Сегодня, четыре года спустя, можно с уверенностью оценивать последствия твоего решения о переходе из гламурной Ф1 в жёсткие гонки сток-каров. Так сложилось, что у нас, в далёкой России, я со всех сторон мог отслеживать поведение твоих болельщиков, и, сразу должен сказать, что очень поддерживал тебя и уважал, когда ты ничтоже сумняшеся мочил некоего М. Шумахера. Я ведь тогда за него болел, но нюх на pure racer не мог не отдать должное тебе. Своей бесстрашной манерой, надо думать, ты завоевал сразу очень много сторонников и противников (в лице «красных», в основном). Опустим сейчас то, что для многих твоих почитателей между Formula 3000 и Formula 1 у тебя были смутные годы, в которые ты что-то там выиграл одной левой, и перейдём сразу к делу.
В середине 2006 года я уже прочно сидел перед телевизором, показывающим NASCAR, и следующей зимой испытывал двоякие чувства относительно твоего полноценного дебюта. С одной стороны, не могло не радовать, что такая личность как ты, ценная для мира ф1, плюнула в лицо так называемой королеве и отправилась «хрензнаеткуда». С другой, не понаслышке зная о твоих заслугах на овалах, о широких гоночных способностях вообще и не имея в памяти примера перехода сопоставимого с тобой гонщика в NASCAR я испытывал определённый страх за «свою» серию: «А вдруг придёт и сразу засядет в топ-5?! Что тогда ответить формулистам, насмехающимся на овалами?!»
И ещё кое что. Перед началом Nextel Cup 2007 у меня неожиданно появилась возможность осуществить мечту своей жизни – комментировать любимые гонки. Я не знаю, в какой мере твой переход повлиял на решение ККК показывать эту серию на своём канале, но могу предположить, что без тебя NASCAR не появился бы на нашем ТВ и не заговорил бы на русском, хоть, как говорят, и отнюдь не всегда литературном. Спасибо.
Мы держали ушки на макушке и не на шутку испугались в Атланте, когда ты чуть не выиграл. Техас – тоже не подарочек. Но хоть Стюарта убрал, что поставило некоторых симпатизирующих тебе в неловкое положение – Тони они тоже любили и любят. До этого была Мексика, но это всё же другая серия, хотя твоё поведение там было весьма показательно. И потом Сонома. Снова я вынужден употребить заезженное «так вышло», ибо собирался писать мнения о гонках Кубка с начала того года, но так вышло, что первое написал именно про 2007 Toyota/SaveMart 350. Три с лишним года прошло, и я хочу сказать, что мнения своего не изменил.
Твои болельщики, как и ты горячие, всё отчётливее понимали что к чему, однако не могли меня игнорировать: во-первых потому, что я был в ящике (это у нас столь же важно, сколь в США), а во-вторых, потому что их лидер был вполне разумным человеком, который, я искренне верил, интересовал далеко не только тобой, но и NASCAR в целом. Совершенно удивительно, но и следующее важное событие в моей жизни связанно с тобой – хозяин montoya.ru пригласил меня на встречу по случаю 5-летия сайта, и по пути домой я встретил одну девушку… Поэтому спасибо Александру Фоменко и тебе, что всё «так вышло».
Девушка с первого эфира – а то была 50-я Daytona 500 – заинтересовалась NASCAR и начала болеть за… Кайла Буша. Этого почти никто не знал, и если бы узнал до 2008 Aaron's 499, то я не знаю, что мне ещё рассказали бы про меня твои болельщики после первого мнения эпистолярного жанра, которое было посвящено самому ненавистному для них гонщику. Время шло, а картина вырисовывалась всё более чёткая – есть Монтойя, который, как метко заметил мой покойный друг «ведёт себя как слон в посудной лавке», есть ультрас Монтойи, у которых виноват кто угодно кроме гонщика, есть остальной NASCAR, который живёт своей жизнью и испытывает куда более серьёзные проблемы, к колумбийскому асу не имеющие никакого отношения.
К началу сезона-2009 из всех связанных с тобой вещей у меня в жизни остались только мои мнения и твои болельщики. Очередная смена крю-чифа #42 и полноценный статус первого пилота начали приносить результаты, и стало всё интереснее загадывать пари с твоим участием. На самое разорительное для меня, в котором я утверждал, что по итогам года у Эй Джея Оллмендингера будет больше очков, чем у тебя, никто не пошёл. Вчера Олли заработал второй в карьере топ-5 (первый был в 51-й Daytona 500, которая и натолкнула меня на идею пари), а у тебя по итогам всего 2009-го было их 7, включая 4 подряд в начале Чейса, чем не мог похвастаться даже Джимми Джонсон!
