«Атмосфера» All-Star Challenge, создаваемая жёлтыми стенами на телекартинке совсем не покажется такой зрителю на трибуне, потому что в Октябре в Северной Каролине стоят холодные вечера. Нет и обязательной для Coca-Cola 600 смены дня и ночи, Bank Of America 500 стартует уже после захода солнца. Трасса очень холодная, а возможности потренироваться в такое время как обычно почти нет.
«Это холодный трек с уже стареющим покрытием, но шины по-прежнему жёсткие. Чтобы быть быстрым нужна избыточная поворачиваемость, но грань очень-очень тонкая – гораздо тоньше, чем на большинстве треков с таким сочетанием шин и асфальта. Нужно иметь достаточно сцепления, чтобы держать педаль газа, но и недостаточная поворачиваемость недопустима, поэтому очень сложно добиться верного баланса», - объясняет Мэтт Кенсет ранние одиночные развороты.
Остаться после них целым и невредимым смог только Джонсон, хотя с #2 ситуация не очень ясная. По словам Курта Буша, затем машина просто перестала ехать, и Эддингтон перепробовал всё что можно, итого очередное недопустимое выступление, если ты претендуешь на что-то в Чейсе. Относительно Джимми надо сказать, что среди многих приёмов, которым он продолжает обучаться проявило себя и умение действовать в экстремальных ситуациях: «Весной я ударился о внутреннюю стену. Сейчас я пробовал кое-что с рулём и выжимал сцепление, несколько раз нажимал на тормоз и изменил направление движения машины от внутренней стены. С этого момента мы поменяли шины, внесли некоторые регулировки…», - спасибо, мы знаем.
Как минимум третью гонку Чад Кнаус начинает с настройками, которые очевидно требуют доработки. #48 не выигрывает ни Канзас, ни Шарлотт, но этого вполне, чтобы финишировать впереди #11, который ждал куки-каттеров как манны небесной. Весьма показательно восприятие последних событий глазами партнёра: «А, он просто хотел, чтобы Чад уменьшим поворачиваемость, а Чад его не слушал. Он думал что надо сохранять избыточную, так что Джимми показал ему насколько она избыточна, они “затянули” машину и он прорвался вперёд», - у Гордона была очень разочаровывающая гонка.
После того, как у #24 начались проблемы с электрикой, машина потеряла поворачиваемость на входе и стала тянуться в занос на выходе. Джефф любит наоборот, и обратное же типично для COT, что возвращает нас к той грани, о которой говорил Кенсет. Гордон выиграл последнюю гонку в Шарлотт на старых машинах, на следующий год победил его тёзка Бёртон, и тогда проблема грязного воздуха стала темой номер 1 – финишировавший вторым Джонсон ничего не мог поделать с #31. После отчётной гонки Гордон говорил, что «никогда не видел такой чувствительности» машины к трафику. Джефф, надо думать, проиграл из-за этой чудовищной особенности COT далеко не только первый Лаудон-2007.
Что же изменилось с 2008 года? И на это ответ был дан в тех словах Кенсета. Изменились шины – Goodyear сделал покрышки, которые очень правильно ведут себя в тёплую и жаркую погоду, но практически на дают сцепления, и, как следствие, не изнашиваются в холод. Не более пяти кругов после рестарта, и пелотон растягивается змейкой. Тот же Канзас, только побыстрее. Хотите сделать из лучшего куки-каттера скукотищу? Переложите асфальт, закажите шинникам состав пожёстче и проведите гонку на COT. 2008 Coca-Cola 600 становится теперь совсем уж исключительным событием, хотя им должен и обязан был стать Allstate 400 того года, а Goodyear следовало делать акцент на большее разнообразие продукции в соответствии с особенностями трасс. Они же пошли по заявленному пути COT, обещавшему универсализацию шасси. Теперь пожинаем плоды и задаёмся вопросом, насколько невыносимой была бы гонка без двойных рестартов.
Тогда победе Кайла Буша ничего бы не угрожало, но и так – поверить, что он проиграл рестарт в Шарлотт с внешнего радиуса? Если только Логано в Nationwide, хотя с появлением в серии COT, уже не только. Суть момента ясна как следующий воскресный день, на повторе вижу, что «слив» гонки осуществлялся в две стадии: пробуксовка колёс в квад-овале, позволившая #1 поравняться; ошибка в первом повороте, позволившая МакМюррею услышать вожделенное “clear”. «Это потрясающе насколько перед машины пересиливает зад, и ты чувствуешь как крен смещается вперёд, потому что сайд-драфт создавал очень большое сопротивление», - это, по сути, объяснение, почему чертовски хороший в концовке #48 не смог пройти расстроившегося #18.
