На первый взгляд, можно говорить, что Ассоциация играет против Джонсона, однако на деле она играет лишь за интригу в общем зачёте, то есть против лидера чемпионата – абстракции – и Джонсон тут просто самый вероятный персонаж. Цепочка донельзя проста: поскольку в США хорошо работает рыночная экономика, то чтобы получать прибыль нужно иметь спрос на своё предложение. Потребителям нужен экшен, в конце сезона прежде всего в общем зачёте, вот и наигрывают интригу по мере сил.
Строго говоря, невыброс коушена это то же самое, что левак, и тут я посыпаю голову пеплом перед Иваном за весну – четыре случая, достойных коушена, каждый не меньше чем инцидент с #31. Просто тогда очки никого не волновали, и овердрайв – это то что нужно. Сейчас Чейс, и экшеном на финише (кто у нас лучший финишёр?) можно пожертвовать ради таблицы. Поэтому не махали в Канзасе и в Шарлотт – и там и там на рестарте Джонсон как минимум не проигрывал. Нечего говорить и про Мартинсвилль, потому что Кнаус, наученный проигранными Хэмлину концовками, выводил машину на пик скорости к последнему, как он надеялся, короткому отрезку. «Короткий» оказался почти на 100 кругов. Чад не угадал? Он теперь до конца года не будет угадывать, особенно если кто-то из близких соперников «угадал».
22 круга – дымит Ford Квапила, он пересекает траекторию и сворачивает на пит-лейн, нет коушена; 20 кругов до финиша – медленный прокол у Ньюмана, он проползает целый круг, нет коушена; 11 кругов до финиша – Стюарт с тем же самым, нет коушена; 9 кругов до финиша, Эмброуз с тем же самым, нет коушена, победа Хэмлина. Сия ситуация побуждает болеть за Джонсона уже даже не потому, что Хэмлин и Харвик не самые приятные ребята, а потому что нет ничего хуже, чем чемпион по милости санкционирующей организации. «Думаю, это было честно», - ещё б Джимми так не сказал, распрощался бы с лидерством в Чейсе! – «Если вы не выбрасываете флаг по поводу первых нескольких ребят, нет смысла выбрасывать их и далее», - дальше внимание к каждому слову. – «NASCAR держалась своего плана и хотела, чтобы гонка финишировала под зелёным флагом». Дальше чемпион говорит, что не беспокоиться об этом, и у них просто не было хорошей машины для лонг-рана.
В остальном, это была отличная гонка, одна из лучших в этом году.
Показательно, вроде бы не быстрые фавориты к трети дистанции оккупируют топ-5, а блиставшие в начале оказываются там же, где их привыкли видеть в последнее время. Эмброуз попытался напомнить о себе – про его второе место в квалификации вспомнили комментаторы и на родине – лидировал много больше, чем в любой другой гонке на овале, но к четверти дистанции ошибается, контактирует с #48, чья выхлопная труба сбивает клапан на #47. Как это часто бывает, де-факто партнёрская #00 также очень быстра, Рёйтиманн добирается до второго места, но на середине дистанции сталкивается с Кезеловски, и это больше похоже на ошибку Дэвида – судя по единственному повтору, Брэд оказался зажат на инсайде, даже влез на бордюр. Далеко не теневой фаворит Ньюман сразу затем ломает заднюю передачу и выбывает из борьбы за победу.
Ошибаются в основном те, от кого этого следует ожидать. Сэдлер прокалывает шину и останавливается на трассе, провоцируя коушен – штраф два круга, которые он, в отличие от Ньюмана весной 2005-го, не отыграет, конечно же, а к той гонке будет ещё повод вернуться. Бобби Лабонте, столь желавший выступать за #09 после обещания Финча не парковать машину, задевает Кена Шредера, для которого это первая гонка со второго Финикса 2008 года. Шредер за рулём #26 финишрует 18-м, и это надо отметить. Возвращаясь же к Сэдлеру, надо отметить старт его брата Эрми, ныне комментатора SpeedTV – первый старт со второго Мичигана-2006 и впервые с Финикса-2004 финиш впереди Эллиотта. Далее настала очередь тем, кому давно пора за дверь – Хорниш и Спид толкаются на задней прямой, Сэм таранит Скотта, который пересекает трассу и выбирает Регана Смита. Серия из 2 подряд топ-15 финишей за скромную Furniture Row Racing закончена.
Скотт Спид, к слову, уже точно покинет Sprint Cup, и тот, из-за кого это случится дебютировал в Red Bull Racing. Совершенно никакой весь уик-энд, Кейси Кейн финишировал в лидирующем круге, сразу, но всё же позади своих бывших партнёров, Оллмендингера и Менарда. Пола на 211-м круге развернул новый гонщик #9 Арик Алмирола, в следующем году основной гонщик Junior Motorsports в Nationwide. «Джуниор вернулся!» - когда читаешь такое, очень сложно угадать, скорее в шутку это или всерьёз, ибо вера в своего кумира у них священна. Если не лучшая, то уж точно самая яркая гонка #88 в этом году не считая суперспидвеев. Выиграть затяжную борьбу у Кайла Буша после рестарта, затем обогнать Гордона и выйти в лидеры – по нынешним меркам, уже и неважно, что потом самого популярного пилота отделали Бёртон с Харвиком, а в самом конце 20-летний юнец. 7-е место это очень здорово, а Junior ведь и правда back.