Проваленное Инди потихоньку забывалось, ты давал хорошие поводы говорить о том, что важнее – очки или победы, и где-то в то время родилось новое четырёхстороннее пари, где одним из вопросов была твоя победа на овале. Пари было разрушено на арене твоего триумфа 2007 года – в Сономе. Такого развития событий не то чтобы никто не мог предсказать, просто думали, что одно из других, например твоё, случатся раньше. За 2009-й тебе пятёрка – целью был Чейс и он был хорош за исключением финала, где, стоит думать, ты мог позволить себе расслабиться, находясь поблизости от дома.
Новый сезон, новые надежды. Сначала взъерошенные самой главной победой нового партнёра, которого уже почти списали в утиль, потом подкошенные тремя сходами в пяти первых гонках. Одним из-за него, и я с пониманием отношусь к тому, что ты вспоминаешь Вегас до сих пор. Итого, нет нужды бороться за очки, можно рисковать ради побед. Пришло время новых пари.
На фоне вспышек скорости у МакМюррея я поставил на то, что он наберёт больше очков на дорожных этапах чем ты. В преддверии Coca-Cola 600 Иван, в пику мне, поставил на то, что ты финишируешь на целой машине. Своё поражение он признал ещё до старта, но с честью. На вопрос, чей будет первый коушен «вариантов три: 42, 77 или РК» - так я заручился как минимум нулевой суммой в преддверии роудов. После финиша Сономы мои шансы были много выше, чем казалось возможным после первых 15 кругов, а квалификация в Глене давала весомые надежды на сенсацию.
Общение с твоими болельщиками в последнее время совсем затихло. Была вспышка после Атланты в ответ на мой очевидный укол, достаточно обидная, но тоже понятная – на моей стороне факты, а у них численное преимущество. И вот этими самыми фактами хлестали они меня вчера вечером в течение двух с лишним часов. Зная, к тому же, моё отношение к Эмброузу. Твоя победа – в стиле Ф1, положа руку на сердце, когда есть явный лидер и настойчивый претендент, который всегда проигрывает – придаст им новых сил, вне всяких сомнений, а мне очень приятно за Браяна Пэтти, который теперь выигрывал в Глене во всех трёх сериях и отдельно за Тони Главера (да-да, глаза меня не обманули!) Знаю, ты со мной согласен.
Курт Буш, который провёл свою лучшую гонку на роуде, «90 кругов пролетели словно 40», лучше его болельщика выразил суть этой гонки: «Я не могу отрицать того факта, что на роуд курсе они лучше меня. Когда за два круга до финиша я увидел, как Эмброуз очень широко прошёл первый поворот, то приблизился. У него был запас в 15 корпусов, я съел 11 из них. Я сказал себе, что прибавлю и воспользуюсь представившимся шансом побороться за второе место и воткнуть перо в шляпу нашей команды. Я плавно подбирался, он вёл всё тяжелее и закончил промахом поворота» - ты, Хуан Пабло, был более чем в пяти секундах от этой напряжённой борьбы за первого из проигравших.
Мой тебе совет – поблагодари как следует Джейми за тест-день на Road Atlanta и не клянись больше своими близкими. Остальному тебя и всех нас будут как всегда учить гонки.
З.Ы. Наверное у каждого человека есть свой Монтойя, для формулистов Хуан всегда будет символизировать что-то настоящее, то настоящее, которое они боятся спустить с привязи.
Вопрос: Вы можете немного рассказать о дорожных тестах автомобиля, которые Джейми МакМюррей провел перед тем, как Вы приехали сюда?
Brian Pattie: На самом деле, он тестировал не наш автомобиль, а регулировки его ходовой части. Кажется, это было в понедельник, следующий после гонки в Индианаполисе. Мы получили, действительно хорошую информацию после Инди, готовясь к гонке.
Он остался, весьма, доволен регулировками. Здесь они несколько иные, чем в Сономе. Джейми провел хорошие тесты, а мы взяли часть из полученной им информации и применили ее в отношении нашей машины, которая в этом году немного отличается от той, с которой мы выступали здесь в прошлом.
Это усилия всей команды – здесь не побеждаешь в одиночку. Очевидно, без нашей помощи они бы не выиграли в Брикъярде, но знаете, без их помощи, мы бы не выиграли здесь.
My fault, про Инди я вообще изначально писать не собирался, т.к. был уверен что без леваков не обойдётся. Спешил. Однако в Инди тесты, которые проводил Монтойя помогли прежде всего ему самому. Должны были помочь доехать до VL, и красной линией той гонки являются причины, по которым он не до неё доехал.
