Привет Хуан!
Сегодня, четыре года спустя, можно с уверенностью оценивать последствия твоего решения о переходе из гламурной Ф1 в жёсткие гонки сток-каров. Так сложилось, что у нас, в далёкой России, я со всех сторон мог отслеживать поведение твоих болельщиков, и, сразу должен сказать, что очень поддерживал тебя и уважал, когда ты ничтоже сумняшеся мочил некоего М. Шумахера. Я ведь тогда за него болел, но нюх на pure racer не мог не отдать должное тебе. Своей бесстрашной манерой, надо думать, ты завоевал сразу очень много сторонников и противников (в лице «красных», в основном). Опустим сейчас то, что для многих твоих почитателей между Formula 3000 и Formula 1 у тебя были смутные годы, в которые ты что-то там выиграл одной левой, и перейдём сразу к делу.
В середине 2006 года я уже прочно сидел перед телевизором, показывающим NASCAR, и следующей зимой испытывал двоякие чувства относительно твоего полноценного дебюта. С одной стороны, не могло не радовать, что такая личность как ты, ценная для мира ф1, плюнула в лицо так называемой королеве и отправилась «хрензнаеткуда». С другой, не понаслышке зная о твоих заслугах на овалах, о широких гоночных способностях вообще и не имея в памяти примера перехода сопоставимого с тобой гонщика в NASCAR я испытывал определённый страх за «свою» серию: «А вдруг придёт и сразу засядет в топ-5?! Что тогда ответить формулистам, насмехающимся на овалами?!»
И ещё кое что. Перед началом Nextel Cup 2007 у меня неожиданно появилась возможность осуществить мечту своей жизни – комментировать любимые гонки. Я не знаю, в какой мере твой переход повлиял на решение ККК показывать эту серию на своём канале, но могу предположить, что без тебя NASCAR не появился бы на нашем ТВ и не заговорил бы на русском, хоть, как говорят, и отнюдь не всегда литературном. Спасибо.
Мы держали ушки на макушке и не на шутку испугались в Атланте, когда ты чуть не выиграл. Техас – тоже не подарочек. Но хоть Стюарта убрал, что поставило некоторых симпатизирующих тебе в неловкое положение – Тони они тоже любили и любят. До этого была Мексика, но это всё же другая серия, хотя твоё поведение там было весьма показательно. И потом Сонома. Снова я вынужден употребить заезженное «так вышло», ибо собирался писать мнения о гонках Кубка с начала того года, но так вышло, что первое написал именно про 2007 Toyota/SaveMart 350. Три с лишним года прошло, и я хочу сказать, что мнения своего не изменил.
Твои болельщики, как и ты горячие, всё отчётливее понимали что к чему, однако не могли меня игнорировать: во-первых потому, что я был в ящике (это у нас столь же важно, сколь в США), а во-вторых, потому что их лидер был вполне разумным человеком, который, я искренне верил, интересовал далеко не только тобой, но и NASCAR в целом. Совершенно удивительно, но и следующее важное событие в моей жизни связанно с тобой – хозяин montoya.ru пригласил меня на встречу по случаю 5-летия сайта, и по пути домой я встретил одну девушку… Поэтому спасибо Александру Фоменко и тебе, что всё «так вышло».
Девушка с первого эфира – а то была 50-я Daytona 500 – заинтересовалась NASCAR и начала болеть за… Кайла Буша. Этого почти никто не знал, и если бы узнал до 2008 Aaron's 499, то я не знаю, что мне ещё рассказали бы про меня твои болельщики после первого мнения эпистолярного жанра, которое было посвящено самому ненавистному для них гонщику. Время шло, а картина вырисовывалась всё более чёткая – есть Монтойя, который, как метко заметил мой покойный друг «ведёт себя как слон в посудной лавке», есть ультрас Монтойи, у которых виноват кто угодно кроме гонщика, есть остальной NASCAR, который живёт своей жизнью и испытывает куда более серьёзные проблемы, к колумбийскому асу не имеющие никакого отношения.
К началу сезона-2009 из всех связанных с тобой вещей у меня в жизни остались только мои мнения и твои болельщики. Очередная смена крю-чифа #42 и полноценный статус первого пилота начали приносить результаты, и стало всё интереснее загадывать пари с твоим участием. На самое разорительное для меня, в котором я утверждал, что по итогам года у Эй Джея Оллмендингера будет больше очков, чем у тебя, никто не пошёл. Вчера Олли заработал второй в карьере топ-5 (первый был в 51-й Daytona 500, которая и натолкнула меня на идею пари), а у тебя по итогам всего 2009-го было их 7, включая 4 подряд в начале Чейса, чем не мог похвастаться даже Джимми Джонсон!
