заключается разница в подходе между такими как Джефф и такими как Тони Стюарт. Бёртон извинялся за просчёт, который оставил Джонсона в лидирующем круге и дал шанс на победу. Он должен был проехать чуток быстрее, чтобы убрать одного из главных соперников, и даже знал, что #48 на пит-лейне, но боялся, что судьям может не понравиться отсутствие заметного снижения скорости. Не спрашивайте цифр, лучше обратите внимание насколько спокойно по сравнению с Харвиком Джонсон покидал пит-столл. Кевин, прокручивая колёса, рвался к черте выезда изо всех сил, тогда как более спокойный разгон был бы эффективнее.
Харвик эффектен на трассе и в интервью. Он энтузиаст NASCAR, который знает себе цену (несколько её завышая, впрочем). Он зрелищен, и тут символично, что механик МакМюррея демонстрировал свои акробатические навыки на капоте #29. Но не так эффективен как Кенсет, который вторую гонку подряд при заурядной машине берёт топ-10, с первых гонок обозначая своё присутствие в Чейсе. Да-да, уже сейчас многие начинают считать очки. Тот же Кейн корил себя за ошибку, которая отбросила его на 33-е место в таблице, позади всех трёх партнёров. Джонсон, и тот напомнил, что после 35-го места в Дайтоне нужно было «что-то предпринимать, иначе мы бы были в большой яме». Вот они и предприняли…
Глядя на результаты, сложно сказать, что гонка по стандартам Фонтаны удалась. Интересно было не только потому, что Daytona 500 выдалась убойной и даже не потому, что сомнительный жёлтый флаг был только один, да и вполне извиняемый, а потому, что трек использовался по всей ширине, и борьба наблюдалась не только на ближайших от рестарта кругах. Снова я должен поблагодарить шинников, согласившись с Ларри МакРейнольдсом – когда темп падает на 1.3 секунды через 15 кругов, а к концу стинта на 2.5, то покрышки что надо. Попытки гэмблинга, что примечательно, были даже у Кнауса, но последние сомнения в его провале быстро развеялись.
Гэмблить стоило на погоду, что сделал Скотт Спид. Чудо, но грозовой фронт прошёл буквально в одной миле от трассы. Спиди и так молоток, выиграл борьбу у Викерса на последних кругах и, вероятно, провёл лучшую гонку в карьере. Его соперник по прошлогодней борьбе за ROTY тоже проявил себя на «пятёрку», выступление вполне сравнимо с тем, что показывает тут Стюарт. И отдельно стоит отметить #78 Регана Смита, лишившегося топ-10 из-за проскока пит-столла: «Вселяет массу уверенности, когда ты видишь #48 и едешь рядом с ним. Ты чувствуешь себя в теме, а команда верит, что действует правильно».
Впервые в истории победитель Daytona 500 выиграл поул следующего этапа, но падение #1 напомнило то, что неоднократно творилось с #12 в 2005-м. Сегодняшний же пилот Dodge #12 находится среди тех факторов, на которые списывают пятую победу Джонсона в Фонтане, без малого 8 лет спустя праздновавшего здесь первое попадание на Victory Lane в Sprint Cup. Фактор столь же весомый, сколь и золотая подкова в одном месте.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jamie McMurray |
5010 |
2 |
Jimmie Johnson |
-0 |
3 |
Kevin Harvick |
-10 |
4 |
Clint Bowyer |
-10 |
5 |
Greg Biffle |
-10 |
6 |
Jeff Burton |
-10 |
7 |
Mark Martin |
-10 |
8 |
Matt Kenseth |
-10 |
9 |
David Reutimann |
-10 |
10 |
Joey Logano |
-10 |
11 |
Carl Edwards |
-10 |
12 |
Kurt Busch |
-10 |
|
Претенденты |
1 |
+4 |
Kevin Harvick |
+79 |
2 |
+2 |
Clint Bowyer |
+60 |
3 |
= |
Greg Biffle |
+52 |
4 |
-3 |
Jamie McMurray |
+50 |
5 |
+7 |
Jeff Burton |
+48 |
6 |
+5 |
Mark Martin |
+45 |
7 |
+1 |
Matt Kenseth |
+36 |
8 |
-2 |
David Reutimann |
+21 |
9 |
+11 |
Joey Logano |
+11 |
10 |
= |
Carl Edwards |
+10 |
11 |
+11 |
Kurt Busch |
+2 |
12 |
+23 |
Jimmie Johnson |
+1 |
13 |
= |
Kyle Busch |
-1 |
14 |
+2 |
Brian Vickers |
-3 |
15 |
+3 |
Scott Speed |
-7 |
16 |
-14 |
Dale Earnhardt Jr. |
-11 |
17 |
+6 |
Tony Stewart |
-18 |
18 |
-4 |
Paul Menard |
-20 |
19 |
-4 |
David Ragan |
-39 |
20 |
-13 |
Martin Truex Jr. |
-52 |
|