Ну ты ведь не станешь отрицать, что тесты Мака так же помогли прежде всего ему самому?
А о причинах, по которым Хуан не доехал в Инди я промолчу, т.к. не вижу смысла зарубаться на этот счет. Все равно у нас с тобой на этот счет мнения не совпадут, а переливать из пустого в порожне как-то не интересно.
Учитывая, что в лиге 42 был только 47, не стану. А ты не станешь отрицать, что и Мак поблагодарил Монтойю за тесты в Инди?
Well, first off, the 42 car had a great tire test here. It gave us a really good starting point.
и ниже
I really believe that this was Juan's weekend. He had a really good tire test here.
О причинах... Вот в этом все вы! Даже в таких простых случаях у вас найдутся оправдательные аргументы. Ей-богу, даже фаны Джуниора уже смирились с тем, что он overrated driver. Обращаю твоё внимание на то, как Мотнойя повторял, что всё ещё совершает ошибки и многое теряет по глупости. Ему-то самому вы должны верить?
Федор, вот сразу видно, что комментарии монтифанов ты не читаешь. А между тем, даже те самые ультрас, понимают, что сход в Инди был полностью на Хуане. Да и ХПМ можно понять. На кой хрен нужен топ-10, если Чейз уже упущен? Вот тут уже горячая кровь и сыграла.
А сравнивать Хуана и Джуниора не совсем корректно, по-моему.
Если ты считаешь, что Хуан overrated driver, то я тебя поздравляю. От тебя я и не ожидал чего-то другого :)
Впрочем, однажды крокодил как-то сказал доброе слово :)
Сразу видно, что ничего нового я из ваших комментариев не узнаю. Может, коли Чейс не светит, если машина не на победу, то кругов за 30-50 сразу в гараж?
Я не сравниваю Хуана и Джуниора, я сравниваю их болельщиков. И не считаю Монтойю overrated, его уровень в целом держится на постоянной отметке. Как я говорил, с ним почти всё ясно.
Конечно. Например, в отношении МакМюррея и Кайла Буша. В отношении Кезеловски даже. Долгое время была неясность относительно Эдвардса, но события этого сезона всё объяснили.
Статья не выдерживает никакой критики, думаю ты бы написал лучше.
Очевидные вещи (лучший среди пришедших из оупенов) пересекаются с неправильной интерпретацией данных:
He’s led in 13 of 22 races this season, including Talladega (long, high-banked and fast), Bristol (short and tight), Indianapolis (flat and clunky) and now Watkins Glen, where he ran up front for 74 of 90 laps
Это не показатель того, что Монтоя хорош всюду, тут только Бристоль заслуживает внимания, про Инди и роуды мы всё знаем, а в Талладеге кто только не лидировал.
and only one (Jimmie Johnson) has led in more races.
Чувачки из хвоста любят оставаться на трассе под первым коушеном, дабы схватить 5 очков и к концу года тоже набирают весомое значение в графе races led
But if Montoya is so fast at so many different places, why then does he sit 19th in the standings, well out of Chase contention?
На эту "энигму" автор ниже сам и отвечает :"The problem he has is keeping his head about him for an entire race"
Ну а фраза "Skill-wise, Montoya is absolutely one of the five best drivers in NASCAR. No question." вообще нонсенс, потому что в NASCAR важно умение "поворачивать налево на всех типах треков" (на самом деле не столько поворачивать, сколько дозировать ускорение, ну да ладно) и если предположить, что автор прав, то Монтойя на сегодня превосходит кого-то из пятёрки Гордон, Стюарт, Джонсон, братья Буши, а также всех остальных. А абсолютное skill, которое подразумевает автор, измерить в наши дни не представляется возможным.
Хорошо сказано про аварию в Инди: "The wreck cost him about 100 points that day, or about half of what he now trails 12th-place Mark Martin by in the standings." - я вот не акцентировал своё внимание на очках #42, а ты должен был. Выходит, Чейс был вероятен.
Разбавлю эту нефанатскую беседу мнением типичного "ультрас" :)
По Брикъярду:
После 2ух, проведённых в доминирующем стиле, гонок, никакие топ10 на этой трассе нам даром не нужны. И 3е место, до которого добрался Бифл - тоже. Видимо, Хуан мыслил так же, поэтому психанул, ошибся и разбил машину... Да, со времени публикаций Вашего графоманства на монти.ру "ультрас" стали больше разбираться в наскаре (по себе сужу), но формула "виноват кто угодно, только не д'Артаньян" никуда не делась - иначе какие мы монтифаны? :) Так что в сходе на Брикъярде виноват ессно Хуан, а в упущенной победе - Патти и 4 покрышки.