Проваленное Инди потихоньку забывалось, ты давал хорошие поводы говорить о том, что важнее – очки или победы, и где-то в то время родилось новое четырёхстороннее пари, где одним из вопросов была твоя победа на овале. Пари было разрушено на арене твоего триумфа 2007 года – в Сономе. Такого развития событий не то чтобы никто не мог предсказать, просто думали, что одно из других, например твоё, случатся раньше. За 2009-й тебе пятёрка – целью был Чейс и он был хорош за исключением финала, где, стоит думать, ты мог позволить себе расслабиться, находясь поблизости от дома.
Новый сезон, новые надежды. Сначала взъерошенные самой главной победой нового партнёра, которого уже почти списали в утиль, потом подкошенные тремя сходами в пяти первых гонках. Одним из-за него, и я с пониманием отношусь к тому, что ты вспоминаешь Вегас до сих пор. Итого, нет нужды бороться за очки, можно рисковать ради побед. Пришло время новых пари.
На фоне вспышек скорости у МакМюррея я поставил на то, что он наберёт больше очков на дорожных этапах чем ты. В преддверии Coca-Cola 600 Иван, в пику мне, поставил на то, что ты финишируешь на целой машине. Своё поражение он признал ещё до старта, но с честью. На вопрос, чей будет первый коушен «вариантов три: 42, 77 или РК» - так я заручился как минимум нулевой суммой в преддверии роудов. После финиша Сономы мои шансы были много выше, чем казалось возможным после первых 15 кругов, а квалификация в Глене давала весомые надежды на сенсацию.
Общение с твоими болельщиками в последнее время совсем затихло. Была вспышка после Атланты в ответ на мой очевидный укол, достаточно обидная, но тоже понятная – на моей стороне факты, а у них численное преимущество. И вот этими самыми фактами хлестали они меня вчера вечером в течение двух с лишним часов. Зная, к тому же, моё отношение к Эмброузу. Твоя победа – в стиле Ф1, положа руку на сердце, когда есть явный лидер и настойчивый претендент, который всегда проигрывает – придаст им новых сил, вне всяких сомнений, а мне очень приятно за Браяна Пэтти, который теперь выигрывал в Глене во всех трёх сериях и отдельно за Тони Главера (да-да, глаза меня не обманули!) Знаю, ты со мной согласен.
Курт Буш, который провёл свою лучшую гонку на роуде, «90 кругов пролетели словно 40», лучше его болельщика выразил суть этой гонки: «Я не могу отрицать того факта, что на роуд курсе они лучше меня. Когда за два круга до финиша я увидел, как Эмброуз очень широко прошёл первый поворот, то приблизился. У него был запас в 15 корпусов, я съел 11 из них. Я сказал себе, что прибавлю и воспользуюсь представившимся шансом побороться за второе место и воткнуть перо в шляпу нашей команды. Я плавно подбирался, он вёл всё тяжелее и закончил промахом поворота» - ты, Хуан Пабло, был более чем в пяти секундах от этой напряжённой борьбы за первого из проигравших.
Мой тебе совет – поблагодари как следует Джейми за тест-день на Road Atlanta и не клянись больше своими близкими. Остальному тебя и всех нас будут как всегда учить гонки.
С пониманием,
пристрастный зритель
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jimmie Johnson |
5050 |
2 |
Denny Hamlin |
= |
3 |
Kevin Harvick |
-30 |
4 |
Kurt Busch |
-30 |
5 |
Kyle Busch |
-30 |
6 |
Greg Biffle |
-40 |
7 |
Jeff Gordon |
-50 |
8 |
Jeff Burton |
-50 |
9 |
Tony Stewart |
-50 |
10 |
Carl Edwards |
-50 |
11 |
Matt Kenseth |
-50 |
12 |
Mark Martin |
-50 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Kevin Harvick |
+579 |
2 |
= |
Jeff Gordon |
+394 |
3 |
+2 |
Jeff Burton |
+264 |
4 |
+3 |
Kurt Busch |
+261 |
5 |
-1 |
Jimmie Johnson |
+251 |
6 |
-3 |
Denny Hamlin |
+241 |
7 |
-1 |
Kyle Busch |
+235 |
8 |
= |
Tony Stewart |
+234 |
9 |
+1 |
Carl Edwards |
+190 |
10 |
-1 |
Matt Kenseth |
+175 |
11 |
= |
Greg Biffle |
+112 |
12 |
+1 |
Mark Martin |
+10 |
13 |
-1 |
Clint Bowyer |
-10 |
14 |
+1 |
Ryan Newman |
-83 |
15 |
+2 |
Jamie McMurray |
-94 |
16 |
-2 |
Dale Earnhardt Jr. |
-121 |
17 |
-1 |
Kasey Kahne |
-133 |
18 |
= |
David Reutimann |
-166 |
19 |
+2 |
Juan Montoya |
-205 |
20 |
= |
Martin Truex Jr. |
-240 |
|