Каждый год, что Texas Motor Speedway присутствует в Чейсе, он оказывает кардинальное влияние на общий зачёт. Сразу скажу, что Дарлингтон в 2004-м внёс больше, чем Техас когда-либо, но увы. Итак, 2005 – Биффл финиширует только 20-м в гонке, где доминируют его партнёры, и до титула не хватит 35 очков; 2006 – Джонсон второй, Кенсет 12-й, смена лидера Чейса; 2007 – Джонсон выигрывает красивейшее сражение с Кентсетом за победу и выходит в лидеры Чейса; 2008 – Эдвардс побеждает, Джонсон 15-й, какая-никакая интрига, хоть и разница 105 очков; 2009 – Джонсона выбивает Хорниш, но Марк Мартин не пользуется шансом. Две тысячи десятый…
Никогда в истории «Погони за Кубком» лидер не менялся на двух последних этапах. Джимми Джонсон, рекордсмен Чейса по всем показателям, имеет шанс взять ещё один, не столь заметный, но сейчас как никогда весомый. Его команда под прессингом такого масштаба, какой не выдержала бы ни одна другая – иначе вместо фотофиниша за 9-е место было бы как у Биффла 5 лет назад. Дело не только в истории с пит-бригадами, где всё очевидно, а в том, что Кнаус впервые за очень долгое время (возможно, вообще впервые) не знал что делать. Стечение обстоятельств в виде предпоследнего коушена (не фиктивного вопреки очень серьёзным опасениям) и выпавшей второй передачи у Биффла снова сделали настройки для лонг-рана ненужными. Но главное случилось затем, когда Кнаус не зазвал Джимми, мастера поздних рестартов и прорывов, который чуть не выиграл так весной, за шинами. А из шедших после него поехали уже фактически все.
|
Вспоминая 2004-й и 2005-й нельзя сказать, что ситуация, в которую попали #48 похожа на те годы. Ключевая разница – импульс, который сейчас на стороне соперника. Опыт финалов у Джимми скорее неудачный, потому что все четыре титула не обязывали его особо рисковать, а в 2005-м кто мешал приехать хотя бы в топ-10, чтобы Тони Стюарт не мог пол-гонки доезжать в хвосте лидирующего круга? Финикс конечно глоток свежего воздуха, и, кто бы мог подумать, надо радоваться что Харвик проиграл концовку Талладеги и Техаса. Потому что в Финиксе сильны будут все трое, и у каждого за плечами полная поддержка организации.
Roush Racing, надо думать, присоединится к этой тройке в следующем году. Форма на куки-каттерах возвращается, как и должно быть это заметно по всем командам, и кого ни возьми здесь, все выступили очень хорошо. Да, Кенсет проиграл, и с пониманием напоминает, что не привыкать ему в Техасе уступать концовки. Денни Хэмлин, как положено, отдаёт должное сопернику, которому можно доверять, идя справа от него. Мэтт снова объясняет техническую сторону дела: «Как только он оказался позади меня, моя машина сорвалась. Такое ощущение, что машина поднимается на пол-дюйма и следует прямо в стену», - рекордный 8-й финиш в топ-5 в Техасе не закончился победой, но по крайней мере «я не превысил скорость на пит-лейне, что часто случается в последнее время».
Марк Мартин, лучший из Hendrick Motorsports на протяжении всей гонки, в топ-10 здесь 11-й раз, что тоже рекорд. Машина едет лучше на старых шинах, и это хороший показатель. Очевидно, понимая полную безнадёжность попыток вытащить из низов #88, Рик Хендрик вернёт прежние ресурсы Марку, дав максимум возможностей хлопнуть дверью как можно громче. И это будет более вероятно, если Джонсон выиграет Чейс.
Удивительная, полная событий гонка, тем не менее с трудом отрывает мысли от общего зачёта. Поул Сэдлера, первый с 2005 года, и самая высокая скорость пелотона в квалификации с Талладеги 1999 года. 33 смены лидера, тоже рекорд, проходящие пусть в основном благодаря пит-стопам под зелёным флагом и постоянным наличием тех, кто рискнул, не обманывают. К тому же, доминирующая машина столкнулась с трудностями и проиграла, а де-факто последняя смена лидера произошла за три поворота до финиша. Победитель совсем не сенсационен, а ведь могли и Рёйтиманн и даже Логано, не понятно зачем выбиравший на рестартах инсайд, но с третьего раза усвоивший урок. На фоне прогресса Джоуи, который «должен сбиться со счёта, чтобы успеть выиграть до конца сезона» – его результаты 7, 6, 5, 4 и серия продолжается – как-то комментировать гонку Кайла Буша не представляется даже нужным.
Лучше похвалить Дэвида Рэгана, который мастерски затормозил и не потерял машину между 1 и 2 поворотами в дыму от развернувшейся Toyota #18. Итог – 8-е место, которому Дэвид разочарован. Хотя наверное для репутации Буша-младшего было бы лучше, если бы на месте Рэгана был Хорниш или Труэкс. Выступление #56 это своего рода апофеоз демонстрации последствия решения Пэта Трайсона уйти из #2. Выступление Курта Буша, откровенно говоря, тоже. Если в первой половине сезона Эддингтон вылезал на наработках опытнейшего предшественника, то затем, когда соперники продвинулись вперёд, гонщик рассказывает о «мистической огромной недостаточной поворачиваемости», «смене переднего амортизатора» и «кардинального изменения поведения машины с заходом солнца».