По победе в Глене:
Никакого огромного ажиотажа и многочисленных оргазмов в среде "ультрас" не наблюдается. Повторение пройденного. Единственное, что можно отметить - победил в противостоянии с новой "звездой роудов", появившейся между этими 2мя победами. А вообще, некоторые "ультрас" (это я опять про себя) считают гонки неуклюжих железных чемоданов стоккаров на роуд-корсах нелепостью.
По Чейзу, который "был вероятен":
просто попасть в Чейз в первый раз престижно - можно в своём зале славы поставить галочку напротив достижения "я попадал в Чейз". И это уже тоже пройденный этап. В дальнейшем попадание в Чейз должно быть не самоцелью, а лишь промежуточным этапом для достижения более высоких целей. Для этого в Чейз надо попадать не в последний момент и со скрипом, а легко и непринуждённо. Накатом, как само собой... Поскольку в этом сезоне ясно, что с 27й гонки никакого чуда не произойдёт, то и Чейз этот нужен не более, чем топ10 в Инди.
ЗЫ когда сайт будет переименован в куртбуш.ру? )))
Да, со времени публикаций Вашего графоманства на монти.ру "ультрас" стали больше разбираться в наскаре
Что подтверждает этот Ваш комментарий. Я серьёзно.
Единственное, с чем я в корне не согласен - это нелепость роудов.
Вы совершенно правильно пишете, что Чейс не самоцель, и большинству пилотов, которые в нём окажутся уготована роль свиты #48. Но представьте себе, что на месте Брикъярда-2010 оказывается чейсовый Техас-2011, а отставание от первого места где-то так 50 очков. Вы уверены, что Монтойя сможет действовать по ситуации и выжать максимум из ошибки крю-чифа? Если нужен реальный пример, вспомните Лаудон-2009. Не столь катастрофический, но всё же.
PS Никогда, разумеется. Мне иногда приходят в голову мысли создать buschbrothers.ru, но стоит задуматься над тем, кто его будет поддерживать и эти мысли тут же уходят)))
Старший Буш, кстати, тоже достойная персона. Мне очень нравится его изысканная "Байроновская" манера общения. Так же не могу забыть в Сономе-07, когда неопытный JPM случайно выпихнул Кёрта, тот сказал по радио, что не каждый день тебя выпихивают победители Ф1!)))) Так же припоминаю, как он косвенно защищал Монтойю после многочисленных заслуженных нападок на него, говоря, что всё это ему сильно напоминает своё собственное начало в NASCAR.
Ага, я тоже в восторге от интервью после крэша в Поконо. И ту шутку помню. Только вот у Монтойи нынче 4-й полный сезон, а вреков меньше не стало, хотя скорость конечно выросла. Не припомните чего добился Курт в это же время своей карьеры?
Ну...в английском сочетание букв UR в слове дает звук примерно, как наше Ё и уж точно не У. Но в России повелось говорить Курт.
Насчёт wrecks, Фёдор, вы точно не правы. Вспомните завалы, BIG-ONES, который устраивал Монтойа по первости и сравните его теперяшнее вождение, где в основном кто угодно кроме него виноват в DNF. Прогресс в адаптации к серии налицо, даже Кайл Петти после гонки в Глене назвал монтойю AN OVAL GUY)).
Скажите фанатам Нирваны "Кёрт Кобейн", и они явно не поймут, что вы этим показываете. Я редко упираю на "повелось", как на аргумент, но для русского языка сочетание "ур" куда более характерно, чем "ёр".
Это как посмотреть. В Хоумстеде-09 по-вашему наверняка тоже не он виноват? Я же считаю, что даже в Лаудоне он виноват сам в своём DNF. Пострадал по несчастию он в этом году разве что в Вегасе и второй Дайтоне.
Ещё бы не было адаптации! Я не ставлю под сомнение способность Монтойи управлять сток-карами на овале и обращаю внимание, что трудности у него не технического, а психологического фактора. И если у Кайла с Хэмлином всякие опусы это просто вопрос нервов, неумения держать себя в руках, то Монтойя, как и Эдвардс, сознательно идёт на конфликты. Поэтому-то и репутация у обоих некудышная.