Если МакГрю мог просто рискнуть лишь бы отметить #88 в лидерах, то Летарт абсолютно правильно пошёл на альтернативную тактику. #24 была быстра, могла не только прорываться на шорт-ранах, но и обороняться затем. Джефф Гордон ехал агрессивно, этого самого с него спрашивают многие, тёрки с Джонсоном, которые были в начале сезона, кажутся сейчас таким далёким-далёким. Джонсон получил немного от бампера #24, получил и Курт Буш. #2 откладывать расчёт не стал, и отомстил и за #97 и за предыдущего гонщика #2. Не знаю, насколько уместно тут было вспоминать Расти Уолласа, но лидеры HMS и вправду должны Курту многое. Гордон не расплатился за Соному, Джонсон за Поконо, да и 5 лет назад Джефф испортил Бушу гонку, а сам отделался лёгким испугом, потому что Курт не из тех, кто даёт сдачи, отставая на несколько кругов.
«Его трусливый манёвр совсем не требовался, но дал нам показать, как мы собираемся вести игру. Удар на удар, и кажется, что счёт ещё не ранвый», - комментировал Курт дайв-бомбинг #24 и последующую блокировку на выходе из четвёртого поворота. Джефф не противился: «Я заметно уткнулся в него, но моя точка зрения в том, что я дал ему достаточно причин думать, что меня следует выбить. Так что это “разбирайтесь сами, парни”, верно?» - верно. Серия из топ-10 в последних 15 (!) гонках в Мартинсвилле для Джеффа Гордона закончена.
Теперь к тем, кто теоретически будет разыгрывать титул. Кевин Харвик едет в Талладегу в отличном настроении – впервые в топ-5 в Мартинсвилле, но будут ли помогать ему партнёры, как помогали в Дайтоне? У Бойера после Фонтаны отобрали пит-бригаду, результат на лицо. Против Бёртона Харвик выступил за 150 кругов до финиша, без всяких на то оснований. Вспоминал что-то про Инди, про Лаудон, дескать, всё время меня подрезает. А после гонки отмалчивался: «Нет помятых боков… Мы просто боролись». Вообще, Кевин – это хороший пример того, во что через 10 лет превратится Кайл, если не изменит подход к делу.
И не надо думать, что Буш-младший молодец, с самим Джонсоном на двух его лучших треках боролся и опережал. Поверьте, будь бы Кайл в кадре борьбы за титул, вёл бы себя ещё хуже Харвика. А похвалить Кайла стоит за взвешенную пресс-конференцию, в которой читается, что он словно выдавливает из себя банальные слова, учится довольствоваться добытой топ-5, работать на перспективу – всё это не так ярко, но зато и не так больно будет потом. Кстати, Джонсон отметил, что всё было в порядке пока он не начал чувствовать удары на входе в поворот, а это уже опасно, по его мнению, толкать надо в середине.
Денни Хэмлин стартовал с поула, но стал терять скорость провалился до 15-го места. В гонке, где было 15 коушенов он одержал 15-ю победу, после которой рассказывал, насколько спокойнее он стал относиться к мелким неприятностям вроде плохого пит-стопа (при поуле это действительно не так беспокоит): «Мне потребовалось четыре года, чтобы понять это». Майк Форд соглашается: «Сегодняшний пример – когда 24 и другие ребята вышли из графика и остались на трассе, я знал, что мы должны провести пит-стоп. Два года назад я должен был выключить гарнитуру, потому что ты знаешь, что надо делать, но слышишь вопросы относительно каждой мелочи», - очень хороший, показательный пример. Джоуи Логано учится в каждой гонке и финиширует 6-м в стиле Тони Стюарта, у которого не слишком быстрая машина – JGR уж точно должны хорошо работать в Талладеге.
Один из фаворитов предстоящего этапа МакМюррей был бы сейчас 4-м в Чейсе, если бы в него попал. 11-е место, и очередное лёгкое опережение партнёра. Наконец, лучшим из Hendrick Motorsports становится Марк Мартин, но прорыву ветеран обязан столь удачной аварии, которая подняла сплиттер целиком, и это выступление напомнило гонку Джуниора весны 2006 года.
Конечно, гораздо чаще бывает, что первые 100 кругов гонки на шорт-треке проходят спокойно, но иногда в Мартинсвилле случаются и заключительные 100 без обилия контактной борьбы. И Ассоциации для этого совершенно не обязательно «планировать финишировать под зелёным флагом».
Общий зачёт |
Chase |
1 |
= |
Jimmie Johnson |
5998 |
2 |
= |
Denny Hamlin |
-6 |
3 |
= |
Kevin Harvick |
-62 |
4 |
+1 |
Kyle Busch |
-172 |
5 |
-1 |
Jeff Gordon |
-203 |
6 |
+1 |
Carl Edwards |
-213 |
7 |
-1 |
Tony Stewart |
-236 |
8 |
+2 |
Jeff Burton |
-246 |
9 |
= |
Kurt Busch |
-277 |
10 |
+1 |
Matt Kenseth |
-293 |
11 |
-3 |
Greg Biffle |
-316 |
12 |
= |
Clint Bowyer |
-406 |
|
Classic |
1 |
= |
Kevin Harvick |
4629 |
2 |
= |
Jimmie Johnson |
-264 |
3 |
+1 |
Kyle Busch |
-338 |
4 |
-1 |
Jeff Gordon |
-341 |
5 |
= |
Denny Hamlin |
-355 |
6 |
+1 |
Carl Edwards |
-417 |
7 |
-1 |
Tony Stewart |
-460 |
8 |
= |
Jeff Burton |
-487 |
9 |
= |
Matt Kenseth |
-578 |
10 |
= |
Kurt Busch |
-591 |
11 |
= |
Jamie McMurray |
-713 |
12 |
= |
Greg Biffle |
-780 |
|