Джейми Мак победил бы и без коушена, про который Кайл, взявший на себя всю вину за поражение и даже извинившийся перед командой, сказал: «Похоже, мышь перебежала через трек». От Буша-младшего требовался лишь один рестарт, исполненный так, как он умеет. Не хуже. Ещё один верный шанс победить в Чейсовой гонке, будучи участником «Погони» упущен, впрочем, он же после Фонтаны сказал, что всё кончено?
Его партнёр продолжает пытаться держать хорошую мину при плохой игре и противоречит сам себе. Одно за другим читаю: «Не слишком разочарован, и, откровенно говоря, чувструю, что он в нашем поле зрения. В восьми позициях в одной гонке, что может быть отыграно довольно легко. Он чемпион, а я нет. Он со всем разобрался и имеет отличную команду, как и мы, но я ещё не нажал кнопку “пошёл” и чувствую, что у нас ещё есть что показать. Я минимизирую свой риск и чувствую, что это нужно делать, если я собираюсь иметь шанс выиграть чемпионат в Хоумстеде. Я не могу позволить себе идти в три ряда на рестарте», - хватит уже, сил нет это читать. Ты не можешь, а Джимми может. В Хоумстеде, Денни, они про тебя даже не вспомнят. Attitude – вот главная разница между Хэмлином и Джонсоном в Чейсе.
Лучше в очередной раз удивиться и порадоваться за Джейми МакМюррея. Какая карьера! 8 лет назад он выиграл здесь свой второй старт в Кубке (по иронии судьбы, следом финишировала машина #18), но карьера не взлетела вверх. Через год попади он в Чейс, был бы 4-м по его итогам, и точно такая же картина сейчас. Он вернулся в команду, в которой начинал и не закончился ещё сезон, а он не то что затмил прошлогодний результат Труэкса (1 топ-5, 6 топ-10), а выиграл больше, чем за всю карьеру в Roush и чем все его бывшие партнёры вместе взятые! А нынешнего партнёра за пределами известных трасс как будто и вовсе нет.
«Меня очень часто спрашивали, в чём разница по сравнению с Roush. Скажу вас, что у меня по сути не было ответа, но я много думал над этим и думаю, что разница в том, что мы не используем то же, что #42. Совершенно не важно, что есть у них. Мы делаем то, что считаем нужным для нашей команды и абстрагируемся от мысли, что у них уже может быть всё, что нам нужно. Это совершенно невозможно в Roush. Ты обязан оставаться в общем потоке, не выходить за рамки, потому что иначе тебя накажут после гонки. Так что сейчас мы просто делам то, что правильно именно для нас, и в этом я вижу самую большую разницу», - чёрт возьми, если ещё возможна однокомандная организация, способная побеждать, то вот она – #1. И это же очень хорошо объясняет, почему Roush проигрывают и выигрывают скопом. Результаты, которые выбиваются в лучшую сторону из общей формы команд Джека наверняка объясняются тем, что данная команда начала работать сама на себя. В система Рауша это означает тянуть одеяло. Так что правильно Кенсет удивлялся два года назад, как это так #99 столь экономична, «ведь у нас одинаковая техника». Значит, не одинаковая…
Дьявол в деталях.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
= |
Jimmie Johnson |
5843 |
2 |
= |
Denny Hamlin |
-41 |
3 |
= |
Kevin Harvick |
-77 |
4 |
= |
Jeff Gordon |
-156 |
5 |
+4 |
Kyle Busch |
-177 |
6 |
-1 |
Tony Stewart |
-177 |
7 |
= |
Carl Edwards |
-200 |
8 |
+2 |
Greg Biffle |
-225 |
9 |
-3 |
Kurt Busch |
-237 |
10 |
-2 |
Jeff Burton |
-239 |
11 |
= |
Matt Kenseth |
-256 |
12 |
= |
Clint Bowyer |
-300 |
|
Classic |
1 |
= |
Kevin Harvick |
4459 |
2 |
+1 |
Jimmie Johnson |
-249 |
3 |
-1 |
Jeff Gordon |
-279 |
4 |
+1 |
Kyle Busch |
-328 |
5 |
+2 |
Denny Hamlin |
-375 |
6 |
-2 |
Tony Stewart |
-386 |
7 |
-1 |
Carl Edwards |
-389 |
8 |
= |
Jeff Burton |
-465 |
9 |
+1 |
Matt Kenseth |
-526 |
10 |
-1 |
Kurt Busch |
-536 |
11 |
+3 |
Jamie McMurray |
-673 |
12 |
+1 |
Greg Biffle |
-674 |
|