Федор, в вопросе с Нирваной вы прямо похожи на формульных невежд, рассуждающих о Наскаре)))), кто не поймет? Англоговорящие американцы? Скажите им тогда Курт КобАйн и они про себя подумают, что вы явно не глубоких познаний в их языке. Что далеко ходить, так и Монтойю недолго назвать на манеру Дон Жуана ЖУАНОМ итд. Конечно, живя в России кому-то допустимо коверкать иностранные слова, имена итд. но вашему имиджу явно не помешало бы хотя бы своего любимого(?) гонщика называть так, как его зовут у себя на Родине....
Вообще, мне не принципиально, оставьте просто за мной, хотя бы называть людей правильно!)))
В Хоумстеде сам же Тони признал, что Монтойя правильно с ним обошелся, Тони сам явно перегнул палку, Хуан молодец, что дал понять, что он не будет такое терпеть, по-моему, у них с Тони всё хорошо, никто ни на кого не обижается, мнение Тони о Хуане всем известно (у 99% гонщиков меньше таланта чем у Монтойи..примерно так он сказал). Многие именитые фигуры, такие, как Мартин, Джонсон, Биффл, Кейн - прекрасно ладят с Хуаном, тот же Харвик, если я не ошибаюсь, давно прекратил ворчать. Причина для меня в первую очередь в том, что он перестал выбивать других, стал показывать очень приличные результаты и дал всем понять, что он здесь НАВСЕГДА.
Такого, как Эдвардс, хоть убейте, Хуан и близко в Наскаре не делал.
У себя на родине NASCAR называют "нэска". Если мне не изменяет память, именно на вашем сайте пытались произносить эту аббревиатуру так. Знак вопроса в скобках лишний.
Не оспариваю вашего права, я просто спросил кто так научил. Если сами решили, тем лучше.
у 99% гонщиков меньше таланта чем у Монтойи..примерно так он сказал
Как я писал выше, я с 2007 года читаю все послегоночные циаты и пресс-конференции. Поверьте, такое я бы запомнил. Ни в коем случае не обвиняю вас во лжи, просто интересно когда это было и контекст.
Понимаете, с течением карьеры каждый случай вроде того что был с Сономе против Логано или в Лаудоне против Гордона будет бить по репутации всё больше, пока вдруг не перестанет на неё влиять, как не влияет на репутацию Стюарта вынос Сэда. Если при этом у Монтойи будет 2 титула и 30+ побед, фразу про 99% процентов будут говорить между делом как очевидное. Так что с "давно перестал" вы поспешили))) Повторюсь, на мой взгляд репутация Монтойи уже вполне устоявшаяся, а то что не ясно покажут результаты гонок. Именно результаты, а не ход.
Разумеется не делал, я просто указал направление, в котором Хуан действует.
Я пороюсь в Ютьюбе)))), не могу вспомнить, где именно это было, в 2007 году на 1.5-2.0 мильном овале, машины старого образца, Монтойя долго бодался со Стюартом, сделал ему Луз и он улетел. Перед следующей гонкой снимали, как они мирно стояли и обсуждали произошедшее, потом крупным планом взятый Стюарт дал понять, что всё улажено и сказал вот эти вот РОКОВЫЕ слова.
Вы, конечно, очень характерно оговорились, копаясь у себя в памяти. Я, до того как увидел второй комментарий, было подумал что это Техас-1-2007, о котором я упомянул в исходном тексте. Пре-рейс Финикса завтра подниму, послушаю что там.
Много чем знаменитое шоу Стюарта на Sirius Sattelite - это вы в тему. Да, разумеется, Тони и Хуан одной породы. Стюарт тоже прекрасно отдаёт себе отчёт в том что делает.
23 комментария
И все это под музыку Eminem-Stan.
З.Ы. Наверное у каждого человека есть свой Монтойя, для формулистов Хуан всегда будет символизировать что-то настоящее, то настоящее, которое они боятся спустить с привязи.
Фёдор, а что же ты в "Пощечине" не посоветовал Биг Маку сказать спасибо за тесты, проведенные Хуаном в Инди?
На свякий случай, если ты не в курсе:
Из пресс-конференции после Глена
Вопрос: Вы можете немного рассказать о дорожных тестах автомобиля, которые Джейми МакМюррей провел перед тем, как Вы приехали сюда?
Brian Pattie: На самом деле, он тестировал не наш автомобиль, а регулировки его ходовой части. Кажется, это было в понедельник, следующий после гонки в Индианаполисе. Мы получили, действительно хорошую информацию после Инди, готовясь к гонке.
Он остался, весьма, доволен регулировками. Здесь они несколько иные, чем в Сономе. Джейми провел хорошие тесты, а мы взяли часть из полученной им информации и применили ее в отношении нашей машины, которая в этом году немного отличается от той, с которой мы выступали здесь в прошлом.
