Третья дневная гонка, прямой эфир которой я планово пропустил намного превзошла самые оптимистичные ожидания. Лучший Мичиган на моей памяти, особенно сильный тем, что залогом зрелищности не стала топливная концовка или поздний коушен. Отсутствие доминирующей машины, тактическое разнообразие, несколько показательных инцидентов, неожиданный победитель, провал HMS – что ещё нужно, чтобы сделать из проходного на вид этапа конфетку?
Начну, конечно, с Гордона. Это могла бы быть лучшая гонка в карьере Стива Летарта, #24 просто летела по треку, в трафике и без, во многом потому, что Джефф мог резать внутренний радиус и практически не уступать в разгоне. Кроме него успех такой езды был замечен только у #42, и это тоже важно и примечательно. Все остальные жались к отбойнику, всеми силами обороняя внешний радиус. Отдал траекторию, и на следующей прямой тебя объедет ещё парочка машин.
И если Хэмлин, который прорывался вместе с Гордоном, но не столь стремительно чуть не выиграл, то Джефф, из-за банального прокола, очевидно потерял ещё один реальнейший шанс на победу. Потом уже контакт с Бёртоном, повреждения задней части и невыразительный результат, урон которого нулевой. Но показательно, что Джонсон, стартуя с первого ряда и лидируя в начале, гонку по сути провалил. Да, сейчас, уже есть некоторые основания воспринимать результаты #48 как намёк на интригу в Чейсе: «Это совсем не тот финиш, на который мы рассчитывали, но думаю, что по многим причинам это была крупная победа. В нескольких гонках этого года у нас были трудности, и ты можешь легко выйти из себя, начать совершать ошибки. Но мы оставались в игре» - прокомментировал Джимми 12-е место, лучшее для Hendrick Motorsports.
«Найти золотую подкову» - так охарактеризовал свои цели на оставшиеся три этапа регулярного сезона Гордон, тогда как автор этой метафоры вместе со своим крю-чифом относится к нынешним гонкам как к каникулам. «У нас огромное лидерство в зачёте, мы можем рисковать» - сказал Гил Мартин. Не правда ли, куда понятнее чем “доминирующая машина меняет 4 покрышки”? Аргументы постфактум понятны, но если #29 были столь в себе уверены, даже когда увидели, что с ними согласился только Стюарт, то этого дорогого стоит. Вычеркнем Тони, у которого возникли проблемы в заключительном отрезке, и подчеркнём, что Хэмлин, с двумя покрышками и чистым воздухом, дуэль Харвику проиграл.
Доминировавший в Июне Хэмлин проиграл Харвику, который оценивает ту гонку, как один из провальных этапах этого сезона. А Кевин показывает, что урок Фонтаны усвоен и одерживает первую победу на нерестрикторной гонке в эпоху COT. При этом Гил не делал больших изменений в настройках, и всё это вместе, вместе с выступлением Джонсона, обязывает нас сделать пометку, что если Sprint Cup 2010 выиграет кто-то другой, то вернуться мы должны будем именно к Мичигану. Как, наверное, было и в 2008-м, когда Кайл Буш уверенно проиграл Эдвардсу, впрочем, там ситуация сложнее, а главное – её итог мы хорошо помним.
Эдварсд, Кенсет, конечно Биффл и даже Рэган смотрелись уже почти так, как смотрелась Roush Fenway Racing на куки-каттерах 5 лет назад. Грег должен был выиграть, но #16 не смогли справиться с избыточной поворачиваемостью. И если большинству мешает грязный воздух, то Биффлу мешал чистый – настолько неустойчива была машина, что ехать с полной прижимающей силой было невозможно, поэтому он и не смог достать дуэт лидеров. Они с Ирвином побоялись что-то трогать на последнем пит-стопе, и 4 шины в этой ситуации сыграли против них по изложенной причине. Как бы то ни было, за последние 7 гонок больше чем #16 очков не набрал никто.
Можно сказать, что авария Джека выступила дополнительным мотиватором к слаженной работе всей организации, однако это Мичиган, к тому же проигранный Мичиган, и наличие трёх машин в топ-5 стоит воспринимать весьма сдержанно. Эдвардс, конечно, крайне оптимистичен на счёт предстоящего Чейса, но все они такие до первых его этапов… Легче всего в такой ситуации безусловно Харвику, который, что бы ни случилось, уже будет “прогрессом года” наряду с МакМюреем.
