Пятая гонка подряд решается правильным количеством покрышек, заменённых на последнем пит-стопе, причём две шины оказались верным ответом только сейчас. Конечно Мартинсвилль при нормальном развитии событий выигрывал Гордон, и его крю-чиф правильно поступил и в Финиксе. Полная солидарность с Летартом и вновь мимо Аллеи Победы, что ж, в эти выходные Samsung 500, там Джефф действующий победитель гонки.
Те пилоты, которые отмечали увеличение дистанции гонки на 100 км., отзывались об этом положительно. Воистину, гонка превзошла ожидания. Отчасти благодаря двойным рестартам, чья роль особенно заметна на плоских треках, отчасти благодаря смене дня на ночь, отчасти благодаря спойлеру, хочется надеяться. Борьбы колесо в колесо было навалом, лонг-раны давали пишу к размышлениям, состав быстрейших машин весьма интересен и смотрелось всё это легко.
Гонку в исполнении #18 можно противопоставить стратегии #42 и #48. Роджерс готовился к ночной фазе, тогда как Пэтти и Кнаус вроде бы нашли идеальный путь настроек для всей гонки. На деле же, когда Кайл со второй попытки опередил на рестарте Джонсона, стало ясно, что Джимми и Хуан достать его не могут. Так что всё шло к первому незапланированному поражению четырежды действующего чемпиона команде, которую называют в числе наиболее реальных соперников #48. Символично, что Кайл своими глазами видел, как уносило в стену #90, уносило вместе с его, Буша, победой.
«Все смотрели вчерашнюю гонку Nationwide, и мы решили заранее ставить в такой ситуации четыре» – Роджерс вновь давал интервью за двоих. – «Предыдущий ран показал, что за 17 кругов темп падает на секунду, что много. Четыре шины определённо дают возможность ехать быстро, но и на две решилось достаточно». Четыре шины выиграли бы вновь, если бы был второй овердрайв. Только победа была бы не у #18, а у #48. Итого ничего удивительного – три лучшие машины (330 из 378 кругов лидирования) ставят четыре шины, но проигрывают. Бойер, лучший из остальных, тоже ставит четыре. И сейчас уже невозможно не заметить, что крю-чифы рассматривают вариант множественных рестартов как весьма вероятный. К задаче добавилось ещё одно условие, добавилось работы и пилоту, а нам только интереснее.
Гордон банально прокрутил колёса и проиграл рестарт, который лидеры практически всегда предпочитали брать с внешней стороны. Рестарты в Финиксе были отдельной темой, но это скорее история пятницы. Трек, как заметил Ньюман, интересен тем, что тут, вследствие расположения стартовой прямой, одни из самых длинных прямых участков от четвёртого поворота до линии старт-финиш. В Поконо конечно длиннее и там, особенно если будут овердрайвы, будет ещё горячее. Про поражения #24 уже наверное любой может сказать немало, но тут вообще говорить надо о победителе.
Ньюмана со счетов сбросили давно, годика так 4 назад после неудавшейся кампании Чейса-2005 и крайне слабого начала сезона Penske затем. В 2007-м от него ушло три победы (Поконо-1, Шарлотт-2, Мартинсвилль-2), однако затем он выиграл 50-ю Daytona 500, после чего назвать его карьеру посредственной мог только идиот. Переход в Stewart-Hass Racing выглядел авантюрой, как и вообще всё мероприятие, но очень быстро стало понятно, что с оборудованием всё в порядке, да и, честно говоря, вряд ли могло быть сильно иначе. Ньюману, и в не меньшей степени Гибсону, было непросто воспринимать прошлогодние успехи Стюарта. Крю-чиф напомнил, что должен был выиграть эту гонку два года назад, но не сложилось – топливная концовка. А гонщик, отвечая на вопрос о краже победы у Кайла Буша, верно отметил, что «Кайл украл одну прошлой ночью, так сейчас он в расчёте. Это гонки, приятель. Это гонки, которые продолжаются до взмаха клетчатого флага. Ты никогда не знаешь что случится» - о да, я сам решительно не могу даже предположить, кому уйдёт победа, когда на последних кругах выбрасывается коушен и необходимость свежей резины не вызывает сомнений.
Кстати, победители удивились, что не было никого, кто бы решился вообще не ехать на пит-лейн. Ньюман хотел «положить Гибсона под автобус», когда услышал о его желании ставить 4 и взял ситуацию в свои руки. Важный момент. Его бывший партнёр, напрочь проваливший гонку, в своём случае не «угадал»… «Я за позицию на трассе и предпочту скорее блокировать» - добавил Райан. Как ни странно, не пришлось, и сам он был удивлён перфомансом двух шин на внутреннем радиусе.
10 лет назад на этом треке Райан Ньюман дебютировал в Кубке, выиграл здесь 4 поула, в том числе и в прошлом году, и субботним вечером прервал серию из 78 проигранных гонок. Это всего лишь 286-й старт для номера 39 и первая победа. Последний раз новый номер был на Аллее Победы почти год назад – в Талладеге. И о Брэде Кезеловски вновь есть что сказать – «На одном отрезке наша машина была просто феноменальна. В тот момент я чувствовал что нам почти по силам выиграть гонку».