Это усилия всей команды – здесь не побеждаешь в одиночку. Очевидно, без нашей помощи они бы не выиграли в Брикъярде, но знаете, без их помощи, мы бы не выиграли здесь.
My fault, про Инди я вообще изначально писать не собирался, т.к. был уверен что без леваков не обойдётся. Спешил. Однако в Инди тесты, которые проводил Монтойя помогли прежде всего ему самому. Должны были помочь доехать до VL, и красной линией той гонки являются причины, по которым он не до неё доехал.
Конфы и квоты я читаю, спасибо.
Ну ты ведь не станешь отрицать, что тесты Мака так же помогли прежде всего ему самому?
А о причинах, по которым Хуан не доехал в Инди я промолчу, т.к. не вижу смысла зарубаться на этот счет. Все равно у нас с тобой на этот счет мнения не совпадут, а переливать из пустого в порожне как-то не интересно.
Учитывая, что в лиге 42 был только 47, не стану. А ты не станешь отрицать, что и Мак поблагодарил Монтойю за тесты в Инди?
Well, first off, the 42 car had a great tire test here. It gave us a really good starting point.
и ниже
I really believe that this was Juan's weekend. He had a really good tire test here.
О причинах... Вот в этом все вы! Даже в таких простых случаях у вас найдутся оправдательные аргументы. Ей-богу, даже фаны Джуниора уже смирились с тем, что он overrated driver. Обращаю твоё внимание на то, как Мотнойя повторял, что всё ещё совершает ошибки и многое теряет по глупости. Ему-то самому вы должны верить?
Не стану, конечно.
Федор, вот сразу видно, что комментарии монтифанов ты не читаешь. А между тем, даже те самые ультрас, понимают, что сход в Инди был полностью на Хуане. Да и ХПМ можно понять. На кой хрен нужен топ-10, если Чейз уже упущен? Вот тут уже горячая кровь и сыграла.
А сравнивать Хуана и Джуниора не совсем корректно, по-моему.
Если ты считаешь, что Хуан overrated driver, то я тебя поздравляю. От тебя я и не ожидал чего-то другого :)
Впрочем, однажды крокодил как-то сказал доброе слово :)
Сразу видно, что ничего нового я из ваших комментариев не узнаю. Может, коли Чейс не светит, если машина не на победу, то кругов за 30-50 сразу в гараж?
Я не сравниваю Хуана и Джуниора, я сравниваю их болельщиков. И не считаю Монтойю overrated, его уровень в целом держится на постоянной отметке. Как я говорил, с ним почти всё ясно.
Мне интересно, у тебя в отношении кого-либо есть неясность?
Конечно. Например, в отношении МакМюррея и Кайла Буша. В отношении Кезеловски даже. Долгое время была неясность относительно Эдвардса, но события этого сезона всё объяснили.
Для журналиста Джея Харта Монтойя является загадкой.
http://sports.yahoo.com/nascar/news;_ylt=AtgPND9RtrbegqkG_Kpg7N_ov7YF?slug=jh-montoya080810
Ну а Федору почти все ясно.
Статья не выдерживает никакой критики, думаю ты бы написал лучше.
Очевидные вещи (лучший среди пришедших из оупенов) пересекаются с неправильной интерпретацией данных:
He’s led in 13 of 22 races this season, including Talladega (long, high-banked and fast), Bristol (short and tight), Indianapolis (flat and clunky) and now Watkins Glen, where he ran up front for 74 of 90 laps
Это не показатель того, что Монтоя хорош всюду, тут только Бристоль заслуживает внимания, про Инди и роуды мы всё знаем, а в Талладеге кто только не лидировал.
and only one (Jimmie Johnson) has led in more races.
Чувачки из хвоста любят оставаться на трассе под первым коушеном, дабы схватить 5 очков и к концу года тоже набирают весомое значение в графе races led
But if Montoya is so fast at so many different places, why then does he sit 19th in the standings, well out of Chase contention?
На эту "энигму" автор ниже сам и отвечает :"The problem he has is keeping his head about him for an entire race"
Ну а фраза "Skill-wise, Montoya is absolutely one of the five best drivers in NASCAR. No question." вообще нонсенс, потому что в NASCAR важно умение "поворачивать налево на всех типах треков" (на самом деле не столько поворачивать, сколько дозировать ускорение, ну да ладно) и если предположить, что автор прав, то Монтойя на сегодня превосходит кого-то из пятёрки Гордон, Стюарт, Джонсон, братья Буши, а также всех остальных. А абсолютное skill, которое подразумевает автор, измерить в наши дни не представляется возможным.