Мартин Труэкс стал причиной трёх коушенов, на последнем из которых случилось возможно то, благодаря чему Джимми Джонсон выиграет чемпионат. К сожалению, у espn не нашлось записи исходного инцидента, и картину приходится восстанавливать по словам участников. Забавно, что жаловавшийся несколько лет назад в Фонтане на слепящее солнце Гордон, теперь страдает от таких же проблем соперника. Бёртон недоумевающее говорит, как «я повернул влево, и он влево, а потом моя машина словно приклеилась к его», и по повтору всё так и есть. Он хотел извиниться, объяснить ситуацию, а Гордон, в голове которого «кружились все возможные сценарии развития событий. К счастью, должен был долго идти до него, а ведь изначально хотел сделать гораздо большее».
Вообще, представить себе кулачную с участием Джеффа Бёртона можно, далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Coca-Cola 600. С участием Джеффа Гордона – тем более. Но вот чтобы между ними – это впервые. Два ветерана, фактически 2 из 3, кого можно назвать действующими гонщиками из 90-х, очень уважают друг друга, и оттого быть может особенно шокирован был Гордон. Как бы то ни было, овации сорваны, санкции не последовали, "have at it, boys"!
Почему ещё Джонсон должен быть доволен, что случилась эта нелепая авария – и #31 и #24 скорее всего бы приехали впереди. Даже пусть один из них, ведь счёт, похоже, пойдёт на каждое очко. И на вес золота тот круг лидирования, добытый в серии пит-стопов. Что ещё придётся «взвешивать», узнаем совсем скоро. Пока же Денни Хэмлин не изменяет себе и говорит всё то же самое (про концентрацию, про доводку машины во время гонки, про необходимость атаковать и думать прежде всего о себе), за исключением «он чемпион, а я нет». Теперь Хэмлин уже «на пути к нашему первому титулу». Майк Форд, проводивший двухсотую гонку и обещавший её выиграть, на той же волне: «Я думаю, что наша команда лучше их и не собираюсь ходить на цыпочках вокруг них. Я собираюсь делать всё необходимое для победы в чемпионате над ними. Ни в коем случае не имею ввиду грязные игры, но я не боюсь идти с ними ноздря в ноздрю».
Любопытно, что Форд выбирал пит-столл после Кнауса и предпочёл быть рядом, одновременно возлагая надежду на то, что Спид быстро проиграет круг. Расчёт не оправдался только на первых пит-стопах. В остальном всё очень правильно и пит-бригаду четырёхкратного чемпиона вынесли в прямом смысле этого слова. На самом деле, они халтурят уже года два точно – обстановка способствует. А тут вот собраться надо, да не получается.
Hendrick Motorsports это империя, и император действует как подобает. Чад Кнаус после гонки сказал, что решение взять механиков #24 было его, а вот озвученное сегодня решение обменяться до конца сезона – уже Рика Хендрика. И чем по сути это отличается от недавней аналогичной операция в RCR? Тем, что это было сначала внутри гонки? Не в первую очередь. Прежде всего тем кем являются те, кто на такое идёт. Техас, судьбоносный Техас, здесь даже весной случаются вещи с далеко идущими последствиями. И в преддверии Финикса, напротив совсем спокойного в отношении Чейса, я лично пересмотрю 2007 Samsung 500.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
+1 |
Denny Hamlin |
6325 |
2 |
-1 |
Jimmie Johnson |
-33 |
3 |
= |
Kevin Harvick |
-59 |
4 |
+2 |
Carl Edwards |
-317 |
5 |
+3 |
Matt Kenseth |
-325 |
6 |
-2 |
Jeff Gordon |
-331 |
7 |
-2 |
Kyle Busch |
-339 |
8 |
-1 |
Tony Stewart |
-363 |
9 |
+2 |
Greg Biffle |
-372 |
10 |
+2 |
Clint Bowyer |
-397 |
11 |
-2 |
Kurt Busch |
-435 |
12 |
-2 |
Jeff Burton |
-473 |
|
Classic |
1 |
= |
Kevin Harvick |
4959 |
2 |
= |
Jimmie Johnson |
-300 |
3 |
+1 |
Denny Hamlin |
-352 |
4 |
-1 |
Jeff Gordon |
-472 |
5 |
= |
Kyle Busch |
-508 |
6 |
= |
Carl Edwards |
-524 |
7 |
= |
Tony Stewart |
-590 |
8 |
+1 |
Matt Kenseth |
-613 |
9 |
-1 |
Jeff Burton |
-717 |
10 |
= |
Kurt Busch |
-752 |
11 |
= |
Clint Bowyer |
-810 |
12 |
+1 |
Greg Biffle |
-839 |
|