В гонке может либо иметь место фиктивный жёлтый флаг, либо не иметь. Понятно, что третьего не дано, «жёлтые» этапы могут быть только в прогнозе. Я думал, стоит ли считать кусок корда достаточным аргументом, чтобы писать об этой гонке. Оказалось, что корд этот от #9, чей прокол оказался вне поля зрения телевизионщиков. Зато ещё как в поле зрения оказался партнёр Кейна, ехавший так хорошо, что его неудачу очень многие восприняли как главное разочарование от гонки.
«Дурацкая 5-центовая шайба попала в шину. Точно не знаю когда, наверное сразу как мы провели пит-стоп» - Эй Джей Оллмендингер спросил как долго надо продержаться, ответ был «20 кругов» и был выше возможностей. Через 13 кругов в борьбе с Хэмлином Кенсет проезжает по марблс, перегружает шину и не вписывается в упрощённый после его аварии 6-летней давности въезд на пит-лейн. Целиком признаёт свою вину, констатируя, что это единственная трасса, где они могли рассчитывать на топ-5. Заезжая на пит-стоп вместе с лидерами превышает скорость Курт Буш и отправляется в конец топ-20, совершать прорыв вместе с #43. После рестарта Труэкс рапортует об откручивающимся колесе, и, стремясь побыстрее вернуться на трассу, нажимает на газ раньше, чем задние колёса касаются бетона, что приводит к поломке оси. Всё – претендентов на апсет не осталось; со всех точек зрения началась вторая половина AAA 400.
Два лонг-рана, разделённых выше упомянутым коушеном. Как и весной, «зелёные» пит-стопы незадолго до финиша. На почерневшим треке одни борются с недостаточной, другие с избыточной поврачиваемостью и только #48 идеальна при любых внешних условиях, пусть Джонсон и говорит, что не помнит первых 100 кругов, когда он типа уступал Оллмендингеру. Хотя не только. Снова Логано, который на этот раз лучший из Joe Gibbs Racing. «Это то, чему мы можем научиться», - комментирует результат юного партнёра Хэмлин, а я снова пробегаюсь по протоколу в поисках Стюарта. 21-й, в двух кругах. Где-то там и валялся всю гонку. Пожалуй, когда придёт время анализировать эпоху Джонсона, надо будет сказать, что запрет Тренера на переход Зипаделли в Stewart-Haas Racing внёс в её размах немалый вклад.
У него, Гиббса, и самого, конечно, прилично ресурсов, чтобы с этой эпохой покончить, а глядя уже на верхнюю часть протокола стоит всё же признать, что Дувр его мальчики вытерпели. Я был уверен, что Кайл превысит скорость на последних пит-стопах и считаю, что не произошло этого только потому, что на победу он не претендовал. Трудно оценить влияние касания стены за 150 кругов до финиша, потому что некую борьбу Джонсону он навязал уже потом, хотя жаловался, что поворачиваемость упала. Довольно спокойное интервью после гонки, и, в отличие от Хэмлина, он действительно считает, что проиграл больше, чем должен был.
Лучшая часть уик-энда Денни была в пятницу в пресс-центре. Я очень далёк от того, чтобы быть его болельщиком, но я очень люблю, когда гонщик называет своими именами такие простые и понятные вещи. Остроугольные вещи. В NASCAR никогда не подают протест против команды соперника и довольно редко комментируют «читы». Потому что это обычно наносит вред спорту, хотя мотивы зачастую донельзя просты. В данном случае Хэмлин сказал очень важные слова – Чейс это кульминация сезона, для большинства это игра ва-банк. Впрыгнув в плей-офф можно позволить себе немного лишнего. Не больше толщины дайма, за которую придётся заплатить сорванным три дна назад банком. Конечно и Бойер защищался подготовлено, сейчас идёт апелляция, но по статистике NASCAR выигрывает в 2/3 случаев.
Третий лишний, говорят в таких ситуациях, поэтому Харвик снова выглядел идиотом. Угадайте, кто были самыми заинтересованными зрителями? «Мы смотрели за 29 и 11 потому что это развлекательное зрелище. А кто не смотрел?» - смеётся Джонсон. Для Кнауса это был маленький перерыв, и он напомнил, что его команда проходила через множество тёрок в 2005-м и чётко усвоила – важно только то, что касается твоей машины. «Нужно смотреть на 11 как на 11, на 29 как на 29, невзирая на пыл и тому подобное, что между ними может возникнуть», - добавляет Джимми. Чем дальше читаешь пресс-конференцию, тем больше ощущаешь себя на лекции. Тема: «Как выигрываются Чейсы. Подход и психология победителей».
«Резина наслаивается на трек, и это влияет на управляемость, к чему ты не можешь приспособиться. Машина ведёт себя очень по-разному, когда ты проезжаешь по чёрным кускам. Мне пришлось вспомнить грунтовое прошлое. Думаю мне это помогло».
«Как только мы разгрузились, то обнаружили, что машина не отвечает нашим ожиданиям… Когда пришло время квалифицироваться, то мы применили настройки, которые Джимми ещё не пробовал. Он должен был довериться нам, и к счастью доверился – выехал на трассу и сбросил бомбу в квалификации», - 23.116, поул.