Хорошо сказано про аварию в Инди: "The wreck cost him about 100 points that day, or about half of what he now trails 12th-place Mark Martin by in the standings." - я вот не акцентировал своё внимание на очках #42, а ты должен был. Выходит, Чейс был вероятен.
Разбавлю эту нефанатскую беседу мнением типичного "ультрас" :)
По Брикъярду:
После 2ух, проведённых в доминирующем стиле, гонок, никакие топ10 на этой трассе нам даром не нужны. И 3е место, до которого добрался Бифл - тоже. Видимо, Хуан мыслил так же, поэтому психанул, ошибся и разбил машину... Да, со времени публикаций Вашего графоманства на монти.ру "ультрас" стали больше разбираться в наскаре (по себе сужу), но формула "виноват кто угодно, только не д'Артаньян" никуда не делась - иначе какие мы монтифаны? :) Так что в сходе на Брикъярде виноват ессно Хуан, а в упущенной победе - Патти и 4 покрышки.
По победе в Глене:
Никакого огромного ажиотажа и многочисленных оргазмов в среде "ультрас" не наблюдается. Повторение пройденного. Единственное, что можно отметить - победил в противостоянии с новой "звездой роудов", появившейся между этими 2мя победами. А вообще, некоторые "ультрас" (это я опять про себя) считают гонки неуклюжих железных чемоданов стоккаров на роуд-корсах нелепостью.
По Чейзу, который "был вероятен":
просто попасть в Чейз в первый раз престижно - можно в своём зале славы поставить галочку напротив достижения "я попадал в Чейз". И это уже тоже пройденный этап. В дальнейшем попадание в Чейз должно быть не самоцелью, а лишь промежуточным этапом для достижения более высоких целей. Для этого в Чейз надо попадать не в последний момент и со скрипом, а легко и непринуждённо. Накатом, как само собой... Поскольку в этом сезоне ясно, что с 27й гонки никакого чуда не произойдёт, то и Чейз этот нужен не более, чем топ10 в Инди.
ЗЫ когда сайт будет переименован в куртбуш.ру? )))
Да, со времени публикаций Вашего графоманства на монти.ру "ультрас" стали больше разбираться в наскаре
Что подтверждает этот Ваш комментарий. Я серьёзно.
Единственное, с чем я в корне не согласен - это нелепость роудов.
Вы совершенно правильно пишете, что Чейс не самоцель, и большинству пилотов, которые в нём окажутся уготована роль свиты #48. Но представьте себе, что на месте Брикъярда-2010 оказывается чейсовый Техас-2011, а отставание от первого места где-то так 50 очков. Вы уверены, что Монтойя сможет действовать по ситуации и выжать максимум из ошибки крю-чифа? Если нужен реальный пример, вспомните Лаудон-2009. Не столь катастрофический, но всё же.
PS Никогда, разумеется. Мне иногда приходят в голову мысли создать buschbrothers.ru, но стоит задуматься над тем, кто его будет поддерживать и эти мысли тут же уходят)))
Старший Буш, кстати, тоже достойная персона. Мне очень нравится его изысканная "Байроновская" манера общения. Так же не могу забыть в Сономе-07, когда неопытный JPM случайно выпихнул Кёрта, тот сказал по радио, что не каждый день тебя выпихивают победители Ф1!)))) Так же припоминаю, как он косвенно защищал Монтойю после многочисленных заслуженных нападок на него, говоря, что всё это ему сильно напоминает своё собственное начало в NASCAR.
Ага, я тоже в восторге от интервью после крэша в Поконо. И ту шутку помню. Только вот у Монтойи нынче 4-й полный сезон, а вреков меньше не стало, хотя скорость конечно выросла. Не припомните чего добился Курт в это же время своей карьеры?
P.S. Кто Вас научил произносить Kurt через ё?
Ну...в английском сочетание букв UR в слове дает звук примерно, как наше Ё и уж точно не У. Но в России повелось говорить Курт.
Насчёт wrecks, Фёдор, вы точно не правы. Вспомните завалы, BIG-ONES, который устраивал Монтойа по первости и сравните его теперяшнее вождение, где в основном кто угодно кроме него виноват в DNF. Прогресс в адаптации к серии налицо, даже Кайл Петти после гонки в Глене назвал монтойю AN OVAL GUY)).
Скажите фанатам Нирваны "Кёрт Кобейн", и они явно не поймут, что вы этим показываете. Я редко упираю на "повелось", как на аргумент, но для русского языка сочетание "ур" куда более характерно, чем "ёр".