Я слежу за Кезеловски, потому что этот парень в NASCAR всерьёз и надолго. Готов поверить его словам, потому что с заходом солнца #12 действительно прибавляла. Конечно не победа, и даже наверное не топ-5, потому что Брэд был «реально удивлён тем, что победитель не поставил 4 шины», но топ-10 была бы если бы не Труэкс. Категорически не согласен с комментаторами, которые единодушно сочли Кезеловски виновным в собственной аварии. Труэкс очевидно проморгал торможение, возможно собирался тормозить позднее, т.к. шёл по внешке, где накатали отличный грув, но должен был знать от споттера, что слева двое, а значит надо быть начеку. Вытеснял ли Стюарт Кезеловски? Брэд не из тех, кто вытесняется, он сознательно взял повыше и попал под неудачного соперника.
И всё равно #12 финишировал 16-м, на две позиции впереди Хорниша, который большую часть гонки шёл в топ-10, успешно боролся с откатывающимся к ночи назад #24, с неожиданным поулситтером Оллмендингером (квалификация уж точно самая сенсационная в этом году), вроде как набравшим форму Эмброузом и другими. Боролся достойно, но финиш так себе, учитывая форму Dodge #77. Брэд, напомню, играет на два фронта, а вот будет ли играть Кайл – вряд ли. То, что проходит в Вайде не проходит в Кубке – взяли в коробочку на аутсайде и прощай победа. Восьмым рестартовал – восьмым и финишировал. Извинился перед командой, отмечу.
Посмотрим внимательнее на рестарт – диспозиция выглядела в пользу внешнего ряда, повторюсь, слой резины там солиднейший. Но ещё больше Гордона пробуксовал Кенсет, чьи ключевые рестарты вызывают больше вопросов, чем ответов – на одной чаше Атланта и Мартинсвилль, на другой Бристоль и теперь Финикс. Однако в стратегической перспективе #17 производят очень хорошее впечатление – машина определённо едет и пока едет везде. Работа Тодда Пэрротта приносит плоды, и за Кенсетом уже наблюдаю как за соперником Джонсона. #17 поставили две.
У Джимми не было ни малейших сомнений в четырёх покрышках, он был на инсайде и тут же рванул под Оллмендингера, пока остальные тщетно искали пространство. Говорит, первый раз сам принял решение, в котором был абсолютно уверен. А ведь правда, была бы авария в Т1 и опять goodbye Newman. Судьба отдаёт долги. Рано или поздно. Так или иначе. Непонятно только, как это так Райан считает эту победу самой эмоциональной в карьере, если перед той Дайтоной он, помимо всего прочего, не выигрывал на протяжении 81 гонки?
P.S. Первая гонка Кубка прошла на Phoenix International Raceway в 1988-м году. Её выиграл польский эмигрант Алан Кульвики, это была его первая победа. Он хотел необычно отметить успех и проехал круг почёта в обратном направлении, чтобы иметь возможность приветствовать болельщиков. В историю такой способ вошёл как Польский круг почёта. Четыре с половиной года спустя Алан Кульвики погиб в авиакатастрофе... Поляки – сильный народ, они выстоят
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Jimmie Johnson |
5030 |
2 |
Matt Kenseth |
-30 |
3 |
Greg Biffle |
-30 |
4 |
Kevin Harvick |
-30 |
5 |
Jeff Gordon |
-30 |
6 |
Clint Bowyer |
-30 |
7 |
Jeff Burton |
-30 |
8 |
Carl Edwards |
-30 |
9 |
Tony Stewart |
-30 |
10 |
Dale Earnhardt Jr. |
-30 |
11 |
Joey Logano |
-30 |
12 |
Kyle Busch |
-30 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Jimmie Johnson |
+229 |
2 |
+1 |
Matt Kenseth |
+193 |
3 |
-1 |
Greg Biffle |
+137 |
4 |
= |
Kevin Harvick |
+117 |
5 |
+2 |
Jeff Gordon |
+104 |
6 |
+3 |
Clint Bowyer |
+41 |
7 |
-2 |
Jeff Burton |
+29 |
8 |
+6 |
Carl Edwards |
+29 |
9 |
-1 |
Tony Stewart |
+25 |
10 |
= |
Dale Earnhardt Jr. |
+22 |
11 |
+2 |
Joey Logano |
+18 |
12 |
+4 |
Kyle Busch |
+11 |
13 |
+4 |
Mark Martin |
-11 |
14 |
-8 |
Kurt Busch |
-21 |
15 |
-4 |
Paul Menard |
-44 |
16 |
+6 |
Ryan Newman |
-53 |
17 |
-5 |
Brian Vickers |
-69 |
18 |
-3 |
Denny Hamlin |
-72 |
19 |
-1 |
Martin Truex Jr. |
-75 |
20 |
-1 |
Jamie McMurray |
-110 |
|