«Честно, как сказал Джимми, мы могли регулировать машину, менять её поведение, но реально это не улучшило бы её», - это уже про гонку. - «Нужен уникальный ритм, чтобы правильно ехать на этом треке. Он просто подходит моему стилю с того момента, как я за рулём. Вспоминаю свою первую гонку здесь, ASA, 98-й год. Выиграл поул, лидировал дольше всех. К сожалению, прокол в конце», - у Джонсона 6 побед в Дувре, столько же в Шарлотт и Мартинсвилле.
О сдержанном поведении на Аллее Победы: «Мы хотим выиграть чемпионат. Да, сегодня была большая победа, надеюсь шаг вперёд к титулу. Но не за этим призом мы гонялись. Сегодня мы взяли максимум очков, я лично очень горжусь этим. Однако сейчас не время праздновать. Если мы расслабимся на этой неделе, не подготовимся как следует к Канзасу, то будем биты. Мы не можем быть биты. Мы должны выигрывать гонки и сохранять импульс».
Следующим в пресс-центре Денни Хэмлин: «Это своего рода трек-исключение, Дувр. Не существует похожего трека, мы не тратим много времени на подготовку к таким трекам. Так что надеюсь, что весь наш фокус, направленный на большие треки начнёт проявляться в следующий уик-энд».
«Первоначальной целью было отставание в 80 очков после Канзаса. Ну, теперь эта цель двигается. Давайте попробуем по крайней мере быть вровень, тогда мы почувствуем, что можем побить этих парней на длинной дистанции», - совершенно иной подход, не правда ли? - «Сегодня я держал в уме цифру 8. Мы не дотянули одну позицию, но это был хороший бой для команды … Раньше я никогда не видел Джимми Джонсона здесь потому что он был далеко впереди, а сегодня я хотя бы держал его в поле зрение. Мне это даёт ощущение, что мы достаём его».
Доставайте-доставайте, ребята! Боюсь вот сезон уже кончится, а вы всё будете доставать. Нет, на самом деле, Хэмлин всего лишь не проявляет амбиций. Он помнит, что с треском проигрывал чейсовые Дувры, и воспринимает 9-е место как успех. В победе Джонсона он был уверен как и все здравомыслящие. Повторяю, неизвестно сколько очков ему стоили разборки в субботу и тем более не думаю, что этих очков не хватит. Но в тот момент, когда команде нужна поддержка, чтобы зажечь фитиль для залпа на грядущих куки-каттерах, Денни говорит «унесли ноги, и на том ладно». Это всё равно как Курт Буш, сказавший после проигранного Лаудона (не недавнего, позорного, а летнего), что просто бороться с Джонсоном – большая удача. Неважно, что это правда – если ты не ставишь себе целей, которых ещё не добивался, ты деградируешь. И ведь Кнаусу труднее всего находить такие цели! Запомните – точно тогда, когда победа для #48 превратится в рутину, победам придёт конец, как это было у #24. Столь же пессимистичного в своих оценках гонки.
Когда уровень профессионализма участников примерно одинаково высок, исход соперничества решает психология. Какими бы примитивными и лёгкими не казались рассуждения об отношении к делу на основе действий на трассе и поведения за её пределами по сравнению со скрупулёзным анализом работы на тренировках, настроек на пит-стопах и изменения температуры трека, надо отдавать себе отчёт, что все крю-чифы на пит-уолле знают, что делать с давлением в задней правой шине, когда стало холоднее на пять градусов и в какую сторону крутить трек-бар, если гонщик жалуется на потерю поворачиваемости на лонг-ране.
Место для героизма есть не только в экстренных ситуациях, но и в повседневности.
Общий зачёт |
Chase |
1 |
= |
Denny Hamlin |
5368 |
2 |
+4 |
Jimmie Johnson |
-35 |
3 |
= |
Kyle Busch |
-45 |
4 |
+1 |
Kurt Busch |
-59 |
5 |
-3 |
Kevin Harvick |
-65 |
6 |
+1 |
Carl Edwards |
-73 |
7 |
+2 |
Jeff Burton |
-80 |
8 |
-4 |
Jeff Gordon |
-83 |
9 |
-1 |
Greg Biffle |
-140 |
10 |
= |
Tony Stewart |
-162 |
11 |
= |
Matt Kenseth |
-165 |
12 |
= |
Clint Bowyer |
-235 |
|
Classic |
1 |
= |
Kevin Harvick |
3996 |
2 |
+1 |
Kyle Busch |
-208 |
3 |
-1 |
Jeff Gordon |
-218 |
4 |
= |
Carl Edwards |
-274 |
5 |
+3 |
Jimmie Johnson |
-296 |
6 |
+1 |
Jeff Burton |
-318 |
7 |
-1 |
Denny Hamlin |
-346 |
8 |
+1 |
Kurt Busch |
-370 |
9 |
-4 |
Tony Stewart |
-383 |
10 |
= |
Matt Kenseth |
-447 |
11 |
= |
Greg Biffle |
-601 |
12 |
+1 |
Ryan Newman |
-633 |
|