Это как посмотреть. В Хоумстеде-09 по-вашему наверняка тоже не он виноват? Я же считаю, что даже в Лаудоне он виноват сам в своём DNF. Пострадал по несчастию он в этом году разве что в Вегасе и второй Дайтоне.
Ещё бы не было адаптации! Я не ставлю под сомнение способность Монтойи управлять сток-карами на овале и обращаю внимание, что трудности у него не технического, а психологического фактора. И если у Кайла с Хэмлином всякие опусы это просто вопрос нервов, неумения держать себя в руках, то Монтойя, как и Эдвардс, сознательно идёт на конфликты. Поэтому-то и репутация у обоих некудышная.
Федор, в вопросе с Нирваной вы прямо похожи на формульных невежд, рассуждающих о Наскаре)))), кто не поймет? Англоговорящие американцы? Скажите им тогда Курт КобАйн и они про себя подумают, что вы явно не глубоких познаний в их языке. Что далеко ходить, так и Монтойю недолго назвать на манеру Дон Жуана ЖУАНОМ итд. Конечно, живя в России кому-то допустимо коверкать иностранные слова, имена итд. но вашему имиджу явно не помешало бы хотя бы своего любимого(?) гонщика называть так, как его зовут у себя на Родине....
Вообще, мне не принципиально, оставьте просто за мной, хотя бы называть людей правильно!)))
В Хоумстеде сам же Тони признал, что Монтойя правильно с ним обошелся, Тони сам явно перегнул палку, Хуан молодец, что дал понять, что он не будет такое терпеть, по-моему, у них с Тони всё хорошо, никто ни на кого не обижается, мнение Тони о Хуане всем известно (у 99% гонщиков меньше таланта чем у Монтойи..примерно так он сказал). Многие именитые фигуры, такие, как Мартин, Джонсон, Биффл, Кейн - прекрасно ладят с Хуаном, тот же Харвик, если я не ошибаюсь, давно прекратил ворчать. Причина для меня в первую очередь в том, что он перестал выбивать других, стал показывать очень приличные результаты и дал всем понять, что он здесь НАВСЕГДА.
Такого, как Эдвардс, хоть убейте, Хуан и близко в Наскаре не делал.
У себя на родине NASCAR называют "нэска". Если мне не изменяет память, именно на вашем сайте пытались произносить эту аббревиатуру так. Знак вопроса в скобках лишний.
Не оспариваю вашего права, я просто спросил кто так научил. Если сами решили, тем лучше.
у 99% гонщиков меньше таланта чем у Монтойи..примерно так он сказал
Как я писал выше, я с 2007 года читаю все послегоночные циаты и пресс-конференции. Поверьте, такое я бы запомнил. Ни в коем случае не обвиняю вас во лжи, просто интересно когда это было и контекст.
Понимаете, с течением карьеры каждый случай вроде того что был с Сономе против Логано или в Лаудоне против Гордона будет бить по репутации всё больше, пока вдруг не перестанет на неё влиять, как не влияет на репутацию Стюарта вынос Сэда. Если при этом у Монтойи будет 2 титула и 30+ побед, фразу про 99% процентов будут говорить между делом как очевидное. Так что с "давно перестал" вы поспешили))) Повторюсь, на мой взгляд репутация Монтойи уже вполне устоявшаяся, а то что не ясно покажут результаты гонок. Именно результаты, а не ход.
Разумеется не делал, я просто указал направление, в котором Хуан действует.
Я пороюсь в Ютьюбе)))), не могу вспомнить, где именно это было, в 2007 году на 1.5-2.0 мильном овале, машины старого образца, Монтойя долго бодался со Стюартом, сделал ему Луз и он улетел. Перед следующей гонкой снимали, как они мирно стояли и обсуждали произошедшее, потом крупным планом взятый Стюарт дал понять, что всё улажено и сказал вот эти вот РОКОВЫЕ слова.
http://www.youtube.com/watch?v=CdBhw0puJm4
Луз только был у самого Монтойи, извиняюсь. Вот про этот случай я говорил...постараюсь найти эти слова Стюарта.
А вот эта встреча произошла у них после окончания сезона 2009, нам ясно о чём они там говорили...
http://www.youtube.com/watch?v=fFE8sY2R8FM
Вы, конечно, очень характерно оговорились, копаясь у себя в памяти. Я, до того как увидел второй комментарий, было подумал что это Техас-1-2007, о котором я упомянул в исходном тексте. Пре-рейс Финикса завтра подниму, послушаю что там.
Много чем знаменитое шоу Стюарта на Sirius Sattelite - это вы в тему. Да, разумеется, Тони и Хуан одной породы. Стюарт тоже прекрасно отдаёт себе отчёт в том что делает.