«Бороться за 12-е место отвратительно, если честно. Ты не спишь ночами, не можешь ни о чём другом думать», - а странно, ибо неужели Кевин ещё не понял, что смысл быть в Чейсе при очевидно недостаточном уровне для создания сопротивления Джонсону заключается лишь в возможности побороться за приглашение на итоговый банкет в Нью-Йорк? Мартин, Бойер – разницы по большому счёту никакой. Исторически наверное лучше чтобы Марк, ибо он участвовал во всех «Погонях», когда выступал на полном расписании, но вновь получается, что борьба за участие в Чейсе на 10 человек была бы значительно интереснее.
Joe Gibbs Racing весной воспринимали как лучшую команду, стрик тогда и вправду был впечатляющий, но сейчас побед нет, а информационные поводы для критики гонщиков продолжают появляться. Хэмлин, видите ли, недоволен квалификациями и всерьёз полагает, что необходимость прорыва при конкурентоспособной машине лишает его очков, которых в итоге не хватит. Я вот не могу вспомнить ни одной такой гонки, где про #11 можно было бы сказать «не победил, потому что круги закончились». Радио Кайла Буша всё интереснее слушать его фобам, нежели фанам, ну а Логано в прошлое воскресенье и вовсе опозорился.
Не только в инциденте дело, хотя он очевиден, но и том, как ты его комментируешь. «Я не знаю почему он [Райан Ньюман] так жёстко со всеми гоняется», - ответ: потому что он, Райан Ньюман, гонщик высшего дивизиона NASCAR. Но это ещё не самая потрясающая фраза Джоуи. Так вышло, что эту гонку я сначала смотрел в обзоре, после чего начал читать комментарии и подумал, что слова «нет смысла так напряжённо бороться столь рано» говорит о том, что инцидент произошёл где-то в первой половине гонки, которая в обзор не попала. Оказалось, что «столь рано» это 75% дистанции! Феерично в любом случае, потому что сигнал к началу борьбы это никогда не цифра наверху башни-табло, а зелёный флаг. Всегда. Жаль только, что звука не было, когда юноша что-то доказывал Райану после гонки и даже толкать его пытался. Ей-богу, после первого Поконо он и то менее горяч был.
А сегодня уже Бристоль, и всякий накал обстановки нам только на руку.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
Denny Hamlin |
5050 |
2 |
Jimmie Johnson |
= |
3 |
Kevin Harvick |
-20 |
4 |
Kyle Busch |
-30 |
5 |
Kurt Busch |
-30 |
6 |
Greg Biffle |
-40 |
7 |
Jeff Gordon |
-50 |
8 |
Tony Stewart |
-50 |
9 |
Carl Edwards |
-50 |
10 |
Jeff Burton |
-50 |
11 |
Matt Kenseth |
-50 |
12 |
Clint Bowyer |
-50 |
|
Претенденты |
1 |
= |
Kevin Harvick |
+680 |
2 |
= |
Jeff Gordon |
+387 |
3 |
+3 |
Denny Hamlin |
+327 |
4 |
+4 |
Tony Stewart |
+300 |
5 |
= |
Jimmie Johnson |
+294 |
6 |
+3 |
Carl Edwards |
+266 |
7 |
-4 |
Jeff Burton |
+266 |
8 |
-1 |
Kyle Busch |
+255 |
9 |
+1 |
Matt Kenseth |
+241 |
10 |
-6 |
Kurt Busch |
+215 |
11 |
= |
Greg Biffle |
+193 |
12 |
+1 |
Clint Bowyer |
+35 |
13 |
-1 |
Mark Martin |
-35 |
14 |
= |
Ryan Newman |
-103 |
15 |
= |
Jamie McMurray |
-105 |
16 |
+1 |
Kasey Kahne |
-126 |
17 |
-1 |
Dale Earnhardt Jr. |
-129 |
18 |
= |
David Reutimann |
-165 |
19 |
= |
Juan Montoya |
-173 |
20 |
= |
Martin Truex Jr. |
-207 |
|